Файл: Методичка Бухгалтерия 8.1 (нов).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Северо - Кавказский горно – металлургический институт (государственный технологический университет)

Содержание

Система программ «1с: Предприятие»

Автоматизация бухгалтерского учета. «1с: Бухгалтерия 8.1»

1. Справочники

2. Планы счетов

3. Способы регистрации хозяйственных операций

4. Документы и журналы документов

7. Отчеты и обработки

Лабораторная работа № 1 Начало работы в программе 1с: Бухгалтерия. Заполнение справочников

1. Ао «Гарант»

Лабораторная работа № 3 Учет расчетов с поставщиками

Лабораторная работа № 4 Учет основных средств

Лабораторная работа № 5 Учет приобретения материальных ценностей. Учет расчетов с подотчетными лицами

Лабораторная работа № 6 Использование материальных ресурсов. Выпуск готовой продукции

Лабораторная работа № 7 Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды

Лабораторная работа № 8 Учет реализации готовой продукции. Учет финансовых результатов

Литература

Лабораторная работа № 3 Учет расчетов с поставщиками

Задача 3.1

Предприятие «Монолит» осуществляет оплату по договору поставки № 345/21 от 22.01.2010 заводу «Фрезер» за поставку производственного оборудования «Станок сверлильный СДС-1» в количестве 1 шт. на сумму 120 000 руб., включая НДС 18%.

Реквизиты завода «Фрезер»:

Полное наименование: Инструментальный завод «Фрезер».

Адрес: Москва,ул. Станкостроителей, 9.

ИНН: 776034565613.

Расчетный счет: 40702810400000000217 в банке:АКБ "БИЗНЕС".

23.01.2010 выписано платежное поручение №1 от 23.01.2010 и отправлено в АКБ «ЮНИБЕСТ». Необходимо зарегистрировать организацию-поставщика, а также выписать платежное поручение. Так как перечисление производится до получения станка, необходимо указать, что платеж является предоплатой.

24.01.2010 в бухгалтерию предприятия «Монолит» поступила выписка с расчетного счета в АКБ «ЮНИБЕСТ» от 24.01.2010 в сопровождении копии платежного поручения №1 от 23.01.2010. В выписке указано, что сумма в размере 120 000 рублей перечислена на расчетный счет завода «Фрезер».

  • Порядок выполнения операции:

1. Регистрация контрагента в справочнике (если он ранее не зарегистрирован).

2. Регистрация договора в карточке контрагента на закладке Счета и договоры.

3. Формирование документа Платежное поручение исходящее (меню Банк, вид операции – Оплата поставщику).

4. Для отражения фактического списания денежных средств по данным банка необходимо включить флаг Платежное поручение оплачено и указать дату полученной выписки.

Примечание: для сверки банка воспользуетесь обработкой Выписка банка.

Задача 3.2

  1. 26.01.2010 получен счет завода «Фрезер» № 231/37 от 23.01.2010 за поставку инструмента на общую сумму 36 000 руб., включая НДС 18%.

27.01.2010 выписано платежное поручение № 2 от 27.01.2010 на оплату счета завода «Фрезер» № 231/37 от 23.01.2010 на сумму 36 000 руб., включая НДС 18%.

  1. 27.01.2010 получен счет № 31 поставщика материалов АО «Гарант» от 23.01.2010 на поставку производственного сырья, на общую сумму 218 820 руб., включая НДС 18%.

27.01.2010 выписано платежное поручение № 3 от 27.01.2010 на оплату счета АО «Гарант» № 31 от 23.01.2010 на сумму 218 820 руб., включая НДС 18%.

  1. 28.01.2010 получен счет № 301-а от поставщика АО «Процесс» от 27.01.2010 на поставку производственного оборудования, на общую сумму 320 400 руб., включая НДС 18%. В счете указаны следующие банковские реквизиты АО «Процесс»:


Полное наименование: Акционерное общество «Процесс»

Адрес: Москва,ул. Станкостроителей, 152

ИНН: 776028512115

Расчетный счет: 40702820500000000536 в банке:АКБ «БИЗНЕС»

28.01.2010 выписано платежное поручение № 4 от 28.01.2010 на оплату счета АО «Процесс» № 301-а от 27.01.2010 на поставку производственного оборудования, на общую сумму 320 400 руб., включая НДС 18%.

  1. 28.01.2010 получена банковская выписка с расчетного счета в АКБ «ЮНИБЕСТ», подтверждающая факт оплаты по платежным поручениям № 2, № 3 и № 4.

Лабораторная работа № 4 Учет основных средств

Задача 4.1

18.01.2010 учредителем Смирновым А.Д. в качестве вклада в уставный капитал внесено основное средство «Станок деревообрабатывающий универсальный СДУ-11». Станок предназначен для эксплуатации в столярном цехе в процессе производства всей номенклатуры выпускаемых изделий.

Внести следующие сведения об основном средстве:

Наименование объекта: «Станок универсальный деревообрабатывающий СДУ-11»

Группа учета ОС: машины и оборудование

Место эксплуатации: столярный цех

Первоначальная стоимость: 200 000 руб.

