ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 400
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Практические задания …………………………………………. 14
Практические задания …………………………………………. 39
Практические задания …………………………………………. 58
Практические задания …………………………………………. 73
Практические задания …………………………………………... 88
Практические задания ………………………………………….. 99
Практические задания …………………………………………. 112
Практические задания …………………………………………. 123
– потребитель располагает ограниченным доходом (I), который весь расходует;
– потребитель рационален, т. е. стремится максимизировать полезность;
– цены благ (P) заданы и не зависят от количеств (Q), потребляемых отдельным потребителем;
I закон Госсена позволяет дать следующее определение:
II закон Госсена (условие равновесия потребителя в количественной теории полезности)
К особенностям потребительского выбора можно отнести
– эффект присоединения к большинству;
где – угол, образованный касательной к графику ТP и осью F;
Тест
1. Экономической целью домохозяйства как самостоятельного экономического агента является максимизация:
а) затрат ресурсов;
б) совокупной полезности;
в) доходов от факторных услуг;
г) прибыли.
2. Родовая или абстрактная полезность – это:
а) субъективная ценность блага;
б) объективное свойство блага;
в) совокупность свойств блага, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека;
г) способность блага удовлетворять потребности.
3. Подход к анализу полезности, основанный на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах – ютилях:
а) кардиналистский;
б) неоклассический;
в) кейсианский;
г) ординалистский.
4. Согласно первому закону Госсена по мере потребления каждой дополнительной единицы экономического блага:
а) общая полезность убывает, а предельная полезность растет;
б) общая и предельная полезности убывают;
в) общая полезность растет, а предельная полезность убывает;
г) общая и предельная полезности возрастают.
5. На рациональное потребительское поведения влияют:
а) потребительские предпочтения;
б) ограничение бюджета;
в) сложившийся уровень цен;
г) все ответы верны.
6. Согласно второму закону Госсена достижение оптимальной структуры потребления возможно, если наблюдается:
а) равенство соотношений предельной полезности к ценам всех потребляемых благ;
б) равенство соотношений общей полезности к ценам всех потребляемых благ;
в) равенство средних полезностей потребляемых благ;
г) нет верных ответов.
7. Кривая безразличия – это множество точек на плоскости, которые:
а) отражают спрос на взаимозаменяемые товары;
б) отражают наборы двух экономических благ одинаковой суммарной полезности;
в) соответствуют благам, замена которых одинаково полезна;
г) отражают взаимозависимость цен и наборов двух благ.
8. Какая из перечисленных характеристик относится к кривым безразличия стандартного вида:
а) имеют линейный характер;
б) могут пересекаться;
в) не имеет участки возрастания;
г) имеют положительный наклон.
9. Совершенные дополнители – это блага:
а) которые удовлетворяют некоторую потребность совместно;
б) которые способны удовлетворить одну и ту же потребность;
в) у которых потребление падает с ростом доходов потребителей;
г) которые обладают высокими потребительскими характеристиками.
10. Совершенные заменители – это блага:
а) которые обладают высокими потребительскими характеристиками;
б) которые способны удовлетворить одну и ту же потребность;
в) которые удовлетворяют некоторую потребность совместно;
г) у которых потребление падает с ростом доходов потребителей.
11. Анализ карт безразличия основан на следующем ограничении:
а) ненасыщенность;
б) транзитивность;
в) возможность сравнения благ для наилучшего выбора;
г) все ответы верны.
12. Расположение и наклон кривых безразличия для каждого потребителя определяется:
а) ценами приобретаемого набора благ;
б) размером дохода потребителя;
в) потребительскими предпочтениями;
г) все ответы верны.
13. Движение вниз по кривой безразличия вызывает:
а) рост предельной нормы замещения;
б) сокращение предельной нормы замещения;
в) сокращение доходов потребителя;
г) рост доходов потребителя.
14. Если потребитель приобретает набор благ, лежащий внутри области, ограниченной бюджетной линией, то он:
а) склонен к сбережению части бюджета;
б) достиг оптимального состояния;
в) максимизирует совокупную полезность;
г) стремится приобрести товары сверх бюджета.
15. Изменение размера потребительских доходов влияет на:
а) наклон бюджетной линии;
б) наклон кривой безразличия;
в) расстояние кривой безразличия от начала координат;
г) расстояние бюджетной линии от начала координат.
