Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 580

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Текст

https://glazastik.com

Задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»

6 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Исина Анара Умирсериковна

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Схема выставления баллов

Слушание

Схема выставления баллов Чтение

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Кожахметова Асемгуль Сериковна,

Нурумова Замзагуль Алтаевна

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Задания

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность–40минут

Количество баллов-30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть

Транскриптор 1

Транскриптор 2

Темы для монолога

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схемы выставления баллов

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть



Говорение

Задание2

Постройте аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования), выбрав одну из предложенных тем. Соблюдайте орфоэпические нормы. Оцените монолог одноклассника в соответствии с заданием(в парах).

Времянаподготовку-5минут.Время для выступления -2минуты

Всего:[8]

    1. Суеверия у казахов: традиция «Ырымдау». Что вам известно о суевериях казахов? Приведите не менее пяти примеров.

    2. Преимущества и опасность ТИК-ТОК. Можно ли ТИК-ТОК считать за хобби?

    3. Ваше отношение к аранжировке классической и современной музыки.


Схема выставления баллов. Г оворение

Баллы

Описание

7-8

Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Последовательно и обоснованно выражает собственное мнение. Приводит убедительные аргументы, подтверждает их примерами. Четко обозначает собственную позицию. Широко использует эмоционально окрашенную лексику, термины. Соблюдает речевые нормы.

5-6

Достаточно точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Достаточно последовательно и обоснованно выражает собственное мнение. Приводит достаточно убедительные аргументы, подтверждает их примерами. Соблюдает речевые нормы.

3-4

Недостаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию не полностью. Нарушает речевые нормы.

1-2

Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Приводит слабые аргументы. Пытается подтвердить примерами. Не выражает собственное мнение. Чаще всего информация неуместна. Часто допускает ошибки, которые затрудняют понимание.


Чтение

Задание3

Прочитайте тексты и выполните задания.

ТЕКСТ 1

Цитаты и афоризмы. https://citaty.su/aforizmy-i-citaty-o-muzyke

Музыка, не упоминая ни о чем, может сказать все. (Илья Григорьевич Эренбург)


Не обязательно понимать музыку, но необходимо, чтобы она доставляла наслаждение. (Леопольд Стоковский)

Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (Василий Александрович Сухомлинский)

Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств. (Василий Александрович Сухомлинский)

Великая музыка, я убежден в этом, всегда идет от сердца. Музыка, созданная только путем приложения техники, не стоит бумаги, на которой она написана. (Морис Жозеф Равель)

Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком ее радостей и скорбей. (Ромен Роллан)

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его. (Ромен Роллан)






ТЕКСТ 2
https://ilibrary.ru/text/2402/p.18/index.html

И это было правда. Тайна этой поэзии состояла в удивительной связи между давно умершим прошлым и вечно живущей, и вечно говорящею человеческому сердцу природой, свидетельницей этого прошлого. А он, грубый мужик в смазных сапогах и с мозолистыми руками, носил в себе эту гармонию, это живое чувство природы. И она сознавала, что гордая «пани» смиряется в ней перед конюхом- холопом. Она забывала его грубую одежду и запах дегтя, и сквозь тихие переливы песни вспоминалось ей добродушное лицо, с мягким выражением серых глаз и застенчиво-юмористическою улыбкой из-под длинных усов. По временам краска гнева опять приливала к лицу и вискам молодой женщины: она чувствовала, что в борьбе из-за внимания ее ребенка она стала с этим мужиком на одну арену, на равной ноге, и он, «холоп», победил. А деревья в саду шептались у нее над головой, ночь разгоралась огнями в синем небе и разливалась по земле синею тьмой, и, вместе с тем, в душу молодой женщины лилась горячая грусть от Иохимовских песен. Она все больше смирялась и все больше училась постигать нехитрую тайну










Задания

  1. Какая мысль объединяет два текста?

[1]

  1. Согласны ли вы с Леопольдом Стоковским?

[1]

  1. Как вы понимаете выражение «Безыскусственная поэзия»?

[1]

  1. Чем отличается содержание текста 2отсодержаниятекста 1?Подтвердитепримерамиизтекста.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Определите цели текстов, опираясь на рисунки

Текст1

Текст2

[2]

Всего: [7]
Схема выставления баллов. Чтение




вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная

информация

для учителя

1

Два текста объединяют размышления

о значении музыки в жизни человека

1

Возможны другие варианты ответов

2

Возможно, если не иметь музыкальное образование, то достаточно наслаждаться музыкой

1

Возможны другие варианты ответов

3.

Естественная, не кажущийся деланным, искусственным

1




4.

В тексте 2 говорится о влиянии музыки на настроение человека и о понимании мужиком музыки и душевного равновесия, нежели пани.

А он, грубый мужик в смазных сапогах и с мозолистыми руками, носил в себе эту гармонию, это живое чувство природы. И она сознавала, что гордая «пани» смиряется в ней перед конюхом- холопом. По временам краска гнева опять приливала к лицу и вискам молодой женщины: она чувствовала, что в борьбе из-за внимания ее ребенка она стала с этим мужиком на одну арену, на равной ноге, и он, «холоп», победил.

