Файл: Отчетная документация по прохождению производственной практики.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 2348
Скачиваний: 78
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
любил Бориса Годунова, согласились поддержать самозванца. Вот кто такой Лжедмитрий.
- Что такое ополчение?
Ополчение — это войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах.
- Что ещё узнали интересного из статьи учебника? Сформулируйте вопросы и задайте их своим товарищам.
( - Кто возглавил патриотическое движение на Руси?
Русская православная церковь во главе с патриархом Гермогеном.
- К чему призывал жителей Нижнего Новгорода Кузьма Минин?
Постоять за родную землю (1611г.)
- Кто стал во главе собравшейся рати?
Полководец князь Дмитрий Михайлович Пожарский.
- Когда народное ополчение двинулось к Москве?
В марте 1612 года.)
ВЫВОД: Россия отстояла свою независимость. Народное ополчение освободило Москву от врагов.
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
« Я, ты, он, она — вместе целая страна...»
VI. Продолжение работы по новой теме
- Сегодня на уроке мы с вами говорим о патриотах нашей страны. Но они проявили себя не только в военных сражениях. Люди, которые открывали новые земли и осваивали их, так же проявили патриотизм.
( Работа с картой в учебнике на с. 92 - 93)
- Прочитайте названия народов, населяющих Сибирь.
( Эвенки, якуты, буряты, эвены, юкагиры, коряки, чукчи, ительмены.)
- Чем испокон веков занимались люди, населявшие эти территории?
Об этом вы узнаете, когда прочитаете статью «Здравствуй, Сибирь-матушка!»
( Самостоятельная работа с текстом на с. 90-91 учебника.)
- Так чем занимались люди, населявшие эти территории?
- Кто такие землепроходцы?
(Землепроходцы — покорители новых земель.)
- Почему казаки отправились в Сибирь?
Вот как об этом сказано в стихотворении «Песня о Ермаке».
( Инсценирование «Песни о Ермаке» подготовленными учащимися.)
Автор Что пониже было города Саратова,
А повыше было города Царицына,
На крутом на красном бережочке
Собрались люди, вольные казаки,
Становились они во единый круг,
Крепко думу думали единую.
Говорил им Ермак Тимофеевич:
Ермак «Не пора ли убираться нам отсюдова:
На Волге жить — ворами слыть,
На Яик идти — переход велик,
В Казань идти — грозен царь стоит,
Грозен царь-государь Иван Васильевич.
Не лучше ли нам во Сибирь идти,
На Кучума, царя татарского?..»
Автор Вот пришли они на Иртыш-реку,
Под высокую гору Тобольскую,
Понаделали чучел соломенных,
Палки длинные в руки им всунули,
Напугали татар неразумных.
И тому татары дивилися,
Каковы русские люди крепкие,
Что ни единого убить не могут.
И тогда татары покорилися,
Приносили Ермаку свои подарочки,
Чернобурок многие сорока,
Соболиные шкуры десятками.
И поехал Ермак во столицу Москву
К государю Ивану Васильевичу.
Вопрошает его тут сам государь:
Иван IV «Я за службу твою благодарствую,
Чем дарить тебя, не надумаю».
Автор Снял он шубу с плеч соболиную,
Собственноручно Ермаку пожаловал
И послал его в ту сторону сибирскую.
- Спасибо!
Имена некоторых землепроходцев сегодня можно найти на карте нашей страны.
Самая восточная точка России — мыс Дежнёва. Город на Дальнем Востоке носит имя Ерофея Павловича Хабарова — Хабаровск.
История присоединения Сибири к России — это история героических подвигов русских землепроходцев, промышленных и служилых людей. На протяжении всего XVII века они осваивали и заселяли просторы нашего государства. Среди них были талантливые, предприимчивые люди, которые совершали великие географические открытия. А началось всё с походов казачьего атамана Ермака Тимофеевича.
VIII. Подведение итогов урока
В годы Великой Отечественной войны воинов вдохновляли подвиги Пожарского и Минина, Невского и Донского. В разные условия попадали русские солдаты на войне. Им приходилось в одиночку вступать в битву с врагом, и силы им давали подвиги предков и родная земля.
Ты воюй, солдат, воюй,
Ты воюй, солдат, толково
Там, где ты сейчас стоишь,
Там и поле Куликово.
М.Матусовский
И действительно, солдаты героически сражались за каждую пядь родной земли, отдавали жизнь за свободу и независимость Родины.
IX. Рефлексия
- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?
На все ли поставленные в начале урока вопросы мы нашли ответы?
Нужны ли нам такие уроки истории?
Определите ценность и полезность данного урока.
Закончите фразу:
Сегодня на уроке я узнал...
