Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 2
1 Теоритические основы аудита развития персонала 3
1.1 Система развития персонала в современной организации 3
1.2 Аудит персонала и стратегии организации как основное системы развития персонала 6
1.3 Способы совершенствования развития персонала в современной организации 10
2 Аудит развития персонала Филиала ПАО «Сбербанк» 15
2.1 Общая характеристика организации и анализ движения персонала 15
2.2 Оценка стратегии развития персонала 19
2.3 Совершенствование развития персонала в организации 28
Выводы по работе 33
Список использованных источников 34
Приложение А 36
Приложение Б 37
Введение
Актуальностью данной работы определяется тем, что в российских условиях в настоящее время каждая организация связывается с проблемой, которая касается системы аудита развития персоналом.
Каждая организация нуждается в работниках с высокой квалификацией, потому что чем работник обладает достаточным опытом и обладает профессиональными знаниями и навыками, тем качественно и эффективнее он будет выполнять свои должностные обязанности, от этого и повыситься эффективность всей деятельности организации. С такими работниками любая организация сможет добиться своих поставленных целей.
Целью выпускной квалификационной работы является копслексное изучение особенностей аудита развития персонала в организации, а так же разработка стратегии развития персонала филиала Сбербанка.
Исходя из данной цели необходимо решить следующие задачи:
-
изучить понятия развития персонала; -
рассмотреть виды и формирование аудита и стратегии развития персонала;
- дать общую характеристику и проанализировать проведение аудита развития персонала на предприятии Сбербанка;
- разработать рекомендации в соответствии со стратегией развития персонала Сбербанка.
Объектом данной работы является подразделение ПАО «Сбербанк России».
Предметом работы является аудит развития персонала филиала ПАО «Сбербанк России»
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя по три параграфа, заключения, списка используемой литературы, приложения.
1 Теоритические основы аудита развития персонала
1.1 Система развития персонала в современной организации
Всё чаще перед кадровыми специалистами ставятся важные задачи, которые в свою очередь связаны с развитием персонала. С одной стороны, когда появляются эти задачи, необходимо учитывать, что руководители организации осознают потребность в систематической подготовке каждого сотрудника для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности, если рассматривать с другой стороны, сигналом для этого является то, что в условиях стратегического управления специалисты в сфере управления персоналом, должны быть готовы обеспечить организацию квалифицированной поддержкой процессов развития.
Развитие персонала современной компании - это совокупность управленческих процедур, которые направлены на повышение профессиональной организационно - управленческой, консультационной и информационно - аналитической компетентности персонала для достижения стратегических целей компании.1
Сам процесс развития персонала представляет собой построение на основе подчинения стратегии развития персонала, который в свою очередь предполагает каскадирование стратегических целей развития организации в процессе управления персоналом, который включает в себя определение конкурентных преимуществ и проблем в зонах управления персоналом, определение рыночной цены трудовых ресурсов, мотивации персонала к обучению, управление ядром талантов, развитие имиджа компании как социально - ориентированной по отношению к внутренним и внешним потребителям, создание самообучающей среды в компании.
Мотивация, которая имеется у персонала организации к обучению и развитию должна четко определена в программе развития персонала. Разработка данной программы включает себя ряд этапов, которые объединены в три основных блока:
-
Аналитический. Он включает в себя, стратегический анализ имеющихся трудовых ресурсов и источников покрытия дефицита. При разработке стратегической карты развития организация должна уделить внимание именно на персонал. -
Планирование развития сотрудников, сюда входит: определение потребности в обучении, разработка программ обучения, а также системы поддержки результатов обучения. -
Продвижение сотрудников. Блок включает в себя ротацию персонала организации. Данный блок предполагает разработку системы планирования карьеры.
Оценивая вышесказанное, можно сказать, что одной из целей организации является развитие персонала, при этом необходимо оценивать трудовые ресурсы самой организации с желанием достижения определенных характеристик, определять потребность в обучении персонала и перспективы его, а также продвигать свой персонал, т.е. возможность в планировании карьеры и карьерного роста.
Развитие персонала - это совокупность организационных мероприятий в области обучения, повышения квалификации, профессиональных компетенций, которые в свою очередь, способствуют достижению конкретной цели организации, не только в настоящем, но и в будущем.2
Потребность в развитии и обучении персонала обычно обуславливается тем, что необходимо приспосабливаться к изменениям внешней среды, возможно новым технологиям и техникам, структуре самой организации, а также освоение дополнительных видов деятельности.
Можно сказать, что развитие персонала способствует не только развитию творческого потенциала, интеллектуального уровня, активизации стратегического мышления, но и на другое:3
- увеличение показателей, которые влияют на эффективность труда работников;
- снижение текучести кадров в организации;
- подготовка и переподготовка управленческого персонала;
- формирование группы молодых специалистов, которые возможно недавно закончили высшее учебное заведение;
- освоение новой технологии;
- создание организационной культуры и позитивной атмосферы в коллективе.
