ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 3929
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11. Храните термометры в сухом виде в емкости для чистых термометров.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
Участковая медсестра пришла на патронаж к девочке 3-х месяцев. Диагноз: экссудативно-катаральный диатез.
Из анамнеза известно, что ребенок родился от первой, нормально протекавшей беременности, срочных родов, с двух месяцев находится на искусственном вскармливании. В настоящее время получает смесь «Семилак», коровье молоко, морковный сок.
Объективно: ребенок беспокойный, t 36,8 С, на щечках молочный струп, гнейс на волосистой части головы, опрелости в ягодичных складках.
Назначено:
1) Гипоаллергенная диета
2) Адаптированная молочная смесь
3) Полисорб 1 пакетик 2 раза в день
4) фенистил ( диметинден) 3 кап. *3 раза в день per os
5) Кровь на Ig E
6) ОАК
Задания:
1. Определите проблемы, выделите приоритетные, составьте план вмешательств с учетом назначенного обследования и лечения, мотивируйте ваши действия.
2. Перечислите реабилитационные мероприятия для данного пациента.
3. Выпишите направление на исследование крови на Ig Е и расскажите о подготовке к исследованию.
4. Продемонстрируйте обработку кожи данного ребенка.
1.) Определите проблемы, выделите приоритетные, составьте план вмешательств с учетом назначенного обследования и лечения, мотивируйте ваши действия.
Проблемы пациента:
настоящие:опрелости,нарушение правил питания ребенка, гнейс на волосистой части головы.
Потенциальные:ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.
Приоритетная проблема: опрелости
Цели: не допустить выраженности клинич.картины, не допустить узудшение состяние ребенка, не допустить развития осложнений
План | Мотивация |
Информируем маму о заболевании ребенка | Право на информацию |
Провести с мамой беседу о рациональном вскармливании ее малыша, о правильном введении прикормов | Дефицит знаний мамы о вскармливании ребенка |
Научить маму вести пищевой дневник | Выявление аллергенов |
Исключить контакт ребенка с пищевыми облигатными аллергенами (исключить оранжевое, желтое, красное) | Лечение диатезов |
Рассказать маме об уходе за кожей ребенка: подмывание после каждого акта дефекации, проведение воздушных ванн, следить чтоб всегда были сухие и чистые пеленки | Лечение опрелостей |
Ежедневное проведение гигиенических ванн с добавление лекарственных трав: ромашка, кора дуба | Лечение опрелостей, проф-ка инфицирования кожи |
Обучить маму лечению гнейса: за 2 часа до купания смазывать голову ребенка стерильным растительным маслом, надевать шапочку, во время купания легкими движения снимать корочки, если корочки не все ушли повторять процедуру в течение 5-7 дней | Лечение гнейса |
Организовать ребенку охранительный режим | Снижение возбудимости и беспокойства |
Следить за состоянием малыша, при ухудшении вызывать врача | Проф-ка осложнений |
Оценка: состояние улучшилось, нет развития осложнений.
2.) Перечислите реабилитационные мероприятия для данного пациента.
Реабилитация
Смотреть за течением лечения
Вести наблюдение за кожными покровами ребенка
Дать матери рекомендации по прикорму и питанию ребенка
3.) Выпишите направление на исследование крови на Ig Е и расскажите о подготовке к исследованию.
4.) Продемонстрируйте обработку кожи данного ребенка.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
В отделение грудного возраста поступила девочка Д. 10 месяцев с диагнозом: «ОРВИ, острая пневмония». Заболела 3 дня назад, когда появились частый влажный кашель, насморк, поднялась температура. Лечились дома, состояние ухудшилось:
поднялась температура, появился приступообразный кашель, нарушилось дыхание.
Объективно: состояние средней тяжести. Девочка беспокойная капризничает, плохо берет грудь, не ест. Кожа бледная, выражен цианоз вокруг рта. Температура тела 390 С. Из носа обильное слизисто-серозное отделяемое. Слизистая оболочка зева умеренно гиперемирована, отечна. Дыхание шумное с участием вспомогательной мускулатуры. ЧДД 50 в 1 минуту, ЧСС 132 в 1минуту.
Назначения врача:
-
амоксиклав 5 мл З раза в день в сиропе, -
в/м иммуноглобулин доза. -
кислород через носовые канюли. -
Общий анализ крови -
Пульсоксиметрия.
Задания:
-
Определите проблемы, выделите приоритетные, составьте план вмешательств с учетом назначенного обследования и лечения, мотивируйте ваши действия.
-
Перечислите дальнейшие реабилитационные мероприятия для данного пациента.
З. Выпишите направление на ОАК
4. Продемонстрируйте на фантоме внутримышечное введение 1 дозы иммуноглобулина.
1.)Определите проблемы, сформулируйте цель и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
У пациента нарушены потребности: быть здоровой, пить, есть, дышать, спать.
Проблемы пациента:
Настоящие: частый влажный кашель, насморк, температура.
Потенциальные: Слизистая оболочка зева умеренно гиперемирована, отечна. Дыхание шумное с участием вспомогательной мускулатуры. Из носа обильное слизисто-серозное отделяемое.
Приоритетная: Температура тела 390 С. капризничает, плохо берет грудь, не ест. Кожа бледная, выражен цианоз вокруг рта.
Цель:у пациента снизить температуру, прочистить дыхательные пути, обеспечить кислородом, облегчить дыхание, успокоить ребенка, наладить питание.
