Файл: Сборник разработок внеклассных мероприятий по математике для учащихся 59 классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 282
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы (правильный ответ подчеркнут):
Вопрос на 100 тенге:
Каким будет результат, если сложить наименьшее и наибольшее двузначные числа?
А. 109, Б. 100, В. 119, Г. 110.
Вопрос на 200 рублей:
Какой угол меньше 90??
А. острый, Б. прямой, В. тупой, Г. развернутый.
Вопрос на 300 тенге:
Как называется результат умножения?
А. сумма, Б. разность, В. частное, Г. произведение.
Вопрос на 500 тенге:
К единицам площади не относится?
А. акр, Б. десятина, В. ярд, Г. гектар.
Вопрос на 1000 тенге:
Какой знак нужно поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8?
А. запятую, Б. двоеточие, В. плюс, Г. черту дроби.
Вопрос на 2000 тенге:
Какая наука не относится непосредственно к математике?
А. алгебра, Б. тригонометрия, В. комбинаторика, Г. механика.
Вопрос на 4000 тенге:
Какая мера длины наименьшая?
А. аршин, Б. локоть, В. ярд, Г. метр.
Вопрос на 8000 тенге:
Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 2, 5?
А. 3, Б. 5, В. 4, Г. 6.
Вопрос на 16000 тенге:
Кто из ученых сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”?
А. Ломоносов М.В., Б. Лобачевский Н.И., В. Карл Гаусс, Г. Б.Паскаль.
Вопрос на 32000 тенге:
Какой из знаков является математическим?
А. ? Б. $ В. ; Г. !
Вопрос на 64000 тенге:
Этот математический термин в переводе с греческого означает “струна”. Что это?
А. хорда, Б. прямая, В. отрезок, Г. луч.
Вопрос на 125000 тенге:
В каком году была издана “Арифметика” русского математика Л.Ф.Магницкого?
А. 1831, Б. 1703, В. 1961, Г. 2005.
Вопрос на 250000 тенге:
Где известный математик С.В.Ковалевская получила высшее образование?
А. в России, Б. в Швейцарии, В. в Германии, Г. в Англии.
Вопрос на 500000 тенге:
Какая фигура дала название танцу кадриль?
А. треугольник, Б. ромб, В. параллелограмм, Г. квадрат .
Вопрос на 1000000 тенге:
Кто ввел в середине XVIII века символы < и >
А. Огюстен Коши, Б. Альберт Эйнштейн, В. Пьер Буге, Г. Рене Декарт.
Объявляется победитель.
Математическая игра по теме:
"Семейный круг в квадрате класса"
Поиск новых форм сотрудничества семьи и школы является актуальной для современной системы образования. В данном внеклассном мероприятии участвуют семейные команды наших старшеклассников. Не секрет, что в этом возрасте дети отдаляются от родителей, а данная игра сближает их, вызывает гордость у детей за родителей. Увлекательная форма мероприятия делает процесс обучения математике творческим, активным, способствует воспитанию у учащихся интереса к предмету.
Цели игры:
-
Привитие интереса к математике у учащихся, развитие у них кругозора. -
Сближение и необходимое сотрудничество родителей и их детей через совместный поиск решения математических задач.
Оборудование:
Класс оформлен плакатами, шарами.
На доске слова:
“Погоня за идеей – занятие столь же захватывающее, как и погоня за китом”.
Г. Россел.
План:
-
Разминка; -
Решение примера всей семьи (по цепочке); -
Рекламная и музыкальная пауза; -
Задания командам и игра со зрителями; -
Брей – ринг (вопросы и ответы за 1 мин.) -
Придумать слова к понятию “Треугольник”, “Трапеция”; -
Подведение итогов и награждение; -
Чаепитие.
Ход игры
/Звучит музыка/.
Учитель:
“У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных”
Ч. Дарвин
“Математика, как вдохновенье ,-
Трезвость мысли и страсти накал.
Как в поэзии, в трудном борении
Нахожу те слова, что искал.
Математика – проза и скука?
Математика – скука и лед?
Нет! Прекрасная эта наука!?
С этими словами мы и начнем нашу встречу.
I. Разминка. (Выявление команд).
Учитель:
а) Книга стоит рубль и еще пол книги. Сколько стоит книга? (2 руб.)
б) Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей? (8 час.)
в) 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней).
II.Решение примера всей семьей у доски по цепочке. (Кто быстрей и правильно решит пример).
/Звучит музыка/.
а) (2000-74 ? 21) ? (200 ? 608 121530) = 31220
б) 56 ? 640 – (11258 – 27 ? 34) + 374498 = 399998
III. Музыкальная пауза.
/Номер художественной самодеятельности/.
IV. Задание командам:
-
Известно, что каждая бактерия за 1 сек. производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за 1 час. За какое время заполнится такая же банка, если в нее поместить 2 бактерии?
