ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 397
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Практические задания …………………………………………. 14
Практические задания …………………………………………. 39
Практические задания …………………………………………. 58
Практические задания …………………………………………. 73
Практические задания …………………………………………... 88
Практические задания ………………………………………….. 99
Практические задания …………………………………………. 112
Практические задания …………………………………………. 123
– потребитель располагает ограниченным доходом (I), который весь расходует;
– потребитель рационален, т. е. стремится максимизировать полезность;
– цены благ (P) заданы и не зависят от количеств (Q), потребляемых отдельным потребителем;
I закон Госсена позволяет дать следующее определение:
II закон Госсена (условие равновесия потребителя в количественной теории полезности)
К особенностям потребительского выбора можно отнести
– эффект присоединения к большинству;
где – угол, образованный касательной к графику ТP и осью F;
По информации "Интерфакса", Комитет труда и занятости при правительстве Москвы пригласил обе стороны 17 мая на трудовой арбитраж. "В течение пяти дней будут идти переговоры, по результатам которых должно быть заключено соглашение. Если оно нас не будет устраивать, то 25 мая мы созываем конференцию и рассматриваем вопрос о начале бессрочной забастовки", – заявил Клещенков".
Задания для кейс-анализа:
1. Как выглядит ситуация на рынке труда (равновесная ставка заработной платы и занятость в отрасли) с точки зрения "Аэрофлота", с точки зрения Профсоюза авиационных специалистов?
2. Как вы думаете, рынок данного вида труда является в большей степени конкурентным или монопольным? Приведите факты из статьи, подтверждающие вашу точку зрения.
3. Какой будет ситуация на рынке труда, если контрактная система будет введена? Почему профсоюз против этой системы, а руководство компании за?
4. Можно ли на основании фактов из статьи сделать вывод о том, какую цель ставит перед собой профсоюз на рынке труда?
5. Проанализируйте воздействие предупредительной забастовки на равновесие на рынке труда.
6. Какую роль, по-вашему, в достижении нового равновесия на рынке труда играют требования улучшения условий работы? Проанализировать воздействие этих требований на функции спроса на труд и предложения труда.
7. Какие еще меры, кроме забастовки, предпринимали работники для достижения своих целей? Проанализируйте воздействие этих мер на рынок труда.
Рынок капитала
Прочтите статью и ответьте на вопросы.
На спорной земле. Т. Егорова. "Ведомости". 11 мая 2001.
"Во вторник авиакомпания "Аэрофлот" подписала контракт на проектирование и строительство терминала "Шереметьево-3" с компанией Bovis Lend Lease International Ltd (она еще в феврале была выбрана управляющей компанией строительства). Однако стройка может затянуться из-за недавнего спроса Москвы и Подмосковья о праве собственности на землю в Шереметьеве.
Суммарная пропускная способность двух ныне действующих терминалов "Шереметьево" – около 10 млн. пассажиров в год – недостаточна уже сегодня. Кроме того, в 2003 г. "Аэрофлот" планирует войти в глобальный авиа-альянс SkyTeam с участием Air France, Delta Airlines, авиакомпаний Кореи и Мексики. К этому времени "Аэрофлот" и предполагает открыть новый терминал, рассчитанный на приём 8 – 10 млн. пассажиров в год.
Первый камень "Шереметьево-3" был заложен в феврале. Тогда гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что терминал будет построен за 32 месяца. Стоимость проекта $250 – 300 млн., срок окупаемости – 8 - 10 лет.
