Файл: Литература и интернетресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 502

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Д е л о в а я и г р а № 1

Роль: дирекция

Роль: бизнес-консультант

Д е л о в а я и г р а № 2

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Роль: директор российского комбината

Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината

Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината

Группа № 2. Проведение делового совещания на тему

Роль: директор

Тест 1. Умение вести беседу

Тест 2. Моя тактика ведения переговоров

Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?

Тест 4. Насколько вы терпимы?

Оценка игроков

Ответы на тесты

Д е л о в а я и г р а № 3

Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)

Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)

Роль: лидер группы № 3 (выработка решения проблемы)

Д е л о в а я и г р а № 4

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Д е л о в а я и г р а № 5

Роль: генеральный директор

Д е л о в а я и г р а № 6

Д е л о в а я и г р а № 7

Роль: менеджер группы № 1

Роль: менеджер группы № 2

Роль: менеджер группы № 3

Роль: менеджер группы № 4

Роль: менеджер группы № 5

Д е л о в а я и г р а № 9

Д е л о в а я и г р а № 10

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Интернет-ресурсы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тест 4. Насколько вы терпимы?


Следует отвечать быстро, не задумываясь.

  1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Вы расстроитесь:

а) да; б) нет?

  1. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете:

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил?

  1. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость:

а) да; б) нет?

  1. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми:

а) если они не переступают допустимых границ, меня это во- обще не интересует;

б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать?

  1. Можете ли вы найти контакт с людьми иной, чем у вас, про- фессии, положения, обычаев:

а) мне трудно было бы это сделать;

б) я не обращаю внимания на такие вещи?

  1. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь: а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере?

  1. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»:

а) да; б) нет?

  1. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (кото- рая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это от- реагируете:

а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внима- ние отвлечено от меня;

б) я лишь радуюсь за него (нее)?

  1. В гостях вы встречаете пожилого человека, который крити- кует современное молодое поколение, превозносит былые време- на. Как реагируете вы:


а) уходите пораньше под благовидным предлогом; б) вступаете в спор?

Подсчитайте очки, запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

Оценка игроков


Во время деловой игры участники оцениваются по нескольким параметрам:

  • поведение во время игры;

  • манера ведения переговоров и совещания;

  • результаты тестирования.

Во время игры участники должны соблюдать правила по- ведения. Во-первых, они не должны кричать, повышать голос, ру- гаться, оскорблять друг друга. Запрещается общение между собой во время подготовки к переговорам и совещанию соответственно.

Для оценки игроков созданы таблицы «Позитивная оценка» и

«Негативная оценка» (табл. 2, 3). Во время игры ведущие запол- няют 2 экз. таблиц – для каждой группы отдельно.

Т а б л и ц а 1

Таблица для оценки игроков во время тестирования и выставления итоговой оценки


п/п


Ф. И. О.


Роль

Результаты тестов

Итоговая оценка

1

2

3

4

1




Директор российского комбината
















2




Зам. директора по ком- мерческой части
















3




Зам. директора по про- изводству и персоналу
















4




Директор немецкой компании
















5




Зам. директора по ком- мерческой части

















Окончаниетабл.1


п/п


Ф. И. О.


Роль

Результаты тестов

Итоговая оценка

1

2

3

4


6
Зам. директора по про- изводству и персоналу

  1. Директор типографии

  2. Сотрудник типографии

  3. Сотрудник типографии

  4. Сотрудник типографии

  5. Сотрудник типографии

  6. Сотрудник типографии


Позитивная оценка

Т а б л и ц а 2





Параметры

Игрок

1

2

3

4

5

6

Сотрудничество



















Существенные предложения



















Смысловая точность



















Логическая стройность



















Литературность языка



















Выразительность речи



















Активность
























Негативная оценка

Т а б л и ц а 3



Параметры

Игрок

1

2

3

4

5

6

Противоборство



















Излишняя эмоциональность



















Грубость и оскорбление



















Слова-паразиты



















Плохая речь



















Отсутствие активности



















Перебивание



















Для оценки игроков по результатам тестирования также запол- няется таблица (см. табл. 3). В нее же заносятся итоговые оценки.

Ответы на тесты


Тест1

0–3. Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

4–10. Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном понимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дай- те ему время раскрыть мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет приятнее.

11–17. Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически от- носитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых качеств хорошего собеседника: избегайте поспешных выводов, не зао- стряйте внимание на его манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.

18–25. Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и стараться научиться слушать.

Тест2

Вариант I. Ваша тактика – противоборство. Вы больше ориен- тированы на стремление во что бы то ни стало добиться победы, доказать свое.

Вариант II. Ваша тактика – сотрудничество. Вы больше ориен- тированы на стремление к совместному решению проблемы. Есте- ственно, что эта тактика принесет больше успеха.

Тест3

0–5. Вы не рождены для переговоров. Выполняйте работу, ко- торая не имеет трудных проблем, требующих вашего решения.

6–11. Вы можете вести переговоры хорошо, но есть опасность проявить властные черты характера в неподходящий момент. Со- вершенствование в искусстве ведения переговоров вам не поме- шает.

12–16. Вы ловки в переговорах. Но будьте осторожны: люди, которые вас окружают, могут подумать, что за этой ловкостью скрывается нечто нечистое, что вы прибегаете к недозволенным средствам.

Тест4

0–5. Вы непреклонны и даже упрямы. Где бы вы ни находи- лись,