Файл: Сборник разработок внеклассных мероприятий по математике для учащихся 59 классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 289

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание.

I

  1. В записи трёхзначного числа единиц в два раза меньше, чем десятков, а сотен в два раза больше, чем десятков. Найдите это число, если в нём четыре десятка. (842)

  2. По углам и сторонам квадрата вбиты колышки на расстоянии 2м друг от друга, Сколько колышков вбито, если сторона квадрата равна 10м? (20)

  3. У ковбоя в куртке 5 карманов. В каждом кармане он кладёт не меньше одного и не больше пяти патронов. Сколько патронов у ковбоя, если во всех карманах разное количество патронов?(15)

  4. В игральном кубике суммы очков на каждой паре противоположных граней. Найдите эту сумму.

  5. Во время пути по лесу Вася, через каждые 40м находил гриб. Какой путь прошел Вася от первого гриба до последнего, если он нашёл 20 грибов? (760)

  6. Электронные часы показывают два числа: часы и минуты, например,14:05. Сколько раз за сутки(24 часа) они показывают два одинаковых числа? (924)

  7. Сумма некоторых восьми чисел равна 1997. Число 997 одно из слагаемых. Если заменить его на 799, то новая сумма будет равна….Чему равна новая сумма? (1799)

  8. Три бобра построили плотину за 12 дней. Весной плотину смыло. Тогда бобры позвали соседей и за 4 дня снова построили такую же плотину. Сколько помощников позвали бобры? (6)

  9. Червяк ползёт по стволу липы, ночью он поднимается на 4м вверх, днем спускается на 2м вниз. На восьмую ночь червяк достиг вершины дерева. Определите высоту дерева.(18м)

  10. За 10 минут 10 насосов выкачивают 10 тонн воды. За сколько минут 25 таких насосов выкачают 25 тонн воды? (10 минут)

  11. Если число 12345679 умножить на 9, то получиться 111111111. На что надо умножить число 12345679, чтобы получить число записанное с помощью одних 9? (81)

  12. У Коли и Саши было поровну тетрадей. Коля отдал 26 тетрадей Саше. На сколько больше стало тетрадей у Саши, чем у Коли. (26)

  13. Если дома на улице пронумерованы от1 до 50, то сколько раз встречается цифра 4?(15)

II

Найдите пропущенное число.

а) 13 60 17

16 ? 14 (60);

б) 26 20 34

19 ? 31 (30);

в) 15 41 26

19 ? 12 (31);

г) 19 18 37

17 ? 46 (29);

д) 51 3 17

52 ? 13 (4);

е) 41 4 45

12 ? 25 (13)

III.

Найдите неизвестный множитель.

а) *318

**

**90

*54

***** (35)

б) *483

**

**83

**6

***** (21)

в) 352

**

**08

3*2

***** (14)

г) 458

**

* 1 6

* * 7 4

* * * * * (32)

д) 1 3 9

* *

* * 5

* * 8

* * * * (25)

е) 533

* *

* * 6 4

* * 3 2

* * * * * (48)

IV.

Найдите неизвестное число:

а) ГРОЗА ГОРА З

251 15 ? (2)


б) СЛЕЗА ЛУЧ Л

5417 807 ? (7)

в) ТРУД КРАБ Р

328 860 ? (8)

г) БРАК РОСТ Р

736 310 ? (3)

д) СПЕКТР КЛАД К

7954 3205 ? (5)

е) СТЕПЬ ВЬЮГА Ь

742 9 594 ? (9)

Ответы ( нить Ариадны).

  1. 60; 842; 2; 21; 1779; 60.

  2. 6; 30; 1; 15; 35; 6.

  3. 32; 18; 31; 20; 8; 32.

  4. 25; 3; 29; 10; 7; 25.

  5. 14; 760; 5; 4; 81; 14.

  6. 26; 48; 9; 24; 13; 26.

Итог мероприятия.

Внеклассное мероприятие

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ»



Цель: развить кругозор учащихся, их речь, повысить интерес к предмету математика; способствовать углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления.

Оборудование: плакат, карточки с заданиями , шарады

Правила игры: в игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по две команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трёх очков. Третий тур-до шести очков.

ПЕРВЫЙ ТУР

1. Числа, употребляемые при счёте, называются натуральными.

При помощи каких цифр они записываются?( 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

2. Восстановите цепочку вычислений:

:5 ×3 :6 +46


40
(50)

3. Это слово имеет латинское происхождение, означающее "лён,

льняная нить, шнур, верёвка". Назовите это слово в том

значении, в каком мы употребляем его сейчас.(Линия)

4. Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите.

