Файл: Демографическая ситуация в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 988

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. V. Пятый критерий:УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯоцениваетсяпо:

  1. ЧСС, ЧДД:

 Возраст

ЧСС в 1 минуту

ЧДД в 1 минуту

Новорожденный

140-160

40-60

До 1 года

До  2 лет

140-130

120-110

30-35

До 4-х лет

105

25-30

До 5 лет

100

25

До 10 лет

90-95

18-22

До 14 лет

85-70

20-16

  1. По уровню АД: систолическое до 1 года определяется по формуле: 76+ 2n, n число месяцев жизни, после года: 100+n, n число лет, диастолическое: ½ систолического .

  2. По содержанию гемоглобина(отклонением от нормы считается понижение до 110 и ниже г/л)

  1. По поведениюкоторое отражает уровень возбудимости коры головного мозга, развития психики, социальной адаптации.

Алгоритм оценки поведения:

а) Охарактеризовать основные параметры поведения:

Параметры

поведения

Характеристика

Положительная

Отрицательная

Настроение

бодрое, спокойное, неустойчивое

подавленное, неустойчивое, раздражительное

Сон:

засыпание

характер сна

длительность

 

быстрое, спокойное

глубокий, спокойный

соответствующий возрасту

 

медленное, неспокойное

неспокойный, прерывистый

длительный, укороченный

Аппетит

хороший

неустойчивый, плохой, повыш.,избирательный

Характер бодрствования

активный

пассивный, малоактивный

Отрицательные привычки



сосет пустышку, палец, губу, одежду, раскачивается, крутит волосы

Индивидуальные особенности  

контактен, ласков, любознателен, легко обучаем

застенчив, обидчив, агрессивен


б) Л Оценить поведение:

Без отклонений

С незначительными отклонениями

Со значительными отклонениями

Все параметры имеют положительную характеристику

– Если один, несколько или все параметры имеют отрицательную характеристику

– при этом известны причины

 

– длительность отклонений до 2-х мес.

– при этом неизвестны причины или есть постоянно действующая (хрон. заболевание)

– длительность отклонений более 2-х мес.



Таким детям необходима консультация психоневролога, обследование

в) Сделать запись в истории развития ребенка ф №112/у

 

  1. VI. Шестой критерий диагностируется по наличию или отсутствию хронических заболеваний у детей.

Проанализировав критерии, делается заключение о принадлежности ребенка к той или иной  группе диспансерного наблюдения и группе здоровья:

Группы Д-наблюдения  

Группы

здоровья

Характеристика

Тактика

Первая группа (Д -1)

I

здоровые дети, не имеющие отклонений по всем 6 критериям

Ежегодные плановые профос мотры с минимумом обследования

IIА

дети  с отягощенными анамнезами

Вторая группа (Д-2)

IIБ

дети , у которых кроме отягощенных анамнезов имеются отклонениями в функциональном состоянии (ЧДД, ЧСС, поведение),  возможны небольшие отклонениями ФР и НПР, частые острые заболевания

Профосмотры 2 раза в год с минимумом обследования

Третья группа (Д-3)

III

больные дети с  хроническими заболеваниями в стадии компенсации с сохраненными функциональными возможно­стями организма.

Регулярное наблюдение специалистами, проведение специализированных, стационарных обследований, противорецидивная, поддерживаю- щая медикаментозная терапия

IV

больные дети, с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации со сниженными функциональными воз­можностями.

V

больные дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации со значительно сниженными функциональными воз­можностями.


 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 I. Назначение РЕЖИМА ДНЯ (по таблице стандартов):

  1. №режима (их 9)

  2. Кормления: кол-во раз и интервал,ч

  3. Длительности бодрствования, ч

  4. Длительности дневногосна; 5. ночного сна; 6. сна в сутки

  5. Последовательности режимных моментов:  до 9 месяцев – кормление-бодрствование – сон, с 9 месяцев возможно кормление– сон–бодрствование;

 II. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ребенка заключается в назначении комплекса массажа, гимнастики и  закаливания, в соответствии с возрастом ребенка и состоянием здоровья. Значение физического воспитания для здоровья и развития ребенка 1-го года жизни заключается в том, что оно оказывает стимулирующее влияние на жизненно-важные функции организма (ЦНС, дыхание, кровообращение, пищеварение, кроветворение, иммунитет).   

Массаж, гимнастика (МГ) назначаются каждому здоровому ребенку, начиная с 1,5 – 2 – месячного возраста, противопоказаний к их назначению здоровому ребенку нет.

Гимнастика включает  группы упражненений:

Пассивные упражнения – использование естественной двигательной фазы мускулатуры ребенка: сгибание и разгибание конечностей, не применяются до 3 месяцев из-за гипертонуса сгибателей. После 3-х месяцев вводят пассивные упражнения для рукпосле 4-х месяцев – для  ног.

Рефлекторные упражнения рассчитаны на движения по типу безусловных двигательных рефлексов (в положении на весу, на животе ребенок до 4-х месяцев отклоняет голову назад, после 4-х месяцев – вперед) .

Пассивно-активные упражнения, упражнения, выполняемые с помощью взрослого.

Массаж – один из видов пассивной гимнастики. Пять основных приёмов массажа: поглаживание, растирание, разминание, поколачивание, вибрация.

