Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 307
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продувка коллектора главного генератора на тепловозе (коллектора генератора на кране) должна производиться с помощью специального приспособления. Работники, осуществляющие продувку, должны применять защитные очки. Во время продувки в машинном помещении запрещается находиться посторонним лицам. Установка и снятие приспособления для продувки должны выполняться при неработающем дизеле.
Разборка и сборка подшипниковых узлов должна осуществляться с помощью съемников, прессов и индукционных нагревателей.
Испытание тяговых генераторов на электрическую прочность изоляции после ремонта перед установкой на тепловоз должны производиться на специально оборудованной станции (площадке, стенде), имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, знаки безопасности и блокирующие устройства.
Перед началом и во время испытаний на станции (площадке) не должны находиться посторонние люди.
Измерение сопротивления изоляции, контроль нагрева подшипников, проверка состояния электрощеточного механизма должны производиться после отключения напряжения и полной остановки вращения якоря.
При проверке щеток на искрение необходимо использовать защитные очки.
При оценке искрения щеток следует применять специальные индикаторы.
Заключение
В курсовом проекте был проведен анализ и совершенствование технологии ремонта остовов и полюсов главного генератора ГП-311б.
При разработке проекта использована ремонтная документация и учебные пособия.
Были изучены устройство, принцип работы, основные неисправности, причины и способы их устранения.
Рассмотрена периодичность и сроки выполнения ТО и ТР. Описаны способы очистки, осмотра и контроля деталей; проработан вопрос технологии ремонта; описаны методы ремонта и повышение надежности деталей; перечислены приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемые при ремонте; рассмотрены особенности сборки, проверки и испытания сборочной единицы; рассмотрена организация рабочего места; рассмотрен вопрос техники безопасности при ремонте, сборке и испытании сборочной единицы. Следовательно, поставленные задачи выполнены.
Разработаны маршрутная карта, операционная карта и технологическая карта ремонта, следовательно, цели курсового проекта достигнуты.
Библиографический список
1 Аникиев И.П., Антропов В.С. Ремонт электрооборудования тепловозов-М.: Транспорт, 1989. - 200 с.
2 Встовский А.Л. Электрические машины: учебное пособие. - Красноярск: СФУ, 2013. - 464 с.
3 Грищенко А.В., Козаченко Е.В. Новые электрические машины локомотивов: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. - 271с.
4 Дайлидко А.А. Электрические машины тепловозов и дизель-поездов: учеб. пособие. - М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. - 242 с.
5 Дайлидко А.А. Электрические машины тягового подвижного состава: Учебн. для колледжей ж.-д. транспорта - М.: Желдориздат, 2000. - 404 с.
6 Данковцев В.Т., Киселев В.И., Четвергов В.А. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов: Учебник для вузов ж.-д. транспорта - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. - 558с.
7 Зубович О.А., Липина О.Ю., Петухов И.В. Организация работы и управление подразделением организации: учебник. - М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. - 518 с.
8 Иванов В.П., Вождаев И.Н., Дьяков Ю.И. и др. Технология ремонта тепловозов. - М - «Транспорт», 1987-336с.