Срок полезного использования: 144 месяца.

25.01.2010 основное средство введено в эксплуатацию.

  • Порядок выполнения операции:

  1. Ввод в справочник Номенклатура сведений о поступившем объекте (Покупка Номенклатура Оборудование (объекты основных средств) Добавить).

  2. Поступление основных средств от учредителей отражается проводкой Д.08.04  К.75.01 и вводится вручную (меню ОперацииОперации, введенные вручную). При этом необходимо отразить операцию в налоговом учете (кнопка Заполнить данные налогового учета по бухгалтерскому

  3. Ввод в справочник Основные средства сведений об основном средстве.

  4. Формирование документа Принятие к учету (ОС Принятие к учету ОС »).

Задача 4.2

19.01.2010 от учредителя – КБ «Кредо» в счет вклада в уставный капитал поступило основное средство – автомобиль «Газель» по согласованной стоимости 250 000 руб.

25.01.2010 основное средство введено в эксплуатацию.

Задача 4.3

29.01.2010 от завода «Фрезер» на предприятие «Монолит» в сопровождении товарно-транспортной накладной № 256 поступило оборудование – станок сверлильный СДС-1 в количестве 1 шт. на сумму 120 000 руб., включая НДС 18%. Ранее по договору № 345/21 от 22.01.2010 была произведена оплата этой поставки (см. задачу 3.1).


29.01.2010 основное средство введено в эксплуатацию.

  • Порядок выполнения операции:

  1. Оплата счета поставщика (в данном случае счет оплачен - см. задачу 3.1).

  2. Ввод в справочник сведений о поступившем объекте (Покупка Номенклатура Оборудование (объекты основных средств) Добавить).

  3. Формирование документа Поступление ОС (ОС Поступление товаров и услуг»).

  4. Ввод в справочник Основные средства сведений об ОС.

  5. Формирование документа Принятие к учету ОС (ОС Принятие к учету ОС»).

Задача 4.4

29.01.2010 г. по акту дарения от завода «Колибри» ЗАО «Монолит» передан объект основных средств – пресс «Сжим-5». Рыночная стоимость на момент передачи основного средства оценена в 90 000 руб. 29.01.2010 основное средство введено в эксплуатацию.

  • Порядок выполнения операции:

  1. Ввод в справочник сведений о поступившем объекте (Покупка Номенклатура Оборудование (объекты основных средств) Добавить)

  2. Ввод в справочник Основные средства сведений об основном средстве.

  3. Безвозмездное поступление основных средств отражается проводкой Д.08.04 – К.98.02. Операция вводится вручную (Операции Операции, введенные вручную).

  4. Формирование документа Принятие к учету ОС.


Лабораторная работа № 5 Учет приобретения материальных ценностей. Учет расчетов с подотчетными лицами

Задача 5.1

На предприятии «Монолит» хранение товарно-материальных ценностей осуществляется на пяти складах:

  • общий склад;

  • склад материалов № 1

  • склад материалов № 2;

  • склад готовой продукции;

  • инструментальный склад.

Необходимо на основе этих данных заполнить справочник «Склады».

Задача 5.2

29.01.2010 на инструментальный склад ЗАО «Монолит» от завода «Фрезер» поступили инструменты в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета № 231/37 от 23.01.2010. Ранее была произведена оплата этой поставки (см. задачу 3.2).

В счете указано:

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Цена

Сумма

Электродрель «ЭДЗ-15»

шт.

16

1 000

16 000

Отвертки электромеханические «ЭОМ-21»

шт.

20

600

12 000

Комплект сверл «КС-101»

шт.

10

800

8 000

Итого

36 000

  • Порядок выполнения операции:

  1. Оплата счета поставщика (в данном случае счет оплачен - см. задачу 3.2).

  2. Ввод в справочник Номенклатура (группа Материалы) сведений о поступивших инструментах, если они ранее не введены.

  3. Формирование документа Поступление товаров и услуг (меню Покупка, вид операции – Покупка, комиссия).

Задача 5.3

02.02.2010 на склад материалов №1 от поставщика АО «Гарант» поступили материалы в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета № 31 от 23.01.2010. Ранее по счету была произведена оплата этой поставки (см. задачу 3.2).


При приемке материалов обнаружена недостача материала «Плита ДСП 1,00,6» – вместо 400 единиц продукции в наличии оказалось 360 единиц. Составлен акт №1 от 02.02.2010, в котором указано:

Наименование

Ед. изм.

По документам

Недостача

кол.

цена,

руб.

стоимость,

руб.

кол.

цена,

руб.

стоимость,

руб.

Плита ДСП 1,21,2

шт.

150

56

8 400

Плита ДСП 1,00,6

шт.

400

40,6

16 240

40

40,6

1 624

Брус осиновый

м3

1,5

5400

8 100

Шпон дубовый 1200 мм

м

200

286,4

57 280

Шпон ореховый 1000 мм

м

500

257,6

128 800

Итого

218 820

1 624