Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 586

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Текст

https://glazastik.com

Задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»

6 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Исина Анара Умирсериковна

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Схема выставления баллов

Слушание

Схема выставления баллов Чтение

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Кожахметова Асемгуль Сериковна,

Нурумова Замзагуль Алтаевна

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Задания

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность–40минут

Количество баллов-30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть

Транскриптор 1

Транскриптор 2

Темы для монолога

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схемы выставления баллов

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть



Ссылка на источник: http://smk.edu.kz/Course/Type/32/1100?Name=&Subject=62&Paralel=7&Language=1&SchoolYear=&ArchiveStatus=1&MaterialStatus=1&Topic= (Спецификация суммативного оценивания зачетвертьпо предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения, 7 класс)

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

8 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ


Продолжительность – 45 минут

Количество баллов - 30

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов

Первое задание направлено на проверку навыка слушания, второе – говорения, третье – чтения, четвёртое – письма

Характеристика заданий суммативного оценивания. 1 четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Описание заданий*

Время на выполнение, мин*

Балл *

Балл за раздел

Семья и подросток

Спорт и отдых

Слушание

8.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики

5

1


МВО

КО

Отвечает на вопросы по содержанию текста, выявляет причинно-следственные связи и делает выводы

10 минут

7

7

Говорение

8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения 8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных оборотов

1

2

РО

Участвует в диалоге, аргументирует свою точку зрения; соблюдает синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных оборотов

Время на подготовку 3 минуты, на диалог 3 минуты (принимается отдельно)

8

8

Чтение

8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.5.1 составлять цитатный план;

4

3


КО

МВО

Отвечает на вопросы по содержанию текста, определяя главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов

Составляет цитатный план

15

7

7

Письмо

Использовани е языковых единиц

8.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (статья) и официально -делового стиля (характеристика); 8.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения (определениями, выраженными причастными оборотами ) 8.5.1.1 использовать сложные прилагательные, наречия в соответствующих формах

1

4

РО

Пишет статью, применяя знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения (определениями, выраженными причастными оборотами ) Использует сложные прилагательные, наречия в соответствующих формах

20

8

8

ИТОГО







11










45

30

30


Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание

Задание 1

Прослушайте текст. Ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст во второй раз и

выполните задания.

Транскрипт
Скиппинг является одним из полезных и безопасных видов спорта. Название skipping происходит от английского skip – скакать, прыгать. В средние века скакалка появилась в Европе, затем перекочевала в Америку. Прыжки со скакалкой могут входить в комплекс упражнений для развития мускулатуры или улучшения фигуры. Они способствуют укреплению тела и мышц, улучшают осанку. Это хорошая разминка, повышающая выносливость и координацию, полезная для сердца и легких. Прыгая со скакалкой, за полчаса можно легко сжечь 400 калорий. Боль в мышцах и сбой дыхания — это нормальные побочные явления в этом виде спорта. Старайся прыгать в хорошем темпе, держа спину прямой, поднимая ноги над землей ровно на столько, чтобы перепрыгнуть через веревку, а затем мягко приземлиться на подушечки пальцев. Дышать рекомендуется через нос. Чередуй прыжки вперед и назад, приземляйся на разные ноги, пропускай веревку дважды за один прыжок. Постарайся довести длительность занятия до 15 минут в день. Очень важно приобрести хорошую скакалку. Она делается из кожи или тяжелых синтетических волокон и имеет на концах шарики для мягкости вращения. Для прыжков подойдет свободная одежда и спортивная обувь на резиновой подошве. Желательно прыгать на мягкой поверхности.

[7]

1. Соотнеси слова со значениями

А) Мускулатура

1) органы, состоящие из мышечной ткани

В) Координация

2) система, совокупность чего-либо, объединённого вместе, имеющего общее предназначение, и отвечающего какой-либо определённой общей цели

С) Комплекс

3) процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи

D) Вращение

4) круговое движение объекта

[1]

2. Определите, какая информация является детальной.

А) Скиппинг - безвредный и практичный вид спорта.



В) Скиппинг происходит от английского skip.

С) Скиппинг повышает выносливость. D) Скиппинг укрепляет мышцы тела. [1]

3. Определите, какие два побочных явления возникают при прыжках со скакалкой?

_____________________________________________________________________________

[2]

4. Приведите пример из текста, подтверждающий, что занятия скиппингом влияют на

снижение веса.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________ [1]

5. Сформулируйте вывод: почему необходимо заниматься скиппингом? Укажите две

причины.

___________________________________________________________________________

[2]

Схема выставления баллов

вопроса

Ответ

Балл

Примечания

1

А – 1, В – 3, С – 2, D – 4

1




2

В

1




3

Боль в мышцах и сбой дыхания

1




4

Прыгая со скакалкой, за полчаса можно легко сжечь 400 калорий.

1




5

Скиппинг является одним из полезных и безопасных видов спорта. Занятие скиппингом способствует укреплению тела и мышц, улучшает осанку, повышает выносливость и координацию, полезно для сердца и легких.

2

Учащийся указывает не менее двух причин; за каждую указанную причину дается 1 балл

Итого




7




Говорение

Задание 2

 «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».
Лев Толстой

Согласны ли вы с данным утверждением? Составьте диалог, в котором поделитесь своим

мнением с собеседником, приведите аргументы, примеры.