Решение: Если в банке одна бактерия, то через 1 сек. их будет 2. Следовательно, если в банку сразу поместить 2 бактерии, то она заполниться за 59 мин. 59 сек. -
Какое число в семь раз больше числа его единиц. (35) -
Чьи слова: “А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”? /Ломоносов/.
Игра со зрителями:
Петр I, беседуя с ним многократно о математических науках, был так восхищен глубокими познаниями его в оных, что прозвал его ….
(Магницкий ).
Какое прозвание он имел до сего времени, то ближним неизвестно.
/Приз зрителю/
V. Брей-ринг.
/Вопросы – ответы за 1 мин/.
VI.Придумать как можно больше слов за 1 мин., связанных с понятием:
-
“Треугольник”; -
“Трапеция”.
VII. Запасной конкурс:
Сосчитать как можно быстрее сколько раз используется цифра 3 в ряде чисел от 1 до 100. (20 раз)
Сколько раз цифра 0? (11 раз)
Сколько раз цифра 1? (21 раз)
Вопросы первой команде.
-
Сколько букв в слове “медиана”? - 7; -
112 = 121; -
Длина окружности равна 2ПR; -
-
152 =225 -
Отрезок, соединяющий середины боковых сторон треугольника - (средняя линия); -
Высота пирамиды Хеопса – (146); -
Параллелограмм, у которого все углы прямые – (прямоугольник); -
Масса Царь-колокола - (200т); -
Ученый, открывший теорему об углах при основании равнобедренного треугольника – (Фалес); -
Сколько недель в году – (52); -
Плоскости, которые не имеют общих точек (Параллельны); -
9 ? 7 = 63; -
Модуль числа |20| = 20; -
Сколько учеников в вашем классе? -
Наибольшее натуральное число – (нет) -
Прямой угол = 900; -
Фигура, полученная перенесением двух прямых – (угол); -
Наименьшее четырехзначное число – (тысяча) -
sin 00 = 0; -
Квадрат какого числа равен 0 – (0); -
8 x 7= 56; -
особое число, которое записывается с помощью двух чисел – (дробь).
Вопросы второй команде.
-
Сколько букв в слове “диагональ” - (9); -
122 = 144; -
число П равно ? 3,14; -
-
252 = 625; -
Луч, делящий угол пополам – биссектриса; -
Параллелограмм, у которого все стороны равны – (ромб, квадрат); -
Сколько % отражает снег солнечного света – (75%); -
Плоскости, которые имеют одну общую точку – (пересекаются); -
Ученый, открывший теорему о вертикальных углах – (Фалес); -
Сколько минут в сутках - (1440); -
7 x 8 = 56; -
Модуль числа | -5| = 5; -
sin 300 = -1/2; -
Наименьшее натуральное число (1); -
Развернутый угол = 1800; -
Мера для измерения жидкости – (литр); -
Число, получаемое при сложении – (сумма); -
соs 00 = 1; -
Квадрат какого числа равен 64 - (8 и -8); -
Сколько лет нашей школе?; -
3 x 8 = 24; -
Вывод, который ученик заучивает наизусть – (правило).
VIII. Итоги. Награждение.
Математическая командная викторина "Альпинисты»
Цели викторины: Прививать любовь к математике, развивать логическое мышление, навыки устного счета. Повторить понятия – простое число, составное число, свойства сложения, умножения, зависимость между компонентами.
Оборудование : плакаты, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение
Учитель: Чтобы быть альпинистом и подниматься высоко в горы человек должен быть хорошо тренирован. Этого у вас не отнять, так как все вы с удовольствием посещаете уроки физкультуры и занимаетесь в спортивных секциях. У вас должна быть определенная сноровка и знания, мало ли что может случиться. А еще, большое значение имеют товарищеские отношения. Кто, как не друг, поможет в сложной ситуации? Поэтому и викторина наша – командная.
Сейчас мы попробуем выяснить, кто же из двух команд лучше подготовлен к восхождению в горы.
ПУНКТ №1 “Собери вещички”
Перед вами, на карточках, написаны названия тех вещей, которые просто необходимы для занятия альпинизмом. Но каждая вещь имеет свою цену – правильно решенный пример (примеры написаны на обратной стороне карточки). Команды по очереди называют ту вещь, которую они бы хотели положить в свой рюкзак. А вот заберет ее та команда, которая быстрее и правильно решит пример. За каждый правильный ответ команда получит 0,5 балла.
РЮКЗАК | ВЕРЕВКА | БОТИНКИ С ШИПАМИ | КАРАБИН | ПАЛАТКА |
1,07+0,88+1,93 | 2,5*2,7*4 | 3,9*0,5*2 | 8,08:8*100 | 8,1+2,99+1,01 |
| | | | |
ТЕРМОС С ЧАЕМ | СПАЛЬНЫЙ МЕШОК | ЛЕДОРУБ | ПОЯС | ОЧКИ СОЛНЦЕ ЗАЩИТНЫЕ |
49,3+0*49,3 | 3,1*3,7+3,1*6,3 | | | (12*4+12*6):10 |