Закаливание – это тренировка организма с целью повышения его устойчивости к разнообразным воздействиям внешней среды. С целью закаливания используют естественные природные факторы: воздух, солнце, вода, и их комбинированное воздействие. Закаливание необходимо начинать с 1-го дня жизни, проводить ежедневно и непрерывно во все времена года, постепенно увеличивая силу раздражающего воздействия и длительность процедуры. Скорость перехода от менее сильных воздействий к более сильным определяется состоянием ребенка, его р-ей на раздражение.


Методы закаливания:

  1. Закаливание воздухом:

а) Поддерживать t в помещении

б) Организовать прогулки на воздухе    1-2 раза в  день

в) Организовать обязательный сон на воздухе

г) Проводить воздушные ванны во время пеленания, массажа, гимнастики

  1. Закаливание водой:

а) Проводить умывание ребенка при t воды

б) Проводить общие ванны

в) С 6 мес. до года проводить обтирания фланелевой рукавичкой сухой, затем влажной водой по 7-10 дней

г) С 1 года проводить общее обливание: после прогулки и перед ночным сном

  1. Закаливание солнечными лучами: организовать пребывание летом под рассеянными лучами солнца   2-3 раза в день

 

Назначение рекомендаций по ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ребенка:

 По массажу и гимнастике:

  1. Уточнить возраст, состояние здоровья ребенка;

  2. Определить соответствующий возрасту  комплекс массажа и гимнастикии соответствующие воспитательные задачи (по таблице стандартов):

  3. Обучить мать выполнению рекомендованных упражнений и правилам проведения МГ:

а) проводить МГ при t  20-22 градуса на столе, покрытом сложенным вчетверо байковым одеялом, клеенкой и пеленкой

б) проводить один раз в день за 45 минут до кормления или через 45 минут после

в) перед проведением ребенка раздеть (тело должно быть теплым)

г) во время проведения занятия:

– разговаривать с ребенком, использовать игрушки,

– все движения делать ритмично и плавно, повторяя каждое движение 2-3 раза

– следить за реакцией ребенка (при отрицательной реакции процедуру прервать и успокоить ребенка), не допускать его переутомления.

По закаливанию:

  1. Выделить группу закаливания ребенка:

1-я группа – здоровые дети, редко болеющие, ранее закаливаемые, применяют все мероприятия закаливания;

2-я группа – здоровые дети,  реконвалесценты (после острых заболеваний) и ранее не закаливаемых детей, применяют щадящие мероприятия;

3-я группа – дети с хроническими заболеваниями, применяют специальные мероприятия;

  1. Составить схему закаливания(по таблице стандартов), используя различные методы методы закаливания;

  2. Обучитьмать проведению  закаливания ребенка: обеспечить популярной литературой, показать маме и проверить может ли она самостоятельно выполнять  методики закаливания ребенка.


 IIIНазначение ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (ВВ):

  • уточнить возраст, состояние здоровья ребенка;

  • определить соответствие линий развития возрасту; лечебное дело: группу и степень НПР по линиям развития:

Диспансеризация

Минздрав опубликовал проект нового приказа о медосмотрах детей. После его утверждения, приказы, действующие на данный момент, утратят силу. Это касается приказов: № 514 от 10 августа 2017 года № 410н от 3 июля 2018 года № 396н от 13 июня 2019 года № 1235н от 19 ноября 2020 года (пункт 6) Новый приказ вступит в силу с 1 сентября 2021 года и будет действовать до 1 сентября 2027 года. Новый порядок медицинских осмотров несовершеннолетних содержит: Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних (приложение № 1); Учетная форма № 030-ПО/у-17 «Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего» (приложение № 2); Порядок заполнения учетной формы № 030-ПО/у-17 «Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего» (приложение № 3); Форма статистической отчетности № 030-ПО/о-17 «Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних» (приложение № 4); Порядок заполнения и сроки представления формы статистической отчетности № 030-ПО/о-17 «Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних» (приложение № 5).

Сестринское дело как профессия

План

  1. Определение СД

  2. Лечебное и СД

  3. Проблемы СД

  4. Миссия, цели, задачи СД

  5. Причины возрастания  роли м/с в современных условиях

  6. Реформа сестринского образования

СД как самостоятельная профессия зародилась в середине прошлого века.  Содержание его менялось на протяжении времени  также,  как менялись запросы общества и условия жизни. Существует множество определений этого понятия, зависящих от конкретного  исторического периода, социально-экономического уровня, географического положения данной страны и от многих других факторов, в т.ч., от личных взглядов и опыта человека, дающего определение термина.

Первое определение СДдала Ф. Найтингейл в 1859 г. (ей принадлежит честь создания профессии медицинской сестры):  «СД – это действия по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению».

Цель  сестринского ухода формулировалась так: «Создать для пациента наилучшие условия для активации его собственных сил».

Ф. Найтингейл считала, что СД отличается от врачебной деятельности и требует специальных, отличных от врачебных знаний.  Если врачебное дело – это распознавание, лечение и профилактика болезней, то СД – это выявление проблем, связанных со здоровьем или вызвавших заболевание пациента,  и квалифицированная помощь при  их решении или в смягчении их остроты.