Файл: Введение i. Методологические основы концепции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20
-организация открытых мероприятий с целью ознакомления с опытом работы;
-организация открытых уроков (занятий) по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
-организация работы, направленной на развитие творческого потенциала обучающихся;
-освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий;
-отбор содержания и составление программ с учетом вариативности и разноуровневости, возрастных индивидуальных особенностей обучающихся;
-отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации; отчеты о творческих командировках;
-подготовка методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности;
- пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение для этого различных мероприятий и коллективных творческих дел;
-работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
-укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию дошкольников и школьников; утверждение индивидуальных планов работы;
-участие в педагогическом мониторинге;
-экспериментальная работа по направлению деятельности.
Возглавляют работу внутришкольных ассоциаций координаторы из числа наиболее опытных педагогов избранных путем голосования членов данного объединения и утвержденного приказом директора ГБОУ Школа № 1288.
Каждая внутришкольная ассоциация имеет свой план работы, в соответствии с общей методической темой и годовым планом школы. Координаторы внутришкольных ассоциаций в своём планировании отбирают комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей ГБОУ Школы № 1288, наиболее эффективно решить проблемы и задачи воспитания и развития обучающихся.
Целенаправленно должна проводиться работа по освоению педагогами современных методик и технологий воспитания, обучения и развития.
Большое внимание должно уделяться формированию у обучающихся исследовательского поведения, навыков творческой и учебно-исследовательской деятельности, начиная с дошкольного возраста, а также сохранению и поддержанию здоровьесберегающей/развивающей/формирующей образовательной среды.
Всеми внутришкольными ассоциациями проводится мониторинг эффективности деятельности, анализ текущих показателей учебно-воспитательной работы, итогов педагогической деятельности по учебным триместрам, полугодиям и учебному году в целом.


21
3. ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
СЕМИНАР «ОБУЧАЕМ ПО ФГОС»
В рамках внутришкольной системы повышения квалификации постоянно действует научно-методический семинар «Обучаем по ФГОС».
Цель научно-методического семинара – обеспечение профессиональной готовности педагогических работников работать в постоянно изменяющимся информационно-образовательном пространстве и условиях введения ФГОС, к освоению новых достижений науки и внедрению инноваций в свою практическую педагогическую деятельность.
Научно-методический семинар проводиться с участием приглашенных ученых, ведущих специалистов и практиков в области образования.
Задачи научно-методического семинара:
- повышение уровня мотивационной и методической готовности учителей, воспитателей, педагогов к постоянным изменениям, происходящим в образовании;
- повышение уровня методической готовности учителей, воспитателей, педагогов обучать обучающихся в соответствии с целями, задачами, содержанием и требованиями ФГОС на всех ступенях образования в школе;
- ознакомление педагогов с современными нормативно-правовыми и методическими документами;
- ознакомление учителей, воспитателей, педагогов с новейшими достижениями педагогики, психологии, других наук и частных методик; современными психолого-педагогическим технологиями, методами психолого- педагогической диагностики;
- подготовка учителей, воспитателей, педагогов к проведению в школе исследовательской, опытно-экспериментальной работы по проблемам обучения, воспитания и развития школьников и детей раннего и дошкольного возраста;
- стимулирование учителей, воспитателей, педагогов и руководителей школы на поиски наиболее эффективных путей повышения познавательной активности обучающихся, уровня их обученности, воспитанности
Организация работы научно-методического семинара
Постоянно действующий научно-методический семинар в своей деятельности подотчетен научно-методическому совету школы, который утверждает план работы семинара и заслушивает отчет о его работе.
Заседания семинара проводятся не менее 4 раз в год.
Руководителем постоянно действующего семинара координатор научно- методической работы.
Подготовкой заседаний семинара и организацией другой текущей работы осуществляется руководителем семинара.
Делопроизводство научно-методического семинара
Руководитель постоянно действующего научно-методического семинара ведет следующую документацию:
-план работы семинара на текущий учебный год;
-список слушателей семинара;


