Файл: Анализ организации и технологии обслуживания номерного фонда отеля Азия г, Благовещенск.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы организации и технологии обслуживания номерного фонда гостиницы
1.1 Обслуживание номерного фонда как основа гостиничной деятельности
1.2 Современная организация и технологии обслуживания гостиничного фонда гостиницы
2 Анализ и совершенствование организации и технологии обслуживания номерного фонда гостиницы «Азия»
2.2 Пути совершенствования деятельности службы обслуживания номерного фонда гостиницы «Азия»
Для совершенствования деятельности СОНФ гостиницы «Азия» предлагаете реализовать следующие мероприятия:
-
введение единой униформа для горничных, в рамках единого фирменного стиля гостиницы и обновить материальное обеспечение СОНФ гостиницы; -
усилить работу с персоналом СОНФ гостиницы; -
эко-стандарты деятельности СОНФ гостиницы.
Список использованных источников
-
Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия / Л. В. Баумгартен. – М: Издательство Юрайт, 2021. – 338 с. -
Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – М : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с. -
Быстров, С. А. Организация гостиничного дела / С.А. Быстров. – М : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с. -
Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием/ Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – М : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с. -
Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности / Н. А. Вотинцева. – М : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с. -
Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела / В. Н. Глазков. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с. -
Гостиничное дело / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – М : ИНФРА-М, 2020. – 247 с. -
Гостиничное дело / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] – СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с. -
Гостиничное хозяйство. Hotelwesen / сост. Н. П. Алексеева. – М: ФЛИНТА, 2021. – 344 с. -
Гостиничный менеджмент / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – М: ИНФРА-М, 2020. – 352 с. -
Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – М : И Юрайт, 2021. – 412 с. -
Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — М: ИНФРА-М, 2019. — 400 с. -
Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – М : ИНФРА-М, 2019. – 336 с. -
Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия : / И.С. Ключевская. – М: ИНФРА-М, 2021. – 386 с. -
Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия : / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Юрайт, 2021. – 518 с. -
Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – М : ИНФРА-М, 2020. – 242 с. -
Николенко, П. Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 451 с. -
Николенко, П. Г. Техническое оснащение гостиничных и ресторанных комплексов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, А. Е. Фролова. – М: Юрайт, 2021. – 751 с. -
Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М: Юрайт, 2021. – 449 с. -
Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела : учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 449 с. -
Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности : учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 413 с. -
Никольская, Е. Ю. Основы менеджмента и управление персоналом в индустрии гостеприимства / Е. Ю. Никольская, Л. В. Семенова. – М: «КноРус», 2020. – 226 с. -
Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – М: «КноРус», 2021. – 198 с. -
Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М : Юрайт, 2021. – 373 с. -
Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Юрайт, 2021. – 297 с. -
Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности/ Т. Л. Тимохина. – М: Юрайт, 2021. – 336 с. -
Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – М: ИНФРА-М, 2021. – 136 с. -
Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах / Н. В. Фаустова. – М : Юрайт, 2021. – 188 с. -
Хатикова, З. В. Организация и технология гостиничного дела / З. В. Хатикова, И. А. Шевчук, Д. В. Нехайчук. – Севастополь : «Ариал», 2020. – 204 с. -
Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. – М: Издательство Юрайт, 2021. – 280 с. -
Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис / Т. Л. Тимохина. - 2-е изд.,- М: Юрайт, 2021. - 297 с. -
Сайт Аналитика JLL - Прогноз на 2022 и тренды рынка гостиничной недвижимости [Электронный источник]. – Режим доступа-URL: https://hotel.report/management/analitika-jll-prognoz-na-2022-i-trendy-rynka-gostinichnoj-nedvizhimosti/– (Дата обращения 04.11.2022). -
Сайт Тренды отельного маркетинга 2022 [Электронный источник]. – Режим доступа-URL: https://welcometimes.ru/opinions/trendy-otelnogo-marketinga-2022-goda/– (Дата обращения 04.11.2022). -
Данные ВЦИОМ [электронный источник] - https://wciom.ru/fileadmin/user_upload/presentations/2021/EHkologicheskaja_situacija_v_Rossii.pdf(Дата обращения 04.11.2022).
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«УТВЕРЖДАЮ»:
Генеральный директор ООО «Перебоефъ»
_________________ Ю. Н. Перебоева
10.01.2021г.
Должностная инструкция горничной
-
Общие положения
1.1. Горничная включается в разряд рабочих.
1.2. Работника назначает на должность и увольняет с нее руководитель организации.
1.3.Горничная находится в непосредственном подчинении начальника административно-хозяйственной службы
1.4.На данную должность принимают лицо со средним общим образованием и спецподготовкой по установленной программе. Требований к стажу нет.
1.5. Сотрудник должен обладать знаниями:
-правил внутреннего трудового распорядка;
-норм охраны труда в организации;
-санитарных норм;
-противопожарных норм;
-правил применения электроприборов;
-нахождения мест с местной запорной арматурой;
-производственной сигнализации;
-требований к качеству выполняемых работ.
1.6. В своей работе горничная опирается на:
-Устав и стандарты организации;
-приказы и распоряжения руководства организации;
-данный документ;
-правила ВТР.
1.7. На время отсутствия горничной на рабочем месте (например, во время отпуска или больничного) ее заменяет другой работник, назначенный руководством. Работнику передаются обязанности, права и ответственность горничной
2. Должностные обязанности
Горничная обязана:
2.1. Осуществлять уборку жилых номеров, санузлов и иных закрепленных за ней помещений, содержать их в чистоте.
