Файл: Методические указания к практическим занятиям для студентов, обучающихся по специальности Фармация.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Классификация наследственных болезней человека по видам мутаций, лежащих в их основе

    1. генные, хромосомные

    2. соматические, индуцированные

    3. индуцированные, генные

    4. соматические, индуцированные

  1. Заболевания, причиной которых являются генные мутации

    1. молекулярные

    2. доминантные

    3. геномные

    4. хромосомные

  1. Классификация генных болезней

    1. наследственные и профессиональные

    2. аутосомные и гоносомные

    3. хромосомные и профессиональные

    4. моногенные и полигенные

  1. Один из механизмов развития генных болезней

    1. мРНК не синтезируется, синтез белка не происходит

    2. нарушение процесса трансляции

    3. хромосомная мутация, белок не синтезируется

    4. изменение числа аутосом, белок не синтезируется

  1. Причиной серповидно-клеточной анемии является генетический дефект белка

    1. гемоглобина

    2. коллагена

    3. фенилаланингидроксилазы

    4. кератина

  1. Первичный биохимический дефект при фенилкетонурии - дефицит фермента

    1. гексозаминидазы

    2. кодазы

    3. лактазы

    4. фенилаланингидроксилазы

  1. Методы диагностики генных наследственных болезней

    1. биохимический, иммунологический

    2. популяционно-статистический, амниоцентез

    3. дерматоглифики, моделирования

    4. иммунологический, генеалогический

  1. Методы лечения генных болезней

    1. симптоматические, генная терапия

    2. хирургическое вмешательство, диета

    3. введение ферментов с пищей, хирургическое

    4. диета, введение недостающего фермента, генная терапия

  1. Наследственные заболевания, вызванные изменением числа и структуры хромосом

    1. хромосомные

    2. генные

    3. мультифакторные

    4. врожденные

  1. Возможные механизмы формирования гоносомных трисомий и моносомий

    1. нерасхождение Х и Y гоносом

    2. конъюгация и кроссинговер

    3. хромосомные аберрации

    4. нерасхождение аутосом

  1. Название заболевания при кариотипе 47,ХХХ

    1. синдром трисомии Х

    2. серповидно-клеточная анемия

    3. галактоземия

    4. синдром Дауна

  1. Количество телец Барра при синдроме трисомии Х

    1. 3

    2. 1

    3. 4

    4. 2

  1. Название заболевания при кариотипе 47,ХХY

    1. ихтиоз

    2. синдром Клайнфельтера

    3. синдром Дауна

    4. болезнь Альцгеймера

  1. Количество телец Барра при синдроме Клайнфельтера

    1. 3

    2. 1

    3. 4

    4. 2

  2. Результат определения полового хроматина при кариотипе 47,ХYY

    1. 3 тельца Барра

    2. 1 тельце Барра

    3. два флюоресцирующих тельца

    4. 2 тельца Барра

  1. Название заболевания при кариотипе 45,Х0

    1. серповидно-клеточная анемия

    2. синдромом Шерешевского-Тернера

    3. гликогеноз

    4. синдром Дауна

  1. Количество телец Барра при синдроме Шерешевского-Тернера

    1. 2

    2. 1

    3. нет

    4. 3

  1. Название болезни при кариотипе 47,21+

    1. синдром Эдвардса

    2. галактоземия

    3. синдром Дауна

    4. синдром Патау

  1. Причина формирования кариотипа 47,21+

    1. нерасхождение половых хромосом родителей в анафазу

    2. нерасхождение аутосом у родителей в анафазу

    3. транслокация

    4. удвоение хромосом в интерфазу

  1. Метод лабораторной диагностики синдрома Дауна

    1. генеалогический

    2. популяционно-статистический

    3. биохимический

    4. кариотипирование

  1. Заболевание, вызванное делецией короткого плеча 5 аутосомы

    1. кретинизм

    2. хорея Гентингтона

    3. синдром Тей-Сакса

    4. синдром «кошачьего крика»

  1. Система специализированных мероприятий, направленных на профилактику наследственной патологии

    1. медико-генетическое консультирование

    2. медико-цитологическое консультирование

    3. предэмбриональное консультирование

    4. постэмбриональное консультирование

  1. Генетический риск – это вероятность рождения

    1. ребенка с наследственной патологией

    2. ребенка с ненаследственной патологией

    3. мальчика

    4. близнецов


Эталоны ответов: 1.1), 2.1), 3.4), 4.1), 5.1), 6.4), 7.1), 8.4), 9.1), 10.1), 11.1),12.4), 13.2), 14.2), 15.3), 16.2), 17.3), 18.3), 19.2), 20.4), 21.4), 22.1), 23.1).
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Понятие наследственных болезней, их классификация по причине возникновения.

