Файл: 2 Анализ ассортиментного портфеля организации Объект исследования курсовой работы ооо New York Pizza.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. Анализ ассортиментного портфеля организации
Объект исследования курсовой работы - ООО «New York Pizza», занимающееся производством пиццы. Продукция компании представлена следующими видами:
– NEW YORK PIZZA (рецепт 1996г) 30 см;
– Манхэттен 30 см;
– лимонад «Сладкий Я» (лимонад, груша, тархун, барбарис, мохито);
– газированный напиток «Shorle» (виноград, яблоко, гранат-клюква, греупфрут-лимон).
Для дальнейшего анализа приведем общий бюджет продаж компании за квартал, который представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Бюджет продаж ООО «New York Pizza» за 1 квартал 2022г.
Показатели | Период, месяц | Изменение | ||||
январь | февраль | март | февраль - январь | март-февраль | ||
Средний объем продаж, шт. | 4 300 000 | 4 304 000 | 4 309 000 | 4 000 | 5 000 | |
Средняя цена реализации, руб./шт. | 15 | 15,2 | 15,6 | 0,2 | 0,4 | |
Выручка за месяц, тыс. руб. | 64 500 | 65 420,8 | 67 220,4 | 920,8 | 1 799,6 |
Эта таблица показывает, что бюджет продаж для каждого типа продукта увеличивается ежемесячно. Выручка увеличилась на 928 тыс. руб. в феврале и на 1 799 600 руб. в марте.
Планирование ассортиментного портфеля основывается на информации, полученной в процессе исследования потребностей и предпочтений целевой аудитории. Для дальнейшего анализа необходима информация о количественных продажах продукции по различным товарным группам. Эта информация подробно представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Реализация товаров ООО «New York Pizza» по ассортиментным группам за 2022г.
Наименование вида | Объем продаж, тыс. шт. | Доля продаж в % | Группа |
NEW YORK PIZZA (рецепт 1996г) 30 см | 18 500 | 35,4 | А |
Манхэттен 30 см | 24 300 | 46,6 | А |
Лимонад«Сладкий Я» | 6 800 | 13,1 | В |
Газированый напиток«Shorle» | 2 600 | 4,9 | С |
Итого | 52 200 | 100 | |
На основании таблицы 2.3 можно сказать, что на продукцию группы А NEW YORK PIZZA (рецепт 1996 г.) 30 см и Manhattan 30 см приходится 78% продаж. Это лучшие товары в этом диапазоне. На группу B приходилось 16,1% продаж, а на группу C — только 5,9%. Таким образом, можно сделать вывод, что все товары в ассортиментном портфеле компании формируют объем продаж компании. Это потому, что даже малоценная в принципе группа С имеет свой процент, пусть и небольшой по сравнению с остальными.
В таблице 2.3 определены значения модуля для основных групп продуктов ООО «New York Pizza».
Таблица 2.3 - Значения коэффициента эластичности для основных продуктовых групп изделий ООО «New York Pizza»
Виды изделий | Коэффициент эластичности |
Колбасы сырокопченые | 0,56 |
Сосиски, сардельки | 1,32 |
Колбасы вареные | 1,18 |
Колбасы варенокопченые | 0,75 |
Значение модуля эластичности показывает, что товарные группы «колбаса, сосиски» и «вареная колбаса» позволяют снизить цену при увеличении объема продаж. Снижать цену не рекомендуется. Это приводит к снижению объема продаж.
4. Смета себестоимости продукции. В рамках анализа себестоимости продукции выполнен факторный анализ изменения средней цены номенклатуры четырех видов продукции, себестоимости на рубль произведенной продукции и стоимости реализации. Под видом продукции понимается однородный набор продукции, по которому определяются средняя цена 1 кг продукции, средняя себестоимость 1 кг продукции и физический объем производства в 2022 и 2018 годах. Виды продукции имеют около 78% доли от общего объема производства.
Таблица 2.4 - Промежуточные расчеты
Виды изделий | ????0????0 | ????1????1 | ????0????1 | ????0????0 | ????1????1 | ????0????1 |
Колбасы сырокопченые | 254150 | 264661 | 24202 | 167375 | 203083 | 160165 |
Сосиски, сардельки | 104648 | 109450 | 101092 | 63448 | 74028 | 61292 |
Колбасы вареные | 126910 | 129729 | 124215 | 70966 | 73008 | 69459 |
Колбасы варенокопченые | 119360 | 124852 | 116480 | 75719 | 81900 | 73892 |
Итого | 605068 | 628692 | 583989 | 377508 | 432019 | 364808 |
| ∑ ????0????0 | ∑ ????1????1 | ∑ ????0????1 | ∑ ????0????0 | ∑ ????1????1 | ∑ ????0????1 |
По полученным результатам можно сделать следующие выводы: средняя стоимость перевозки для ООО «Нью-Йорк Пицца» в 2021 году составила 371,66 рубля, а в 2022 году – 397,91 рубля. В результате он увеличился на 7,1% и увеличился на 26,25 руб. в абсолютном выражении. За этим изменением стоят два фактора. За счет увеличения цены каждого вида продукции средняя цена увеличилась с 7,7% до 28,3 руб. вид и цена изготовленной продукции увеличились на 0,6% и уменьшились на 2,05 руб.
На самом деле никаких структурных изменений в системе не происходит. Это один из важнейших инструментов ценовой политики. Увеличение средней цены в основном обусловлено повышением цен, и вы можете понять, почему, проанализировав изменения цен.
Цену на разнообразные товары целесообразно анализировать по специальному показателю - цене одного рубля рыночных товаров.
В 2021 году цена одного рубля товарной продукции составит 62,4 копейки, а в 2022 году - 68,7 копейки. Это увеличило показатель на 10,1% и увеличилось на 6,3 копейки. все.
