Файл: Сборник разработок внеклассных мероприятий по математике для учащихся 59 классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 282

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопросы (правильный ответ подчеркнут):

Вопрос на 100 тенге:

Каким будет результат, если сложить наименьшее и наибольшее двузначные числа?

А. 109, Б. 100, В. 119, Г. 110.

Вопрос на 200 рублей:

Какой угол меньше 90??

А. острый, Б. прямой, В. тупой, Г. развернутый.

Вопрос на 300 тенге:

Как называется результат умножения?

А. сумма, Б. разность, В. частное, Г. произведение.

Вопрос на 500 тенге:

К единицам площади не относится?

А. акр, Б. десятина, В. ярд, Г. гектар.

Вопрос на 1000 тенге:

Какой знак нужно поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8?

А. запятую, Б. двоеточие, В. плюс, Г. черту дроби.

Вопрос на 2000 тенге:

Какая наука не относится непосредственно к математике?

А. алгебра, Б. тригонометрия, В. комбинаторика, Г. механика.

Вопрос на 4000 тенге:

Какая мера длины наименьшая?

А. аршин, Б. локоть, В. ярд, Г. метр.

Вопрос на 8000 тенге:

Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 2, 5?

А. 3, Б. 5, В. 4, Г. 6.

Вопрос на 16000 тенге:

Кто из ученых сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”?

А. Ломоносов М.В., Б. Лобачевский Н.И., В. Карл Гаусс, Г. Б.Паскаль.

Вопрос на 32000 тенге:

Какой из знаков является математическим?

А. ? Б. $ В. ; Г. !

Вопрос на 64000 тенге:

Этот математический термин в переводе с греческого означает “струна”. Что это?

А. хорда, Б. прямая, В. отрезок, Г. луч.

Вопрос на 125000 тенге:

В каком году была издана “Арифметика” русского математика Л.Ф.Магницкого?

А. 1831, Б. 1703, В. 1961, Г. 2005.

Вопрос на 250000 тенге:

Где известный математик С.В.Ковалевская получила высшее образование?

А. в России, Б. в Швейцарии, В. в Германии, Г. в Англии.

Вопрос на 500000 тенге:

Какая фигура дала название танцу кадриль?

А. треугольник, Б. ромб, В. параллелограмм, Г. квадрат .

Вопрос на 1000000 тенге:

Кто ввел в середине XVIII века символы < и >

А. Огюстен Коши, Б. Альберт Эйнштейн, В. Пьер Буге, Г. Рене Декарт.

Объявляется победитель.


Математическая игра по теме:

"Семейный круг в квадрате класса"




Поиск новых форм сотрудничества семьи и школы является актуальной для современной системы образования. В данном внеклассном мероприятии участвуют семейные команды наших старшеклассников. Не секрет, что в этом возрасте дети отдаляются от родителей, а данная игра сближает их, вызывает гордость у детей за родителей. Увлекательная форма мероприятия делает процесс обучения математике творческим, активным, способствует воспитанию у учащихся интереса к предмету.

Цели игры:

  1. Привитие интереса к математике у учащихся, развитие у них кругозора.

  2. Сближение и необходимое сотрудничество родителей и их детей через совместный поиск решения математических задач.

Оборудование:

Класс оформлен плакатами, шарами.

На доске слова:

Погоня за идеей – занятие столь же захватывающее, как и погоня за китом”.

Г. Россел.

План:

  1. Разминка;

  2. Решение примера всей семьи (по цепочке);

  3. Рекламная и музыкальная пауза;

  4. Задания командам и игра со зрителями;

  5. Брей – ринг (вопросы и ответы за 1 мин.)

  6. Придумать слова к понятию “Треугольник”, “Трапеция”;

  7. Подведение итогов и награждение;

  8. Чаепитие.

Ход игры

/Звучит музыка/.

Учитель:

У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных”

Ч. Дарвин

“Математика, как вдохновенье ,-
Трезвость мысли и страсти накал.
Как в поэзии, в трудном борении
Нахожу те слова, что искал.

Математика – проза и скука?
Математика – скука и лед?
Нет! Прекрасная эта наука!?

С этими словами мы и начнем нашу встречу.

I. Разминка. (Выявление команд).

Учитель:

а) Книга стоит рубль и еще пол книги. Сколько стоит книга? (2 руб.)


б) Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей? (8 час.)
в) 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней).

II.Решение примера всей семьей у доски по цепочке. (Кто быстрей и правильно решит пример).

/Звучит музыка/.

а) (2000-74 ? 21) ? (200 ? 608 121530) = 31220
б) 56 ? 640 – (11258 – 27 ? 34) + 374498 = 399998

III. Музыкальная пауза.

/Номер художественной самодеятельности/.

IV. Задание командам:

  1. Известно, что каждая бактерия за 1 сек. производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за 1 час. За какое время заполнится такая же банка, если в нее поместить 2 бактерии?
    Решение: Если в банке одна бактерия, то через 1 сек. их будет 2. Следовательно, если в банку сразу поместить 2 бактерии, то она заполниться за 59 мин. 59 сек.

