Файл: Пермский национальный исследовательский политехнический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Б.

1.4 Цели АО «ОДК-ПМ» в области качества

Цель в области качества – это цель в отношении качества, конкретнее, это пошаговые стратегические задачи, однозначно сформулированные, просчитанные с точки зрения ресурсов, которые необходимо будет потратить на их реализацию.

Цели в области качества обычно базируются на политике в области качества организации; они устанавливаются для соответствующих функций, уровней и процессов организации.

Согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2015, организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества.

Цели в области качества должны:

-быть согласованными с политикой в области качества;

- быть измеримыми;

- учитывать применимые требования;

- быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;

- подлежать мониторингу;

- быть доведенными до работников;

- актуализироваться по мере необходимости.

Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.

Главные цели в отношении качества АО «ОДК - ПМ»:

- Обеспечение производства продукции и услуг, соответствующих обязательным требованиям, требованиям потребителя (заказчика) при оптимальных затратах и в согласованные сроки;

- Поддержание действующей на предприятии СМК, в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001:2015;

- Обеспечение увеличении прибыли за счет улучшения качества и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- Проведение обучения для повышения квалификации персонала в соответствии с требованиями производства;

- Снижение количества претензий от потребителей по сравнению с предыдущим годом.

Для выполнения поставленных задачи, на основании утвержденной Исполнительным директором Политики в области качества, руководители подразделений формируют и конкретизируют цели в области качества для своих подразделений.

Одной из целей службы качества АО «ОДК - ПМ» является постоянное совершенствование системы менеджмента качества, направленной на поиски каждой возможности к улучшению.


1.5 Перечень внутренних и внешних документов в области качества предприятия

Внешниедокументы:

    • ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (ISO 9000:2015) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

    • ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015) Системы менеджмента качества. Требования;

    • ГОСТ Р ИСО 19011:2021 (ISO 19011:2021) Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента качества.

Внутренниедокументы:

    • РК-01 Руководство по качеству АО «ОДК - ПМ»;

    • РД-01 Руководство по деятельности АО «ОДК-ПМ» по техническому обслуживанию авиационной техники;

    • СТП 01-2014 СМК. Управление документацией;

    • СТП 02-2021 СМК Управление документированной информацией;

    • СТП 03-2020 СМК. Планирование и мониторинг системы менеджмента качества;

    • СТП 04-2016 СМК. Термины и определения;

    • СТП 05-2011 СМК. Совещание по качеству;

    • СТП 06-2018 СМК. Корректирующие и предупреждающие действия;

    • СТП 07-2014 СМК. Управление несоответствующей продукцией;

    • СТП 08-2017 СМК. Технический контроль продукции;

    • СТП 09-2018 СМК. Взаимодействие с потребителями и другими заинтересованными лицами;

    • СТП 10-2014 СМК. Метрологическое обеспечение предприятия;

    • СТП 11-2020 СМК. Внутренний аудит СМК. Инструкции АО «ОДК - ПМ»

    • И 01–2010 СМК. Статистические методы. Рекомендации по выбору и применению;

    • И 02-2021 СМК. Требования к компетентности аудиторов по качеству;

    • И 03-2010 СМК. Учет брака и других производственных потерь;

    • И 04-2018 СМК. Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций;

    • И 05-2017 СМК. Перечень подтверждающего персонала. Порядок оформления и ведения

    • И 06-2016 СМК. Разработка и утверждение процессов СМК

    • И 07-2021 СМК. Штатное расписание и организационная структура предприятия

    • И 08-2019 СМК. Управление инфраструктурой

    • И 09-2013 СМК. Управление производственной средой

    • И 10-2016 СМК. Управление информационными технологиями

    • И 11-2009 СМК. Разработка и утверждение технологической документации.


На основании перечня внутренних документов предприятия и линейно- функциональной организационной структуры, разработанной в разделе 1.6, была составлена матрица распределения документированной информации СМК между подразделениями АО «ОДК – ПМ».

Матрица распределения документированной информации СМК АО

«ОДК-ПМ» представлена в Приложении В.
1.6 Разработка линейно-функциональной организационной структуры.

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб, подразделений в аппарате управления предприятием, характер соподчиненности, взаимодействия, координационные и информационные связи, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям.

Организационная структура регулирует разделение задач по отделениям и подразделениям, их компетентность в решении определенных проблем и общее взаимодействие этих элементов.

Основой для построения организационной структуры управления предприятием является его производственная структура.

Сущность линейно функциональной организационной структуры заключается в том, что линейный персонал предприятия (например, директор начальник цеха, начальник отдела) имеют в своем подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых в пределах своей компетенции на основе сбора и анализа информации разрабатывает проект решения соответствующей задачи, который после утверждения линейным руководителем становится обязательным для соответствующего исполнителя. Действующая линейно функциональная
организационная структура

АО «ОДК-ПМ» утверждена решением совета директоров и введена в действие с 19.07.2021 г. (размещена в Приложении А).

1.7 Функции подразделений

- Ведение договорной работы с заказчиками.

Управляющий директор выполняет следующие функции и задачи:

- Общее руководство деятельностью;

- Обеспечение поддержания соответствия требованиям АП-21;

- Определение политики в области качества;

- Распределение ответственности и полномочий руководящего персонала;


Коммерческий директор выполняет следующие функции и задачи:

- производит разработку и составление плана материально-технического снабжения предприятия;

- организует руководство материально-техническим снабжением предприятия: деятельность по хранению, транспортировки, сбыту продукции;

- координирует маркетинговую стратегию;
- своевременно составляет расчёты, отчёты и сметно-финансовую документацию;

- проводит переговоры от имени предприятия и обеспечивает выполнение договорных обязательств.

Отдел коммерческих заказов включает в себя следующие функции и задачи:

- изучение рынка и проведения анализа спроса на товар;

- проведение анализа среди поставщиков и выбор поставщиков;

- проведение маркетинговых исследований;

- заключение и расторжение договоров;

- материально-техническое снабжение предприятия.

Отдел гос.заказов и отдел экспорта включает в себя следующие функции и задачи:

- Организация процессов маркетинга, заключения и ведения договоров на поставку и сервисное обслуживание продукции, поддержания связей с потребителями продукции;
Отдел управления промышленных ГТУ включает в себя следующие функции и задачи:
- Ведение договорной работы с заказчиками;

- Разработка прогноза по наработке двигателей и их съема с эксплуатации.
Отдел сопровождения эксплуатации АД и ГТУ включает в себя следующие функции и задачи:
- Ведение договорной работы с заказчиками;

- Разработка прогноза по наработке двигателей и их съема с эксплуатации.
Отдел по обеспечению эксплуатации включает в себя следующие функции и задачи:
- Организация и проведение гарантийного обслуживания изделий, проведение ТО;

- Осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасность полетов;

- Поддержание летной годности.
Отдел главного бухгалтера включает в себя следующие функции и задачи:

- введение бухгалтерского отчёта и составление отчетности на предприятии;

- оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности;

- контроль за своевременностью и правильностью оформления бухгалтерской деятельности.

Директор по экономике и финансам