Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 350
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
За время прохождения практики ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения мною были реализованы:
Цель:
- овладеть профессиональными компетенциями в области взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.
Задачи:
- приобретение навыков определения целей, задач и планирования работы с родителями;
- приобретение навыков проведения индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания, социального, физического и психического развития ребенка;
- приобретение навыков проведения родительского собрания и привлечение родителей к организации и проведению мероприятия в группе;
- приобретение навыков оценивания и анализирования результатов работы с родителями, корректирования процесса взаимодействия с ними;
- приобретение навыков координирования деятельности сотрудников образовательных учреждений, работающих с группой.
За время прохождения практики сформированы общие и профессиональные компетенции практики по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.
Самое главное моё достижение в ходе практики - это то, в нашей группе царила доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решали главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Непосредственное включение родителей в деятельность детского сада, участие в жизни группы и детского сада, помогло мне в прохождении практики. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.
Практика в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение во взаимодействии с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками организации.
Считаю, что данная практика прошла успешно. Все поставленные цели были достигнуты, задачи решены. Трудностей в ходе практики почти не возникало.
7. Список используемой литературы
Основные источники:
-
Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2007 – 191 с. -
Глебова, С.В. Детский сад – семья: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2007.- 111с. -
Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2002 – 120 с. -
Дрезнина, М.Г. Навстречу друг другу: программа совместной художественно – творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста / М.Г. Дрезнина. – М.: Линка – пресс, 2007 – 248 с.3. -
Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 г. в редакции от 02 января 2000г. №-32-ФЗ. -
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09 июля 1998 г». -
Белая, К.Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2010 -
Метенова, Н.М. Родительские собрания в детском саду: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Н.М. Метенова. – М.: «Изд. Скрипторий 2003», 2008 -
Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2009 – 320 с. -
Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка: Методическое пособие / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ «Сфера», 2007
Данилина Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений / Т. А. Данилина, М. Б.Зуйкова, Г. С. Ладога, - М.: «Аркти», 2005. - 80 с.
-
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников ДОУ. - М: 2002. - 120 с. -
Карабанова О.А. К21 Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 320 с.
Дополнительные источники:
-
Борытко, Н.М. Педагогика: учебное пособие / И.А. Соловцова, А.М.Байбаков. – 2007, – 566 c. -
Петровский, А.В. Психология: учебник для студентов высших учебных заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 512 с.
Интернет-ресурсы:
Работа СППС с семьей. Семейное консультирование [Электронный ресурс]. //
Работа СППС с семьей. Семейное консультирование Форма доступа: http://urlid.ru/b8g5,
свободный.
8. Приложения
Приложение № 1
Нормативные и правовые документы
№ | Название документа | Основные положения |
Федеральный уровень | ||
1 | Конституция РФ 12 декабря 1993 года | Глава 2 Ст. 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. |
2 | Закон РФ «Об образовании». | Ст. 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Ст. 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Ст. 64. Дошкольное образование. |
3 | «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. От 06.02.2020) | Ст. 31. Равенство супругов в семье. Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей. Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей: Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании. Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей: Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей. Ст. 65. Осуществление родительских прав: Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка: В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком. Ст. 68. Защита родительских прав. |
4 | Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». | Ст. 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания. |
5 | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее-ФГОС). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" . | Основа образовательной программы дошкольного учреждения |
6 | Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» | 1.Правила осуществления мониторинга системы образования 2.Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу |
Региональный уровень | ||
1 | Областной Закон Ростовской области № 346 от 16.12.2009 г. «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» | О предупреждении причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. |
Локальные акты ОУ | ||
1 | Лицензия | Разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. |
2 | Правила приема | Правила приема воспитанников в частное дошкольное учреждение |
3 | Программа развития | Программа обучения воспитанников, программа театральных спектаклей. |
4 | Правила внутреннего распорядка | Разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в детском саду, а также успешной реализации целей и задач организованной образовательной деятельности, определенных в Уставе дошкольного образовательного учреждения. |
5 | Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников в дошкольном учреждении | Цели и задачи по охране жизни и здоровья воспитанников при взаимодействии педагогического состава ДОУ и родителей (законных представителей) в области формирования навыков и привычек здорового образа жизни. |
6 | Положение о совете родителей дошкольного учреждения | Цели и задачи по обеспечению постоянной и систиматеческой связи дошкольного учреждения с родителями (законными представителями). |
Приложение 2.
