Файл: Кзаменационный билет .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 3935

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, лечебную сыворотку вводят только по жизненным показаниям в присутствии врача и при полной готовности к проведению экстренной терапии в случае развития анафилактического шока; при этом рекомендуется вводить сыворотку, разведенную в 100 раз, подкожно в дозах 0,5 мл, 2 и 5 мл с промежутками между введениями 20 мин. Если реакция на указанные дозы разведенной сыворотки отрицательная, вводят 0,1 мл неразведенной сыворотки, а через 30 мин — всю оставшуюся дозу.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
В нефрологическое отделение стационара поступил мальчик П. 5 лет с диагнозом: Острый пиелонефрит. Со слов мамы, мальчик болен третий день, беспокоит повышение температуры, частое болезненное мочеиспускание, недержание мочи. Заболел после переохлаждения.

Объективно: t 38,10 С, кожа бледная, синева под глазами, слизистые чистые, отеков нет. ЧДД 26 в 1 мин., ЧСС 94 в 1 мин., АД 90/42 мм рт.ст. Положительный симптом Пастернацкого справа, мочеиспускание до 20-25 раз в сутки, моча мутная. Назначено:

1) Постельный режим,

2) Диета 5

3) Цефазолин 500мг *2 раза в день в/м

4) Моча на стерильность

5) УЗИ почек

Задания:

1. Определите проблемы, выделите приоритетные, составьте план вмешательств с учетом назначенного обследования и лечения, мотивируйте ваши действия.

2. Перечислите реабилитационные мероприятия для данного пациента.

3. Выпишите направление на посев мочи и расскажите о подготовке к исследованию.

4. Научите маму подмывать ребенка.
1.) Определите проблемы, выделите приоритетные, составьте план вмешательств с учетом назначенного обследования и лечения, мотивируйте ваши действия.

Нарушенные потребности ребенка:

Выделять, поддерживать нормальную температуру тела, спать и отдыхать, быть сухим и чистым, общаться.

Существующие проблемы:

1. Нарушение потребности быть сухим и чистым из-за частого, болезненного мочеиспускания.


2. Нарушение режима сна и отдыха из-за частого, болезненного мочеиспускания.

3. Нарушение физиологических выделений из-за энуреза (недержание мочи).

4. Нарушение терморегуляции из-за воспалительного процесса в почках;

- нарушение общения из-за болей, энуреза.

Потенциальные проблемы:

1. Риск развития осложнений: уретрита, анемии.

2. Риск развития почечной недостаточности: ОПН, ХПН.

3. Риск развития гипертермии.

4. Риск отставания в нервно-психическом и физическом развитии ребенка. Приоритетные проблемы:

- нарушение физиологических отправлений (мочеиспускания);

- риск развития ОПН, гипертермии

Цель краткосрочная: не допустить развития осложнений, развития почечной недостаточности, не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, организовать режим, диету.

Цель долгосрочная: Выздоровление

План ухода составляется на 1 - 2 дня с учетом имеющихся проблем.



п/п

План ухода (сестринских вмешательств )

Мотивация

1.

Информировать родителей и больного о заболевании.

Обеспечивается право пациента на инфор-мацию. Родители понимают целесообраз-ность ухода.

2.

Организовать диету-стол № 7 с ограничением соленых, острых блюд.

Уменьшается раздражение паренхимы по-чек, уменьшается болевой синдром.

3.

Организовать получение обиль-ного питья под контролем диуре-за.

Уменьшение интоксикации. Нарушение диуреза свидетельствует о нарушении функции почек.

4.

Следить за своевременным опо-рожнением мочевого пузыря.

Профилактика застоя мочи.

5.

Организовать постельный режим с постепенным его расширением.

В горизонтальном положении улучшается кровоснабжение почек, что обеспечивает противовоспалительное действие, уменьшается болевой синдром, улучшаются процессы регенерации.

6.

Следить за чистотой промежности, чаще подмывать ребенка.

Профилактика опрелостей, развития уретрита, восходящего пути инфекции.

7.

Не высказывать вслух замечания по поводу мокрой постели, чутко относиться к детям с энурезом.

Щажение психики больного ребенка, не допустить развития у него комплекса неполноценности, ребенок будет спокойнее спать.

8.

Проводить визуальный осмотр мочи: следить за цветом, мутно- стью- прозрачностью мочи, наличию осадка. Регистрировать данные в истории болезни, следить за температурой тела.

Контроль за течением заболевания.

9.

Следить за одеждой ребенка: она должна быть из натуральных тканей. На поясницу надевать шерстяной пояс.

Уменьшение болевого синдрома. Профилактика переохлаждения.

10.

Избегать контактов с больными ОРВИ, оберегать от охлаждений.

При охлаждении, ОРВИ снижается иммунитет, что может дать обострение процесса заболевания.

11.

Внимательно и ласково относиться к больному ребенку, организовать досуг, спокойные игры.

Ребенку легче перенести режим.



Мониторинг :

Следить за температурой тела, мочой, диурезом, наличием болевого синдрома.
2.) Перечислите реабилитационные мероприятия для данного пациента.

Реабилитационные мероприятия:

1. Формирование у ребенка и семьи активной медицинской позиции: врач-педиатр и медицинская сестра должны воспитывать у больного ребенка и его родителей установку на активное сотрудничество и успех в проводимом лечении.

