ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 240

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которой в сравнимых обстоятельствах обычно учреждение определяет стоимость аналогичных ценностей.

При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением, стоимость полученных основных средств определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

Отражение в бухгалтерском учете вложений в объекты основных средств, полученные по договорам дарения, производится в размере текущей рыночной стоимости этих основных средств на дату их принятия к учету. Величина указанных вложений увеличивается на осуществленные учреждением затраты, связанные с доставкой, регистрацией и приведением основных средств в состояние, пригодное для использования.

В целях бухгалтерского учета под текущей рыночной стоимостью основных средств понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате их продажи на дату принятия к учету. Рыночная стоимость подтверждается документально, а в случаях невозможности документального подтверждения определяется экспертным путем. Документальным подтверждением рыночной цены могут быть:


  • информация о ценах на аналогичные основные средства, полученная в письменной форме от организаций-изготовителей;

  • сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций;

  • информация о рыночных ценах, опубликованная в СМИ;

  • информация о ценах по заключениям экспертов (оценщиков).

Вложения в объекты основных средств, полученные по договору лизинга (сублизинга), отражаются учреждением (лизингополучателем) в сумме расходов лизингодателя на приобретение, доставку и доведение их до состояния, пригодного для использования (без учета НДС), определяемых условиями договора лизинга.

Фактические вложения в основные средства отражаются по дебету счетов 0 106 11 000, 0

106 21 000, 0 106 31 000 и 0 106 41 000 в корреспонденции с соответствующими счетами.

Сформированная первоначальная стоимость приобретенных (изготовленных, полученных безвозмездно) основных средств, законченный объем работ по их достройке, реконструкции, модернизации списываются со счетов 0 106 11 000, 0 106 21 000, 0 106 31 000 и 0 106 41 000 в дебет счета 0 101 00 000 "Основные средства". Данная запись производится на основании Актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002), Актов о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), документов,

подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, Актов о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме

зданий, сооружений) (ф. 0306031), Актов о приемке материалов (ф. 0315004), Требований- накладных (ф. 0315006).

При передаче (списании) произведенных вложений в основные средства отражается их выбытие. Выбытие отражается записями по кредиту счетов 0 106 11 000, 0 106 21 000, 0 106 31 000

и 0 106 41 000 в корреспонденции с соответствующими счетами.


    1. Учет затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг


Затраты, учитываемые на счете 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", формируют себестоимость готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Указанные затраты группируются следующим образом:

  • прямые затраты - непосредственно связаны с производством единицы готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг и полностью относятся на их себестоимость;

  • накладные расходы - связаны с производством различных видов продукции (работ, услуг) и распределяются между ними пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, объему выручки от реализации или иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения;

  • общехозяйственные расходы - не связаны непосредственно с производством, распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг либо относятся на увеличение расходов текущего финансового года - в нераспределяемой части;

  • издержки обращения - сумма затрат, произведенных учреждением в результате реализации товаров, в том числе в процессе продвижения товаров на рынке.

Затраты учреждения распределяются на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые
в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:

  • затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);

  • затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги;

  • амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

  • иные затраты, связанные с оказанием платной услуги.

К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее накладные затраты), относятся:

  • затраты на оплату труда персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги;

  • общехозяйственные затраты — затраты на приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, а также на обслуживание и текущий ремонт объектов;

  • затраты на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей;

  • амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;

  • иные затраты необходимые для обеспечения деятельности учреждений в целом, но не используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги.

Порядок определения нормативных затрат федеральных бюджетных и автономных
учреждений определяется соответствующими федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, по согласованию с Минфином России.

Для определения нормативных затрат применяется нормативный, структурный или экспертный метод. Для каждой группы затрат выбор метода осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и других особенностей оказания государственной услуги.

Нормативный метод (метод прямого счета) подразумевает определение структуры затрат на оказание услуги и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат исходя из требований к качеству и условиям оказания услуги. При определении нормативных затрат используются утвержденные нормативы, выраженные в натуральных показателях, необходимые для оказания государственной услуги надлежащего качества. В случае отсутствия утвержденных нормативов (в натуральных показателях) учредителем в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы, выраженные в натуральных показателях.

Структурный метод определения нормативных затрат подразумевает определение ряда статей расходов пропорционально выбранному показателю.

Например, нормативные затраты определяются пропорционально одному из показателей:

  • затратам на оплату труда с начислениями персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги;

  • численности персонала, участвующего в оказании государственной услуги;

  • площади помещения, используемого для оказания государственной услуги.

Экспертный метод подразумевает определение нормативных затрат в отношении соответствующей группы затрат на