Библиотека семейного чтения.
№ | Рекомендованная литература (автор, название) | Краткая аннотация |
1 | Глупая история (М. Зощенко) | Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его. Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал. Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу. Она сказала папе: — Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может. Вот папа приезжает и говорит: — Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал. И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает. Папа говорит: — Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся. Позвали доктора. Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете: — Это что за новости! Почему ты падаешь? Петя говорит: — Не знаю, почему, но немножко падаю. Доктор говорит маме: — А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю. Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать Доктор послушал его через трубку и говорит: — Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки. Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол. И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает. Только мальчика поставили на ножки — и вдруг он опять упал. Доктор удивился и говорит: — Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает. Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля. Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит: — А я знаю, почему у вас Петя падает. Доктор говорит: — Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают. Коля говорит: — Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает. Тут все заахали и заохали. Петя говорит: — Это меня мама одевала. Доктор говорит: — Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает. Мама говорит: — Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу сварить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела. Коля говорит: — А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают. Петя говорит: — Теперь я тоже буду сам одеваться. Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу. Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки. А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло. |
2 | Рассказ Леденец (Н. Носов) | Мама уходила из дому и сказала Мише: — Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец. Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает: «Я ведь ничего не трогаю, только смотрю». А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол: «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», — думает. Открыл крышку, видит там что-то красное сверху. — Э, — говорит Миша, — да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама. Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец. — Ого, — говорит, — большущий! И, сладкий, должно быть. Миша лизнул его и думает: «Пососу немножко и положу обратно». И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется много. Наконец леденец стал совсем маленький, со спичку. Toгдa Мишенька положил его обратно в сахарницу. Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает: «Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду: не шалю и ничего такого не делаю». Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам — и бух на пол! Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался. Мишенька перепугался: «Что теперь мама скажет!» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет. Наконец мама приходит: — Ну, как ты себя вёл? — Хорошо. — Вот умница! Получай леденец. Мама открыла буфет, взяла сахарницу… Ах! Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол. — Что же это такое? Кто сахарницу разбил? — Это не я. Это она сама… — Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался? — Леденец… леденец… Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот… |
3 | Четыре желания (К. Ушинский) | Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: — Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была. — Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец. Пришла весна. Митя записал. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: — Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: — Осень лучше всех времён года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. |
4 | Как Маша стала большой (Е. Пермяк) | Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась: — Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься? А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал: — Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет. Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают. |
5 | Умная собака (М. Зощенко) | У меня была большая собака. Ее звали Джим. Это была очень дорогая собака. Она стоила триста рублей. А летом, когда я жил на даче, какие-то воры украли у меня эту собаку. Они приманили ее мясом и увели ее с собой. Вот я искал, искал эту собаку и нигде ее не нашел. И вот я однажды приехал в город на свою городскую квартиру. И сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака. Вдруг слышу, кто-то на лестнице позвонил. Я открываю дверь. И можете себе представить – передо мной на площадке сидит моя собака. А какой-то верхний жилец мне говорит: – Ах, какая у вас умная собака – она сама сейчас позвонила. Она мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь. Это очень жаль, что собаки не умеют говорить. А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. Наверно, воры привезли ее на поезде в Ленинград и там хотели ее продать. А она от них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой знакомый дом, где она жила зимой. Тут она поднялась по лестнице на четвертый этаж. Полежала у наших дверей. Потом видит, что ей никто не открывает, взяла и позвонила. Ах, я очень обрадовался, что нашлась моя собака, поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса. |