ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 988
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
V. Пятый критерий:УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯоцениваетсяпо:
-
ЧСС, ЧДД:
Возраст | ЧСС в 1 минуту | ЧДД в 1 минуту |
Новорожденный | 140-160 | 40-60 |
До 1 года До 2 лет | 140-130 120-110 | 30-35 |
До 4-х лет | 105 | 25-30 |
До 5 лет | 100 | 25 |
До 10 лет | 90-95 | 18-22 |
До 14 лет | 85-70 | 20-16 |
-
По уровню АД: систолическое до 1 года определяется по формуле: 76+ 2n, n число месяцев жизни, после года: 100+n, n число лет, диастолическое: ½ систолического . -
По содержанию гемоглобина(отклонением от нормы считается понижение до 110 и ниже г/л)
-
По поведению, которое отражает уровень возбудимости коры головного мозга, развития психики, социальной адаптации.
Алгоритм оценки поведения:
а) Охарактеризовать основные параметры поведения:
Параметры поведения | Характеристика | |
Положительная | Отрицательная | |
Настроение | бодрое, спокойное, неустойчивое | подавленное, неустойчивое, раздражительное |
Сон: засыпание характер сна длительность | быстрое, спокойное глубокий, спокойный соответствующий возрасту | медленное, неспокойное неспокойный, прерывистый длительный, укороченный |
Аппетит | хороший | неустойчивый, плохой, повыш.,избирательный |
Характер бодрствования | активный | пассивный, малоактивный |
Отрицательные привычки | – | сосет пустышку, палец, губу, одежду, раскачивается, крутит волосы |
Индивидуальные особенности | контактен, ласков, любознателен, легко обучаем | застенчив, обидчив, агрессивен |
б) Л Оценить поведение:
Без отклонений | С незначительными отклонениями | Со значительными отклонениями |
Все параметры имеют положительную характеристику | – Если один, несколько или все параметры имеют отрицательную характеристику | |
– при этом известны причины – длительность отклонений до 2-х мес. | – при этом неизвестны причины или есть постоянно действующая (хрон. заболевание) – длительность отклонений более 2-х мес. | |
– | Таким детям необходима консультация психоневролога, обследование |
в) Сделать запись в истории развития ребенка ф №112/у
-
VI. Шестой критерий диагностируется по наличию или отсутствию хронических заболеваний у детей.
Проанализировав критерии, делается заключение о принадлежности ребенка к той или иной группе диспансерного наблюдения и группе здоровья:
Группы Д-наблюдения | Группы здоровья | Характеристика | Тактика |
Первая группа (Д -1) | I | здоровые дети, не имеющие отклонений по всем 6 критериям | Ежегодные плановые профос мотры с минимумом обследования |
IIА | дети с отягощенными анамнезами | ||
Вторая группа (Д-2) | IIБ | дети , у которых кроме отягощенных анамнезов имеются отклонениями в функциональном состоянии (ЧДД, ЧСС, поведение), возможны небольшие отклонениями ФР и НПР, частые острые заболевания | Профосмотры 2 раза в год с минимумом обследования |
Третья группа (Д-3) | III | больные дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма. | Регулярное наблюдение специалистами, проведение специализированных, стационарных обследований, противорецидивная, поддерживаю- щая медикаментозная терапия |
IV | больные дети, с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями. | ||
V | больные дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями. |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
I. Назначение РЕЖИМА ДНЯ (по таблице стандартов):
-
№режима (их 9) -
Кормления: кол-во раз и интервал,ч -
Длительности бодрствования, ч -
Длительности дневногосна; 5. ночного сна; 6. сна в сутки -
Последовательности режимных моментов: до 9 месяцев – кормление-бодрствование – сон, с 9 месяцев возможно кормление– сон–бодрствование;
II. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ребенка заключается в назначении комплекса массажа, гимнастики и закаливания, в соответствии с возрастом ребенка и состоянием здоровья. Значение физического воспитания для здоровья и развития ребенка 1-го года жизни заключается в том, что оно оказывает стимулирующее влияние на жизненно-важные функции организма (ЦНС, дыхание, кровообращение, пищеварение, кроветворение, иммунитет).
Массаж, гимнастика (МГ) назначаются каждому здоровому ребенку, начиная с 1,5 – 2 – месячного возраста, противопоказаний к их назначению здоровому ребенку нет.
Гимнастика включает группы упражненений:
Пассивные упражнения – использование естественной двигательной фазы мускулатуры ребенка: сгибание и разгибание конечностей, не применяются до 3 месяцев из-за гипертонуса сгибателей. После 3-х месяцев вводят пассивные упражнения для рук, после 4-х месяцев – для ног.
Рефлекторные упражнения рассчитаны на движения по типу безусловных двигательных рефлексов (в положении на весу, на животе ребенок до 4-х месяцев отклоняет голову назад, после 4-х месяцев – вперед) .
Пассивно-активные упражнения, упражнения, выполняемые с помощью взрослого.
Массаж – один из видов пассивной гимнастики. Пять основных приёмов массажа: поглаживание, растирание, разминание, поколачивание, вибрация.
