Файл: Пермский национальный исследовательский политехнический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Б.
1.4 Цели АО «ОДК-ПМ» в области качества
Цель в области качества – это цель в отношении качества, конкретнее, это пошаговые стратегические задачи, однозначно сформулированные, просчитанные с точки зрения ресурсов, которые необходимо будет потратить на их реализацию.
Цели в области качества обычно базируются на политике в области качества организации; они устанавливаются для соответствующих функций, уровней и процессов организации.
Согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2015, организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества.
Цели в области качества должны:
-быть согласованными с политикой в области качества;
- быть измеримыми;
- учитывать применимые требования;
- быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;
- подлежать мониторингу;
- быть доведенными до работников;
- актуализироваться по мере необходимости.
Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.
Главные цели в отношении качества АО «ОДК - ПМ»:
- Обеспечение производства продукции и услуг, соответствующих обязательным требованиям, требованиям потребителя (заказчика) при оптимальных затратах и в согласованные сроки;
- Поддержание действующей на предприятии СМК, в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001:2015;
- Обеспечение увеличении прибыли за счет улучшения качества и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- Проведение обучения для повышения квалификации персонала в соответствии с требованиями производства;
- Снижение количества претензий от потребителей по сравнению с предыдущим годом.
Для выполнения поставленных задачи, на основании утвержденной Исполнительным директором Политики в области качества, руководители подразделений формируют и конкретизируют цели в области качества для своих подразделений.
Одной из целей службы качества АО «ОДК - ПМ» является постоянное совершенствование системы менеджмента качества, направленной на поиски каждой возможности к улучшению.
1.5 Перечень внутренних и внешних документов в области качества предприятия
Внешниедокументы:
Внутренниедокументы:
На основании перечня внутренних документов предприятия и линейно- функциональной организационной структуры, разработанной в разделе 1.6, была составлена матрица распределения документированной информации СМК между подразделениями АО «ОДК – ПМ».
Матрица распределения документированной информации СМК АО
«ОДК-ПМ» представлена в Приложении В.
1.6 Разработка линейно-функциональной организационной структуры.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб, подразделений в аппарате управления предприятием, характер соподчиненности, взаимодействия, координационные и информационные связи, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям.
Организационная структура регулирует разделение задач по отделениям и подразделениям, их компетентность в решении определенных проблем и общее взаимодействие этих элементов.
Основой для построения организационной структуры управления предприятием является его производственная структура.
Сущность линейно – функциональной организационной структуры заключается в том, что линейный персонал предприятия (например, директор начальник цеха, начальник отдела) имеют в своем подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых в пределах своей компетенции на основе сбора и анализа информации разрабатывает проект решения соответствующей задачи, который после утверждения линейным руководителем становится обязательным для соответствующего исполнителя. Действующая линейно – функциональная
организационная структура
АО «ОДК-ПМ» утверждена решением совета директоров и введена в действие с 19.07.2021 г. (размещена в Приложении А).
1.7 Функции подразделений
- Ведение договорной работы с заказчиками.
Управляющий директор выполняет следующие функции и задачи:
- Общее руководство деятельностью;
- Обеспечение поддержания соответствия требованиям АП-21;
- Определение политики в области качества;
- Распределение ответственности и полномочий руководящего персонала;
Коммерческий директор выполняет следующие функции и задачи:
- производит разработку и составление плана материально-технического снабжения предприятия;
- организует руководство материально-техническим снабжением предприятия: деятельность по хранению, транспортировки, сбыту продукции;
- координирует маркетинговую стратегию;
- своевременно составляет расчёты, отчёты и сметно-финансовую документацию;
- проводит переговоры от имени предприятия и обеспечивает выполнение договорных обязательств.
Отдел коммерческих заказов включает в себя следующие функции и задачи:
- изучение рынка и проведения анализа спроса на товар;
- проведение анализа среди поставщиков и выбор поставщиков;
- проведение маркетинговых исследований;
- заключение и расторжение договоров;
- материально-техническое снабжение предприятия.