Третий терминал будет обслуживать все рейсы "Аэрофлота" и иностранных авиакомпаний. Двум другим терминалам останутся чартеры, бизнес-перевозки и рейсы авиаперевозчиков России и СНГ. Это наименее выгодные клиенты "Шереметьево" (пассажирские сборы на внутренних рейсах отечественных авиакомпаний составляют $0,7 с билета, на зарубежных – в 10 раз больше). Чтобы минимизировать эти потери, "Аэрофлот" предлагает Международному аэропорту "Шереметьево" долю в новом терминале. Авиакомпания готова взять на себя около 15% расходов по строительству терминала, совладельцами которого также выступят Bovis и пока неизвестный стратегический инвестор. Начальник службы корпоративных коммуникаций "Аэрофлота" Ирина Данненберг пояснила "Ведомостям", что Bovis уже в мае-июне намерена провести тендер среди потенциальных инвесторов "Ш-3". И в "Аэрофлоте", и в московском офисе Bovis отказались комментировать, кто в нем будет участвовать.
Аналитик компании "АТОН" Елена Сахнова считает, что наиболее логичным является привлечение в качестве инвестора одного из будущих партнеров по альянсу. "Возможно, кто-либо из них возьмет на свой баланс часть заемных средств", – говорит Сахнова. По её мнению, услуги Bovis обойдутся "Аэрофлоту" дорого. "Однако, – полагает Сахнова, – имя и репутация управляющей компании позволит на выгодных условиях привлекать кредитные средства".
Затормозить строительство может давний конфликт администраций Москвы и Подмосковья, которые вот уже несколько лет спорят за право собственности на землю, на которой будет расположен новый терминал. "Аэрофлот" занял сторону Подмосковья, администрация которого предоставила авиакомпании налоговые льготы в обмен на инвестиции в размере $50 млн. "Нас не касаются юридические споры о земле, – говорит Ирина Данненберг, – мы заключили договор об аренде 50 гектаров земли сроком на 49 лет с Химкинским районом Подмосковья".
Но, по словам аналитиков, представителей Bovis этот конфликт всерьез беспокоит "Они опасаются, что оформление бумаг в России может занять больше времени, чем само строительство", – сказала "Ведомостям" аналитик UFG Юлия Жданова.
Задания для кейс-анализа:
1. Каким образом неурегулированность прав собственности на данную территорию оказывает влияние на оценку инвестиционных проектов, связанных с использованием этой территории?
2. Увеличивает или уменьшает неурегулированность прав собственности дисконтированную стоимость инвестиционного проекта?
3. Что можно сказать об относительном изменении прочих показателей инвестиционных проектов, если речь идет об объекте с неурегулированными правами собственности?
4. Каким образом проблема оценки вложений в объект с не до конца урегулированными правами собственности решается в данном случае?
5. Какие дополнительные расходы, по-вашему, могут возникнуть у строительной компании (или у заказчика) в связи с неурегулированными правами собственности на землю при осуществлении данного инвестиционного проекта? При ответе опирайтесь на факты, изложенные в статье.
6. Если исходить из того, что проект строительства терминала является безубыточным, какой должна быть ставка банковского процента, используемая при анализе данного инвестиционного проекта? Насколько ваши расчеты согласуются с теми ставками, которые действуют в реальности? Что можно сказать об обоснованности данного инвестиционного проекта?
7. Если бы вы представляли собой неизвестного потенциального стратегического инвестора (о котором упоминается в статье), какие аргументы из статьи убедили бы вас в том, что в данный проект стоит вкладывать средства? А какими могли бы быть контраргументы?
8. Как вы думаете на основании фактов из статьи, какова внутренняя отдача на капитала для данного проекта? А какова целевая норма прибыли на капитал, которую компания "Аэрофлот" закладывает в данный проект? Почему первая и вторая нормы могут не совпадать?
9. Представитель "Аэрофлота" (Ирина Данненберг) считает, что компанию не касаются юридические спросы о земле. Главное – они заключили договор об аренде. И могут более не волноваться. А вот представители фирмы – партнера Bovis наоборот видят в этом повод для беспокойства. Кто, по-вашему, прав? Насколько вообще юридические споры могут касаться оценки инвестиционных проектов?
10. Можете ли вы привести другие примеры случаев, когда юридические тонкости о праве на объект оказали какое-либо влияние на инвестиционные проекты, связанные с этим объектом?
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ
И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ
Реферат является одной из форм учебной и научной работы студентов.