  2. Заболевания врождённые и профессиональные. Фенокопии и генокопии.

  3. Генные заболевания, классификация, характеристика групп, примеры.

  4. Основные механизмы возникновения моногенных болезней (дефект/дефицит белка).

  5. Серповидно-клеточная анемия: первичный генетический и биохимический дефекты. Фенотип больных, тип наследования, диагностика, прогноз, коррекция.

  6. Фенилкетонурия: первичный генетический и ферментативный дефекты. Фенотип больных, тип наследования, диагностика, коррекция.

  7. Общие принципы диагностики и подходы к лечению генных болезней.

  8. Генная терапия, перспективы использования в медицине.

  9. Общие принципы диагностики и подходы к лечению генных болезней.

  10. Хромосомные заболевания и причины их возникновения.

  11. Моносомии и трисомии по половым хромосомам, их характеристика, методы лабораторной диагностики, результаты.

  12. Аутосомные моносомии и трисомии. Синдром Дауна: механизм формирования кариотипа, характеристика фенотипа, методы лабораторной диагностики, результат, коррекция.

  13. Заболевания, связанные с изменением структуры хромосом. Синдром «кошачьего крика».

  14. Диагностика и лечение хромосомных болезней.

  15. Медико-генетическое консультирование: виды, их характеристика. Роль медико-генетических консультаций в профилактике наследственных болезней.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


1. Ознакомьтесь с примером решения задач по теме занятия.

Задача. Определите тип наследования признака и, где возможно, определите генотип каждой особи.



Эталон решения: Анализ родословной всегда начинается с пробанда. Тип наследования заболевания можно установить из анализа родословной при условии 100% пенетрантности гена, который вызывает данную патологию. На данной родословной аномалия прослеживается в каждом поколении. От браков, где один из супругов болен, а второй – здоров, рождаются больные дети. Это указывает на доминантный тип наследования. В семьях, где оба родителя здоровы (IV поколение в родословной) рождаются только здоровые дети, что также подтверждает доминантный тип наследования. Аномалией поражаются в равной степени мужчины и женщины, это является признаком аутосомного наследования. Обозначив ген болезни доминантным аллелем (А), а норму – рецессивным аллелем (а), можем определить, что все здоровые члены семьи являются рецессивными гомозиготами (аа). Поскольку один из родителей всегда здоров, а другой – болен, то больные дети от этого брака являются по генотипу гетерозиготами (Аа). В случае вступления пробанда в брак со здоровой женщиной, риск рождения больных детей составит 50%.

2. Решите ситуационные задачи по теме занятия из сборника.

3. Проанализируйте идиограмму больного с хромосомным заболеванием.

Рассмотрите полученные кариограммы человека. Определите характер хромосомных изменений. Дайте название болезни, результаты анализа занесите в таблицу 1.

Таблица 1

Общее число хромосом

Число аутосом

Половые хромосомы

Число

телец Барра

Название болезни
















4. Сравните характеристики генных и хромосомных наследственных заболеваний человека по таблице 2.

Таблица 2

Наследственные болезни человека




Генные болезни

Хромосомные болезни

Этиология

Генные мутации

Хромосомные аберрации и геномные мутации

Роль среды

Изменяет экспрессивность и пенетрантность гена

Влияет незначительно

Общая характеристика

Клиника четко очерчена
и зависит от функции продукта гена

Клиника сложная: врожденные пороки развития, снижение интеллекта, нарушение репро-дуктивной функции

Наследование

Могут наследоваться по моногенному типу

Большинство не наследуются

Основные методы диагностики

Клинико-генеалогический

Цитогенетические (кариотипи-рование, определение олового хроматина)

Прогнозирование

По законам Менделя

Эмпирическое


УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Темы рефератов:

1. Генная терапия наследственных заболеваний человека.

2. Хромосомные синдромы. Портретная диагностика.