Отдел гос.заказов и отдел экспорта включает в себя следующие функции и задачи:
- Организация процессов маркетинга, заключения и ведения договоров на поставку и сервисное обслуживание продукции, поддержания связей с потребителями продукции;
Отдел управления промышленных ГТУ включает в себя следующие функции и задачи:
- Ведение договорной работы с заказчиками;
- Разработка прогноза по наработке двигателей и их съема с эксплуатации.
Отдел сопровождения эксплуатации АД и ГТУ включает в себя следующие функции и задачи:
- Ведение договорной работы с заказчиками;
- Разработка прогноза по наработке двигателей и их съема с эксплуатации.
Отдел по обеспечению эксплуатации включает в себя следующие функции и задачи:
- Организация и проведение гарантийного обслуживания изделий, проведение ТО;
- Осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасность полетов;
- Поддержание летной годности.
Отдел главного бухгалтера включает в себя следующие функции и задачи:
- введение бухгалтерского отчёта и составление отчетности на предприятии;
- оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности;
- контроль за своевременностью и правильностью оформления бухгалтерской деятельности.
Директор по экономике и финансам
1.4 Цели АО «ОДК-ПМ» в области качества
Цель в области качества – это цель в отношении качества, конкретнее, это пошаговые стратегические задачи, однозначно сформулированные, просчитанные с точки зрения ресурсов, которые необходимо будет потратить на их реализацию.
Цели в области качества обычно базируются на политике в области качества организации; они устанавливаются для соответствующих функций, уровней и процессов организации.
Согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2015, организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества.
Цели в области качества должны:
-быть согласованными с политикой в области качества;
- быть измеримыми;
- учитывать применимые требования;
- быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;
- подлежать мониторингу;
- быть доведенными до работников;
- актуализироваться по мере необходимости.
Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.
Главные цели в отношении качества АО «ОДК - ПМ»:
- Обеспечение производства продукции и услуг, соответствующих обязательным требованиям, требованиям потребителя (заказчика) при оптимальных затратах и в согласованные сроки;
- Поддержание действующей на предприятии СМК, в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001:2015;
- Обеспечение увеличении прибыли за счет улучшения качества и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- Проведение обучения для повышения квалификации персонала в соответствии с требованиями производства;
- Снижение количества претензий от потребителей по сравнению с предыдущим годом.
Для выполнения поставленных задачи, на основании утвержденной Исполнительным директором Политики в области качества, руководители подразделений формируют и конкретизируют цели в области качества для своих подразделений.
Одной из целей службы качества АО «ОДК - ПМ» является постоянное совершенствование системы менеджмента качества, направленной на поиски каждой возможности к улучшению.
1.5 Перечень внутренних и внешних документов в области качества предприятия
Внешниедокументы:
-
ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (ISO 9000:2015) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь; -
ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015) Системы менеджмента качества. Требования; -
ГОСТ Р ИСО 19011:2021 (ISO 19011:2021) Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента качества.
Внутренниедокументы:
-
РК-01 Руководство по качеству АО «ОДК - ПМ»; -
РД-01 Руководство по деятельности АО «ОДК-ПМ» по техническому обслуживанию авиационной техники; -
СТП 01-2014 СМК. Управление документацией; -
СТП 02-2021 СМК Управление документированной информацией; -
СТП 03-2020 СМК. Планирование и мониторинг системы менеджмента качества; -
СТП 04-2016 СМК. Термины и определения; -
СТП 05-2011 СМК. Совещание по качеству; -
СТП 06-2018 СМК. Корректирующие и предупреждающие действия; -
СТП 07-2014 СМК. Управление несоответствующей продукцией; -
СТП 08-2017 СМК. Технический контроль продукции; -
СТП 09-2018 СМК. Взаимодействие с потребителями и другими заинтересованными лицами; -
СТП 10-2014 СМК. Метрологическое обеспечение предприятия; -
СТП 11-2020 СМК. Внутренний аудит СМК. Инструкции АО «ОДК - ПМ» -
И 01–2010 СМК. Статистические методы. Рекомендации по выбору и применению; -
И 02-2021 СМК. Требования к компетентности аудиторов по качеству; -
И 03-2010 СМК. Учет брака и других производственных потерь; -
И 04-2018 СМК. Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций; -
И 05-2017 СМК. Перечень подтверждающего персонала. Порядок оформления и ведения -
И 06-2016 СМК. Разработка и утверждение процессов СМК -
И 07-2021 СМК. Штатное расписание и организационная структура предприятия -
И 08-2019 СМК. Управление инфраструктурой -
И 09-2013 СМК. Управление производственной средой -
И 10-2016 СМК. Управление информационными технологиями -
И 11-2009 СМК. Разработка и утверждение технологической документации.