16. Из представленных ниже утверждений к неверным относится:
а) стандартная кривая безразличия имеет положительный наклон;
б) в точке оптимума потребителя предельные полезности равны;
в) все точки на кривой безразличия имеют одинаковую полезность;
г) сдвиг бюджетной линии связан с уровнем потребительских доходов.
17. Оптимум потребителя достигается в точке пересечения:
а) кривой безразличия и оси дохода;
б) двух кривых безразличия;
в) бюджетной линии и касательной к кривой безразличия;
г) не может быть достигнут.
18. Оптимальный потребительский набор благ:
а) лежит в области бюджетной совокупности;
б) обеспечивает максимизацию полезности;
в) соответствует минимуму потребительских затрат;
г) все ответы верны.
19. В точке оптимуму потребителя соблюдается равенство отношений:
а) средних полезностей и цен потребительских благ;
б) средних и предельных полезностей благ;
в) предельной нормы замещения и цен потребительских благ;
г) предельной нормы замещения и средних полезностей благ.
20. Положение, в соответствии с которым последняя денежная единица, затраченная на приобретение блага, должна давать одну и ту же предельную полезность – это:
а) эффект Пигу;
б) эквимаржинальный принцип;
в) эффект Веблена;
г) парадокс Гиффена.
Практические задания
1. На рисунке представлены различные варианты карт безразличия потребителя.
Рис. 22
Какие из вариантов графиков рис. 22 соответствуют следующим наборам товаров:
1) совершенные заменители;
2) совершенные дополнители;
3) абсолютно независимые товары;
4) потребительская корзина с нежелательным товаром;
5) потребительская корзина с нейтральным товаром.
2. Определить предельную норму замещения фруктов овощами (табл. 14).
Таблица 14
Потребительская корзина | Варианты потребительских наборов | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
Фрукты, кг | 8 | 6 | 5 | 3 | 2 |
Овощи, кг | 2 | 5 | 6 | 7 | 9 |
3. Данные относительно общей, средней и предельной полезности группы товаров А, Б и В представлены в таблице. Заполните недостающие строки табл. 15.
Таблица 15
Количество товара | Товар А | Товар Б | Товар В | ||||||
TU | AU | MU | TU | AU | MU | TU | AU | MU | |
1 | 31 | | | 28 | | | | | |
2 | 62 | | | | | 30 | 48 | | 23 |
3 | 90 | | | | 26 | | | 20 | |
4 | 116 | | | | | 14 | 76 | | |
5 | 135 | | | 105 | | | | | 9 |
4. Имеются данные относительно совокупной полезности потребления набора продуктов: А, Б и В (табл. 16).
Таблица 16
Объём потребления | TUА | TUБ | TUВ |
1 | 35 | 25 | 45 |
2 | 66 | 50 | 70 |
3 | 87 | 68 | 85 |
4 | 102 | 78 | 95 |
5 | 112 | 86 | 100 |
Определите, насколько рациональным было решение потратить 450 руб. на потребление 3 ед. продукта А по цене 45 руб. за единицу, 3 ед. продукта Б по цене 75 руб. за единицу и 3 ед. продукта Б по цене 30 руб. за единицу. Потребление какого набора продуктов А, Б и В будет отвечать требованиям второго закона Госсена.
5. Покупатель потреблял 3 ед. товара А, приносящего ему 5 ед. полезности, и 10 ед. товара Б, дающего 25 ед. полезности. Изменив свои потребительские предпочтения, он стал потреблять 5 ед. товара А и 8 шт. товара Б, которые принесут ему соответственно 8 и 18 ед. полезности. Определить величины предельной полезности для каждого товара и предельную норму замещения товаров.
6. Цена продукта А составляет 15 руб., а цена продукта В – 10 руб. Доход потребителя составил 2400 руб. Данные для построения кривой безразличия двух товаров заданы в табл. 17.
Таблица 17
Товар А | 160 | 120 | 80 | 40 |
Товар В | 60 | 80 | 120 | 240 |
Построить кривую безразличия и бюджетную линию потребителя. Определить точку равновесия потребителя, предельную норму замещения и наклон бюджетной линии.
7. Бюджетная линия некоего потребителя может быть задана линейной функцией: q1 = 15 – 3q2, а карта безразличия представляет собой совокупность кривых безразличия, заданных различными уравнениями
q1 = 12/q2; q1 = – 3+10/q2; q1 = 5+ 8/q2,
где q1, q2 – количество двух видов товаров, которые намерен приобрести потребитель.