Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 578

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Текст

https://glazastik.com

Задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»

6 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Исина Анара Умирсериковна

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Схема выставления баллов

Слушание

Схема выставления баллов Чтение

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Кожахметова Асемгуль Сериковна,

Нурумова Замзагуль Алтаевна

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Задания

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность–40минут

Количество баллов-30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть

Транскриптор 1

Транскриптор 2

Темы для монолога

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схемы выставления баллов

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

баллов

Балл

Содержание и моделирование письменной речи – 5 б

Грамотность языка – 5 б

5

Четко и последовательно излагает содержание текста; правильно структурирует тeкст, четко выделяя вступительную, основную и заключительную части

Использует обширный словарный запас, соблюдает речевые нормы языка. Употребляет глаголы изъявительного наклонения в прошедшем времени. Предложения осложнены однородными членами предложения.

4

Достаточно излагает содержание текста; правильно структурирует текст. Определяет основную и заключительную части.

Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма. Ошибки не препятствуют передаче информации Употребляет глаголы изъявительного наклонения в прошедшем врeмени. Реже встречаются предложения с однородными членами предложения

3

Недостаточно излагает содержание текста; не полностью выдерживает структуру текста

Использует недостаточный словарный запас. Ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. Употребляет глаголы изъявительного наклонения в разных временнных рамках. Предложения не осложнены однородными членами предложения

2

Незначительно излагает содержание текста; не выдерживает структуру текста

Использует незначительный словарный запас. Ошибки препятствуют передаче информации

Употребляет глаголы изъявительного наклонения во всех временах. Предложения не осложнены однородными членами предложения

1

Беспорядочно выделяет части текста, неполно излагает содержание текста

Показывает очень слабый уровень словарного запаса. Ошибки препятствуют передаче информации. Не употребляет глаголы изъявительного наклонения.


Говорение

Задание

Выберите тему, составьте план. Опираясь на план, создайте высказывание- рассуждение. Соблюдайте лексические нормы, избегайте повторов. Время для подготовки - 5 минут, время для выступления – 2 минуты


1. Без языка нет государства

2. Герой нашего времени . Какой он?


Балл

Раскрытие идеи – 5 б

5

Глубоко раскрывает идею и понятие. Четко выражает свою позицию.

Ясно излагает основное содержание текста, соблюдает высокий уровень речевых норм.

4

Хорошо обозначает проблематику и свою позицию. Достаточно хорошо излагает основное содержание текста

3

Недостаточно раскрывает идею и понятие текста. Удовлетворительно анализирует и оценивает информацию. Неуверенно выражает свою позицию.

2

Не в полном объеме анализирует и оценивает информацию. Допускает речевые ошибки.

1

Затрудняется в определении темы и идеи текста. Не умеет выражать свою позицию. Часто допускает ошибки при использовании простого языка



СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

6 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ
Даниярова Сауле Ерденовна
Продолжительность 45 минут Количество баллов 30

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого отв

ета.
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе говорения, третье чтения, четвёртое письма.

Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. задан ий*

задан ия*

Тип задан ия*

Описание*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Планеты и спутники
Человек и мир техники

Слушание

6.1.5.1 прогнозировать содержание текста по ключевым словам

6.1.2.1 понимать значение слов социально-культурной тематики

5

1

МВО КО

Определяет значение слов, прогнозирует содержание текста по ключевым словам



10



7



7

Говорение

6.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план



1



2

РО

Создает высказывание (рассуждение)

с опорой на ключевые слова или план;

Время на подготовку 3 минуты, на монолог 2 минуты


5


5

Чтение

6.3.6.1анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.3.8.1 сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов

4

3

МВО КО

Отвечает на вопросы по содержанию художественных произведений, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; сравнивает содержание, идеи и структурные особенности текстов



15



8



8

Письмо

Использование

языковых

единиц


6.4.5.1 писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-рассуждения;
6.5.2.1 использовать активные и

пассивные конструкции;

6.5.2.2 использовать простые и

сложные предложения,

выражающие причинно-следственные отношен

1

4

РО

Пишет эссе, соответствующее типу описание



20


10


10


Образцы заданий и схемы выставления баллов

Слушание. [http://fb.ru/article/184468/velikie-otkryitiya-veka-velikie-izobreteniya]
Задание

1. Прослушайте начало текста и ответьте на вопрос. Как вы думаете, о чем будет идти речь? Вставьте пропущенное слово

Сейчас представить жизнь без ………….. кажется почти невозможным. Тем не менее появились они совсем недавно.