(1 2 3 4 … 50

+ + + + +

100 99 98 97 … 51

101+101+101+101+…101 , т.е. 101×50=5050)

  1. Сколько на этом чертеже различных треугольников?(10)






6. Если Захар ростом не выше Олега, то каким он может быть

ростом по сравнению с Олегом?(Либо ниже, либо равен ему по росту)

ВТОРОЙ ТУР

1. Сколько различных двузначных чисел можно записать,

используя цифры 3, 5, 7, 9?(35, 37, 39, 53, 57, 59, 73, 75, 79,

93, 95, 97. Всего 12)

2. В старину в применялись другие меры массы, чем в

настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих

товаров, применялась мера в 4 г. Какая существует пословица,

имеющая прямое отношение к этой мере массы?

(Мал золотник, да дорог)

3. Прочитайте слова, которые вы видите в рамке. Найдите

"лишнее" слово. Остальные слова замените общим названием.

сложение

вычитание

умножение

раздробление

деление

(Раздробление. Действие)

4. Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово,

но по частям.

К названию животного

Поставь одну из мер

Получишь полноводную

Реку в бывшем СССР.

(Вол –га)

5. Замените звёздочки цифрами? _1*3*7 _14327

895* 8952

5*75 5375

ТРЕТИЙ ТУР

1. Согласны ли вы с утверждением:"Если участки огорожены

Заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны?"

Подтвердите своё мнение примерами.(3см и 4см, периметр 14см,

площадь 12 кв.см ; 5см и 2см, периметр 14см, площадь 10 кв.см)

2. Который из рядов лишний?

2 5 8 11 14

1 4 7 10 13

10 20 30 40 50

3 6 9 12 15

(Третий)

3. Какую долю составляют сутки от года?

(1/365 или 1/366)

4. Шарада – загадка, в которой слово отгадывается по частям.

За мерой ноту вставишь вдруг

И целое найдёшь среди подруг.

(Га – ля)

5. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин,

вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в

соответствующую систему?( При Петре 1)

6. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы

Получилось следующее за ним число?(1)

  1. Восстановите цепочку вычислений:




900


-70 *5 :25 +26



8. В записи 88888888=1000 поставьте между некоторыми цифрами

знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.

(888+88+8+8+8=1000)

9. Девять школьников, сдавая экзамен по математике, русскому и

истории, получили отметки "4" и "5". Можно ли утверждать, что

по крайней мере двое из них получили по каждому предмету

одинаковые отметки? (Да.444, 445, 454, 455, 544, 545, 554, 555.)

10.Закончите предложение:"Цифры 0, 1, 2, …".(Арабские)

11.Логогриф – новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком

слове идёт речь. Затем в отгаданном слове нужно

дополнительно вставить одну или две буквы и получить

новое слово.

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдёшь во многих строчках,

Лишь "о" ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка. (Плюс – полюс)

12.Во многих западных странах использовалась единица площади

акр. Акр примерно равен 4047 кв.м. Сравните 1 акр и 1 га.

(1 га больше 1 акра)

13.Метаграмма.

Я приношу с собою боль,

В лице – большое искаженье.

А "ф" на "п" заменишь коль,

То превращусь я в знак сожженья.

(Флюс – плюс)

14.Найдите лишнее по смыслу слово. Остальные слова замените

общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр,

миллиметр.

(Килограмм. Единицы длины)

15.В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному

кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло

получиться?

(Одного кролика купили с клеткой)

16.Для измерения больших расстояний на Руси использовали

единицу "попроще", заменённую позже верстой. От восточных

купцов пошла единица аршин, персидский аршин и др. Поэтому

и возникла поговорка…(Мерить на свой аршин) Итог мероприятия.

Внеклассное мероприятие

«Математическая регата»




Подготовительная работа.


  1. Составление задач к регате: по три задачи в каждом из трех раундов. Условное разделение задач: №1 – арифметическая, №2 – геометрическая, №3 – логическая.
    Обычно задачи готовит учитель.

  2. Условия каждой задачи размножаются по количеству команд. В нашем случае их было 7, по 3-4 человека в команде. Команды формируются заранее и выбирают себе название; таблички с названиями команд до начала регаты ставятся на соответствующем столе.

  3. Также на каждом столе – ручки, карандаши, листочки для решения задач, которые сдают на проверку.

  4. Формируется жюри из учащихся 10-11 классов для проверки решенных задач (обычно 2 человека для каждой задачи раунда, т.е. всего 6 человек). Они должны знать решения «своих» задач.