2

Возможны другие варианты ответов

5.

Текст 1: рассказать о роли музыки в жизни человека

Текст 2: показать чувство гармонии в душе Иохима (конюху удалось глубже понять чувства, мысли слепого, его мировоззрение, привить любовь к искусству)

2

Возможны другие варианты ответов

Всего баллов




7 баллов






Письмо.

Задание4.

Напишите эссе-рассуждение с элементами повествования или описания (объем 80-100 слов), выбрав одно из приведённых ниже высказываний. Пишите в соответствии с нормами языка.


  1. «Молодежь должна быть воспитана на благородных традициях. Традиция – это не мертвая реликвия прошлого. Это – боевое могучее оружие, выкованное и отточенное в прошлом для великих битв настоящего и будущего». (Б. Момышулы)


2.Тот, кто не получает удовольствия от музыки, создан без гармонии.

(Джозеффо Царлино)
3.Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби.

Всего: [8]
Схема выставления баллов

Письмо и использование языковых единиц


Балл

Описание

7-8

В полной мере понимает тему задания. Глубоко раскрывает как простые, так и сложные идеи. Четко выдерживает структуру эссе, используя связные аргументы. Подтверждает свои мысли разнообразными примерами. Соблюдает последовательность изложения мысли, смысловую цельность и стилистическое единство. Использует обширный словарный запас. Соблюдает стиль письма. Использует составные числительные в соответствующих формах. Соблюдает нормы языка.

5-6

Достаточно понимает тему и структуру текста, умеет аргументировать и делать заключения. Хорошо раскрывает простые и некоторые сложные идеи. Соблюдает последовательность изложения мысли, приводит примеры для их подтверждения. Использует достаточный словарный запас, соблюдает стиль письма. Использует составные числительные в соответствующих формах. В тексте достаточно соблюдает нормы языка.

3-4

Недостаточно понимает и раскрывает тему задания. Раскрывает простые идеи. Выбирает приемлемую структуру текста, использует аргументы. Дает ответ с незначительным количеством примеров и ссылок. Использует неубедительную лексику для воздействия на читателя. Использует словарный запас, недостаточный для раскрытия темы. Незначительные ошибки в использовании составных числительных. Показывает приемлемый уровень соблюдения речевых норм языка. Допущенные ошибки не препятствуют передаче информации.

1-2

Показывает незначительное понимание темы. Структура в основном не соответствует заданию. Слабый спектр лексики и языковых конструкций. Использует незначительный словарный запас. Нарушает нормы языка; ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Значительные ошибки в использовании составных числительных.


ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

7 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ
Жетубаева Айнагуль Акимбаевна
Спецификация суммативного оценивания

Класс: 7

Темы разделов: «День Победы: никто не забыт, ничто не забыто», «Культура: молодежь в современном мире»

Продолжительность – 40 минут

Слушание – 10 минут

Чтение – 10 минут

Письмо – 20 минут

Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты)

Количество баллов - 30
Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 4 заданий по проверке речевых навыков: слушание, говорение, чтение и письмо с использованием языковых единиц. Задания требуют развернутого и краткого ответов, а также с множественным выбором ответов.

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Тема

Виды речевой деятельности

Кол. задан ий*

задания*

Проверяемая цель

Тип зада

ния*

Описание задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл

День Победы: никто не забыт, ничто не забыто.
Культура: молодежь в современном мире.

Слушание

7


1

7.1.4.1. Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

МВОРО

КО


Подбирает заголовок к тексту, выписывает ключевые слова, находит информацию в тексте, определяет основную мысль

10



5

7


7.1.2.1. Понимать значение слов учебно-образовательной тематики

Находит в тексте вводное слово и объясняют значение фразеологизма


2

Говорение

1

2

7.2.5.1. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

РО

КО

Разыгрывает диалог на одну из предложенных тем, меняя позицию «говорящий»- «слушающий».

Говоре ние провер яется отдель но (2-3 минуты)


8

8

7.2.6.1. Оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях

Оценивает высказывание одноклассников, основанное на личных впечатлениях, наблюдениях, фактах.

Чтение

5

3


7.3.6.1. Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

МВОКО

РО


Объясняет значение слова, определяет основную мысль художественного текста, жанр и жанровые особенности, выписывает из текста примеры эпитета и метафоры

10


7

7

Письмо


1

4

7.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

РО

Пишет письмо-послание современной молодежи от поколения сороковых на одну из тем. Передает собственные ощущения, применяя эмоционально-окрашенную лексику.

20


8

8




Использование языковых единиц







7.5.2.1. Использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

7.5.2.2. Использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения

Использует в творческой работе простые предложения, осложненные вводными конструкциями, однородными членами и сложные предложения, выражающие сравнительные отношения

ИТОГО:



















40

30

30