Изменения в трех факторах способствовали росту цен. Наибольшее влияние на динамику показателей оказали изменения себестоимости единицы продукции. Это увеличило цены на товарную продукцию на 18,4% или 11,5 копеек за рубль.
Это снижает показатель на 7,2% и 5,3 копейки. привело к росту цен. Небольшое изменение объема производства мало влияет на рост цены произведенного рубля на рынке.
Для ООО «New York Pizza» управление ростом цен имеет большое значение. Очень трудно получить скидку, когда есть инфляция. управляющая компания. Однако руководителям компаний следует проводить гибкую политику с поставщиками природных ресурсов за счет увеличения объемов закупок, льгот и т. д. (табл. 2.5).
Таблица 2.5 - Динамика затрат на 1 рубль товарной продукции в ООО «New York Pizza»
Виды изделий | Затраты на 1 рубль ТП, руб. | Изменение затрат на 1 руб. ТП, % | ||
2022 | 2018 | |||
Колбасы сырокопченые | 0,66 | 0,77 | 116,7 | |
Сосиски, сардельки | 0,61 | 0,67 | 109,8 | |
Колбасы вареные | 0,56 | 0,56 | 100,0 | |
Колбасы варенокопченые | 0,63 | 0,66 | 104,8 |
Мы можем ориентироваться на два вида продукции, как показано в таблице 2.5. Цена за рубль на рынке продукта «Свинина сырокопченая» выросла на 16,7%, а цена продукта «Колбаса и свинина» выросла на 9,8%. . Компании необходимо исключить дорогостоящие продукты из своего ассортимента или найти способы сократить эти виды затрат.
В мясоперерабатывающей промышленности количество проверенной продукции в 2018 г. по сравнению с 2022 г. увеличилось на 3,9%, достигнув абсолютного значения 23 624 000 руб. Это увеличение было вызвано более высокими ценами. За счет этого фактора производство увеличилось на 7,7% до 44 703 тыс. руб. Объем продуктов для тела упал для него на 3,5% из-за снижения потребительского спроса, а рынок мясных продуктов для него упал на 4%. Эта ситуация сократила выпуск продукции компании на 21 079 млн руб.
Проведенные проверки позволили ООО «Нью-Йорк Пицца» выявить следующие проблемы:
- Среднее повышение цен связано с повышением цен, но систематических изменений в категориях было мало.
- Цена выпускаемого на рынок продукта за 1 рубль увеличилась только за счет увеличения себестоимости продукции.
- Что касается продукта «Свинина сырокопченая», то цена 1 рубля рыночного продукта значительно увеличилась.
- Рост рыночного выпуска может происходить только за счет увеличения цены физического количества товара.
В исследовании проанализирована закономерность изменения с использованием метода разделения затрат на постоянные и переменные при изменении объема производства. Постоянные затраты фирмы показаны в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Постоянные и переменные затраты на производство продукции на предприятии ООО «New York Pizza» в 2020-2021 гг.
Показатели | 2020 | 2021 | 2022 |
Выручка за вычетом НДС, тыс. руб. | 2153325 | 2438279 | 2748531 |
Переменные затраты, тыс. руб. | 1103365 | 1399638 | 1724893 |
Маржинальный доход, тыс. руб. (стр.1-стр.2) | 1049960 | 1038641 | 1023638 |
Постоянные затраты, тыс. руб. | 403963 | 404688 | 405220 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. (стр.2+стр.4) | 1507328 | 1804326 | 2130113 |
Рост переменных затрат привел к снижению маржинальной прибыли. Мясоперерабатывающая отрасль является материалоемкой, поэтому затраты по статье «Сырье и материалы» оказывают наибольшее влияние на цены, а через цены на объем произведенной продукции, выручку от реализации и прибыль. Постоянные затраты показывают небольшой рост при том, что физический объем продукции не растет, не происходит снижения средних издержек за счет перераспределения постоянных издержек на больший объем произведенной продукции.
На уровень цен, устанавливаемый предприятием, на рынке мясных изделий в значительной степени оказывают влияние цены и качество товаров конкурентов. Рынок динамично развивается, что усиливает конкуренцию между участниками рынка.
Продукция ООО «New York Pizza» по качеству не уступает изделиям, но цены имеет более низкие.
В таблице 2.7 приведены факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегического положение продукции ООО «New York Pizza».
Таблица 2.7 - Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегического положение продукции ООО «New York Pizza».
Привлекательность рынка | Стратегическое положение предприятия |
Уровень конкуренции | Качество услуг |
Размер рынка и темпы его роста | Квалификация персонала |
Склонность к сезонности | Клиентская база |
Чувствительность рынка к ценам, уровню обслуживания | Внешний образ, имидж пиццерии |
Степень влияния поставщиков | Уровень рентабельности по сравнению с конкурентами |
Технологическое состояние | Качество руководства пиццерии |
| Уровень используемых технологий |
Оценка привлекательности и конкурентные позиции по каждому виду деятельности
Таблица 2.8 - Расчет привлекательности рынка
Факторы привлекательности отрасти | Удельный вес фактора в общей оценке привлекательности рынка | Оценка степени привлекательности рынка | Расчетная оценка фактора |
Уровень конкуренции | 0,20 | 5 | 1 |
Размер рынка и темпы его роста | 0,16 | 4 | 0,64 |
Склонность к сезонности | 0,17 | 4 | 0,68 |
Чувствительность рынка к ценам, уровню обслуживания | 0,18 | 5 | 0,90 |
Степень влияния поставщиков | 0,14 | 3 | 0,42 |
Технологическое состояние | 0,15 | 3 | 0,45 |
Оценка привлекательности | | | ∑=4,09 |