Файл: Демографическая ситуация в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 1003

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Клинические симптомы переломов.

Диагноз перелома устанавливают на основании жалоб пациента, анамнеза и клинических симптомов. Важный момент диагностики перелома – рентгенологическое обследование. При объективном обследовании выявляют симптомы абсолютные (прямые) и относительные (косвенные).

Абсолютные симптомы перелома. Абсолютными называют симптомы, выявление хотя бы одного из которых достоверно свидетельствует о наличии перелома: деформация в месте перелома; патологическая подвижность; крепитация костных отломков.

Относительные симптомы. При отсутствии абсолютных симптомов перелома диагноз может быть поставлен на основании относительных признаков: боль в месте перелома, усиливающаяся при нагрузке по оси конечности; гематома в области перелома может достигать до 1500 мл, например, при переломе бедра; укорочение и вынужденное положение конечности, характерное для перелома; нарушение функции конечности; боль в месте перелома при движении конечности и при пальпации. Относительные симптомы могут наблюдаться и при других повреждениях (вывихах, ушибах и др.), однако совокупность этих симптомов, даже при отсутствии абсолютных, дает основание установить диагноз перелома, который подтверждается рентгенограммой в двух проекциях, а также КТ и МРТ.

Первая помощь.

Своевременно и правильно оказанная первая помощь – одно из важных звеньев лечения переломов. Последовательность оказания первой помощи при переломе: остановка наружного кровотечения (давящая повязка, жгут, наложение асептической повязки при необходимости); обезболивание (введение внутримышечно наркотических и ненаркотических анальгетиков); инфузионная терапия; транспортная иммобилизация; транспортировка в медицинскую организацию.

Транспортная иммобилизация.

Иммобилизация – создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела.

Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация проводится в целях предотвращения дальнейшего смещения костных отломков, уменьшения болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение
, где ему будет проведено полноценное лечение.

Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянные, фанерные, проволочные, сетчатые, пластмассовые, пневматические.

Показания: массивное повреждение мягких тканей, ожоги, отморожения, синдром длительного сдавления, повреждения кровеносных сосудов, нервных стволов, костей, суставов.

Наложение шины Крамера.

Показания: перелом лопатки, плечевой кости, повреждение плечевого и локтевого суставов.

Длина лестничной шины – 1 м, ширина – 10 см. Прежде чем ее наложить, шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована и на нее надет чехол из клеенки, полиэтиленовой пленки, что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин. На чехле делается надпись (обменный фонд). Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизации различных областей тела. Заготавливают также мягкие прокладки, ватно-марлевые подушечки. Это позволяет сэкономить значительное количество времени при их наложении.

А. При переломе плеча

Последовательность действий:

1) в целях создания покоя поврежденной конечности шина должна обеспечить фиксацию плечевого, локтевого и лучезапястного суставов поврежденной конечности;

2) перед иммобилизацией проводят обезболивание;

3) если шина не подготовлена, то перед наложением ее обматывают мягким материалом (ватой и бинтом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней;

4) во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обуви;

5) оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязывают две длинные тесьмы или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять ее, заново смоделировать и только затем наложить снова;

6) затем иммобилизируемой конечности придают среднефизиологическое положение: в подмышечную впадину вкладывают небольшой ватный валик для незначительного отведения плеча (до 20°); предплечье в локтевом суставе сгибают под углом 90° и придают положение среднее между супинацией и пронацией; кисть разгибают в лучезапястном суставе до угла 45°;

7) укладывают предплечье и кисть от основания пальцев на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляют шину по задненаружной поверхности конечности через надплечье и спину до надплечья здоровой стороны, где и фиксируют рукой;



8) затем, чтобы верхний конец шины не смещался, его фиксируют тесемками спереди и сзади здорового плечевого сустава, после чего тесемки связывают на конце шины в области кисти;

9) шины на конечности закрепляют бинтовыми повязками (спиральной, черепашьей, колосовидной);

10) руку подвешивают к шее тесемками широкого бинта или при помощи косынки;

11) транспортировку пострадавшего производят в медицинскую организацию в сидячем положении в сопровождении медицинского работника.