Цель написания реферата состоит в том, чтобы научить студентов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы.
Лучшие рефераты служат основой для написания студенческих работ, представляемых на конкурс.
Слово "реферат" имеет два значения: с одной стороны, оно предполагает краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи. С другой – доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературы и других источников. Рефераты студентов чаще соответствуют второму значению этого слова.
Работа студента над рефератом состоит из следующих этапов: выбор темы, накопление информационного материала, подготовка и написание реферата, защита реферата на семинаре.
Реферат должен иметь следующую структуру: план, краткое введение, изложение основного содержания темы, заключение, список использованной литературы.
Разработка избранной темы начинается с ознакомления с соответствующей литературой. Но прежде, чем приступить к ее подбору, целесообразно наметить план работы с литературой и общий предварительный план реферата.
Предварительный план реферата состоит обычно из трех-четырех вопросов, процессе работы он уточняется и конкретизируется.
План– это логическая основа реферата, от правильного его составления во многом зависит структура, содержание, логическая связь частей.
Целесообразно предварительно намеченный план реферата согласовать с преподавателем, ведущим семинарские занятия или читающим лекционный курс.
План не следует излишне детализировать, в нем перечисляются основные, центральные вопросы темы в логической последовательности. Главы можно не разбивать на параграфы. Перечень основных вопросов заканчивается заключением ил краткими выводами, которые представляют обобщение важнейших положений, выдвинутых и рассмотренных в реферате.
При работе над рефератом необходимо внимательно изучить соответствующую теме литературу, включая монографии, статистические сборники, материалы, публикуемые в журналах и др.
Источниками фактического материала могут служить статистические сборники, газеты, журналы.
Когда студент в достаточной степени накопил и изучил материал по соответствующей теме, он принимается за его систематизацию и разработку более полного плана реферата. Внимательно перечитывая свой конспект или записи на карточках, он располагает материал в той последовательности, которая представляется ему наиболее стройной и целесообразной. Одновременно студент фиксирует собственные мысли, которые он считает нужным изложить в тексте реферата.
Основному тексту в реферате предшествует введение. В нем необходимо показать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, обоснованность причины выбора темы. Кроме того, следует отметить, в каких произведениях известных ученых-экономистов рассматривается изучаемая проблема, сформулировать основную задачу, которая ставится в реферате.
В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению как темы в целом, так и отдельных ее вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом. Изложение должно осуществляться в соответствии с составленным планом.
Текстовые документы выполняются с применением, например, текстового редактора "MS Word". В этом случае предъявляются следующие требования к оформлению материалов. Шрифт – Times New Roman размером 14 пт. Межстрочный интервал – полуторный. Абзацные отступы одинаковые по всему тексту – 1,27 см (пять печатных знаков). Выравнивание строк – по ширине формата страницы.
Пояснительная записка должна быть сброшюрована в одну папку.
Текст записки выполняется на листах с рамкой, выполненной с соблюдением следующих размеров полей: левая граница рамки – 20 мм от края листа, правая, верхняя и нижняя границы – 5 мм. В правом нижнем углу рамки указываются номера страниц.
Текст записки излагается с соблюдением принятой терминологии, слова в тексте пишутся полностью, допускаются общепринятые сокращения.
Таблицы, рисунки, формулы должны быть пронумерованы последовательно в пределах каждого задания, например: рис. 2.2 – второй рисунок второго задания.
Страницы пояснительной записки должны иметь сквозную нумерацию, начиная с титульного листа (на титульном листе номер не ставят) и включая все страницы с рисунками и таблицами.
Применяемые формулы и справочные данные обязательно должны иметь ссылку на источник. Номер использованного литературного источника в тексте ставится в скобки, например [12], что соответствует источнику, перечисленному в списке использованной литературы под двенадцатым номером.
Иллюстрации следует располагать после абзацев, содержащих ссылку на них в тексте, или на следующей после ссылки странице. Они должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. Объём реферата 10 – 15 страниц.