2. Лечебно-охранительный режим на период обострения (постельный, полупостельный); щадящий — в первые 2–3 года после обострения.

3. Физические нагрузки. В период реконвалесценции показана лечебная физкультура.
В стадии ремиссии режим физических нагрузок расширяется; ребенок, в зависимости от течения заболевания, может заниматься в группе по физкультуре для ослабленных детей. В стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии (более трех лет с момента обострения) может быть назначена основная медицинская группа по физкультуре с исключением некоторых видов упражнений (прыжки в высоту, на батуте и т. п.).

4. Режим мочеиспускания. Для детей с инфекционновоспалительными заболеваниями МВС важен режим регулярных мочеиспусканий (через 2–3 часа — в зависимости от возраста).

5. Ежедневные гигиенические мероприятия (душ, ванна, обтирания — в зависимости от состояния).
6. Диета. В период активного процесса: прием пищи 5–6 раз в день. Первые 7–10 дней молочно-растительная диета с умеренным ограничением белка (1,5–2 г/кг массы), со-ли (до 2–3 г в сутки), исключение экстрактивных веществ и продуктов, требующих для метаболизма больших затрат; обильное питье (выше возрастной нормы на 50%); при дисметаболических нефропатиях назначается специальная диета.

В период реконвалесценции: диета с исключением жареных, острых блюд, лука, чеснока, кофе и др.; чередование подкисляющей и подщелачивающей пищи каждые 3–5 дней; высокожидкостный режим.

В период клинико-лабораторной ремиссии: диета с ограничением маринадов, консервантов, копченостей.

7. Санаторно-курортное лечение.

В периоде стихания острого пиелонефрита показано лечение в местных санаториях —— через 3 месяца от момента купирования активности заболевания):


Санаторно-курортное лечение благоприятно при первичном пиелонефрите в периоде ремиссии без нарушения функции почек и артериальной гипертензии и при вторичном пиелонефрите в периоде ремиссии без нарушения функции почек и артериальной гипертензии.

Пребывание на курортах показано через 1 год после обострения (Ижевск, Пятигорск, Железноводск и др.).

Оценка эффективности реабилитационных мероприятий:

При оценке эффективности реабилитации учитываются следующие показатели:

исход в выздоровление, который определяется при сохранении стойкой полной ре-миссии у больных острым пиелонефритом в течение 5 лет;

исход в хроническую форму заболевания. Диагноз хронического заболевания устанавливается не ранее, чем через год от начала приобретенной патологии органов мочевой системы.
3.) Выпишите направление на посев мочи и расскажите о подготовке к исследованию.


БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

исследование ________моча___________

(наименование биоматериала)

Направившее учреждение ДГБ № 15

ФИО Петров Павел Алексеевич

Пол м Возраст 5 лет

Диагноз Острый пиелонефрит

Врач Карпова Н.В.

Дата и время получения биоматериала 14.02.2017 7.30

Дата сдачи биоматериала 14.02.2017 8.30

Бактериологическое исследование мочи (посев мочи)

Сбор мочи проводят до начала медикаментозного лечения. Если ставится цель оценить эффект проведенной терапии, то посев мочи проводится по окончании кур-са лечения.

Цель исследования: определение микроорганизмов, содержащихся в моче. При выявлении микроорганизмов определяется чувствительность к антибиотикам.

Нормальные значения: микроорганизмы отсутствуют

Подготовка пациента к исследованию:

1.Проведение инструктажа.

2.Выдача лабораторной посуды.

3.Выдача направления.


Оснащение: стерильный контейнер.

Взятие биологического материала:

Инструкция для пациента
Сразу же после пробуждения провести тщательный туалет наружных половых органов без применения антисептиков. Открыть контейнер и держать его в руках. Начатьмочеиспускание в унитаз (чтобы промыть уретру), собрать мочу в контейнер (5-10мл), не касаясь им тела, закончить мочеиспускание в унитаз.
Доставка в лабораторию: В условиях стационара: мочу сдают на пост медицинской сестре. Микробиологическое исследование мочи надо проводить как можно быстрее после еѐ получения отпациента, с тем, чтобы избежать размножения находящихся в ней микроорганизмов.
В амбулаторных условиях: Емкость с мочой доставить в лабораторию не позднее 9.00 с направлением.
4.) Научите маму подмывать ребенка.
Цель: гигиеническая.
Показания : воспитание здорового ребенка.
Противопоказания: нет.
Оснащение: проточная вода 37-38 градусов, марлевые салфетки, полотенце или мягкая пеленка, стерильное растительное масло или детская присыпка, чистое белье, расположенное на пеленальном столике, резиновые перчатки;
Обязательные УСЛОВИЯ: подмывать после дефекации обязательно, только проточной водой.
Подготовка к процедуре :
1.Информировать маму о правилах проведения процедуры;
2.Подготовить необходимое оснащение;
3.Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем;
4.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки;
5.Снять с ребенка грязную одежду и сложить в мешок для "грязного белья".
6.Выполнение процедуры:
7.Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки;
8.Подмыть под проточной водой ребенка;
ПОМНИТЬ! Девочек подмывать только движениями спереди назад.
9.Уложить ребенка на пеленальный столик на чистую пеленку;