3. Медико-генетическое консультирование.
1   2   3   4   5   6

Модуль III. Общая и медицинская паразитология


Экологические и медико-биологические основы паразитизма. Медицинская протозоология. Тип Простейшие

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить основные понятия и задачи медицинской паразитологии; характерные черты организации, пути проникновения в организм человека и патогенное действие паразитов; морфофизиологические особенности представителей типа Простейшие; циклы развития, пути проникновения в организм хозяина и патогенное действие паразитарных форм.
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Выберите один правильный ответ

  1. Медицинская паразитология изучает

    1. только паразитов человека

    2. паразитов животных и растений

    3. паразитов растений

    4. паразитов человека и животных

  1. Организмы, для которых паразитический образ жизни обязательная форма существования, – это паразиты

    1. относительно постоянные

    2. безусловно постоянные

    3. истинные

    4. ложные

  1. Временные паразиты

    1. проводят на хозяине одну из фаз своего жизненного цикла

    2. проводят на хозяине несколько фаз своего жизненного цикла

    3. связаны с хозяином лишь в процессе питания

    4. проводят всю жизнь на теле хозяина

  1. Эктопаразиты обитают

    1. в тканях

    2. в клетках

    3. на коже

    4. во внутренних органах

  1. Эндопаразиты локализуются

    1. во внутренних органах

    2. на волосах

    3. на коже

    4. на ногтевой пластинке

  1. Инвазии – это заболевания, вызываемые

    1. вирусами

    2. простейшими

    3. бактериями

    4. грибами

  1. Возбудители трансмиссивных заболеваний проникают в организм через

    1. рот с пищей

    2. неповрежденную кожу

    3. укус переносчика

    4. дыхательные пути с воздухом

  1. Возбудители факультативно-трансмиссивных заболеваний проникают

    1. только при участии переносчика

    2. только контактным путем

    3. только пищевым путем

    4. при участии переносчика и другими путями

  1. Звеньями эпидемиологической цепи являются

    1. резервуар, возбудитель, реципиент

    2. основной и промежуточный хозяева

    3. реципиент, переносчик, окончательный хозяин

    4. резервуар, переносчик, реципиент

  1. Дизентерийная амёба относится к классу

    1. жгутиковые

    2. саркодовые

    3. споровики

    4. инфузории

  1. Дизентерийная амёба вызывает

    1. амебиаз

    2. лямблиоз

    3. токсоплазмоз

    4. балантидиаз

  1. Локализация дизентерийной амёбы в организме человека

    1. толстый кишечник

    2. кровь

    3. печень

    4. тонкий кишечник

  1. Стадия дизентерийной амёбы, инвазионная для человека

    1. личинка

    2. вегетативная форма

    3. циста

    4. половозрелая особь

  1. Количество ядер в цисте дизентерийной амёбы

    1. 2

    2. 8

    3. 4

    4. 1

  1. Способ заражения амёбиазом

    1. алиментарный

    2. трансмиссивный

    3. трансплацентарный

    4. контактный

  1. Материал для лабораторной диагностики амёбиаза

    1. фекалии

    2. кровь

    3. дуоденальное содержимое

    4. моча

  1. Паразитической формой для человека из класса инфузорий является

    1. парамеция

    2. балантидий

    3. лямблия

    4. токсоплазма

  1. Балантидий локализуется в

    1. крови

    2. моче

    3. толстом кишечнике

    4. печени

  1. Способ заражения балантидиазом

    1. алиментарный

    2. трансмиссивный

    3. контактный

    4. воздушно-капельный

  1. Стадия балантидия, инвазионная для человека

    1. вегетативная форма

    2. циста

    3. яйцо

    4. личинка

  1. Балантидиазом чаще заражаются работники

    1. кожевенного производства

    2. свиноводческого производства

    3. ткацкого производства

    4. горнодобывающего производства

  1. Для лабораторной диагностики балантидиаза используют

    1. мочу

    2. дуоденальное содержимое

    3. кровь

    4. фекалии

  1. Лямблия относится к классу

    1. инфузорий

    2. споровиков

    3. жгутиковых

    4. саркодовых

  1. Один из морфологических признаков лямблии

    1. радиальная симметрия тела

    2. веретеновидная форма тела

