Файл: Статья 2 Австрия является федеративным государством.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 247

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правовая библиотека legalns.com
Страница 18 из 107 соответствии с положениями законодательства. Эти органы, если иное не установлено конституционным законом, связаны указаниями вышестоящих органов и ответственны перед ними за свою служебную деятельность. Подчиненный орган может отказаться выполнить указание в том случае, если оно исходит от некомпетентного органа либо если его выполнение противоречит предписаниям уголовного законодательства.
2. Если на основании федерального закона или закона земли для решения вопросов в качестве высшей инстанции создается коллегиальный орган, решения которого согласно предписанию закона не подлежат отмене или изменению в порядке управления и в состав которого входит по меньшей мере один судья, то и все остальные члены этого коллегиального органа при исполнении своих обязанностей не связаны никакими указаниями.
3. Все органы, которым поручены задачи федерального, земельного и общинного управления, а также органы других корпораций публичного права, если иное не установлено законом, обязаны хранить в тайне все факты, которые стали им известны исключительно в связи с их деятельностью и сохранение которых в тайне необходимо в интересах охраны общественного спокойствия, порядка и безопасности, надежной защиты страны, обеспечения внешних сношений, а также в экономических интересах корпорации публичного права, подготовки решения или в интересах партий (служебная тайна). Сохранение служебной тайны не признается обязательным для должностных лиц по отношению к назначившему их общему представительному органу, если последний потребует такие сведения.
4. Все органы, которым поручены задачи федерального, земельного и общинного управления, а также органы других корпораций публичного права обязаны сообщать сведения о находящихся в сфере их компетенции делах, если это не противоречит обязанности сохранения тайны; профессиональные представительства обязаны сообщать сведения лишь относительно их собственной деятельности и лишь в той мере, в какой это не препятствует надлежащему выполнению ими задач, установленных законом. Более подробное регулирование в отношении органов Федерации, а также самоуправления в сфере законодательства и исполнительной власти является делом Федерации, в отношении органов земель и общин, а также самоуправления в сфере основ законодательства является делом Федерации, а в отношении исполнения законов и исполнительной деятельности - делом земель.
Статья 21 1. К ведению земель относятся законодательство и исполнительная деятельность по вопросам служебного права, включая право трудового договора и право, регулирующее замещение должностей служащих в органах земель, общин и союзов общин, если по всем этим вопросам абзацем 2 и статьей 14, абзацами 2 и 3, пункта "d" не установлено иное. По спорам, возникающим из договорных служебных отношений, решение принимают суды.
2. К ведению земель относятся законодательство и исполнительная деятельность по вопросам защиты прав служащих, работающих по найму (абзац 1), и замещения должностей служащих земель, которые не являются работниками предприятий. Если в соответствии с настоящим


Правовая библиотека legalns.com
Страница 19 из 107 абзацем не установлена компетенция земель, то указанные вопросы относятся к компетенции
Федерации.
3. Поскольку в настоящем законе ничего иного не установлено, то высшей инстанцией в отношении служащих Федерации являются высшие органы Федерации. Высшей инстанцией в отношении служащих земель являются высшие органы земель; коль скоро настоящий закон предусматривает соответствующее исключение в отношении служащих Федерации, то конституционным законом земли может быть установлено, что высшей инстанцией в отношении служащих земли являются аналогичные органы.
4. Служащим публичных учреждений в любое время обеспечивается возможность перемены места службы в органах Федерации, земель, общин и союзов общин. Принятие законодательных положений, в соответствии с которыми зачет времени службы следует различать в зависимости от того, являлась ли она службой в Федерации, земле, общине или союзе общин, недопустимо. Для того чтобы обеспечить одинаковое развитие служебного права, права, регулирующего замещение должностей, и защиты прав работающих по найму служащих, в Федерации, землях и общинах,
Федерация и земли должны информировать друг друга о принимаемых по этим вопросам действиях.
5. Законом может быть предусмотрено, что:
1) чиновникам устанавливается срок для выполнения определенных руководящих функций или в случаях, когда это требуется в силу особенностей их службы;
2) по истечении срока или при изменении организации органов либо действующих на основании служебного права структур не требуется назначение в соответствии с законом;
3) если компетенция о назначении передана согласно статье 66, абзаца 1, то в случаях перевода или изменения использования назначение не требуется.
6. В случаях, указанных в абзаце 5, не существует права на равноценное использование.
Статья 22
Все органы Федерации, земель и общин в рамках установленной для них законом сферы компетенции обязаны оказывать друг другу помощь.
Статья 23 1. Федерация, земли, районы, общины и другие объединения, а также и учреждения публичного права несут ответственность за ущерб, причиненный лицами, действующими в качестве их представителей при исполнении законов и виновными в противоправном поведении.