Время для подготовки – 3 мин., время для выступления – 2-2,5 минуты. [8]
Схема выставления баллов


Балл

Раскрытие идеи (4 балла)

Грамотность речи (4 балла)

4

Очень хорошо понимает тему и цель общения. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Высказывания связные и логичные, использует очень хорошие аргументы, принимая во внимание собеседника и контекст. Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Выражает собственное мнение.

Использует достаточный словарный запас. Грамматические структуры употреблены без ошибок. Соблюдается нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение. Соблюдает синтаксические нормы

3

Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном объеме. Имеются незначительные отклонения в логике, последовательности реплик. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении. Достаточно хорошо выражает собственное мнение.

Использует хороший словарный запас. Допускает негрубые речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет. Соблюдается нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение. Нарушает синтаксические нормы, но исправляет ошибки самостоятельно.

2

Достаточно понимает тему, цель общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Имеются отклонения от темы. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Делает попытки выражения своего мнения

Пытается использовать различную лексику, нарушает грамматические нормы языка. Нарушает синтаксические нормы

1

Незначительно понимает тему и идею текста; сбивчиво ведет беседу, есть значительные отклонения от темы. Не выдерживаются нормы речевого этикета, темп медленный. Не выражает собственное мнение

Словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Многочисленные речевые ошибки затрудняют понимание. Не соблюдает синтаксические нормы.



Чтение

Задание 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

[7]

Все знают, что подростковый период — один из самых сложных и неоднозначных в жизни человека. В это период и подросток, и его родители подвергаются стрессу.

Именно в подростковый период, когда «играют гормоны», конфликты сильно выражены и ощущаются более эмоционально.

Постоянные конфликты с детьми держат в стрессе всю семью. Поэтому многие задаются вопросом, какую же тактику выбрать, чтобы найти решение конфликта между родителем и ребенком.

Психологи советуют поддержать ребенка, поскольку в конфликте он чувствует себя в опасности. А проявляемая родителем любовь и забота уменьшат эту тревожность.

«Но не надо обходить конфликты – надо научиться их предотвращать. Если случился конфликт, значит, вы играете в отношениях. Нет доверия как со стороны родителя, так и со стороны ребенка. Если играете – играйте в открытую, проживайте и делитесь своими чувствами, сопереживайте, найдите общие интересы, обсуждайте, спорьте, выслушивайте, хвалите, показывайте свою любовь – будьте равным партнером в

отношениях», – посоветовала специалист.

Психологи считают, что надо находить общие интересы и пытаться заслужить доверие ребенка, научиться его слышать и принимать его мнение, даже если оно не вписывается в установки взрослого человека.
Задания

1. Почему подростковый возраст считается трудным периодом в жизни человека?

_________________________________________________________________________ [1]

2. Как, по мнению психологов, можно снизить тревогу у подростков?

__________________________________________________________________________ [1]

3. Какие советы по устранению конфликта дает психолог? Запишите три рекомендации,

указанные в тексте.

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[3]

4. Выпишите ключевые слова из текста

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

[2]

Схема выставления баллов

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1

«Играют гормоны», конфликты сильно выражены и ощущаются более эмоционально.

1

2

Нужно поддержать ребенка, поскольку в конфликте он чувствует себя в опасности

1




3

1. Не надо обходить конфликты – надо научиться их предотвращать. 2. Играйте в открытую. 3. Будьте равным партнером в отношениях.

3

1 балл ставится за каждую рекомендацию

4

1. «…Подростковый период — один из самых сложных и неоднозначных в жизни человека» 2. «…Какую же тактику выбрать…» 3. «…Не надо обходить конфликты…» 4. «…Надо находить общие интересы и пытаться заслужить доверие ребенка…»

2

1 балл ставится, если учащийся верно разбил текст на микротемы, 1 балл ставится, если учащийся правильно записал и оформил цитатный план

Всего баллов

7





Письмо и использование языковых единиц

Задание 3

Напишите статью в школьную газету на тему «Как подростку избежать конфликта в

семье». Используйте сложные прилагательные, наречия, правильно расставляйте знаки

препинания при причастных оборотах. [8]

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Схема выставления баллов


Балл

Содержание и моделирование письменной речи – 4 балла

Грамотность речи – 4 балла

4

Полностью раскрывает тему. Выдерживает четкую структуру, соответствующую жанру. Использует обширный спектр лексики для воздействия на читателя. Соблюдает стилевое единство текста.

Показывает очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. Соблюдает пунктуационные нормы при использовании в речи определений, выраженных причастными оборотами

3

Хорошо раскрывает тему. Выдерживает необходимую структуру, выделяя вступительную и заключительную части текста. Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя. Стилевое единство текста не всегда соблюдено.

Показывает хороший уровень соблюдения речевых норм; ошибки не препятствуют передаче информации. Незначительные нарушения пунктуационных норм при использовании в речи определений, выраженных причастными оборотами.

2

Показывает недостаточное понимание темы. Структура текста не всегда выдержана, имеются значительные нарушения. Использует недостаточный словарный запас.

Показывает удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. Нарушает пунктуационные нормы при использовании в речи определений, выраженных причастными оборотами.

1

Не раскрывает тему. Структура не выдержана. Использует незначительный спектр лексики для воздействия на читателя.

Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка. Ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Нарушает пунктуационные нормы при использовании в речи определений, выраженных причастными оборотами