    3. одно крупное ядро

    4. четыре пары жгутиков

  1. Локализация лямблии в организме человека

    1. плазма крови

    2. клетки кожи

    3. 12-перстная кишка

    4. селезенка

  1. Способ заражения лямблиозом

    1. трансмиссивный

    2. контактный

    3. пищевой

    4. воздушно-капельный

  1. Материал для диагностики лямблиоза

    1. мазок крови, лимфа

    2. мазок из отделяемого мочеполовых путей

    3. содержимое кожных язв

    4. фекалии и дуоденальное содержимое

  1. Стадия трихомонады, инвазионная для человека

    1. циста

    2. яйцо

    3. вегетативная форма

    4. личинка

  1. Способ заражения урогенитальным трихомонозом

    1. трансмиссивный

    2. контактный

    3. алиментарный

    4. воздушно-капельный

  1. Малярийные плазмодии относятся к классу

    1. инфузорий

    2. споровиков

    3. жгутиковых

    4. саркодовых

  1. Локализация малярийных плазмодиев в организме человека

    1. эритроциты крови, клетки печени

    2. клетки печени, кишечник

    3. эритроциты крови, головной мозг

    4. селезенка, лимфатические узлы

  1. Малярия относится к болезням

    1. инфекционным

    2. наследственным

    3. трансмиссивным

    4. профессиональным

  1. Стадия малярийного плазмодия, инвазионная для человека

    1. шизонт

    2. мерозоит

    3. спорозоит

    4. гаметоцит

  1. Окончательный хозяин малярийного плазмодия

    1. муха це-це

    2. таежный клещ

    3. комар Анофелес

    4. москит

  1. Промежуточный хозяин малярийного плазмодия

    1. человек

    2. крупный рогатый скот

    3. собаки, шакалы

    4. мелкие грызуны

  1. При трехдневной малярии приступы лихорадки повторяются через

    1. 72 часа

    2. 12 часа

    3. 24 часа

    4. 48 часов

  1. Материал для лабораторной диагностики малярии

    1. клетки печени

    2. кровь

    3. фекалии

    4. клетки кожи

  1. Основной способ личной профилактики малярии

    1. защита от укусов комаров

    2. профилактические прививки

    3. питье кипяченой воды

    4. уничтожение грызунов


Эталоны ответов: 1.1), 2.3), 3.3), 4.3), 5.1), 6.2), 7.3), 8.4), 9.4), 10.2), 11.1), 12.1), 13.3), 14.3), 15.1), 16.1), 17.2), 18.3), 19.1), 20.2), 21.2), 22.4), 23.3), 24.4), 25.3), 26.3), 27.4), 28.3), 29.2), 30.2), 31.1), 32.3), 33.3), 34.3), 35.1), 36.4), 37.2), 38.1).
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Общая и медицинская паразитология. Предмет и задачи.

  2. Паразитизм, происхождение паразитизма. Понятие о паразите и хозяине.

  3. Экологические основы классификации паразитов по времени паразитирования и по месту обитания в организме хозяина. Понятие и примеры истинного и ложного паразитизма.

  4. Феномен смены хозяев. Виды хозяев (окончательный, промежуточный, дополнительный, резервуарный).

  5. Взаимоотношения в системе паразит – хозяин на уровне особей. Патогенные и непатогенные паразиты, действие паразита на хозяина и хозяина на паразита.

  6. Экологические основы классификации болезней. Инфекции и инвазии.

  7. Пути проникновения паразита в организм человека. Классификация заболеваний, основанная на способах передачи возбудителя.

  8. Трансмиссивные заболевания. Виды переносчиков. Эпидемиологическая цепь.

  9. Характеристика природноочаговых заболеваний. Структура природного очага, его основные компоненты.

  10. Принципы систематики. Бинарная номенклатура.

  11. Тип Простейшие. Морфофизиологическая характеристика типа. Жизненный цикл. Классификация типа.

  12. Класс Саркодовые. Морфофизиологические особенности, стадии жизненного цикла. Паразитические формы класса.

  13. Дизентерийная амёба: жизненный цикл, морфологические особенности стадий. Название заболевания, способ заражения, патогенное действие. Лабораторная диагностика и профилактика амебиаза.

  14. Класс Инфузории. Морфофизиологические особенности класса. Патогенные формы.

  15. Балантидий. Морфологические особенности. Локализация в организме человека, название заболевания, способ заражения, патогенное действие. Лабораторная диагностика и профилактика балантидиаза.

  16. Класс Жгутиковые. Морфофизиологические особенности. Паразитические формы класса.