Закаливание – это тренировка организма с целью повышения его устойчивости к разнообразным воздействиям внешней среды. С целью закаливания используют естественные природные факторы: воздух, солнце, вода, и их комбинированное воздействие. Закаливание необходимо начинать с 1-го дня жизни, проводить ежедневно и непрерывно во все времена года, постепенно увеличивая силу раздражающего воздействия и длительность процедуры. Скорость перехода от менее сильных воздействий к более сильным определяется состоянием ребенка, его р-ей на раздражение.
Методы закаливания:
-
Закаливание воздухом:
а) Поддерживать t в помещении
б) Организовать прогулки на воздухе 1-2 раза в день
в) Организовать обязательный сон на воздухе
г) Проводить воздушные ванны во время пеленания, массажа, гимнастики
-
Закаливание водой:
а) Проводить умывание ребенка при t воды
б) Проводить общие ванны
в) С 6 мес. до года проводить обтирания фланелевой рукавичкой сухой, затем влажной водой по 7-10 дней
г) С 1 года проводить общее обливание: после прогулки и перед ночным сном
-
Закаливание солнечными лучами: организовать пребывание летом под рассеянными лучами солнца 2-3 раза в день
Назначение рекомендаций по ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ребенка:
По массажу и гимнастике:
-
Уточнить возраст, состояние здоровья ребенка; -
Определить соответствующий возрасту комплекс массажа и гимнастикии соответствующие воспитательные задачи (по таблице стандартов): -
Обучить мать выполнению рекомендованных упражнений и правилам проведения МГ:
а) проводить МГ при t 20-22 градуса на столе, покрытом сложенным вчетверо байковым одеялом, клеенкой и пеленкой
б) проводить один раз в день за 45 минут до кормления или через 45 минут после
в) перед проведением ребенка раздеть (тело должно быть теплым)
г) во время проведения занятия:
– разговаривать с ребенком, использовать игрушки,
– все движения делать ритмично и плавно, повторяя каждое движение 2-3 раза
– следить за реакцией ребенка (при отрицательной реакции процедуру прервать и успокоить ребенка), не допускать его переутомления.
По закаливанию:
-
Выделить группу закаливания ребенка:
1-я группа – здоровые дети, редко болеющие, ранее закаливаемые, применяют все мероприятия закаливания;
2-я группа – здоровые дети, реконвалесценты (после острых заболеваний) и ранее не закаливаемых детей, применяют щадящие мероприятия;
3-я группа – дети с хроническими заболеваниями, применяют специальные мероприятия;
-
Составить схему закаливания(по таблице стандартов), используя различные методы методы закаливания; -
Обучитьмать проведению закаливания ребенка: обеспечить популярной литературой, показать маме и проверить может ли она самостоятельно выполнять методики закаливания ребенка.
III. Назначение ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (ВВ):
-
уточнить возраст, состояние здоровья ребенка; -
определить соответствие линий развития возрасту; лечебное дело: группу и степень НПР по линиям развития:
Диспансеризация
Минздрав опубликовал проект нового приказа о медосмотрах детей. После его утверждения, приказы, действующие на данный момент, утратят силу. Это касается приказов: № 514 от 10 августа 2017 года № 410н от 3 июля 2018 года № 396н от 13 июня 2019 года № 1235н от 19 ноября 2020 года (пункт 6) Новый приказ вступит в силу с 1 сентября 2021 года и будет действовать до 1 сентября 2027 года. Новый порядок медицинских осмотров несовершеннолетних содержит: Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних (приложение № 1); Учетная форма № 030-ПО/у-17 «Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего» (приложение № 2); Порядок заполнения учетной формы № 030-ПО/у-17 «Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего» (приложение № 3); Форма статистической отчетности № 030-ПО/о-17 «Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних» (приложение № 4); Порядок заполнения и сроки представления формы статистической отчетности № 030-ПО/о-17 «Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних» (приложение № 5).
Сестринское дело как профессия
План
-
Определение СД -
Лечебное и СД -
Проблемы СД -
Миссия, цели, задачи СД -
Причины возрастания роли м/с в современных условиях -
Реформа сестринского образования
СД как самостоятельная профессия зародилась в середине прошлого века. Содержание его менялось на протяжении времени также, как менялись запросы общества и условия жизни. Существует множество определений этого понятия, зависящих от конкретного исторического периода, социально-экономического уровня, географического положения данной страны и от многих других факторов, в т.ч., от личных взглядов и опыта человека, дающего определение термина.
Первое определение СДдала Ф. Найтингейл в 1859 г. (ей принадлежит честь создания профессии медицинской сестры): «СД – это действия по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению».
Цель сестринского ухода формулировалась так: «Создать для пациента наилучшие условия для активации его собственных сил».
Ф. Найтингейл считала, что СД отличается от врачебной деятельности и требует специальных, отличных от врачебных знаний. Если врачебное дело – это распознавание, лечение и профилактика болезней, то СД – это выявление проблем, связанных со здоровьем или вызвавших заболевание пациента, и квалифицированная помощь при их решении или в смягчении их остроты.