Правовая библиотека legalns.com
Страница 20 из 107 2. Лица, действующие в качестве представителей одного из перечисленных в абзаце 1 субъектов права, если им ставится в вину умысел или грубая неосторожность, несут перед ним ответственность за убытки, понесенные субъектом права вследствие возмещения ущерба потерпевшему.
3. Лица, действующие в качестве представителей одного из перечисленных в абзаце 1 субъектов права, несут ответственность за ущерб, причиненный непосредственно ими субъекту права в результате своего противоправного поведения при исполнении законов.
4. Более подробные положения, относящиеся к предписаниям абзацев 1-3, устанавливаются федеральным законом.
5. Федеральный закон в отступление от принципов, указанных в абзацах 1-3, может также установить специальные положения, действующие в сфере почтовой, телеграфной и телефонной связи.
B. Европейский Союз
Статья 23а
1. Направляемые в Европейский парламент от Республики Австрия депутаты избираются в соответствии с принципами пропорционального представительства на основе равного, прямого избирательного права путем лично осуществляемого тайного голосования мужчин и женщин, которым к 1 января года выборов исполнилось полных 18 лет и которые обладают на день выборов или австрийским гражданством и в соответствии с правом Европейского Союза не лишены избирательного права, или гражданством другого государства - члена Европейского
Союза и в соответствии с правом Европейского Союза имеют право избирать. Более подробные положения о порядке проведения выборов устанавливаются федеральным законом.
2. Территория Федерации образует на выборах в Европейский парламент единую избирательную единицу.
3. Имеющими право быть избранными являются все мужчины и женщины, которые к 1 января года выборов имеют полные 19 лет и обладают на день выборов или австрийским гражданством и в соответствии с правом Европейского Союза не лишены избирательного права, или гражданством другого государства - члена Европейского Союза и в соответствии с правом
Европейского Союза имеют право избирать.
4. Лишение права избирать и быть избранным возможно лишь на основании судебного приговора.
5. Проведение выборов в Европейский парламент и руководство ими осуществляются избирательными органами, назначенными Национальным советом. Подача голоса за границей не должна осуществляться вне участия избирательного органа. Более подробные положения о


Правовая библиотека legalns.com
Страница 21 из 107 подаче голоса за границей могут быть приняты Национальным советом только в присутствии не менее половины его членов и большинством (в две трети) поданных голосов.
6. Списки избирателей составляются общинами в пределах переданной им компетенции.
Статья 23b
1. Служащим публичных учреждений, если они баллотируются на выборах в Европейский парламент, гарантируется предоставление свободного времени, необходимого для участия в баллотировке. Служащие публичных учреждений, которые избираются членами Европейского парламента, должны оставить на время осуществления мандата место службы с потерей жалованья. Подробности регулируются законом.
2. Преподаватели высших учебных заведений могут продолжать исследовательскую работу, преподавание и прием экзаменов и во время вхождения в состав Европейского парламента.
Жалованье за этот труд не может превышать двадцати пяти процентов вознаграждения преподавателя высшего учебного заведения.
3. Поскольку настоящий Федеральный конституционный закон предусматривает несовместимость иной деятельности с принадлежностью или с прежней принадлежностью к
Национальному совету, то такая деятельность является несовместимой также с принадлежностью или с прежней принадлежностью к Европейскому парламенту.
Статья 23с
1. Участие Австрии в назначении членов Комиссии, Судебной палаты, Суда первой инстанции,
Счетной палаты, Административного совета Европейского инвестиционного банка,
Экономического и Социального совета, а также Комитета регионов в рамках Европейского Союза осуществляется через Федеральное правительство.
2. При этом в отношении членов Комиссии, Судебной палаты, Суда первой инстанции, Счетной палаты и Административного совета Европейского инвестиционного банка Федеральное правительство обязано провести согласование с Главным комитетом Национального совета.
Федеральное правительство обязано сообщить одновременно Главному комитету Национального совета и Федеральному президенту о своем предполагаемом решении.
3. В отношении членов Экономического и Социального совета Федеральным правительством выслушиваются предложения действующих на основании закона и прочих профессиональных представительств различных экономических и социальных групп.
4. Участие Австрии в назначении членов Комитета регионов и их заместителей должно осуществляться на основе предложений земель, а также Австрийского союза городов и
Австрийского союза общин. При этом землями должно быть предложено по одному


Правовая библиотека legalns.com
Страница 22 из 107 представителю, Австрийским союзом городов и Австрийским союзом общин должны быть предложены сообща три представителя.
5. Федеральное правительство обязано информировать Национальный совет о членах, ставших известными согласно абзацам 3 и 4. Федеральное правительство должно информировать
Федеральный совет о членах, ставших известными согласно абзацам 2, 3 и 4.
Статья 23d
1. Федерация обязана информировать земли о всех планируемых мероприятиях в рамках
Европейского Союза, которые могут касаться сферы их собственной компетенции или могут быть интересны для них помимо этого, и дать им возможность выразить собственное мнение. Такое мнение должно быть передано в ведомство Федерального канцлера. Равным образом это действует в отношении общин, если касается сферы собственной компетенции или прочих важных интересов общин. Представительство общин в этих делах принадлежит Австрийскому союзу городов и Австрийскому союзу общин (статья 115, абзац 3).
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

