Файл: Анализ организации и технологии обслуживания номерного фонда отеля Азия г, Благовещенск.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 181

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обеспечение наличия в номерах полотенец, тапочек, халатов, мыла, шампуня; если в отеле есть цветочная служба, то наличие свежих цветов также обеспечивается этой службой.


1.2 Современная организация и технологии обслуживания гостиничного фонда гостиницы



Организация, функционирование, технологии, состав, подчиненность в службе обслуживания гостиничного фонда гостиницы могут быть дифференцированы. При этом суть не меняется. Ни одна гостиница не может существовать без СОНФ.



Рисунок 1.3 – Организация и управления деятельностью СОНФ гостиницы (Т. А. Джум, Н. И. Денисова, 2019)12

Назначение данного подразделения - обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание надлежащего санитарно-гигиенического состояния гостевых комнат и общественных помещений, оказание бытовых услуг гостям. (Т. А. Джум, Н. И. Денисова, 2019)12

Обычно в крупных гостиницах в подчинении руководителя СОНФ находится (см. рисунок 1.3): руководитель; заместитель; помощники руководителя службы; старшие горничные; штат горничных; персонал прачечной-химчистки и бельевой; флористы.

Особенности деятельности службы обслуживания гостиничного фонда представлены на рисунке 1.4.



Рисунок 1.4 - Особенности гостиничного сервиса

В рамках современного подхода основная характеристика организация и технологии обслуживания гостиничного фонда гостиницы – это формирование деятельности в рамках единой экосистемы гостиничного сервиса: формирование комфортных условий для гостей, персонала; создание условий для гармонизации гостиничных услуг; использование «зеленых» материалов, технологий, продуктов; минимизация воздействия на экологию.

В развитии организации и технологий обслуживания гостиничного фонда гостиницы отражается система концептуально нового подхода на основе сочетания таких концепций как: экологической ответственности, устойчивости развития бизнеса, оптимизация издержек производства в рамках разумного использования ресурсов.

Характеристика организации и технологий обслуживания гостиничного фонда гостиницы предусматривает проведение оценку целого

комплекса аспектов гостиничной деятельности, связанных с качеством и безопасностью гостиничных услуг, потенциальным воздействием на здоровье человека, с целью определения его преимуществ.

В качестве основных факторов развития отечественного гостиничного фонда в 2021-2022 гг., можно указать следующее:

  • процесс снижения «глубины бронирований» многие туристы пересматривают свои планы по посещения и бронированию гостиниц;

  • процесс роста доли гостей гостиниц в сегменте внутреннего туризма;

  • загрузка и тариф гостиниц в традиционных местах локализации туризме восстанавливаются медленными темпами;

  • снижение доли деловых поездок и изменения корпоративных программ для командировочных;

  • снижение роста гостиничного предложения вновь открываемых гостиниц;

  • трансформация ценовых предпочтений гостей гостиниц в сторону более «бюджетного» сегмента рынка;

  • серьёзные требования к использованию современных технологий, в том числе и «зеленых».

Следует учитывать, что основные проблемы гостиничного сектора РФ, которые необходимо решить для развития отечественного гостиничного фонда: неравномерное распределение занятых человеческих ресурсов по сферам гостиничного сектора РФ; диспропорция между спросом и предложением рабочей силы (как профессиональная, так и отраслевая); неблагоприятная динамика финансовых показателей предприятий гостиничного сектора РФ в 2019-2022 гг; кадровый потенциал и обеспечение человеческого капитала развития гостиничного сектора РФ; низкая степень развития бренда гостиничного сектора РФ; недостаточное продвижение гостиничного сектора РФ; недостаточное использование информационного сопровождения развития гостиничного сектора РФ.

Возможности для развития отечественного гостиничного фонда: рост интереса к отечественному гостиничному фонду у внутренних туристов; наметившийся рост инвестиционного интереса к отечественному гостиничному фонду; наличие крупных игроков, заинтересованных в развитии отечественного гостиничного фонда
; наличие большого количества неосвоенных туристических аттракторов, предрасположенных к развитию отечественного гостиничного фонда; позитивные изменения климата.

Вывод по главе.

Обслуживание гостиничного фонда является основной составляющей гостеприимства, так как обеспечивает общее содержание гостиницы, которая оказывает непосредственное влияние на результативность гостиничной деятельности. Функционирование подразделений обслуживания гостиничного фонда реализуется «незаметно» для клиентов, а ее результат формирует общее впечатление гостей от гостиницы, так как всегда на виду.

Так же можно сформулировать некоторые тенденции и прогнозы относительно развития отечественного гостиничного фонда: отложенный спрос в секторе отечественного гостиничного фонда; изменение конъюнктуры рынка; «обнуление» направлений и брендов; трансформация технологий обслуживания отечественного гостиничного фонда.


2 Анализ и совершенствование организации и технологии обслуживания номерного фонда гостиницы «Азия»

2.1 Общая характеристика и анализ организации и технологий деятельности службы обслуживания номерного фонда гостиницы «Азия»



Гостиница «Азия» является часть рынка гостиничных услуг г. Благовещенск.

Форма собственности: частная собственность.

Организационно-правовая форма деятельности: общество с ограниченной ответственностью.

Вид объекта:  городской отель.

Классификация три звезды.

Тип структуры управления: линейно-функциональная структура.

В гостинице номерной фонд составляет 258 номеров, от одноместного стандарта до роскошных президентских апартаментов. 4

В 2019 -2021 гг. владельцы гостиниц столкнулись со снижением уровня валовой выручки. Приведем оценку показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности (Таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Финансовые показатели гостиницы 2019-2021 гг. 5

Показатель

Значение, руб.

Изменение

2019 г.

2020 г.

2021 г.

± в тыс. руб.

± в %

1. Выручка

506014

450234

195429

-310585

-61,4

2. Себестоимость

492973

454304

310961

-182012

-36,9

3. Валовая прибыль (убыток)

13041

-4070

-115532

-128573



4. Иные доходы и расходы,

22062

68893

89490

+67428

+4,1 раза

5. EBIT

35103

64823

26042

-61145



6. Проценты к уплате

27999

70618

60289

+32290

+115,3

7. Налоги к уплате

1952

-

-

-



8. Чистая прибыль (убыток)

5152

-7748

-71075

-76227