Мне понравилось...
Я особенно запомнил...
Домашнее задание
Всем спасибо за урок!
Подпись учителя_________________________/Низамидинова Н.З./
Конспект урока по математике
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»
Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность
Предметные: знакомство с письменным умножением на трёхзначное число; развивать интерес к предмету.
Тип урока: открытие нового знания
Ход урока
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок.
Учитель:
– Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счёта? (счёты, калькуляторы, компьютеры)
– Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать.
– Как мы поступим в этой ситуации?
2. Актуализация знаний. (Устный счёт)
а) Индивидуальная работа у доски.
900 – ( 10х17 + 26 х 4) :10 = 870
900 – 10 х 17 + 26 х 5 :10 = 743
б) Прочитайте числа:
137242, 1945, 465638, 2014.
– Первое число увеличьте на 3000
– Назовите предшествующее и последующее число.
– Третье число уменьшите на 6 сотен.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– Найдите лишнее число, обоснуйте свой ответ.
– Давайте посмотрим на это число, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели?
– Какую великую годовщину мы будем праздновать в этом году весной?
в) Задача.
Лыжник двигался 3 часа со скоростью 25 км/ч. Какое расстояние он пробежал?
г) Задача.
Лыжник передвигаясь со скоростью 12 км/ч . Расстояние между городами преодолел за 3 часа. Возвращаясь обратно он проехал то же расстояние за 4 часа. С кокой скоростью шел лыжник возвращаясь обратно?
Решение:
1) 12 х 3 = 36 (км) – S между городами.
2) 36 : 4 = 9 ( км/ч) - V
д) Проверка индивидуальной работы.
3. Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочки потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
4. Работа над новым материалом.
1. Введение в тему:
– Разбейте данные числовые выражения на две группы.
132 х12 = 1584 453 х 126 = 57078
234 х 132 = 30492 234 х 21 = 4680
– Выражения какого вида мы уже научились решать?
– А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.
– Теперь давайте попробуем составить алгоритм умножения на трёхзначное число.
1. Умножаю на число единиц…
Получу первое неполное произведение…
2. Умножаю на число десятков…
Получу второе неполное произведение…
3. Умножаю на число сотен…
Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями…
4. Сложу неполные произведения.
5. Читаю ответ…
2. Объяснение учителя.
769 х 524
3. Закрепление изученного.
453 х 126 = 30492 812 х 346 = 280952
4. Самостоятельная работа.
379 х 254 = 96266
423 х 516 = 218268
5. Физкультминутка.
Работа над задачей (с. 48 № 183)
Чтение задачи.
– Какого вида эта задача?
– Рассмотрите чертёж.
– Что известно в задаче?
– Как двигались поезда?
– Зная скорости обоих поездов, что можно найти?
– Теперь мы знаем общую скорость и время движения, что можно найти?
– Какое дополнение есть в условии задачи?
Самостоятельное решение задачи. Проверка задачи.
1) 50+75=125(км/ч) общая скорость.
2) 125*6=750 (км) прошли оба поезда.
3) 275+750=1025 (км) расстояние между поездами после начала движения.
6. Итог урока. Выставление оценок.
– Что было главным сегодня на уроке?
– Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное число, что надо знать? (алгоритм)
– Давайте повторим его.
7. Домашнее задание.
с. 58 № 214
№ 216.
8.Рефлексия.
У детей: зеленые и красные кружочки
– А сейчас оцените свою работу.
– Если я знаю алгоритм и умею без ошибок выполнять умножение многозначного числа на трехзначное – беру зеленый кружочек.
– Если я недостаточно хорошо помню алгоритм и допускаю ошибки в вычислениях – беру красный кружочек.
– Как вы думаете, будем ли мы еще работать над этой темой?
– Урок окончен. Спасибо за работу
Подпись учителя_________________________/Низамидинова Н.З./
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и обобщения ранее полученных знаний. Продолжить работу над анализом литературного произведения.
Планируемые результаты
Предметные: на уроке ученик будет анализировать литературное произведение, давать характеристику героям рассказа, учиться читать бегло и выразительно, развивать речь.
Метапредметные:
познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; строить логические рассуждения; искать причинно-следственные связи;
коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
регулятивные: ученик получит возможность учиться составлять простейший план действий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность; адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса к способам решения новых задач.
Ход урока
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старанье.
Слайд 1. Звучит пенье птиц или звуки природы
- Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!
- «Где же эта страна?», спросите вы…Она не за морями, не за горами, а рядом с нами!
- Путешествуя сегодня по этой замечательной стране «Природа и мы», мы узнаем еще одну интересную и познавательную историю.
- Что такое ополчение?
