Файл: 1 Организационноэкономическая характеристика предприятия 3 2 Выявление основных бизнеспроцессов предприятия 11.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
30.12.2001г. | Трудовой кодекс | + | 31.07.2020 г. | - |
09.11.2020 г. | - | |||
08.12.2020 г. | - | |||
29.12.2020 г. | - | |||
09.03.2021 г. | - | |||
05.04.2021 г. | - | |||
20.04.2021 г. | - | |||
30.04.2021 г. | + | |||
28.06.2021 г. | - | |||
Постановление Правительства РФ № 9821 от 01.12.2009г. | Правила продажи отдельных видов товаров | + | 31.12.2020 г. | + |
ФЗ № 381 от 28.12.2009г. | Об основах государственного регулирования торговой деятельности РФ | + | 30.12.2020 г. | + |
11.06.2021 г. | - | |||
02.07.2021 г. | - | |||
12.12.1993 | Конституция | + | 14.03.2020 г | - |
01.07.2020 г. | + | |||
Регламент торговой сети | Организация и планирование рабочего времени | + | - | - |
Из таблицы видно, что на предприятии имеются 7 документов. Налоговый кодекс в организации старого формата. Данные документы подвергались изменениям. Наличие изменений на предприятии имеются, но они устаревшего формата. Видно, что документы пересматривались в апреле, а это значит, что компания занимается этим раз в квартал. ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности РФ» и регламент торговой сети представлены в бумажном варианте, но большая часть документов находится в электронном виде в системе «КонсультантПлюс», где каждый сотрудник может найти необходимый ему документ для работы.
Все документы находятся в бухгалтерии и у директора магазина, которые ведут, хранят, распространяют документацию по подразделениям.
Внутренние документы являются коммерческой тайной.
4 Анализ торгово-закупочного, торгово-технологического процесса, процессов обеспечения качества и безопасности предприятия
Основой коммерческой деятельности в торговле является закупочная работа. Ее главная задача - выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса.
В закупке товара прямое участие принимают внешнеэкономической службы, в их состав входит отдел закупок и отдел логистики и таможенного оформления. Отдел логистики и таможенного оформления выбирает наиболее выгодного перевозчика, а также пункт таможенного оформления. Отдел закупок в свою очередь составляет краткосрочные и среднесрочные планы потребления, запасов комплектующих изделий и сопутствующих продуктов для удовлетворения спроса.
Реализацией товара занимается отдел продаж по г. Москваа и Москваой области, а так же региональные менеджеры. Сотрудники этого отдела отвечают за реализацию товара, регулярно составляют планы продаж, анализируют причины, в случае невыполнения плана.
В ООО «ДНС Ритейл» при покупке товаров, прежде всего, заключают Договор поставки с предприятием – поставщиком, в котором оговариваются: предмет договора, условия поставки, обязанности сторон, цены и порядок расчетов, приемка-сдача товаров, дополнительные условия, гарантийные обязательства, срок действия договора и прочие условия. К Договору поставки разрабатываются Приложения, оговаривающие вопросы расчетов (отсрочка, максимальная сумма задолженности, допустимый срок погашения и т.д.), сроки гарантии. Так же предоставляются сертификаты качества на товар. Схема торгово-технологического процесса на производстве «ДНС Ритейл» представлена на рисунке 2
Рисунок 2 - Схема торгово-технологического процесса предприятия
Управления запасами на предприятии основано на принципе «наличие любого продукта на складе обязательно». В периоды роста продаж продукция закупалась с избытком, чему способствовало наличие больших складских помещений, финансовых средств и бесконтрольные закупки товара впрок.
В ООО «ДНС Ритейл» для оценки запасов применяется метод ФИФО.
Метод ФИФО на фирме в условиях роста цен показывает максимальную оценку запасов и прибыли, а в условиях снижения цен приобретения запасов - минимальную оценку этих показателей. Соответствие оценки запасов в балансе на конец отчетного периода их «последним» ценам при методе ФИФО максимально приближает их оценку к ближайшему положению дел.
Таким образом, в ООО «ДНС Ритейл» оценка оборотных активов и расчета показателей платежеспособности фирмы, метод ФИФО - это наилучший вариант оценки. Списание запасов при методе ФИФО осуществляется в последовательности приобретения, то есть по «первым» ценам. Это фактически завышает финансовый результат в сравнении с уровнем цен приобретения запасов на дату составления отчетности. Фирма выглядит преувеличенно рентабельной.
5 Индивидуальное задание на практику
На предприятии ООО «ДНС Ритейл» весь ассортимент заказывается напрямую от производителей продукции либо от их официальных представителей. Что позволяет закупать продукции по самым низким ценам. Логистика с поставщиками выстроена таким образом, чтобы склады компании были всегда «под завязку» наполнен востребованной продукцией.
Ценовая политика организации так же ориентирована на самые разные социальные группы. Офис и складские помещения ООО «ДНС Ритейл» расположены в одном месте, что позволяет сократить потери времени клиентов, которое расписано поминутно учитывая современные реалии российского бизнеса.
Потребителями продукции ООО «ДНС Ритейл» являются: крупные и средние организации, мелкие фирмы и частные лица.
Данные предприятия используют продукцию для своих целей. Приобретение необходимой продукции потребителями происходит через дилеров ООО «ДНС Ритейл». Дилеры, входящие в дилерскую сеть предприятия приобретает продукцию для последующей перепродажи уже конечным потребителям. Помимо строительных и дилерских организаций, существуют проектные, которую в свою очередь проектируют будущие строительные объекты и от которых в первую очередь зависят конструктивные, архитектурные и дизайнерские особенности объекта. Поэтому целесообразно отнести проектные организации к сегменту компании, соответственно направляя на них свои маркетинговые действия.
Практикуемый комплексный подход позволяет минимизировать операционные издержки партнеров, предельно чётко соблюдать графики поставок и обеспечивать высочайший уровень сервиса.
Используемая ООО «ДНС Ритейл» система сбыта имеет всего один распределительный центр - склад готовых изделий.
Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого товара. Поэтому для каждого предприятия очень важно грамотно построить свою складскую сеть.
Данная распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своего товара.
Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для ООО «ДНС Ритейл» как свои положительные, так и отрицательные свойства:
Плюсы:
-ООО «ДНС Ритейл» не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов.
-ООО «ДНС Ритейл» не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит парка транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции.
-Предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у которых создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.
Минусы:
-В условиях существующей распределительной системы предприятие достаточно сильно зависит от своих оптовых покупателей. Исходя из результатов анализа структуры сбыта