22
4. ШКОЛА ОБРЕТЕНИЯ МАСТЕРСТВА
Школа обретения мастерства создана в рамках внутришкольной системы повышения квалификации для профессионального обучения и поддержки учителей, воспитателей и педагогов, нуждающихся в обучении.
К таким педагогам относятся:
 Студенты колледжей, вузов - социальных партнеров.
 Молодые специалисты.
 Вновь прибывшие специалисты.
 Учителя, воспитатели, педагоги, готовящиеся к аттестации, или имеющие замечания по итогам аттестации
 Учителя, воспитатели, педагоги, участвующие в инновационной деятельности впервые.
Студенты колледжей, вузов - социальных партнеров
В школе проходят практику студенты социальных партнеров (РУДН, МГПУ,
Московский институт психоанализа и др.) на основании договором о сотрудничестве.
Цель работы со студентами – подготовка компетентных профессиональных кадров, владеющих системой универсальных знаний, умеющих решать профессиональные проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, имеющих опыт самостоятельной работы, способных к продуктивному профессиональному творчеству в условиях инновационно-развивающей среды школы.
Основными задачами являются:
- отработка профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления образовательного процесса;
- формирование исследовательского и рефлексивного подхода студента- практиканта к содержанию и условиям учебно-воспитательной работы;
- повышение общей и профессиональной культуры, нравственное совершенствование личности будущего специалиста по направлениям подготовки.
- реализация профессионального и личностного потенциала студентов,
Методы работы со студентами:
- наставничество, консультации опытных педагогов;
- организация и проведение открытых уроков (занятий) с последующим анализом;
- организация и проведений открытых мероприятий и их анализ;
- изучение документации школы;
- изучение принципов перспективного и текущего планирования;
- разработка поурочных планов, конспектов уроков (занятий), сценариев мероприятий;
- мастер-классы.
Молодые специалисты
Молодыми специалистами считаются работники в течение 2-х лет со дня заключения трудового договора, получившие среднее профессиональное или высшее образование, и впервые поступившие на работу по полученной специальности.


23
Цель методической работы с молодыми специалистами – обеспечение вхождения в должность и профессиональное сообщество школы.
Основными задачами являются:
- восполнение пробелов в образовании по разделам, которые наиболее востребуемы в педагогической практике;
- преодоление формализма полученных знаний, обучение практическим навыкам их использования в педагогической практике;
- формирование целостного педагогического мышления и профессионально- значимых качеств личности молодого специалиста ;
- выявление талантливых, творчески работающих молодых специалистов и распространение их педагогического опыты;
-мотивирование молодых специалистов к поиску и реализации инноваций в образовании;
- оказание помощи начинающим специалистам в профессиональной адаптации и формирование потребности в непрерывном самообразовании;
- предупреждение наиболее типичных ошибок, противоречий в организации учебных занятий, поиск возможных путей их преодоления;
- стимулирование развития индивидуального стиля педагогической деятельности;
- создание благоприятных условий для профессионального роста, личностного становления, самосовершенствования, развития творческого потенциала и самореализации молодых специалистов.
Методы работы с молодыми специалистами:
- в процессе контроля и экспертной оценки администрации школы, копирование, стажировка, работа по инструкции;
- наставничество, консультации опытных педагогов;
- ролевые игры, тренинги умелой деятельности, моделирование и анализ ситуаций;
- просмотр видеозаписей собственных открытых уроков (занятий);
- посещение открытых мероприятий и их анализ;
- изучение принципов перспективного и текущего планирования;
- разработка поурочных планов особо трудных тем;
- разработка и проведение открытых уроков (занятий).
На заседаниях методических объединений молодые специалисты знакомятся с локальными актами школы, учатся составлять календарно-тематическое планирование и рабочие программы, производить анализ и самоанализу урока.
Вновь прибывшие специалисты
Цель методической работы с вновь прибывшими специалистами заключается в оказании помощи при адаптации к работе в новых условиях и установлении контакта с педагогическим коллективом.
Задачи:
- заинтересовывать в работе в школе;
- привлечь к использованию передовых методик, технологий обучения и воспитания, являющиеся приоритетными в школе;