2.2. Менять полотенца и постельное белье в сроки, которые установлены правилами пользования и ВТР в гостинице, убирать постели.
2.3. Принимать номера от постояльцев при их выезде.
2.4. Сообщать о порче имущества и оборудования непосредственному начальнику.
2.5. Принимать от постояльцев заказы на бытовые услуги и своевременно их выполнять.
2.6. Соблюдать этические нормы общения с проживающими, правила техники безопасности.
2.7. Сообщать непосредственному руководству обо всех происшествиях в гостинице.
2.8. Вести установленную техническую документацию.
3. Права
Работник, принятый на должность горничной, имеет следующие права:
3.1. Получать от руководства и сотрудников организации сведения, требующиеся для выполнения своих трудовых задач.
3.2. Вносить на рассмотрение своего руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.3. Требовать при необходимости от руководства помощи в выполнении своих трудовых функций.
3.4. Другие права, установленные ТК РФ.
4. Ответственность
Работник может быть привлечен к ответственности:
4.1. За недобросовестное выполнение или невыполнение своих трудовых задач, прописанных в данном документе, - в пределах положений ТК РФ.
4.2. За преступления, совершенные во время работы, - в рамках актуальных положений КоАП РФ, УК РФ, ГК РФ.
4.3. За нанесение материального вреда - в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«УТВЕРЖДАЮ»:
Генеральный директор ООО «Перебоефъ»
_________________ Ю. Н. Перебоева
10.01.2021г.
Стандарт внешнего вида сотрудника гостиницы «АЗИЯ» г. Благовещенск
Уважаемый коллега! Вы являетесь сотрудником службы размещения гостиницы «АЗИЯ», и потому вам необходимо тщательно следить за своей внешностью, за опрятностью и чистотой вашей одежды и обуви. Ваш профессиональный вид– это важная составляющая сервиса, предоставляемого нашим гостям, а также знак уважения к вашим коллегам. В связи с этим вам необходимо выполнять следующие требования, касающиеся вашего внешнего вида.
Волосы должны быть чистыми, аккуратно подстриженными и причесанными. Женская прическа должна быть компактна, недопустимы распущенные волосы и громоздкие заколки ярких расцветок в волосах. Мужчины должны быть тщательно выбриты, а усы и бакенбарды аккуратно подстрижены. Цвет волос должен выглядеть натуральным.
Макияж должен быть неярким, неприметным. Не разрешается использование темных тонов теней и помад, а также ярких румян. Основное требование – его естественность, вечерние варианты макияжа не допускаются. Мужчинам запрещается использование декоративной косметики.
Ногти должны быть аккуратно подстриженными, чистыми и отполированными. Разрешается пользоваться лаком для ногтей умеренных тонов
, предпочтительно пастельной гаммы, длинные ногти запрещены. Мужчинам запрещается использование лаков для ногтей.
Не следует пользоваться духами, одеколоном или дезодорантом с резким запахом. Использование парфюмерии должно быть умеренным, и сильный запах не допускается.
Обязательным условием работы в нашем отеле является ношение в рабочее время полного комплекта униформы. Форменная одежда должна быть чистой и отутюженной. Нижнее белье должно быть в цвет блузки или рубашки форменной одежды и не выделяться.
Юбка не должна быть короче середины колена сотрудницы. Независимо от сезона все сотрудницы в рабочее время должны носить колготки или чулки естественного телесного цвета и обязательно без рисунка.
Брюки должны быть немного ниже щиколотки. Мужчины должны выбирать носки в тон форменных брюк.
Форменная обувь должна быть в хорошем состоянии, не стоптанной и хорошо начищенной. Женщинам обязательно ношение закрытых туфель с каблуком не выше четырех сантиметров. Обувь должна быть классического фасона, ношение авангардных и спортивных моделей запрещается. Рекомендуется обувь из натуральной кожи.
Ношение сотрудниками украшений в рабочее время должно быть ограничено. Женщинам разрешается ношение тонкой цепочки на шее, часов или одного неброского тонкого браслета. На руках должно быть не более двух колец без крупных камней, в каждом ухе допускается по одной серьге. Серьги должны представлять собой комплект и быть недлинными и некрупными. Мужчинам разрешается носить на руке часы, а также обручальное кольцо. Сотрудникам-мужчинам носить серьги запрещается.
Все сотрудники обязаны носить в рабочее время на левой стороне форменной одежды именной знак, чтобы коллеги и гости могли обратиться к вам по имени. В случае утери именного знака следует немедленно сообщить об этом своему руководителю.
Всем сотрудникам в рабочее время запрещается:
• ношение мобильного телефона, звуковой сигнал должен быть отключен;
• разговор по мобильному телефону в гостевых зонах и на рабочем месте;
• жевать жевательную резинку- освежать дыхание рекомендуется специальными освежающими пластинками.
Важно: «Конечная цель всех служб гостиницы — это комфорт для гостей и для сотрудников. Комфорт не бывает случайным, его создают люди!»
Приложение 3
Склад инвентаря для горничных (тележка универсальная) гостиница «Азия»
Приложение 4
Фирменная одежда для горничных
1 Быстров, С. А. Организация гостиничного дела / С.А. Быстров. – М : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 82 с.
211Гостиничный менеджмент / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – М: ИНФРА-М, 2020. – 92 с.
39 Гостиничное хозяйство. Hotelwesen / сост. Н. П. Алексеева. – М: ФЛИНТА, 2021. – 44 с.
4 Материалы гостиницы «Азия»
5 Материалы гостиницы «Азия»
6 Материалы гостиницы «Азия»
7 Материалы гостиницы «Азия»
8 Материалы гостиницы «Азия»