Б. При переломе голени

Показания: повреждения голени, голеностопного сустава и стопы.

Последовательность действий:

1) иммобилизацию производят лестничными шинами Крамера от кончиков пальцев до средней трети бедра;

2) больному вводят наркотические анальгетики (омнопон, промедол, морфин);

3) затем на костные выступы конечности накладывают ватно-марлевые подушечки, прокладки и т.д.;

4) одну шину моделируют для задней поверхности, изгибая ее соответственно профилю конечности. Ею достигается хорошая иммобилизация. Стопу при этом устанавливают под прямым углом по отношению к голени;

5) для лучшей фиксации переломов костей голени рекомендуется дополнительно наложить еще 2 шины по бокам голени так, чтобы они охватывали стопу в виде стремени;

6) шины фиксируют марлевыми бинтами;

7) пострадавшего транспортируют в медицинскую организацию лежа на спине.

В. При переломе бедра

Показания: повреждение тазобедренного и коленного суставов, перелом бедра, отсутствие шины Дитерихса.

Последовательность действий:

1) перелом бедра и поврежденные суставы могут быть иммобилизированы тремя, а лучше четырьмя лестничными шинами Крамера;

2) больного укладывают и вводят наркотические обезболивающие (2 % раствор промедола 1 мл, омнопона и др.);

3) на костные выступы конечности накладывают ватно-марлевые прокладки (для профилактики пролежней);

4) шину 110 см длиной, отмоделированную соответственно выпуклости пятки и икроножной мышцы, укладывают по задней поверхности конечности;

5) две другие шины, скрепленные между собой по длине, идут от подмышечной впадины по наружной поверхности конечности до стопы, охватывая последнюю, а также и заднюю шину своим концом, изогнутым по форме буквы Г. Такая укладка шин предупреждает подошвенное отвисание стопы;

6) при наличии достаточного количества лестничных шин целесообразно 4-ю шину уложить по
внутренней поверхности бедра и голени, а нижний конец ее также изогнуть в форме буквы Г для подошвы;

7) шины укрепляют марлевыми бинтами;

8) при первой возможности лестничные шины должны быть заменены шинами Дитерихса;

9) пострадавшего транспортируют в медицинскую организацию в лежачем положении на спине в сопровождении медицинского работника.

Примечание

  1. При наличии у пострадавшего артериального кровотечения на конечность накладывают ленточный жгут до осуществления иммобилизации, таким образом, чтобы его можно было снять, не нарушая ее. Наложенный жгут нельзя закрывать повязкой, располагать под ним подкладочный материал и туры бинта. Наложение жгута должно быть четко обозначено с указанием времени (прикрепленная записка).

  2. При наличии раны ее следует закрыть асептической повязкой до наложения шины.

  3. При закрытых переломах перед наложением транспортной шины необходимо произвести легкое вытяжение конечности с коррекцией ее оси. При открытых переломах делать этого нельзя из-за (ухода) выходящих из раны инфицированных отломков под мягкие ткани, дополнительно загрязняющих рану.

  4. Во избежание нанесения дополнительной травмы транспортную иммобилизацию желательно осуществлять с помощниками, которые удерживают конечность в нужном положении.

  5. В зимнее время конечность с наложенной шиной необходимо дополнительно утеплять.

Наложение транспортной шины Дитерихса

Показания: применяется при повреждении бедра и тазобедренного сустава. Накладывается поверх одежды, обувь не снимается. Шина состоит из двух раздвижных деревянных бранш (наружной и внутренней), подошвы (подстопника) и закрутки. В браншах есть прорезь для косынок, ремней, бинтов, лямок. На верхних концах обеих бранш имеются надкостыльники для упора в подмышечную и паховую области.

