ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 1532

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ТГП вопросы

КП вопросы

ПО вопросы

Криминология — это социолого-правовая наука, изучающая преступность, личность преступника, причины и условия преступности, методы и средства ее предупреждения.Деликтология это междисциплинарная комп­лексная наука и направление в законодательстве о непреступных право­нарушениях, их причинах и условиях, личности правонарушителей и предупреждении правонарушений. Она включает в себя административ­ную, дисциплинарную, гражданскую и семейную деликтологию.Административная деликтология изучает и регламентирует правонаруше­ния, предусмотренные Кодексом об административных правонарушени­ях. Дисциплинарная деликтология входит в трудовое, военное, государствен­ное право, регулирующее дисциплинарную ответственность за проступки в соответствующих правоотношениях, исследует причины и условия их совершения, разрабатывает меры предупреждения.Гражданская деликтология 

КП

17. Конституционно-правовая природа и сущность судебной власти

ПО

2. Понятие и признаки правосудия, его виды, общая характеристика. Правосудие и судопроизводство: соотношение. Конституционные поправки 2020 года о видах судопроизводства.

3. Сущность и значение принципов правосудия, их классификация. Общеправовые, межотраслевые и отраслевые принципы судоустройства и судопроизводства. Проблемы регламентации новых принципов правосудия.

11. Судебная власть и ее роль в обществе: понятие и признаки. Проблемы независимости и полноты судебной власти. Судебная власть и гражданское общество.

13. Звено судебной системы и судебная инстанция: соотношение понятий. Система судебных инстанций и звеньев в Российской Федерации.

15. Профессиональный судейский корпус и судейское сообщество. Органы судейского сообщества и практика их деятельности.

16. Прокуратура как орган надзора за законностью. Правовые основы, цели, принципы организации и деятельности прокуратуры. Направления, функции и система органов прокуратуры.

17. Следственный аппарат. Органы расследования преступлений. Дискуссия о едином следствии.

18. Органы внутренних дел и деятельность по охране общественного порядка (функция полиции). Задачи, организация и принципы деятельности полиции. Реформа полиции.

19. Сущность, задачи и основные формы деятельность адвокатуры. Модели организации адвокатуры. Организация адвокатуры в России.

20. Понятие и виды частной детективной (сыскной) деятельности. Проблемы реализации законодательства о сыскной деятельности.

взаимоотношений Правительства РФ и органов государственной власти субъектов РФ относится:

  • — федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации по вопросам ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

  • — Правительство РФ координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ;

  • — Правительство РФ в срок не более одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке в Правительство РФ предложения законодательных (представительных) или исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и субъектов Российской Федерации и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения внесенных предложений;

  • — Правительство РФ направляет в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ проекты своих решений по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ; предложения законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве РФ;

  • — Правительство РФ осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ;

  • — Правительство РФ вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

  • — Правительство РФ обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов РФ, способствует взаимодействию указанных органов;

  • — Правительство РФ в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ; в необходимых случаях создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.


Согласно ст. 115 Конституции РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения:

  • • акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ.

  • • акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.

Кроме того, Правительство РФ вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации

Статья 34. Сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. Отставка Правительства Российской Федерации

1. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

3. Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе в предусмотренном Конституцией Российской Федерации случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации.

4. В случае сложения полномочий или отставки Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Статья 35. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации в связи с выражением Правительству Российской Федерации недоверия или отказом в доверии Правительству Российской Федерации

1. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.



2. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы.

3. В случае, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

4. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней.

5. В случае, если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

6. В случае, если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

17. Конституционно-правовая природа и сущность судебной власти


Учебник Конюховой И. А.  Конституционное право Российской Федерации, 2019 г.

Конституционно-правовое воплощение концепции организации и деятельности судебной власти в Российской Федерации связано с идеей о том, что, во-первых, конституционные ценности являются ядром всего права, а их охрана и защита - это фактически единственная цель государства; во- вторых, обеспечить действенный баланс интересов личности, общества и государства способна только руководствующаяся в своей деятельности Конституцией РФ и законом независимая и самостоятельная судебная власть как вид государственной власти.

В ранее действовавших конституциях России отсутствовали положения о разделении государственной власти в целом (1918) или выделении судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти (1924, 1937, 1978).

Впервые идея о разделении властей и выделении судебной власти как самостоятельной и независимой была закреплена нормативно в Декларации СНД РСФСР от 12 июня 1990 г. № 22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики».

В 1993 г. в Конституции РФ данные положения были дополнены рядом характеризующих судебную власть как самостоятельную и независимую ветвь государственной власти признаков. В Конституции РФ во взаимосвязи с иными закрепленными в ее тексте положениями раскрывается сущность судебной власти.

Сущность судебной власти проявляется в возможности самостоятельно и независимо разрешать социальные конфликты на основе права, в итоге принимая с соблюдением процессуальных форм, во-первых, конституционное и законное; во-вторых, справедливое и обоснованное, в-третьих, обязательное для исполнения решение от имени Российской Федерации (субъекта РФ).

Основы организации и деятельности судебной власти установлены в Конституции РФ и развиваются в федеральном и региональном законодательстве.

Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации включают:

-конституционные основы судоустройства;

-характеристику функций судебной власти и перечень основных полномочий судов;

-конституционные основы судопроизводства;

-конституционные основы статуса судьи.

Основными направлениями юрисдикционной
деятельности судебной власти являются: правосудие и судебный контроль, а также в определенных случаях толкование и судебный надзор.

Правосудие - исключительная функция и форма осуществления судебной власти, заключающаяся в разрешении споров судами на основе права. Посредством правосудия осуществляется индивидуальное правовое регулирование, так как в процессе осуществления правосудия происходит, в зависимости от компетенции судов, во-первых, официальное разъяснение норм Конституции РФ или законов; во-вторых, рассмотрение юридических споров или установление юридических фактов.

Судебный контроль как функция реализуется в многообразных формах: конституционный контроль (проверка нормативных актов и иных объектов контроля на соответствие Конституции РФ), административный контроль (проверка подзаконных актов и действий органов исполнительной власти и должностных лиц на соответствие закону), контроль в отношении ограничения конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве (санкционирование ареста, заключения под стражу, проведение обыска, прослушивания телефонных разговоров и т.п.).

Толкование как функция осуществляется в отношении положений Конституции РФ и законов при рассмотрении конкретных судебных дел, а судебный надзор как функция судебной власти представляет собой исправление судебных ошибок вышестоящими судами.

Перечисленные функции реализуются посредством особой процессуальной формы, процессуальными способами, обусловленными видом рассматриваемого дела. Данные способы, будучи закрепленными в законе, в совокупности называются судопроизводством.

Судопроизводство представляет собой строго формализованный порядок процессуальных действий суда и участников процесса, направленных на достижение конечного результата - вынесение судом обоснованного, правомерного (конституционного и законного)и справедливого решения.

Согласно ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

К числу неюрисдикционных относятся такие функции, как судебное управление (руководство деятельностью судебных органов), участие в формировании судейского корпуса, обобщение и разъяснение судебной практики, анализ судебной статистики, выработка основных направлений судебной политики, реализация высшими судами права законодательной инициативы.