ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 505
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
33. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения: Учебник / Г.В. Сулейманова. – М.: Юрайт, 2015. – 351 с.
34. Фурсова В.Б. Право граждан на защиту от безработицы. - М.: Премиум, 2014. – 86 с.
35. Чапек В.Н. Рынок труда: учебное пособие: рек. УМО / В.Н. Чапек, В.А. Долгодушев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015 – 325 с.
36. Чумакова Е. А. Факторы и условия, влияющие на формирование занятости населения на рынке труда // Бизнес. Право. Образование. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2015. - № 3 (32). – С.176-181.
37. Юнусбаева И. Ф. Государственное регулирование рынка труда // Экономические науки. - NоvаInfо.Rи - №48. – 2016. – С. 3.
Руководитель ВКР: ________________/_________________
подпись расшифровка
Студент задание получил: «____»______________ 202____г.
Студент: ________________________/___________________
подпись расшифровка
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ 11
1.1 История развития, понятие и сущность социального обеспечения безработных 11
1.2. Общая характеристика правового статуса безработных и их социального обеспечения 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ БЕЗРАБОТНЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 33
2.1 Основные направления социальной защиты безработных в Российской Федерации 33
2.2 Правовое регулирование деятельности государственных и муниципальных органов в сфере занятости населения 42
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ 49
3.1. Проблемы деятельности органов занятости населения при реализации программ социального обеспечения безработных 49
3.2 Рекомендации по совершенствованию программ социального обеспечения безработных 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В последние годы в России большое внимание уделяется проблеме социальной защиты населения и работников
, оставшихся без основного, стабильного заработка.
Данная проблема рассматривается в нескольких аспектах: с одной стороны, это оказание социальной помощи нетрудоспособным гражданам, а с другой, временно неработающим, но при этом, трудоспособным и экономически активным гражданам, которые также нуждаются в оказании помощи по поиску работы и выплате социального пособия, оставшись временно без заработка.
При этом, социальная защищенность - это конституционное и законодательное обеспечение всего комплекса прав и свобод человека. Социальная защита представляет собой исторически сложившуюся систему прав и свобод человека, закрепленную в законе любого правового государства, и гарантии по их реализации и защите.
Так, конституционное право на труд не может быть реализовано, если нет национального трудового законодательства, регламентирующего трудовые отношения, а также специальных правовых институтов в национальной системе права государства, «заставляющих» работать трудовые и специальные законы.
Для социальной политики российского государства характерна множественность, отсутствие системы и противоречивость правовых актов, регулирующих деятельность системы социальной защиты населения, а также их несоответствие тенденциям развития международной нормативной практики. Обращая внимание на такой фактор, как дефицит в ресурсах бюджетов по финансированию мероприятий поддержки безработных и нетрудоспособных граждан, и необходимо совершенствование единой политики социального обеспечения, поскольку существуют пробелы в законодательстве России, которые образовали определенные социальных проблемы.
Таким образом, ключевой проблемой развития экономики любого государства являются вопросы занятости и безработицы. В каждой стране существует определенный уровень безработицы.
Если показатель высокий, то это может привести к разрушению экономики. Начнет падать уровень жизни населения, повысится преступность, увеличится миграция экономически активного населения в другие страны. В связи с этим первоочередной задачей правительства считается минимизация уровня безработицы.
На сельском рынке труда по сравнению с городским остро стоят вопросы, связанные с занятостью и безработицей, уровнем доходов и бедностью населения.
Уровень бедности сельских жителей значительно выше, чем в городе.
Цель исследования заключается в разработке предложений по совершенствованию программ социального обеспечения безработных.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
изучить историю развития, понятие и сущность социального обеспечения безработных; -
дать общую характеристику правового статуса безработных и их социального обеспечения; -
исследовать роль центра занятости населения в социальном обеспечении безработных; -
рассмотреть правовое регулирование деятельности государственных и муниципальных органов в сфере занятости населения; -
изучить актуальные проблемы деятельности органов занятости населения при реализации программ социального обеспечения безработных; -
разработать рекомендации по совершенствованию программ социального обеспечения безработных.
