Файл: Сборник разработок внеклассных мероприятий по математике для учащихся 59 классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 283

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 тур – 12 баллов

4 тур (15 мин)


  1. Ночью семья подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 минуту, мама – за 2 минуты, дочь – за 5 минут, а бабушка – за 10 минут. У них есть один фонарик. Мост же выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут? Если переходят мост двое, то они идут с меньшей из скоростей. Двигаться без фонарика нельзя.(7 баллов)
    Ответ:Первыми идут мама и папа– 2 минуты; затем папа с фонариком возвращается и передает его бабушке – 1 минута, бабушка идет с внучкой – 10 минут; мама возвращается с фонариком – 2 минуты; папа переходит мост вместе с мамой -2 минуты. Итого 17 минут.

  2. В саду растут яблони и вишни. Если взять 1/2 всех вишен и 1/4 всех яблонь, то тех и других будет поровну. Всего в саду 360 деревьев. Сколько яблонь и вишен в саду? (7 баллов) Ответ:(Яблонь – 240; вишен – 120.)

  3. Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына? (3 балла)

Решение: (17 лет сыну, 51 год отцу)

4 тур – 17 баллов.

Подведение итогов. Награждение победителей грамотами и оценками.


команды

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

итого

место

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 




Внеклассное мероприятие

«Математические аттракционы».



Настоящую игру можно провести как внеклассное мероприятие, или как последний урок по математике во II четверти (в преддверии Новогодних праздников). Можно использовать отдельные этапы как развивающие блоки на уроках 5 - 9 классов.

В ходе игры проверяются полученные математические знания, умения и навыки. При этом создаётся активное участие школьников в выполнении предложенных заданий.

Цели игры:

  • проверить умение применять полученные математические знания;

  • развивать логическое мышление, интуицию, творческие способности;

  • воспитывать интерес к математике, аккуратность и точность выполнения заданий, доброжелательность и умение работать в группе.


Оборудование: плакат с обозначенным маршрутом, карточки, приложение с заданиями.

ХОД ИГРЫ.

I. Открытие "Математических аттракционов".

Представление команд и жюри.

Ознакомление с маршрутом "Математических аттракционов"

II. Прохождение маршрута "Математических аттракционов"

1. "КАЧЕЛИ"конкурс вопросов и ответов

Командам по очереди задаются вопросы.

Верный ответ - 

5 мин

1. Назовите наименьшее натуральное число. (1)

1. Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)

2. Как называется геометрическая фигура, которая состоит из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки?(окружность)

2. Как называется геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки? (угол)

3. Чему равна 5 часть 1 часа? (12 мин)

3. Чему равна 5 часть прямого угла? (18о)

4. Ширина прямоугольника 30 см. Длина прямоугольника 5 дм. Чему равна площадь этого прямоугольника? (1500 см2= 15 дм2)

4. Сторона квадрата 7 м. Чему равен периметр этого квадрата? (28 м)

5. Что больше (-1/2) или (-1/3)? (-1/3)

5. Что меньше 1/2 или 1/3? (1/3)

2. "КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ" - конкурс оригами

Каждая команда получает задание :изготовить из квадратных листов бумаги НОВОГОДНЮЮ ЁЛКУ.

Верно изготовленный ряд - 

3. "АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ" - конкурс построения фигур на координатной плоскости

Построение фигур по заданным координатам (Рисунок 3)выполняется маркером на плёнке с подготовленной координатной плоскостью(Рисунок 4).

Верное построение - 

2 и 3 конкурсы можно проводить одновременно5 мин, с последующей проверкой (Рисунок 5, Рисунок 6) 2 мин

4. "КОМНАТА СТРАХА" - конкурс 3 логических задач

Каждая команда получает текст одной задачи (Приложение 1), решает 2мин,даёт ответ в порядке очереди, затем следующую и т.д.

Каждое верное решение с объяснением - 

10 мин

1. В школе 370 учащихся. Можно ли утверждать, что хотя бы у двух детей дни рождения совпадают?

(Да, т.к. в году 365 или 366 дней, а детей 370)

2. В коробке лежат конфеты: 6 желейных, 6 с белой начинкой и 6 с коричневой начинкой (на внешний вид конфеты одинаковые, разламывать нельзя). Какое наименьшее число конфет надо взять, чтобы 2 из них были одинакового сорта?



(4, т.к. всего 3 сорта конфет и одинаковое количество каждого сорта)

3. Сколько трехзначных чисел можно составить с помощью цифр3, 5, 7(цифры в числе не повторяются)?

(357 375 537 573 735 753,т.е. всего 6)

5. "СЮРПРИЗ"-музыкальная пауза

Командам раздаётся текст песни "Дважды два четыре", которую необходимо исполнить.

3 мин.

6. "КАРУСЕЛЬ" - конкурс трёх занимательных задач.

Каждая команда получает тексты (Приложение 2) трёх задач и решает их,

Верное решение - 5б.

10 мин.

№1. Хозяин нанял работника на год, обещая уплатить 12 рублей и тулуп. Работник прослужил только 7 месяцев; хозяин уплатил ему 5 рублей и дал тулуп.

Определите цену тулупа?

(4 р.80коп.)

№2. Путник идет из города в деревню 30 дней; другой путник идет из деревни в город 20 дней. Через сколько дней они встретятся, если выйдут одновременно?