24
- прививать новые формы профессионального поведения, разделяемого педагогическим коллективом школы;
-устранить недостаток знаний, необходимых для работы в школе.
Методы работы вновь прибывшими специалистами:
- беседа, направленная на знакомство с особенностями деятельности специалиста;
- наблюдение и анализ деятельности вновь прибывших специалистов;
- обучение на рабочем месте: в группе новичков, при выполнении заданий в группе с коллегами, через участие в управлении, в процессе само анализа и самооценки;
- обучение вне рабочего места: в процессе административного контроля, стажировка, обучение в мастер-классе.
- посещение открытых мероприятий и их анализ.
Учителя, воспитатели, педагоги, готовящиеся к аттестации, или
имеющие замечания по итогам аттестации
Цель работы – помочь педагогам качественно подготовится к прохождению аттестации.
Основные задачи:
- разъяснение требований, предъявляемых аттестацией;
- методическая помощь в подготовке и в процессе аттестации;
- психологическая помощь в процессе аттестации.
Методы работы
- собеседование по проблемам подготовки к аттестации;
- анализ и корректировка представленных материалов;
- помощь в заполнении заявления и составление приложения к заявлению на аттестацию;
- помощь в разработке технологической карты открытого урока, подготовка к нему;
- помощь в заполнении листа самооценки.
Учителя, воспитатели, педагоги, участвующие в инновационной
деятельности впервые
Цель методической работы - подготовка учителей, воспитателей, педагогов к инновационной деятельности, направленной на его профессиональное развитие в рамках внутришкольной системы повышения квалификации.
Основные задачи:
- мотивация и подготовка учителей,
воспитателей, педагогов к освоению новшеств;
- продвижение идей, инициатив педагогов;
- включение педагогов в творческую работу, ориентированную на решение актуальных проблем в области образования.
Методы работы:
- привлечение к участию в педагогических мастерских педагогов-новаторов школы и других образовательных организаций;
- привлечение к участию в авторских семинарах, педагогических лабораториях;

25
- обучение при выполнении задания в группе;
- обучение открытых уроках, самоанализ и самооценка;
- стажировка;
- просмотр открытых уроков;
- групповые и индивидуальные консультации;
- посещение и анализ открытых мероприятий.
5. ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Школа передового опыта (ШППО)
координирует усилия творческих педагогов, направленные на распространение передового педагогического опыта.
ШППО призвана объединять педагогов разных предметных областей, что обеспечивает межпредметный или надпредметный его уровень, определяет отход от узкого внутрипредметного анализа педагогической практики и выход на уровень технологичности – анализа и взаимообогащения новыми методами и приемами, техниками и технологиями.
Цель деятельность направлена на распространение педагогического опыта лучших учителей, воспитателей и педагогов ГБОУ Школы №1288, как в самой школе, так на городском, региональном, всероссийском и зарубежном уровнях.
Основные задачи:
- систематизация знаний и опыта учителей, воспитателей и педагогов ГБОУ
Школы №1288,
-выдвижение и апробирование новых идей, содержания, методов, организации педагогического процесса;
-освоение идей и технологии сотрудничества и развития;
-отработка компонентов опережающих педагогических концепций, перевод их на уровень методических решений;
-корректирование и доводка новаций для разнообразных видов и условий образования;
-выработка рекомендаций для учителей, воспитателей, педагогов.
Содержание работы:
-обмен опытом,
-наставничество,
-новаторство,
-обобщение передового педагогического опыта,
-выпуск методических пособий, публикаций.
Формы распространения педагогического опыта
• Педагогический совет.
• Методические объединения.
• Научно-практические конференции.
• Педагогические чтения (определение ведущей педагогической идеи опыта).
• Круглый стол («мои педагогические инновации).
• Педагогические консультации.
• Творческий отчет и публичные доклады.
• Защита авторского проекта.