  5. Заранее назначаются еще 3-4 ученика из старших классов, раздающие условия и собирающие решения задач.

  6. Для команды-победительницы готовят грамоты или призы.

  7. На время проведения игры назначаются 2 старшеклассника, работающие за компьютером, которые заполняют таблицы с итогами каждого раунда.

Ход регаты.


Ведущий (обычно учитель) рассказывает об условиях регаты: время первого раунда, количество баллов за каждую задачу раунда. Раздаются 3 задачи I раунда на каждый стол, где сидят участники команды. По истечении времени решения задач собираются и предъявляются жюри, которое подсчитывает баллы и передает их учащимся за компьютером.

Во время работы жюри учитель или кто-то из старшеклассников рассказывает решения 3 задач I раунда. Затем оглашаются результаты I раунда.

Аналогично проходят II и III раунды.

Награждаются победители.

Сегодня турнир по решению задач.
Пусть каждый к победе стремится.
Но знайте! Удача ждет только того,
Кто трудностей не боится. 

Цель мероприятия:развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления.

Задачи:

Образовательные:научить применять знания в новой ситуации.

Развивающие:расширять кругозор учащихся; развивать умение объяснять окружающие явления.

Воспитательные:развивать организаторские способности учащихся, коммуникативные навыки; приобщить к здоровому образу жизни. 

Правила игры.

Математическая регатаявляются командным соревнованием. Участвуют команды, состоящие из учащихся одной параллели. Состав команды 5-6 человек. Соревнование проводится в 4 тура. В каждом туре участникам предлагается для решения 3 задачи для письменного решения. Решив и оформив задачу на листочке, команда сдает ее для проверки жюри.

Особенности задач регаты:

– решение их краткое;
– задачи для одного тура должны быть одной сложности, но на разные темы;
– задачи других этапов, но имеющие тот же порядковый номер, должны быть, как правило, по той же теме;
– сложность задач от тура к туру должна возрастать.

Руководит регатой координатор, учитель  преподающий математику в соответствующих классах. Он раздает задания, собирает решения на листках, проводит разбор заданий и объявляет итоги проверки. Время каждого этапа оговорено заранее (от 10-25минут) . При этом создается жюри, которая проверяет задачи каждого тура. Состав жюри: 2-3 человека. Победители и призеры определяются по наибольшему числу баллов.

1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”


За верный ответ-1 балл.
Вопросы:

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? 
    Ответ: 50.

  2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? 
    Ответ: 5 минут.

  3. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? 
    Ответ: 9 овец.

  4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?ответ: 30 км

  5. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
    Ответ: 8 детей.

1 тур – 5 баллов.

2 тур (разминка) 10 мин


  1. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? (3 балла)
    Ответ. Нисколько, они улетели.

  2. Расставить знаки действия, скобки.(5 балла)
    7 7 7 7 7 7 7=6

    7 7 7 7 7 7 7=7

    7 7 7 7 7 7 7=8

    7 7 7 7 7 7 7=10

    7 7 7 7 7 7 7=49


    ОТВЕТ: 

    (7+7+7+7+7+7):7=6

    (7*7-7*7+7*7):7=7

    777:777+7=8

    7:7+7:7+7:7+7=10

    7+7+7+7+7+7+7=49

  3. Слова зашифровали с помощью цифр: замените буквы цифрами (3 балла)
    Как зашифровали слова: жаба, ваза, дед? (3 балла)
    Ответ:(жаба – 8121, ваза – 3191, дед – 565.)

2 тур – 11 баллов.

3 тур (15 мин)


  1. На дворе бегают куры и поросята. У всех вместе 20 голов 52 ноги. Сколько кур и сколько поросят.(3 балла)
    Решение. (6 поросят и 14 кур).

  2. Винни-Пух купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил в гости Пятачка. Известно, что Пятачок ест варенье в 2 раза медленнее Винни-Пуха. Через 2 часа все варенье было съедено. Сколько банок варенья съел Пятачок за это время? (3 балла) 
    Решение. 4 банки.

  3. В кругу сидят Иванов, Петров, Марков, Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей, Алексей. Известно, что: Иванов не Алексей и не Андрей. Сергей сидит между Марковым и Тимофеем. Карпов не Сергей и не Алексей. Петров сидит между Карповым и Андреем. Назовите имя и фамилию каждого.(6 баллов)
    Ответ:Иванов Сергей, Петров Алексей, Марков Андрей, Карпов Тимофей.