Файл: Пермский национальный исследовательский политехнический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выполняет следующие функции и задачи:

- Обеспечение финансирования работ, в т.ч. и в области качества;

- Финансово экономическое планирование деятельности;

- Организация финансирования текущей деятельности.


Планово-экономический отдел включает в себя следующие функции и задачи:

- осуществление расчетов оптимальной производственной программы предприятия; организация разработок текущих и перспективных технико-экономических планов на предприятии, осуществление методических руководств подразделениям предприятия по составлению разделов этих планов;

- обеспечение согласования и увязки всех разделов планов, наличие соответствующих расчетов и обоснований к ним;

- обеспечение разработки квартальных планов по номенклатуре и основным технико-экономическим показателям деятельности предприятия;

- обеспечение доведения до подразделений предприятия заданий утверждающих планов; осуществление контроля выполнения планов и заданий по основным технико-экономическим показателям.
Финансовый отдел включает в себя следующие функции и задачи:

- определение способов и методов финансирования затрат;

- обеспечение денежными средствами текущих затрат;

- определение источников финансирования для предприятия;

- обеспечение своевременного поступления доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплата счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплата процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения;

- разработка финансовой стратегии организации;

- ведение учета движения финансовых средств и составление отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности.

Директор по производству выполняет следующие функции и задачи:

- Оперативное руководство процессами производства и материальным обеспечением деятельности;

- Анализ и мониторинг деятельности, и определение эффективности производства;

- Рассматривает и согласовывает проектно-конструкторскую документацию;

- Контролирует производство продукции в соответствии с заказами;

- Организует и контролирует закупки сырья и материалов (план поставок), необходимый запас сырья и материалов;


- Осуществляет планирование производства;

- Организует производственный учет.

Отдел планирования производства включает в себя следующие функции и задачи:

- оперативное планирование и контроль производственных процессов;

- формирование целей и задач;
- разработка производственного плана на основе целей и задач с произведением расчётов: необходимого количества материально-производственных запасов; количества оборудования, трудовых ресурсов, материалов; наличие необходимых ресурсов;

- разработка плана потребности в ресурсах (включай план производства и закупки элементов);
Механосборочные, механические, цеха сборки и испытаний и заготовительные цехи выполняют производственные процессы.
Технический директор выполняет следующие функции и задачи:

- Организация процессов проектирования, процессов развития инфраструктуры и производственной среды;

- Руководство технологическим развитием.
Отдел главного технолога включает в себя следующие функции и задачи:

- Разработка технической документации;

- Технологическое сопровождение производственных процессов.
Отдел главного сварщика, металлурга и технолога включают в себя следующие функции и задачи:

- Разработка технологической документации;

- Технологическое сопровождение производственных процессов.
Отдел главного механика включает в себя следующие функции и задачи:

- Обеспечение поддержания оборудования в исправном состоянии;

- Контроль состояния станков;

- Составление планов и графиков предупредительных ремонтов;

- Проведение внеплановых ремонтов.
Директор по качеству выполняет следующие функции и задачи:

- Обеспечение функционирования системы качества;

- Своевременное информирование руководите- ля по проблемам обеспечения качества;

- Организация взаимодействия с Росавиацией.


Отдел технического контроля включает в себя следующие функции и задачи:

- Организация проведения технического контроля;
- Управление несоответствующей продукцией;

- Реализация мероприятий по обеспечению качества изготовления изделий.

Отдел менеджмента качества и сертификации включает в себя следующие функции и задачи:


- Методическое обеспечение функционирования авиационного производства и СМК предприятия в соответствии с Авиационными правилами АП-21, АП-145, ФАП-145, ГОСТ ISO 9001, ГОСТ РВ 0015-002, СТО Газпром серии 9000, AS/EN 9100, Авиационными правилами EASA;

- Организация работ по проведению сертификации производства и СМК при производстве и ремонте продукции;

- Сопровождение и обработка информации закрепленных электронных баз данных (ЭБД) по делам авиационных двигателей, Подсистем ЭБД по авиационным двигателям и приводным ГТУ, сопровождение электронной версии НД по СМК;

- Проведение анализа функционирования СМК;

- Совершенствование СМК на основе системного подхода в технологии управления, сфокусированной на качестве всех происходящих в ней процессов.
Директор по инфраструктуре выполняет следующие функции и задачи:

- Организация разработки и реализации перспективных и текущих планов капитального строительства, реконструкции и расширения предприятия, развития энергохозяйства, планов ввода в эксплуатацию основных производственных средств, площадей и мощностей.
Директор по персоналу выполняет следующие функции и задачи:

- Реализация кадровой политики предприятия;

- Организация процессов обеспечения квалифицированным персоналом для выполнения планируемого объема работ, обеспечение поддержания требуемой компетенции персонала.