  17. Лямблия. Морфофизиологические особенности. Локализация в организме человека. Способ заражения. Патогенное действие. Лабораторная диагностика и профилактика лямблиоза.

  18. Урогенитальная трихомонада. Морфофизиологические особенности. Локализация в организме человека. Способ заражения. Патогенное действие. Лабораторная диагностика и профилактика урогенитального трихомониаза.

  19. Класс Споровики. Особенности морфофизиологической организации и жизнедеятельности. Основные паразитические формы.

  20. Цикл развития малярийного плазмодия в организме промежуточного и окончательного хозяина. Патогенное действие. Эпидемиологическая цепь малярии. Лабораторная диагностика и профилактика малярии.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


1. Изучите и зарисуйте готовые микропрепараты.

а) Циста балантидия (ок. 7, об. 40).

Обратите внимание на двухслойную оболочку, крупный бобовидный макронуклеус, сократительную вакуоль. Зарисуйте цисту балантидия. Сделайте обозначения: оболочка, макронуклеус, сократительная вакуоль. Под рисунком напишите систематическое положение паразита (тип, класс, род, вид).

б) Лямблия (ок. 7, об. 40, 90).

Лямблия имеет характерную грушевидную форму тела, симметричный присасывательный диск, расположенный на брюшной стороне передней части тела, два ядра и четыре пары жгутиков. По средней линии тела проходят аксонемы жгутиков. Зарисуйте лямблию. Сделайте обозначения: ядра, присасывательный диск. Под рисунком напишите систематическое положение паразита (тип, класс, отряд, род, вид).

в) Малярийный плазмодий (ок. 7, об. 40, 90).

В крови больного малярией найдите шизонты на стадии кольца. В центре шизонта расположена неокрашенная вакуоль, цитоплазма имеет вид узкого ободка. Ядро плазмодия лежит на периферии цитоплазмы и окрашено в красный цвет. В некоторых эритроцитах можно обнаружить стадию зрелого шизонта, занимающий почти весь эритроцит. Цитоплазма шизонта окрашена в голубой цвет, ядра – в красный. Зарисуйте непораженный эритроцит и обе стадии малярийного плазмодия. Сделайте обозначения: непораженный эритроцит, шизонт на стадии кольца, зрелый шизонт. Под рисунком напишите систематическое положение паразита (тип, класс, отряд, род, вид).

2. Просмотрите демонстрационные препараты.

Урогенитальная трихомонада (ок. 7, об. 40).

Паразит имеет овальную форму тела, 4 свободных жгутика, идущих вперед, и один, направленный назад и образующий ундулирующую мембрану; на заднем конце тела – длинный шип.

3. Ознакомьтесь с решением ситуационных задач по теме занятия.

Задача. При дуоденальном зондировании в содержимом 12-перстной кишки и желчного пузыря обнаружены паразиты грушевидной формы с 4 парами жгутиков и парными ядрами.

Ваш диагноз? Патогенное действие паразита. Стадии жизненного цикла. Систематическое положение возбудителя по латыни.

Эталон ответа: Диагнозлямблиоз. Патогенное действие паразитамеханическая блокада стенки кишечника, нарушение пристеночного пищеварения и всасывания. Стадии жизненного циклациста, вегетативная форма. Систематическое положение: Тип - Protozoa, Класс - Flagellata, Отряд - Polymastigina, Род - Lamblia, Вид - Lamblia intestinalis.

4. Решите ситуационные задачи по теме занятия из сборника.

5. Заполните таблицу по паразитическим формам.

Протозойные заболевания

Название заболевания

Русское и латинское название паразита

Способ заражения

Патогенное действие

Амёбиаз










Балантидиаз










Трихомоноз

урогенитальный










Лямблиоз










Малярия











УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Темы рефератов:

1. Иммунологические методы диагностики протозойных заболеваний.

2. Особенности распространения малярии, вызванной разными видами малярийных плазмодиев.