Ополчение — это войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах.
- Что ещё узнали интересного из статьи учебника? Сформулируйте вопросы и задайте их своим товарищам.
( - Кто возглавил патриотическое движение на Руси?
Русская православная церковь во главе с патриархом Гермогеном.
- К чему призывал жителей Нижнего Новгорода Кузьма Минин?
Постоять за родную землю (1611г.)
- Кто стал во главе собравшейся рати?
Полководец князь Дмитрий Михайлович Пожарский.
- Когда народное ополчение двинулось к Москве?
В марте 1612 года.)
ВЫВОД: Россия отстояла свою независимость. Народное ополчение освободило Москву от врагов.
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
« Я, ты, он, она — вместе целая страна...»
VI. Продолжение работы по новой теме
- Сегодня на уроке мы с вами говорим о патриотах нашей страны. Но они проявили себя не только в военных сражениях. Люди, которые открывали новые земли и осваивали их, так же проявили патриотизм.
( Работа с картой в учебнике на с. 92 - 93)
- Прочитайте названия народов, населяющих Сибирь.
( Эвенки, якуты, буряты, эвены, юкагиры, коряки, чукчи, ительмены.)
- Чем испокон веков занимались люди, населявшие эти территории?
Об этом вы узнаете, когда прочитаете статью «Здравствуй, Сибирь-матушка!»
( Самостоятельная работа с текстом на с. 90-91 учебника.)
- Так чем занимались люди, населявшие эти территории?
- Кто такие землепроходцы?
(Землепроходцы — покорители новых земель.)
- Почему казаки отправились в Сибирь?
Вот как об этом сказано в стихотворении «Песня о Ермаке».
( Инсценирование «Песни о Ермаке» подготовленными учащимися.)
Автор Что пониже было города Саратова,
А повыше было города Царицына,
На крутом на красном бережочке
Собрались люди, вольные казаки,
Становились они во единый круг,
Крепко думу думали единую.
Говорил им Ермак Тимофеевич:
Ермак «Не пора ли убираться нам отсюдова:
На Волге жить — ворами слыть,
На Яик идти — переход велик,
В Казань идти — грозен царь стоит,
Грозен царь-государь Иван Васильевич.
Не лучше ли нам во Сибирь идти,
На Кучума, царя татарского?..»
Автор Вот пришли они на Иртыш-реку,
Под высокую гору Тобольскую,
Понаделали чучел соломенных,
Палки длинные в руки им всунули,
Напугали татар неразумных.
И тому татары дивилися,
Каковы русские люди крепкие,
Что ни единого убить не могут.
И тогда татары покорилися,
Приносили Ермаку свои подарочки,
Чернобурок многие сорока,
Соболиные шкуры десятками.
И поехал Ермак во столицу Москву
К государю Ивану Васильевичу.
Вопрошает его тут сам государь:
Иван IV «Я за службу твою благодарствую,
Чем дарить тебя, не надумаю».
Автор Снял он шубу с плеч соболиную,
Собственноручно Ермаку пожаловал
И послал его в ту сторону сибирскую.
- Спасибо!
Имена некоторых землепроходцев сегодня можно найти на карте нашей страны.
Самая восточная точка России — мыс Дежнёва. Город на Дальнем Востоке носит имя Ерофея Павловича Хабарова — Хабаровск.
История присоединения Сибири к России — это история героических подвигов русских землепроходцев, промышленных и служилых людей. На протяжении всего XVII века они осваивали и заселяли просторы нашего государства. Среди них были талантливые, предприимчивые люди, которые совершали великие географические открытия. А началось всё с походов казачьего атамана Ермака Тимофеевича.
VIII. Подведение итогов урока
В годы Великой Отечественной войны воинов вдохновляли подвиги Пожарского и Минина, Невского и Донского. В разные условия попадали русские солдаты на войне. Им приходилось в одиночку вступать в битву с врагом, и силы им давали подвиги предков и родная земля.
Ты воюй, солдат, воюй,
Ты воюй, солдат, толково
Там, где ты сейчас стоишь,
Там и поле Куликово.
М.Матусовский
И действительно, солдаты героически сражались за каждую пядь родной земли, отдавали жизнь за свободу и независимость Родины.
IX. Рефлексия
- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?
На все ли поставленные в начале урока вопросы мы нашли ответы?
Нужны ли нам такие уроки истории?
Определите ценность и полезность данного урока.
Закончите фразу:
Сегодня на уроке я узнал...
Мне понравилось...
Я особенно запомнил...
Домашнее задание
-
Перечитать текст на с. 87 — 91 учебника. -
Выполнить задание 2 на с. 30 рабочей тетради. -
Привести примеры патриотизма в наше время.
