Файл: Сборник разработок внеклассных мероприятий по математике для учащихся 59 классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 284
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПУНКТ №2 “Разминка”
Перед восхождением надо размяться. Каждому участнику каждой из команд раздаются карточки, на которых написаны числа: 2,3,5,7,11,13,17,19 (простые числа). Далее ведущий показывает карточку, на которой написано составное число. Каждая команда должны разложить это число на простые множители. Те члены команд, у которых карточка с этими простыми числами должны выбежать вперед и построиться в шеренгу, не показывая карточки соседней команде. Кто быстрее и правильней выполнит это задание, тот и получит 1 балл (за каждое число).
190=2*5*19; 119 = 17*7; 429 = 3*11*13; 182 = 2*13*7; 935 = 5*17*11
ПУНКТ№3 “Крутой подъем”
А теперь внимание, впереди очень крутой подъем!!! Какая команда сможет преодолеть его?! Для победы необходимо быстро и правильно решить уравнения, выбрать буквы, соответствующие правильному ответу, и составить из них слово.
| | | | |
| | | 3z-0,7z=0 | (О) |
| | 3у+у+9=13 | z=3,7 (Е) z=0 (Н) z= (А) | |
| | у=8 (Н) у=12 (К) у=1 (Р) | ||
0,5х-6=0 | а = 18 (Е) а = 8 (М) а = 12 (Л) | |||
х= 65 (С) х = (К) х = 12 (В) |
Слово: ВЕРНО (2 балла)
ПУНКТ №4 “Конкурс капитанов”
После крутого подъема можно и отдохнуть. У кого есть термос с чаем, можете чайку попить. Только капитанам отдыхать не придется. Они должны постараться заработать для своих команд еще баллы (от 1 до 3 баллов). За 1 минуту, пока играет музыка, капитаны должны нарисовать сказочное животное, состоящее из математических символов и геометрических фигур. Назвать это животное. Будет оцениваться оригинальность, количество фигур и их сложность.
ПУНКТ №5 “Обвал”
Ну что, отдохнули? Пойдем дальше?! Ой, что это там впереди? Не иначе как обвал, и узкий проход завалило глыбами. А глыбы-то, какие интересные, на пятерки похожи! Так, проход необходимо расчистить. (0,5 балла)
а) Необходимо, используя знаки арифметических действий и скобки, если нужно записать “4” тремя “5”; (5-5/5)
б) записать “2” тремя “5”. ( (5+5)/5 )
ПУНКТ№ 6 “Вершина”
Путь к вершине свободен. Но команда из 8 человек на вершину сможет подняться только колонной. Команда, ответившая на следующий вопрос правильно, получит в свою копилку еще 2 балла. Ответ вы должны записать на листочке. После этого мы сверим ответы.
Итак, задание: сколько существует вариантов построения команды в колонну для того, чтобы подняться на вершину?(8*7*6*5*4*3*2*1=40320)
Команды подсчитывают количество набранных баллов. Подводятся итоги.
Внеклассное мероприятие
«Математическая мозаика»
Игра “Математическая мозаика” рассчитана на учащихся 5-6 классов.
Проводят и готовят игру учащиеся 9 класса под руководством учителя математики.
Цели.
-
Обобщить знания и умения учащихся по решению нестандартных и занимательных задач. -
Содействовать развитию математического мышления учащихся. -
Воспитывать умение анализировать, рассуждать, принимать решения, слушать собеседника, работать индивидуально и в группах.
1. Вступительное слово
В течение всей жизни человека сопровождает математика. Она взаимосвязана с многими другими науками и помогает развить у человека такие важные качества, как:
- логическое мышление;
- устойчивое внимание, сосредоточенность;
- целеустремленность;
- умение логически мыслить;
- работоспособность;
- четкость и реализм в суждениях и выводах;
- находчивость и смекалку.
2. Приветствие команд (название, эмблема, девиз).
3. Разминка “И в шутку и всерьёз”
Ведущий задаёт вопросы.
Отвечает тот, кто первым поднимет руку.
1 балл получает команда, которая первой дала правильный ответ.
Задания командам
-
В семье 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько детей в семье? (6 человек) -
Выписаны подряд числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5? (20 раз) -
Сколько граней у шестигранного карандаша? (8) -
Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (3) -
У Марины было: целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (3) -
Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? (Оля) -
Считаем в уме. Два плюс два умножить на два? -
В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек. На сколько копеек там стало денег больше?
4. Конкурсы для команд
1) “Поиск закономерности”(за каждое решённое задание 2 балла).
2) “Эстафета”.(5 баллов)
Участвуют 5 человек от команды. Каждый участник выполняет одно задание, число полученное в результате его выполнения является номером задания для следующего участника команды. Побеждает команда, которая первой дала правильный ответ.