2. Если Федерации представлено единое мнение земель по поводу планируемого мероприятия
Европейского Союза, касающегося вопросов, законодательство в которых является делом земель, то Федерация становится связанной этим мнением при обсуждении и голосовании по данному делу в Европейском Союзе. Федерация может не принять во внимание это мнение только в силу вынужденных обстоятельств внешне- и внутриполитического характера. Федерация обязана немедленно сообщить об этих обстоятельствах землям.
3. Если планируемое мероприятие в рамках Европейского Союза касается также вопросов, законодательство в которых является делом земель, то Федеральное правительство может передать назначенному представителю земли право на участие в волеизъявлении в Совете.
Осуществление данного права происходит при участии компетентного органа Федерального правительства и при согласовании с ним. В отношении таких представителей земель действуют положения абзаца 2. При этом представитель земель несет ответственность согласно статье 142 в вопросах федерального законодательства перед Национальным советом, в вопросах законодательства земель - перед ландтагами.
4. Более подробные положения к абзацам 1-3 устанавливаются в соглашениях между
Федерацией и землями (статья 15а, абзац 1).
5. Земли обязаны принимать меры, которые в сфере их собственной компетенции необходимы при реализации правовых актов в рамках европейской интеграции; если какая-либо земля своевременно не выполняет эту обязанность и если это будет установлено в отношении Австрии судом в рамках Европейского Союза, то полномочие по принятию таких мер, в частности, по изданию необходимых законов, переходит к Федерации. Принятая в соответствии с этим положением мера, в частности, изданные закон или постановление такого рода, теряет силу, как только земля примет необходимые меры.

Правовая библиотека legalns.com
Страница 23 из 107
Статья 23e
1. Полномочный член Федерального правительства обязан сообщать немедленно
Национальному совету и Федеральному совету обо всех планируемых мероприятиях в рамках
Европейского Союза и давать им возможность высказать свое мнение.
2. Если полномочному члену Федерального правительства высказано мнение Национального совета по поводу планируемого мероприятия в рамках Европейского Союза, которое должно быть реализовано посредством федерального закона, или направлено на издание непосредственно применяемого правового акта, либо касается вопросов, требующих урегулирования федеральным законом, то этот член Федерального правительства связан данным мнением при обсуждении и голосовании в Европейском Союзе.
3. Если полномочный член Федерального правительства хочет согласно абзацу 2 отклониться от мнения Национального совета, то он обязан в короткое время поставить в известность об этом
Национальный совет. Если находящийся в процессе разработки правовой акт Европейского Союза предполагает изменение действующего Федерального конституционного закона, то в любом случае такое отклонение возможно лишь тогда, когда Национальный совет не возражает против этого в течение определенного времени.
4. Если Национальный совет согласно абзацу 2 высказал свое мнение, то полномочный член
Федерального правительства обязан сообщить Национальному совету о результатах голосования в Европейском Союзе.
В частности, в случае отклонения от мнения Национального совета компетентный орган
Федерального правительства обязан немедленно сообщить ему причины этого.
5. Осуществление полномочий Национального совета согласно абзацам 1-4 принадлежит принципиально его Главному комитету. Более подробные положения об этом устанавливаются
Федеральным законом о Регламенте Национального совета. При этом особо может быть урегулировано, в какой мере является полномочным собственный постоянный подкомитет
Главного комитета при обсуждении переданных на рассмотрение в Главный комитет планируемых мероприятий в рамках Европейского Союза и в какой мере остается осуществление компетенции согласно абзацам 1-4 самому Национальному совету. В отношении постоянного подкомитета действует статья 55, абзац 2.
6. Если полномочному члену Федерального правительства высказано мнение Федерального совета по поводу планируемого мероприятия в рамках Европейского Союза, которое должно быть реализовано посредством Федерального конституционного закона, требующего согласно статье
44, абзац 2, одобрения Федерального совета, то он является связанным этим мнением при обсуждении и голосовании в Европейском Союзе. Он может отклониться от этого мнения лишь в силу вынужденных обстоятельств внешние внутриполитического характера. Более подробно порядок осуществления компетенции Федерального совета согласно абзацу 1 и настоящему абзацу регулируется Регламентом Федерального совета. При этом особо может быть урегулировано, в какой мере является полномочным для обсуждения планируемых мероприятий в рамках Европейского Союза вместо Федерального совета его определенный комитет и в какой