  2. Какое число в семь раз больше числа его единиц. (35)

  3. Чьи слова: “А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”? /Ломоносов/.

Игра со зрителями:

Петр I, беседуя с ним многократно о математических науках, был так восхищен глубокими познаниями его в оных, что прозвал его ….

(Магницкий ).

Какое прозвание он имел до сего времени, то ближним неизвестно.

/Приз зрителю/

V. Брей-ринг.

/Вопросы – ответы за 1 мин/.

VI.Придумать как можно больше слов за 1 мин., связанных с понятием:

  1. Треугольник”;

  2. Трапеция”.

VII. Запасной конкурс:

Сосчитать как можно быстрее сколько раз используется цифра 3 в ряде чисел от 1 до 100. (20 раз)

Сколько раз цифра 0? (11 раз)

Сколько раз цифра 1? (21 раз)

Вопросы первой команде.

  1. Сколько букв в слове “медиана”? - 7;

  2. 112 = 121;

  3. Длина окружности равна 2ПR;



  4. 152 =225

  5. Отрезок, соединяющий середины боковых сторон треугольника - (средняя линия);

  6. Высота пирамиды Хеопса – (146);

  7. Параллелограмм, у которого все углы прямые – (прямоугольник);

  8. Масса Царь-колокола - (200т);

  9. Ученый, открывший теорему об углах при основании равнобедренного треугольника – (Фалес);

  10. Сколько недель в году – (52);

  11. Плоскости, которые не имеют общих точек (Параллельны);

  12. 9 ? 7 = 63;

  13. Модуль числа |20| = 20;

  14. Сколько учеников в вашем классе?

  15. Наибольшее натуральное число – (нет)

  16. Прямой угол = 900;

  17. Фигура, полученная перенесением двух прямых – (угол);

  18. Наименьшее четырехзначное число – (тысяча)

  19. sin 00 = 0;

  20. Квадрат какого числа равен 0 – (0);

  21. 8 x 7= 56;

  22. особое число, которое записывается с помощью двух чисел – (дробь).


Вопросы второй команде.

  1. Сколько букв в слове “диагональ” - (9);

  2. 122 = 144;

  3. число П равно ? 3,14;



  4. 252 = 625;

  5. Луч, делящий угол пополам – биссектриса;

  6. Параллелограмм, у которого все стороны равны – (ромб, квадрат);

  7. Сколько % отражает снег солнечного света – (75%);

  8. Плоскости, которые имеют одну общую точку – (пересекаются);

  9. Ученый, открывший теорему о вертикальных углах – (Фалес);

  10. Сколько минут в сутках - (1440);

  11. 7 x 8 = 56;

  12. Модуль числа | -5| = 5;

  13. sin 300 = -1/2;

  14. Наименьшее натуральное число (1);

  15. Развернутый угол = 1800;

  16. Мера для измерения жидкости – (литр);

  17. Число, получаемое при сложении – (сумма);

  18. соs 00 = 1;

  19. Квадрат какого числа равен 64 - (8 и -8);

  20. Сколько лет нашей школе?;

  21. 3 x 8 = 24;

  22. Вывод, который ученик заучивает наизусть – (правило).

VIII. Итоги. Награждение.


Математическая командная викторина "Альпинисты»




Цели викторины: Прививать любовь к математике, развивать логическое мышление, навыки устного счета. Повторить понятия – простое число, составное число, свойства сложения, умножения, зависимость между компонентами.

Оборудование : плакаты, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение

Учитель: Чтобы быть альпинистом и подниматься высоко в горы человек должен быть хорошо тренирован. Этого у вас не отнять, так как все вы с удовольствием посещаете уроки физкультуры и занимаетесь в спортивных секциях. У вас должна быть определенная сноровка и знания, мало ли что может случиться. А еще, большое значение имеют товарищеские отношения. Кто, как не друг, поможет в сложной ситуации? Поэтому и викторина наша – командная.

Сейчас мы попробуем выяснить, кто же из двух команд лучше подготовлен к восхождению в горы.

ПУНКТ №1 “Собери вещички”


Перед вами, на карточках, написаны названия тех вещей, которые просто необходимы для занятия альпинизмом. Но каждая вещь имеет свою цену – правильно решенный пример (примеры написаны на обратной стороне карточки). Команды по очереди называют ту вещь, которую они бы хотели положить в свой рюкзак. А вот заберет ее та команда, которая быстрее и правильно решит пример. За каждый правильный ответ команда получит 0,5 балла.

РЮКЗАК

ВЕРЕВКА

БОТИНКИ С ШИПАМИ

КАРАБИН

ПАЛАТКА

1,07+0,88+1,93

2,5*2,7*4

3,9*0,5*2

8,08:8*100

8,1+2,99+1,01

 

 

 

 

 

ТЕРМОС С ЧАЕМ

СПАЛЬНЫЙ МЕШОК

ЛЕДОРУБ

ПОЯС

ОЧКИ СОЛНЦЕ

ЗАЩИТНЫЕ

49,3+0*49,3

3,1*3,7+3,1*6,3





(12*4+12*6):10