План сестринского вмешательства
План | Мотивация |
Вызвать врача | Для получения назначений |
Прочистить дыхательные пути | Для облегчения дыхания |
Обеспечить кислородом через носовые канюли | С целью обогащения крови кислородом |
Выполнить назначения врача | Для эффективного лечения |
Обеспечить питание ребенка | Для эффективного лечения |
Провести беседу с матерью для соблюдения всех рекомендаций | Для эффективного лечения |
амоксиклав 5 мл З раза в день в сиропе | Выполнение назначение врача для эффективного лечения |
в/м иммуноглобулин доза. | Выполнение назначение врача для эффективного лечения |
Общий анализ крови | Выполнение назначение врача для эффективного лечения |
Пульсоксиметрия. | Выполнение назначение врача для эффективного лечения |
Оценка: снизили температуру тела, повысили кислород в крови, нормализовали питание, успокоили ребенка, нормализовали сон, прочистили дыхательные пути. Цель достигнута.
2.)Перечислите реабилитационные мероприятия для данного пациента .
Нормализовали дыхание,
питание,
сон.
3.) Выпишите направление на ОАК.
4.) Продемонстрируйте на фантоме внутримышечное введение 1 дозы иммуноглобулина.
Алгоритм внутримышечной инъекции
Приготовьте лекарство, обработайте руки по алгоритму.
• Соберите шприц и наберите лекарство по алгоритму.
• Обработайте руки.
• Уточните у пациента информированность о вводимом лекарственном средстве. Получите согласие на инъекцию. Попросите лечь на топчан.
• Вымойте руки. Наденьте перчатки.
• Пропальпируйте место инъекции.
• Обработайте кожу первым шариком, смоченным в 70° спирте, делая мазки в одном направлении - сверху вниз.
• Вторым шариком обработайте место инъекции.
• Шарик заложите под мизинец левой руки.
• Фиксируйте левой рукой кожу в месте инъекции.
• Быстрым движением введите иглу строго перпендикулярно коже, на 3/4 длины.
• Перенесите руку на поршень и потяните на себя (при введении масляного раствора), если крови нет, то введите лекарство.
• Возьмите шарик из-под мизинца, приложите к месту инъекции и извлеките иглу.
• Сделайте легкий массаж места инъекции, не отнимая шарик от кожи.
• Помогите пациенту встать. Спросите о самочувствии.
• Опустите шприц в дезинфицирующий раствор. Снимите перчатки.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
В гастроэнтерологическое отделение поступила девочка Я. 12 лет с диагнозом: язвенная болезнь желудка.
Пациентка предъявляет жалобы на приступообразные боли в эпигастральной области. Боль чаще бывает натощак, «голодная». Беспокоит изжога, тошнота, отрыжка кислым. Стул со склонностью к запорам. Раздражительна, эмоционально неустойчива, сон — беспокойный. Последние 2 месяца боли в животе стали постоянными.
Объективно: состояние средней тяжести. Физическое развитие среднее. Отмечаются бледность кожи, синева под глазами. ЧД — 24 в 1 мин., ЧСС 84 ударов в мин., АД 100/60 мм рт.ст. Язык обложен белым густым налётом, болезненность при пальпации в эпигастральной области.
Назначено:
1) Режим палатный
2) Диета М
3) кларитромицин по 500мг 2 раза в день
4) висмута трикалия дицитрат по 1 таб 2р день
5) ФГДС
6) Кровь на антитела к хеликобактерии.
Задания:
1. Определите проблемы, выделите приоритетные, составьте план вмешательств с
учетом назначенного обследования и лечения, мотивируйте ваши действия.
2. Перечислите реабилитационные мероприятия для данного пациента.
3. Выпишите направление на антитела к хеликобактерии и расскажите о подготовке к исследованию.
4. Продемонстрируйте взятие крови из периферической вены с помощью системы вакутейнер.
1.)Определите проблемы, сформулируйте цель и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
У пациента нарушены потребности: быть здоровой, выделять, есть,общаться, поддерживать состояние.
Проблемы пациента: приступообразные боли в эпигастральной области. Боль чаще бывает натощак, «голодная». Беспокоит изжога, тошнота, отрыжка кислым. Стул со склонностью к запорам. . Язык обложен белым густым налётом, болезненность при пальпации в эпигастральной области.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
Пациентка В. 26 лет находится третьи сутки в стационаре с диагнозом: «Хронический пиелонефрит в стадии обострения». Жалуется на боли в пояснице усиливающиеся в вертикальном положении, головную боль, учащенное, болезненное мочеиспускание до 8 раз в сутки.
Из анамнеза - больна пиелонефритом с детства. Обострения наступают после тяжелой физической работы и после переохлаждения. Неоднократно лечилась в стационаре. Имеет вредные привычки - курит по 0,5 пачки в день. Увлекается фитнесом. Работает на стройке маляром.
При объективном исследовании: температура тела 37,4°С; масса тела 54 кг, рост 169 см, ЧДД 18 в 1 минуту, пульс 86 ударов в 1 минуту, АД 140/90 мм рт.ст. (обычно - 120/80мм рт.ст.).
Назначено:
1) Режим постельный;
2) Диета № 7;
3) Проба по Нечипоренко;
4) Моча на стерильность;
5) Таблетки нитроксолина по 200 мг 4 раза в день;
6) Раствор папаверина 2% 2 мл внутримышечно 2 раза в день.
Задания:
1.