(12 дней)

№3. Некто оставил в наследство жене, дочери и троим сыновьям 48 000 рублей: жене одну восьмую суммы, а каждому сыну вдвое больше, чем дочери.

Сколько денег получил каждый.

(ж-6000, д-6000, с-12000, с-12000, с-12000)

7. "КОМНАТА СМЕХА"конкурс шуточных задач

Задачи зачитываются ведущим, команды должны быстро дать ответ,

У кого верный ответ - 3б.

5 мин

1. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 судаков? (10 р.)

2. Горят 7 свечей. Из них 4 погасили. Сколько осталось свечей? (4)

3. Чем заканчивается как день, так и ночь? (мягким знаком)

4. На что похожа половина яблока? (на его вторую половину)

5. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

6. Сколько в доме животных, если все они, кроме двух, собаки, все, кроме двух, кошки и все кроме двух попугаи? (трое: собака, кошка, попугай)

III. Подведение итогов игры

Слово жюри.

Награждение.





Математические аттракционы,
Приложение 1

4. «КОМНАТА СТРАХА»

Команда 1
1.В школе 370 учащихся. Можно ли утверждать, что хотя бы у двух детей дни рождения совпадают?

2.В коробке лежат конфеты: 6 желейных, 6 с белой начинкой и 6с

коричневой (на внешний вид одинаковые
, разламывать нельзя).

Какое наименьшее число конфет надо взять, чтобы 2 из них были одинакового сорта?

3.Сколько трехзначных чисел можно составить с помощью

цифр3, 5, 7 (цифры в числе не повторяются)?

4. «КОМНАТА СТРАХА»

Команда 2

1.В школе 370 учащихся. Можно ли утверждать, что хотя бы у двух детей дни рождения совпадают?

2.В коробке лежат конфеты: 6 желейных, 6 с белой начинкой и 6 с

коричневой (на внешний вид одинаковые, разламывать нельзя).

Какое наименьшее число конфет надо взять, чтобы 2 из них были одинакового сорта?

3.Сколько трехзначных чисел можно составить с помощью

цифр3, 5, 7 (цифры в числе не повторяются)?

Математические аттракционы
Приложение 2

6. «КАРУСЕЛЬ»

Команда 1

№1. Хозяин нанял работника на год, обещая уплатить 12 рублей и тулуп. Работник прослужил только 7 месяцев; хозяин уплатил ему 5 рублей и дал тулуп.Определите цену тулупа?

№2. Путник идет из города в деревню 30 дней; другой путник идет из деревни в город 20 дней. Через сколько дней они встретятся, если выйдут одновременно?

_

№3. Некто оставил в наследство жене, дочери и троим сыновьям

48 000 рублей: жене одну восьмую суммы, а каждому сыну вдвое больше, чем дочери.Сколько денег получил каждый?

6. «КАРУСЕЛЬ»

Команда 2

№1. Хозяин нанял работника на год, обещая уплатить 12 рублей и тулуп. Работник прослужил только 7 месяцев; хозяин уплатил ему 5 рублей и дал тулуп.Определите цену тулупа?

№2. Путник идет из города в деревню 30 дней; другой путник идет из деревни в город 20 дней. Через сколько дней они встретятся, если выйдут одновременно?

№3. Некто оставил в наследство жене, дочери и троим сыновьям

48 000 рублей: жене одну восьмую суммы, а каждому сыну вдвое больше, чем дочери.Сколько денег получил каждый?

Внеклассное мероприятие

«Математические ралли»




Класс 7.

Цели:
– повышение познавательного интереса к предмету, актуализация опорных знаний и умений;
– развитие памяти и логического мышления, смекалки, внимательности;
– воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умения работать в коллективе, умения внимательно слушать окружающих.

Этапы математического ралли:

  1. Проверка готовности экипажей.

  2. Гонки по пересеченной местности.

  3. Вынужденная остановка: “ Найди неисправность”.

  4. Станция “Логическая”.

  5. Привал “Шуточный”.

  6. Станция “Поэтическая”.

  7. Финиш.

Оборудование: плакат, карточки с заданиями

Ход проведения мероприятия

1. Проверка готовности экипажей.

Вопросы для 1-й команды.

  1. Половина числа равна 15. Чему равна его треть?

  2. Два угла треугольника равны. Равны ли биссектрисы этих углов?

  3. Можно ли считать два отрезка параллельными, если они не имеют общих точек?.

  4. Вымирающая разновидность учеников?

  5. Один из углов равнобедренного треугольника равен 40 градусов.
    Найдите остальные углы.

  6. Другое название независимой переменной?

  7. Когда делимое равно частному?

  8. Что есть у некоторых треугольников и у степени?

Вопросы для 2-й команды:

  1. Чему равно произведение всех цифр?

  2. Сколько острых углов может быть среди внешних углов треугольника?

  3. Стороны 2-х углов соответственно параллельны. Равны ли эти углы?

  4. Соперник крестика?

  5. Сумма одночленов – это …?

  6. При пересечении 2-х прямых один из углов равен 20 градусов. Найдите остальные углы.

7.Чему равно произведение “п”- множителей, каждый из которых равен “а” ?

2. Гонки по пересеченной местности.

  1. Когда “ а ” в кубе больше, чем “ а ” в квадрате?

  2. Сравните с нулем значение выражения : основание степени (-(-(-6))), показатель степени 23.

  3. Банка полностью наполнена одним килограммом растительного масла.
    Вместится ли в нее 1 килограмм молока? Ответ объясните.