В большей степени всё это зависит от работника, желает ли он добиться карьерного роста, работать в комфортных условиях и находиться в том коллективе, где нет конфликтов и есть взаимопомощь, от этого и повышается его работа в организации. Не мало зависит и от самого руководителя, как он построит систему развития, чтобы организация развивалась и повышала эффективность своей деятельности.
Сотрудники, которые сами осознают в том, что необходимо повышать свою квалификацию, становятся конкурентоспособными на рынке труда, т.к. они получают дополнительные возможности для роста не только внутри своей организации, но и за её пределы.
Развитие персонала обладает следующими основными принципами:
- целостность системы развития, преемственность различных видов и форм развития персонала;
- научно - технического развития и условий развития самой организации;
-
гибкость различных форм развития, возможность их использования на отдельных этапах развития; -
профессиональное и социальное стимулирование развития человеческих ресурсов; -
построение системы развития персонала с учетом конкретных возможностей организации, социально - экономических условий его функционирования.
Если сравнивать понятие «профессиональное развитие персонала» с понятием «развитие персонала», то оно является более узким понятием и охватывает только личностный рост работника как субъект профессионального труда.4
Также профессиональное развития для каждого работника способствует общему интеллектуальному развитию, расширяет эрудицию и круг общения, также укрепляет уверенность в себе и в своих возможностях.
Руководитель организации должен обладать способностью оценивать работу каждого работника, не основываясь на свою оценку личного отношения к конкретному подчиненному. Руководитель должен четко понимать различие между критикой и оценкой работы, а также должен пытаться воспринимать работу подчинённых как можно более объективно, не акцентировать внимание на личную неприязнь к работнику.
1.2 Аудит персонала и стратегии организации как основное системы развития персонала
Аудит персонала - это процесс установки связи качественных характеристик персонала соответствующих заявленной должности и требованиям работодателя.
Цели аудита персонала:
Административная. Достигается путем принятия разумных управленческих решений (на продвижение или понижение в должности, перевод, обучение, увольнение) на основе результатов оценки эффективности.
Информационная. Сотрудники и руководители имеют доступ к достоверной информации о деятельности компании. Эта информация имеет решающее значение для сотрудников, дает возможность улучшить их деятельность и принять правильное решение.
Мотивационная. Сама по себе является важным средством мотивации поведения людей, имеет центральное значение в оценки стоимости работы сотрудников, способствует дальнейшему увеличению производительности труда, но только тогда, когда люди работают качественно и оправдывают все ожидания.
Задачи аудита персонала:5
-
оценить возможность для продвижения и уменьшения риска выдвижения безграмотных сотрудников; -
установить расхода на обучение; -
поддерживать у работников чувство справедливости и увеличивать трудовую мотивацию; -
сформировать обратную связь с работниками о качестве их работы; -
разрабатывать программы обучения и развития персонала.
Объектом оценки является тот, кого оценивают. В качестве объекта оценки могут быть либо некоторые сотрудники, либо рабочая группа, выделенная по обусловленному признаку (к примеру, в зависимости от ранга в организационной структуре или по профессиональному признаку).
Следует отметить четыре группы критериев, которые применяются в любой организации с отдельными поправками:6
-
профессиональные меры оценки персонала включают характеристики профессиональных знаний, умений, навыков, профессионального опыта человека, его квалификации, результатов трудовой деятельности; -
деловые критерии оценки персонала включают такие критерии, как ответственность, собранность, энергичность, деловитость; -
морально-психологические критерии оценки персонала, к которым относятся способность к самооценке, правдивость, справедливость, психологическая стабильность; -
характерные критерии оценки персонала, которые формируются на базе свойственных человеку особенностей и характеризуют его состояние здоровья, авторитет, свойства личности.
Основная цель службы персонала, участвующего в оценке кандидатов при приеме на работу - это отобрать таких сотрудников, которые в состоянии достичь ожидаемого результата работы организации. Фактическая оценка является одной из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.
Стратегии в области человеческих ресурсов является приоритетным направлением развития конкурентоспособности высококвалифицированного, ответственного и сплоченного трудового коллектива, содействующего в достижении долгосрочных целей и реализации общей стратегии организации.
Это средство, путь достижения целей организации и системы управления персоналом за счет формирования и развития конкурентных преимуществ в области персонала.
Стратегия управления персоналом прямо объединена с такими кадровыми решениями, которые устанавливают значительный и долговременный эффект сравнительно занятости и развития персонала для достижения стратегических целей предприятия.