Всем спасибо за урок!
Подпись учителя_________________________/Низамидинова Н.З./
Конспект урока по математике
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»
Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность
Предметные: знакомство с письменным умножением на трёхзначное число; развивать интерес к предмету.
Тип урока: открытие нового знания
Ход урока
-
Организационный момент.
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок.
Учитель:
– Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счёта? (счёты, калькуляторы, компьютеры)
– Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать.
– Как мы поступим в этой ситуации?
2. Актуализация знаний. (Устный счёт)
а) Индивидуальная работа у доски.
900 – ( 10х17 + 26 х 4) :10 = 870
900 – 10 х 17 + 26 х 5 :10 = 743
б) Прочитайте числа:
137242, 1945, 465638, 2014.
– Первое число увеличьте на 3000
– Назовите предшествующее и последующее число.
– Третье число уменьшите на 6 сотен.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– Найдите лишнее число, обоснуйте свой ответ.
– Давайте посмотрим на это число, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели?
– Какую великую годовщину мы будем праздновать в этом году весной?
в) Задача.
Лыжник двигался 3 часа со скоростью 25 км/ч. Какое расстояние он пробежал?
г) Задача.
Лыжник передвигаясь со скоростью 12 км/ч . Расстояние между городами преодолел за 3 часа. Возвращаясь обратно он проехал то же расстояние за 4 часа. С кокой скоростью шел лыжник возвращаясь обратно?
Решение:
1) 12 х 3 = 36 (км) – S между городами.
2) 36 : 4 = 9 ( км/ч) - V
д) Проверка индивидуальной работы.
3. Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочки потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
4. Работа над новым материалом.
1. Введение в тему:
– Разбейте данные числовые выражения на две группы.
132 х12 = 1584 453 х 126 = 57078
234 х 132 = 30492 234 х 21 = 4680
– Выражения какого вида мы уже научились решать?
– А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.
– Теперь давайте попробуем составить алгоритм умножения на трёхзначное число.
1. Умножаю на число единиц…
Получу первое неполное произведение…
2. Умножаю на число десятков…
Получу второе неполное произведение…
3. Умножаю на число сотен…
Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями…
4. Сложу неполные произведения.
5. Читаю ответ…
2. Объяснение учителя.
769 х 524
3. Закрепление изученного.
453 х 126 = 30492 812 х 346 = 280952
4. Самостоятельная работа.
379 х 254 = 96266
423 х 516 = 218268
5. Физкультминутка.
Работа над задачей (с. 48 № 183)
Чтение задачи.
– Какого вида эта задача?
– Рассмотрите чертёж.
– Что известно в задаче?
– Как двигались поезда?
– Зная скорости обоих поездов, что можно найти?
– Теперь мы знаем общую скорость и время движения, что можно найти?
– Какое дополнение есть в условии задачи?
Самостоятельное решение задачи. Проверка задачи.
1) 50+75=125(км/ч) общая скорость.
2) 125*6=750 (км) прошли оба поезда.
3) 275+750=1025 (км) расстояние между поездами после начала движения.
6. Итог урока. Выставление оценок.
– Что было главным сегодня на уроке?
– Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное число, что надо знать? (алгоритм)
– Давайте повторим его.
7. Домашнее задание.
с. 58 № 214
№ 216.
8.Рефлексия.
У детей: зеленые и красные кружочки
– А сейчас оцените свою работу.
– Если я знаю алгоритм и умею без ошибок выполнять умножение многозначного числа на трехзначное – беру зеленый кружочек.
– Если я недостаточно хорошо помню алгоритм и допускаю ошибки в вычислениях – беру красный кружочек.
– Как вы думаете, будем ли мы еще работать над этой темой?
– Урок окончен. Спасибо за работу
Подпись учителя_________________________/Низамидинова Н.З./
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и обобщения ранее полученных знаний. Продолжить работу над анализом литературного произведения.
Планируемые результаты
Предметные: на уроке ученик будет анализировать литературное произведение, давать характеристику героям рассказа, учиться читать бегло и выразительно, развивать речь.
Метапредметные:
познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; строить логические рассуждения; искать причинно-следственные связи;
коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
регулятивные: ученик получит возможность учиться составлять простейший план действий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность; адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса к способам решения новых задач.
Ход урока
-
Организационный момент.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старанье.
-
Эмоциональное введение в тему.
Слайд 1. Звучит пенье птиц или звуки природы
- Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!
- «Где же эта страна?», спросите вы…Она не за морями, не за горами, а рядом с нами!
- Путешествуя сегодня по этой замечательной стране «Природа и мы», мы узнаем еще одну интересную и познавательную историю.