Последовательность действий

  1. Перед наложением шину подгоняют так, чтобы она соответствовала росту: раздвигают так, чтобы надкостыльники соответственно упирались в подмышечную и промежностную области. Нижние концы бранш должны выступать за подстопник книзу на 15-20 см.

  2. Подогнанные бранши на уровне шпиньков завязывают бинтами.

  3. Затем в каждую пару браншевых прорезей продевают по одной косынке или ремню.

  4. К внутренним поверхностям шин и надкостыльникам прибинтовывают толстый слой ваты и подстопник к стопе восьмиобразной повязкой, причем тщательно укрепляют пяточную область.

  5. Затем нижние концы бранш проводят через проволочные скобы подстопника и прилаживают к боковым поверхностям конечности и туловища.

  6. Для лучшей иммобилизации конечности по задней ее поверхности укладывают лестничную шину Крамера.

  7. В области выступов большого вертела и коленного сустава подкладывают вату.

  8. К туловищу шину прикрепляют продетыми в прорези бранши косынками или ремнями.

  9. Концы шнурков закрутки продевают через отверствие поперечной планки (замка) внутренней бранши и вводят в кольца подошвы (подстопника), выводят обратно через отверстие планки и завязывают вокруг закрутки.

  10. Затем, взявшись за стопу, производят вытяжение ноги до тех пор, пока поперечные перекладины бранш не упрутся в пах и в подмышечную впадину. В этом положении стопу и конечность фиксируют закруткой.

  11. После вытяжения шину фиксируют на всем протяжении конечности циркулярными ходами бинта.

  12. Палочка закрутки фиксируется за выступ наружной шины


Наложение сетчатой шины.

Иммобилизацию предплечья, стопы, кисти можно осуществить с помощью сетчатой шины, представляющей собой сетчатую металлическую ленту. Шину моделируют из нескольких слоев необходимой длины и формы. Фиксацию шины на поврежденной конечности осуществляют бинтовой повязкой.

Наложение транспортной пластмассовой шины.

Шина предназначена для иммобилизации верхней конечности, голени и стопы. Она представляет собой пластиковую полосу, армированную алюминиевой проволокой. По бокам кромки шины имеются отверстия для проведения шнура, фиксирующего шину конечности. Выпускается трех типов.

Последовательность действий:

  1. Проводят моделирование шины на конечности оказывающего помощь.

  2. Отмоделированную шину накладывают без мягкой подкладки на травмированную конечность.

  3. Вводят конец шнура в крайнее отверстие на краю шины и завязывают.

  4. Второй конец шнура проводят поочередно через отверстия у кромки шины (по типу шнуровки ботинок). Бинтование шины к конечности не требуется.

  5. При наложении шины на верхнюю конечность ее подвешивают на косынку.

Наложение шины медицинской пневматической (ШМП).

Шина состоит из двухслойной прозрачной герметической пленки, застежки-молнии, клапанного устройства с трубкой для нагнетания воздуха в шину.

Назначение. Иммобилизация кисти и предплечья, стопы и голени, коленного сустава и бедра.

Последовательность действий:

  1. Шину достают из пакета и расстегивают застежку-молнию.

  2. Поврежденную конечность укладывают в развернутую шину и застегивают молнию.

  3. Открывают клапан трубки и нагнетают воздух ртом в шину до давления 40-45 мм рт.ст. При таком давлении шина становится жесткой, что позволяет осуществить транспортную иммобилизацию поврежденной конечности.

  4. После доставки пострадавшего в медицинскую организацию шину снимают, выпустив из нее воздух и расстегнув застежку.

Примечание. Прозрачная оболочка пневматической шины обеспечивает возможность наблюдения за состоянием конечности сопровождающими.

Транспортная иммобилизация носилками иммобилизирующими вакуумными (НИВ-2).

Показания: повреждения костей позвоночника таза, а также для создания щадящих условий при эвакуации пострадавших с общей тяжелой травмой и обширными ожогами.