_______________________________________________________________________________

Прослушайте текст полностью и выполните следующие задания:

Транскрипт

Мобильный телефон

Сейчас представить жизнь без смартфона кажется почти невозможным. Тем не менее появились они совсем недавно. Научные изобретения позволяли людям общаться по телефону, но беспроводная связь была изобретена лишь в 1973 году. Мартин Купер, создатель сотового, смог позвонить в офис с улиц Манхеттена. Через десять лет мобильные телефоны стали доступны широкому кругу покупателей. Первая Motorola стоила почти четыре тысячи долларов, но идея настолько впечатлила американцев, что люди записывались в очередь на приобретение. Причем на современный смартфон устройство походило мало: трубка была просто огромной, весила почти килограмм, а на крошечном дисплее можно было увидеть лишь набираемый номер. Заряда хватало на полчаса разговора. Тем не менее вскоре начался массовый выпуск разнообразных моделей, и с каждым поколением телефонов людей ждали все новые интересные открытия. На сегодняшний день совершенно небольшое устройство представляет собой настоящий миниатюрный компьютер со множеством функций, о которых в 1973 году даже и не задумывались создатели сотового Motorola.



2.Тест на соответствие (отметьте правильные значения слов):


1.смартфон

А ресурс, запас

2.заряд

Б. телефон, мобильное устройство

3.изобретение

В. открытие

[3]
3.Заполните таблицу, отметив утверждения «Истина» или «Ложь»

Утверждение

Истина

Ложь

1.Основная мысль текста заключается в том, изобретение мобильного телефона является научным открытием







2.Автор данным текстом хочет подвести нас к мысли, наука движется только вперед







3.Мобильный телефон был изобретен лет 10 тому назад









Схемы выставления баллов. Слушание

№ вопроса

Ключи ответов

Баллы

Дополнительная информация

1

смартфон

1




2

1-Б, 2-А,3-В

3




3

  1. Истина, 2 – ложь, 3 - ложь

3




Итого

7


Чтение. Прочитайте тексты и выполните задания.

Текст 1

Вселенная

О нашей Вселенной наверняка мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился большой взрыв. Его причина по сей день остаётся одной из самых главных загадок науки!

Шло время. Вселенная расширялась во все стороны и начала обретать форму. Из вихрей энергии родились крошечные частицы. Спустя сотни тысяч лет они слились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложено всё, что мы видим. Тогда же возник и свет, который начал свободно перемещаться в пространстве. Но понадобились ещё сотни миллионов лет, прежде чем атомы объединились в громадные облака, из которых родилось первое поколение звёзд. Когда эти звёзды разделились на группы, образовав галактики, Вселенная стала напоминать то, что мы видим теперь, глядя на ночное небо. Сейчас Вселенная продолжает расти и с каждым днём становится только больше!

Текст 2.

…Приближалось время старта. Вот-вот нас должны были отправить на космодром Байконур, расположенный на востоке от Аральского моря в широкой, как океан, казахской степи. И все же я томился нетерпением, редко, когда ожидание было так тягостно. Я знал, что корабль, на котором предстояло лететь, получил название «Восток». Видимо, нарекли его так, потому что на востоке восходит солнце и дневной свет теснит ночную тьму, двигаясь с востока.


  1. Прочитайте тексты. Сравните два текста . Заполните таблицу [3]







Текст 1

Текст2

Основная мысль текста







Стиль текста







Стилевые особенности текста