Объектом исследования является политика в области занятости и борьбы с безработицей.
Предметом исследования является центр занятости населения.
Теоретическую основу исследования составили фундаментальные труды в области безработицы.
В отечественной науке вопросы безработицы рассматривались в работах таких ученых, как: Д.В. Агашев, Е.А. Аникина, М.Т. Азимова, А.И. Балашов, В.М. Васильчиков, Е.В. Горшенина. Отдельные вопросы правового регулирования деятельности государственных и муниципальных органов в сфере занятости населения нашли отражение в работах Д.Н. Даньшина, Е.Е. Мачульская, И.Н. Маяцкая, И.В. Наместникова, И.К. Станковская, и др.
Методологической основой исследования является использование общенаучных методов познания, прежде всего системного подхода к изучению явлений в их взаимодействии и взаимообусловленности, которые позволили автору раскрыть природу социального обеспечения безработных.
При написании выпускной квалификационной работы автором использовались такие методы научного познания как анализ и синтез, исторический, логико-языковой, статистический, сравнительно-правовой, структурно-функциональный и другие.
Нормативной базой исследования являются Конституция Российской Федерации, Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 18.12.2020) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021), Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О государственной социальной помощи», Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2020).
Научная новизна исследования заключается в том, что в ней определяются достоинства и недостатки в формировании и функционировании системы социальной работы с безработными гражданами, а также вносятся предложения по ее оптимизации.
Теоретическая значимость исследования представляет собой анализ вопросов безработицы. Положения, сформулированные в работе, могут послужить основой для конструктивной научной полемики и, тем самым, стимулировать дальнейшее исследование деятельности государственных и муниципальных органов в сфере занятости населения.
Практическая значимость результатов исследования состоит в формулировании конкретных предложений, направленных на совершенствование программ социального обеспечения безработных.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, состоящих из шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ
1.1 История развития, понятие и сущность социального обеспечения безработных
Потребность в социальном обеспечении у человек была всегда. Однако место, которое занимало социальное обеспечение в жизни человека, с течением времени изменялось сообразно ее развитию, но, имеет место и обратная зависимость: уровень развития права социального обеспечения определяется степенью его востребованности обществом.
История возникновения, становления и развития социального обеспечения начинается в XIX веке. Причина возникновения социального обеспечения состоит в том, что существование человеческого общества невозможно без взаимной поддержки, оказываемой людьми в экстремальных ситуациях. Социальное обеспечение как идея всегда было предназначено для преодоления проблемы потери дохода и бедности.6
С середины XIX века в европейских странах формируются системы социального страхования. Это различные кассы взаимопомощи, больничные кассы, страхование несчастных случаев на производстве, болезни, инвалидности, старости, смерти кормильца, безработицы и пр.7
Уже в 1844 г. в Бельгии было введено обязательное страхование по болезни, инвалидности и старости для моряков, в 1854 г. - обязательное страхование для шахтеров в Пруссии и Австрии. С 1852 г. во Франции существовали кассы взаимопомощи и им оказывалась государственная финансовая поддержка.
Несмотря на то, что государство не могло в полной мере принять на себя обязательства по социальной поддержке населения, с 1883 г. в Германии принимались законы об обязательном социальном страховании от несчастных случаев, по болезни и нетрудоспособности для рабочих и служащих.
К концу XIX в. большинство стран Европы последовало примеру Германии в принятии социального законодательства, которое предусматривало либо государственное социальное страхование, либо дотирование добровольного страхования.8
Ключевыми особенностями формирующихся зарубежных систем В.В. Антропов выделяет:
-
Предоставление социальных услуг в форме компенсации дохода в случае наступления социальных рисков, -
Широту охвата наемных работников (не ограниченную по специальностям или группам, а связанную лишь с размерами их дохода), -
Обязательный характер системы страхования, -
Участие в финансировании трех сторон: наемного работника, работодателя и государства.9