1.8 Карта взаимодействия процессов СМК

Процессный подход применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы взаимосвязанных процессов.

Для успешного функционирования СМК на предприятии АО «ОДК ПМ» реализован процессный подход:

    • определены процессы, необходимые для СМК;

    • установлены последовательность и взаимодействие процессов;

    • установлены критерии и методы для оценки и повышения эффективности процессов;

    • осуществляется мониторинг, измерение (там, где это возможно) и анализ процессов;

    • принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов.

Процессы, установленные в системе менеджмента качества АО «ОДК – ПМ» представлены
в виде карты взаимодействия процессов, изображенных на рисунке 1.

Рекомендуется группировать процессы следующим образом:

    • основные процессы (процессы жизненного цикла продукции);

    • поддерживающие процессы;

    • процессы управления.

Основные процессы – процессы, в результате которых производятся продукты (услуги) для потребителя и которые создают прямую ценность для потребителя.

Поддерживающие процессы — это процессы, не связанные напрямую с продукцией. Они обслуживают и обеспечивают нормальное протекание основных процессов.

Процессы управления это процессы, служащие инструментом корпоративного управления, обеспечивающего реализацию политики и стратегии организации в области качества.



Рисунок 1. Карта взаимодействия процессов системы менеджмента качества АО «ОДК-ПМ»

2. Проведение внутреннего аудита системы менеджмента качества на предприятии АО «ОДК-ПМ»

2.1 Методика проведения внутренних аудитов на предприятии

Аудит – это систематический, независимый и документируемый процесс получения объективных свидетельств и их объективного оценивания для установления степени соответствия критериям аудита.

Аудит, проводимый первой стороной называется внутренним. Внутренние аудиты, иногда называемые аудиты, проводимые первой стороной, проводятся обычно самой организацией или от ее имени для анализа со стороны руководства и других внутренних целей.

Внутренние аудиты СМК на АО «ОДК – ПМ» проводят с целью:

-оценки соответствия деятельности в области менеджмента качества и связанных с ней результатов целям, сформулированным в Политике в области качества, запланированным мероприятиям, требованиям документации СМК предприятия, требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;

-обеспечения фактической информацией, на основе которой высшее руководство АО «ОДК-ПМ» может принимать решения по улучшению деятельности;


-подтверждения достижения запланированных показателей качества;

-оценки результативности и определения областей возможного улучшения СМК.

Общая ответственность за планирование, проведение и документирование результатов внутренних аудитов возложена на Директора по качеству.

Деятельность по проведению внутренних аудитов включает в себя восемь этапов:

  1. Разработку и утверждение программы аудитов;

  2. Разработку и ведение годового план-графика аудитов;

  3. Разработку и утверждение плана аудита;


Отчеты по внутренним аудитам представляются для анализа руководству предприятия и своевременно доводятся до сведения подразделений, в которых проводился аудит. Отчеты по внутренним аудитам представляются ВП МО РФ. Принципы проведения внутренних аудитов в соответствии с принципами описанными в ГОСТ Р ИСО 19011.

Внутренние аудиты СМК проводят сотрудники АО «ОДК-ПМ», включенные в Реестр аудиторов, обладающие навыками, знаниями и личными качествами, необходимыми для достижения намеченных результатов внутреннего аудита.

П р и м е ч а н и я

1 К внутренним аудитам могут привлекаться технические эксперты в зависимости от специфики проверяемого процесса/подразделения.

2 В проведении внутреннего аудита, по согласованию с ВП, может участвовать специалист ВП.

Внутренние аудиторы должны проявлять профессиональные (личные) качества, обеспечивающие им возможность действовать в соответствии с принципами аудита: этичность, открытость, дипломатичность, наблюдательность, проницательность, гибкость, упорство, логичность, уверенность, принципиальность, готовность к совершенству, уважительность, настроенность на сотрудничество.

Знания и навыки включают в себя:

- знание принципов, процедур и методов внутреннего аудита, позволяющих обеспечить последовательное и системное проведение внутреннего аудита;

- знание стандартов на системы менеджмента качества, другие нормативные, руководящие документы внешнего и внутреннего происхождения;

- знание предприятия и его контекст (структура, управление, заинтересованные стороны, корпоративная этика и т.п.);

- учет рисков, связанных с проведением внутренних аудитов (по СТП 13.05). Допуском специалистов для проведения внутренних аудитов и документом, подтверждающим их компетентность, является реестр аудиторов.

Реестр аудиторов формируется ежегодно начальником УСК исходя из сведений об образовании, подготовке, стаже работы на предприятии