Медицинская гельминтология. Тип Плоские черви

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить характерные черты организации плоских червей; циклы развития, пути проникновения в организм человека и патогенное действие представителей класса Сосальщики и Ленточные черви.
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Выберите один правильный ответ


  1. Паразитические черви, одна из стадий развития которых проходит в почве

    1. биогельминты

    2. геогельминты

    3. комменсалы

    4. эндопаразиты

  1. Паразитические черви, цикл развития которых проходит в живых организмах

    1. биогельминты

    2. геогельминты

    3. истинные паразиты

    4. постоянные паразиты

  1. Полость тела плоских червей

    1. первичная

    2. вторичная

    3. отсутствует

    4. миксоцель

  1. Нервная система плоских червей

    1. ганглионарная

    2. стволовая

    3. диффузная

    4. нервная трубка

  1. Отделы пищеварительной системы плоских червей

    1. передний, средний

    2. передний, средний, задний

    3. передний, задний

    4. средний, задний

  1. Органы фиксации сосальщиков

    1. присоски

    2. крючья

    3. ботрии

    4. присасывательный диск

  1. Окончательный хозяин Fasciola hepatica

1) антилопы

2) собаки, шакалы

3) человек, травоядные животные

4) грызуны, плотоядные животные

  1. Заболевание, вызываемое печёночным сосальщиком

1) аскаридоз

2) фасциолёз

3) парагонимоз

4) описторхоз

  1. Окончательный хозяин кошачьего сосальщика

    1. пресноводные моллюски

    2. человек и плотоядные млекопитающие

    3. крупный рогатый скот

    4. рыбы семейства карпов

  1. Организм, в котором содержится инвазионная для человека стадия Opisthorchis felineus

    1. рыбы семейства карповых

    2. моллюск Bitinia

    3. наземный моллюск

    4. муравей Formica

  1. Описторхоз – заболевание, вызываемое

    1. печёночным сосальщиком

    2. кошачьим сосальщиком

    3. свиным цепнем

    4. власоглавом

  1. Лабораторная диагностика описторхоза

    1. обнаружение яиц в моче

    2. обнаружение яиц в фекалиях и дуоденальном содержимом

    3. по клинической картине

    4. по результатам исследования спинномозговой пункции

  1. Стадии жизненного цикла ленточных червей

    1. яйцо – личинка – куколка –половозрелая особь

    2. яйцо – онкосфера – финна –половозрелая особь

    3. яйцо – половозрелая особь –спороциста – редия

    4. яйцо – онкосфера – личинка –половозрелая особь

  1. Локализация свиного цепня в организме человека

    1. печень, поджелудочная железа

    2. тонкий кишечник

    3. толстый кишечник

    4. легкие

  1. Окончательный хозяин свиного цепня

    1. свиньи

    2. человек

    3. крупный рогатый скот

    4. собаки

  1. Тип финны, характерный для Taenia solium

    1. цистицерк

    2. цистицеркоид

    3. плероцеркоид

    4. эхинококк

  1. Стадия(и) жизненного цикла свиного цепня, инвазионная(ые) для человека

    1. финна

    2. онкосфера

    3. финна, яйцо

    4. яйцо

  1. Заболевание, вызываемое половозрелой стадией свиного цепня

    1. тениаринхоз

    2. дифиллоботриоз

    3. цистицеркоз

    4. тениоз

  1. Заболевание, вызываемое финнозной стадией свиного цепня

    1. тениаринхоз

    2. дифиллоботриоз

    3. цистицеркоз

    4. тениоз

  1. Заболевание, вызываемое бычьим цепнем

    1. тениоз

    2. тениаринхоз

    3. цистицеркоз

    4. дифиллоботриоз

  1. Лабораторная диагностика тениаринхоза

    1. иммунологические реакции

    2. обнаружение зрелых члеников в фекалиях

    3. обнаружение финн типа цистицерк в фекалиях

    4. клинический анализ крови

  1. Окончательные хозяева карликового цепня

    1. человек и грызуны

    2. человек и травоядные животные

    3. собаки, шакалы

    4. представители семейства кошачьих

  1. Промежуточный хозяин карликового цепня

    1. человек и грызуны

    2. человек и травоядные животные

    3. собаки, шакалы

    4. представители семейства кошачьих

  1. Тип финны Hymenolepis nana

    1. цистицерк

    2. цистицеркоид

    3. плероцеркоид

    4. эхинококк

  1. Стадия жизненного цикла карликового цепня, инвазионная для человека

    1. яйцо

    2. онкосфера

    3. финна

    4. половозрелая особь

  1. Способ заражения гименолепидозом

    1. трансмиссивный, аутоинвазия

    2. трансплацентарный, пищевой

    3. пищевой, аутоинвазия

    4. контактный, аутоинвазия