Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Показатель | 2016 | 2017 | 2018 | Темп роста, % | |
2017-2016 | 2018-2017 | ||||
Среднесписочная численность персонала, чел. | 1829 | 1638 | 1437 | 89,5 | 87,7 |
Принято всего, чел. | 196 | 169 | 143 | 86,2 | 84,6 |
Уволено всего, чел. Из них: | 166 | 197 | 236 | 118,7 | 119,8 |
по собственному желанию, чел. | 46 | 54 | 67 | 117,4 | 124,1 |
по выходу на пенсию, чел. | 18 | 14 | 25 | 77,7 | 178,6 |
по сокращению штата, чел. | 59 | 69 | 90 | 116,9 | 130,4 |
по окончанию срока трудового договора, чел. | 30 | 42 | 31 | 140 | 73,8 |
по нарушению трудовой дисциплины, чел. | 13 | 18 | 23 | 138,5 | 127,8 |
Коэффициент оборот по приему, % | 10,7 | 10,3 | 9,9 | - | - |
Коэффициент оборота по выбытию, % | 9,1 | 12,2 | 16,4 | - | - |
Коэффициент текучести кадров, % | 3,2 | 4,4 | 6,3 | - | - |
Анализируя систему управления персоналом в Сбербанке можно рассмотреть численность персонала по определенным группам и рассчитать долю в процентах каждой категории представленных ниже. Все данные о персонале взяты за последние три года.
По этим данным можно сделать следующие выводы:
Среднесписочная численность персонала снизилась на 392 человека за три года, что в процентном соотношении это число составляет 8%.
Подбор и набор персонала в данной организации значительно снизились, это характеризуется тем, что технология по обслуживанию клиентов значительно меняется с каждым годом, поэтому в настоящее время организация уменьшает число сотрудников, но увеличивает уровень облуживания услуг с помощью автоматизации.
Количество уволенных сотрудников достаточно увеличилось, что в процентном соотношении составляет 11,7%. Причинами ухода из организации по собственному желанию могут быть такие, как: смена места жительства, не соответствие заработной платы с большим объемом работы, а также связано с достижением пенсионного возраста.
Численность уволенных по сокращению штата с каждым годом увеличивается. Причинами же сокращению штата Сбербанка заключается в том, что в настоящее время увеличилось число клиентов, которые пользуются услугами «Сбербанк Онлайн» или «Мобильный банк», тем самым работа у сотрудников банка снижается. Также повысился уровень автоматизации процесса обслуживания, соответственно в таком большом количестве сотрудников организация не нуждается.
Доля уволенных сотрудников за нарушение трудовой дисциплины увеличилась, но не значительно, в процентном соотношении это составляет 18,5% от общего числа за три года. Причины нарушения трудовой дисциплины в основном заключается в неоднократном неисполнении своих должностных обязанностей.
Также приведенный ниже анализ показывает категории персонала по возрастной группе.
Таблица 2 - Анализ работников по гендерному составу за 2016 – 2018 г.г.
| 2016 | % | 2017 | % | 2018 | % |
Мужчины | 803 | 43,9 | 674 | 41,1 | 590 | 41,1 |
Женщины | 1026 | 56,1 | 964 | 58,9 | 847 | 58,9 |
Итого: | 1829 | 100 | 1638 | 100 | 1437 | 100 |
По гендерному составу организации можно сделать вывод о том, что в Сбербанке большую долю численности работников занимают женщины, если посмотреть на 2017 и 2018 год видно, что доля женщин составляет 58,9 %, это говорит о том, что обслуживание физических и юридических лиц осуществляют женщины практически всегда, мужчины осуществляют чаще всего, что связано с IT - технологиями.
Таблица 3 - Уровень образования у всех работников 2016 - 2018 гг.
Образование | 2016 | % | 2017 | % | 2018 | % |
Высшее | 1439 | 78,7 | 1359 | 83 | 1245 | 86,6 |
Среднее профессиональное | 342 | 18,7 | 247 | 15,1 | 164 | 11,4 |
Незаконченное высшее | 48 | 2,6 | 32 | 1,9 | 28 | 2 |
Итого: | 1829 | 100 | 1638 | 100 | 1437 | 100 |
Анализируя Сбербанка, можно сказать, что на протяжении 3 лет в организации большинство работников, которые имеют высшее образование это говорит о высоком уровне квалификации каждого сотрудника, а также желание продвигаться по карьерной лестнице и возможность попасть в кадровый резерв. По данной таблице видно, что самый большой процент наблюдается в 2018 году, это говорит о том, что с каждым годом организация всё больше и чаще занимается развитием своего персонала, а также предоставляет возможность карьерного роста и повышает уровень мотивации сотрудников Сбербанка. К такой категории обычно относят руководителей и специалистов, которые имеют высокие показатели результатов деятельности.
Таблица 4 - Анализ численности работников по категориям за 2016 - 2018 гг.
| 2016 | % | 2017 | % | 2018 | % |
Руководители | 1023 | 55,9 | 1236 | 75,5 | 1170 | 81,4 |
Специалисты | 764 | 41,8 | 317 | 19,3 | 197 | 13,7 |
Рабочие | 42 | 2,3 | 85 | 5,2 | 70 | 4,9 |
Итого: | 1829 | 100 | 1638 | 100 | 1437 | 100 |
Анализируя данные по таблице, следует сделать вывод о том, что по сравнению 2016 годом доля процентов руководителей увеличилось на 25,5 %, число специалистов уменьшилось на 28,1 %, а число рабочих возросло на 2,3 %.
2.2 Оценка стратегии развития персонала
Развитие персонала в Сбербанке России является важнейшей частью всей организации, которую необходимо правильно разрабатывать и контролировать, для того чтобы сократить максимально затраты и достичь тем самым стратегическую цель, стоящую перед организацией.
Оценивая систему развития и обучения в Сбербанке можно сказать, что стратегия развития персонала характеризуется как совокупность элементов системной и ситуативной стратегии. Чаще всего применяется ситуативная стратегия развития персонала, т.е. применяются определенные методы обучения под конкретные проблемы. Обычно применяются такие методы, как тренинги, семинары, лекции и т.д. Признаков стратегии развития персонала как долгосрочный характер на будущую перспективу она не несет.
Данная стратегия развития персонала Сбербанка России выглядит следующим образом:
Потребность в | | Осуществляется на основе высокой степени квалификации каждого | |||
развитии персонала | | работника, а также развития профессиональных компетенций | |||
| | | | ||
| | | Определяется шкала соответствия с | ||
Оценка компетенций персонала | | должностью не только руководителей, но и всего персонала | |||
| |||||
| | | при помощи системы 5+ | ||
| | | | ||
Разработка стратегии | | Используются определенные мероприятия, которые направлены на развитие и обучение персонала | |||
развития персонала | | ||||
| | | | ||
Внедрение стратегии | | Разрабатывается проект по внедрению стратегии развития | |||
развития персонала | | персонала, а также осуществляется | |||
| | | организация и контроль |