-
Решить уравнение 2х – 3 = 3 -
Найти корень уравнения 0,3 : х = 1,5 -
Сколько зверей Колобок встретил на своем пути? -
Найдите х, если 0,5х = 1 -
При каком х справедливо равенство х + 2х = 60 -
Найдите х из пропорции х : 3=8 : 6 -
Вычислите (-3) * 35 : (7 * (-5)) -
Найдите х, если 0,8х = 4 -
Сколько яиц снесла курочка Ряба? -
Найдите корень уравнения 3 + 2х = 17 -
Укажите наибольшее из чисел -3; 5; 17/45; 0,87; 1. -
Вычислите (-5) * 36 : (6 * (-3)) -
Найти корень уравнения 3х + 5 = 17 -
При каком х справедливо равенство х + 4х =10 -
Сколько голов у Змея Горыныча?
3) “Грибники”. (5 баллов)
Дедушка пошёл с четырьмя внучатами в лес за грибами. В лесу разошлись в разные стороны и стали искать грибы. Через полчаса дедушка сел под дерево отдохнуть и пересчитал все грибы: их оказалось 45 штук. Тут прибежали к нему внучата, все с пустыми руками, ни один ничего не нашёл.
– Дедушка! - просит один внук, - дай мне своих грибов, чтобы кузовок не был пустой. Авось, с твоей лёгкой руки много грибов наберу.
– И мне, дедушка!
– И мне дай!
Дед дал каждому и раздал, таким образом, детям все свои грибы. Все снова разбрелись в разные стороны, и случилось следующее. Один мальчик нашёл ещё 2 гриба, другой 2 потерял, третий нашёл ещё столько, сколько получил от деда, а четвертый потерял половину полученных от деда. Когда дети пришли домой и подсчитали свои грибы, то оказалось у всех поровну.
4) “Угадай пословицу”. (До 3 баллов за представление пословицы и 2 балла получает команда, отгадавшая первой).
Пословицу необходимо изобразить мимикой и жестами так, чтобы команда соперников её отгадала.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Семеро одного не ждут.
У семи нянек дитя без глазу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5. Конкурс капитанов
1. Нарисуй из цифр животное.
2. Сколько треугольников?
3. Гусеница на дереве. В шесть часов утра в воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня, т.е. до 18 часов, она всползала на высоту 5 м, а в течение ночи спускалась на 2 м. В какой день и час она будет на высоте 9 м?
6. Конкурс для болельщиков “Кто быстрей”
За каждый правильный ответ команда, за которую “болеет” отвечающий получает 1 балл.
-
На какое число надо умножить 2, чтобы получить 4? -
Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь? -
Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, сколько раз встречается цифра 4? -
Как разделить 18 на 2 половины, чтобы в каждой половине получилось 10? -
Можно ли при умножении чисел получить ноль? -
Чему равен 1 пуд? -
Наименьшее натуральное число? -
Как найти неизвестное делимое? -
Как называется сотая часть числа? -
Как найти неизвестное вычитаемое? -
Разделите 100 на половину -
Дробь, меньшая единицы называется? -
НОД взаимно простых чисел -
Какую часть числа составляет 25%? -
Число, которое делится на все числа без остатка -
Число, из которого вычитают -
Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки? -
Чему равна половина торта? -
Как называется прибор для измерения отрезков? -
Сколько секунд в 1 часе? -
Чему равен периметр квадрата? -
Наименьшее четное число. -
Сколько лет сидел на печи Илья Муромец? -
Можно ли натуральное число разделить на 0? -
Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? -
В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? -
Сколько квадратов? (8)
28. Сколько треугольников? (6)
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Внеклассное мероприятие
Математический лабиринт
« Нить Ариадны».
Цель и задачи:
-
привитие интереса к предмету; -
активизация мыслительной деятельности; -
формирование внимания, аккуратности, самостоятельности при решении нестандартных задач; -
развитие речи, мышления.
Оборудование: оформляется класс с плакатами.
Избирается консультативное бюро из приглашённых учителей.
Вступительная беседа.
Существует миф о Древней Греции О том как им приходилось платить выкуп критскому царю Миносу. Каждые девять лет им приходилось посылать семь афинских юношей и девушек на Крит. Где их отводили в лабиринт к Минотавру, но никто оттуда не возвращался. Когда наступил очередной срок уплаты дани Тезей сын царя Этея, отправился вместе с другими юношами и девушками. После недолгого плавания Тезей со спутниками прибыл на берега Крита, Их встречал сам царь Минос вместе со своей дочерью Ариадной. Она сразу влюбилась в Тезея. и при первой возможности она сказала Тезею, что поможет убить Минотавра и выбраться из лабиринта. В ночь Ариадна пробралась к Тезею и передала ему волшебный клубок пряжи. Который передал ей Дедал, построивший в свое время это таинственное подземелье. Вот эта нить и любовь Ариадны помогли Тезею одолеть минотавра и живым выйти из лабиринта.
А сегодня вам предстоит найти свою нить Ариадны, используя свои знания и способности.
Жеребьёвка и инструктаж.
Представители команды вытаскивают жетон, на котором написано число. С этого числа они должны начать движение. Но перед этим они должны найти плакат с этим числом, решить задачу, написанную на плакате. После этого найти плакат, на котором написано число являющимся ответом к задаче и решить следующее задание и т. д. Решение последней задачи должно привести их плакату ,с которого они начали движение. В представленной разработке каждая команда должна решить пять заданий. Числа для начала движения – 60,6,32,25,14,26.