На основании перечня внутренних документов предприятия и линейно- функциональной организационной структуры, разработанной в разделе 1.6, была составлена матрица распределения документированной информации СМК между подразделениями АО «ОДК – ПМ».
Матрица распределения документированной информации СМК АО
«ОДК-ПМ» представлена в Приложении В.
1.6 Разработка линейно-функциональной организационной структуры.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб, подразделений в аппарате управления предприятием, характер соподчиненности, взаимодействия, координационные и информационные связи, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям.
Организационная структура регулирует разделение задач по отделениям и подразделениям, их компетентность в решении определенных проблем и общее взаимодействие этих элементов.
Основой для построения организационной структуры управления предприятием является его производственная структура.
Сущность линейно – функциональной организационной структуры заключается в том, что линейный персонал предприятия (например, директор начальник цеха, начальник отдела) имеют в своем подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых в пределах своей компетенции на основе сбора и анализа информации разрабатывает проект решения соответствующей задачи, который после утверждения линейным руководителем становится обязательным для соответствующего исполнителя. Действующая линейно – функциональная
организационная структура
АО «ОДК-ПМ» утверждена решением совета директоров и введена в действие с 19.07.2021 г. (размещена в Приложении А).
1.7 Функции подразделений
- Ведение договорной работы с заказчиками.
Управляющий директор выполняет следующие функции и задачи:
- Общее руководство деятельностью;
- Обеспечение поддержания соответствия требованиям АП-21;
- Определение политики в области качества;
- Распределение ответственности и полномочий руководящего персонала;
Коммерческий директор выполняет следующие функции и задачи:
- производит разработку и составление плана материально-технического снабжения предприятия;
- организует руководство материально-техническим снабжением предприятия: деятельность по хранению, транспортировки, сбыту продукции;
- координирует маркетинговую стратегию;
- своевременно составляет расчёты, отчёты и сметно-финансовую документацию;
- проводит переговоры от имени предприятия и обеспечивает выполнение договорных обязательств.
Отдел коммерческих заказов включает в себя следующие функции и задачи:
- изучение рынка и проведения анализа спроса на товар;
- проведение анализа среди поставщиков и выбор поставщиков;
- проведение маркетинговых исследований;
- заключение и расторжение договоров;
- материально-техническое снабжение предприятия.
Отдел гос.заказов и отдел экспорта включает в себя следующие функции и задачи:
- Организация процессов маркетинга, заключения и ведения договоров на поставку и сервисное обслуживание продукции, поддержания связей с потребителями продукции;
Отдел управления промышленных ГТУ включает в себя следующие функции и задачи:
- Ведение договорной работы с заказчиками;
- Разработка прогноза по наработке двигателей и их съема с эксплуатации.
Отдел сопровождения эксплуатации АД и ГТУ включает в себя следующие функции и задачи:
- Ведение договорной работы с заказчиками;
- Разработка прогноза по наработке двигателей и их съема с эксплуатации.
Отдел по обеспечению эксплуатации включает в себя следующие функции и задачи:
- Организация и проведение гарантийного обслуживания изделий, проведение ТО;
- Осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасность полетов;
- Поддержание летной годности.
Отдел главного бухгалтера включает в себя следующие функции и задачи:
- введение бухгалтерского отчёта и составление отчетности на предприятии;
- оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности;
- контроль за своевременностью и правильностью оформления бухгалтерской деятельности.
Директор по экономике и финансам