Файл: Методичка Бухгалтерия 8.1 (нов).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Северо - Кавказский горно – металлургический институт (государственный технологический университет)

Содержание

Система программ «1с: Предприятие»

Автоматизация бухгалтерского учета. «1с: Бухгалтерия 8.1»

1. Справочники

2. Планы счетов

3. Способы регистрации хозяйственных операций

4. Документы и журналы документов

7. Отчеты и обработки

Лабораторная работа № 1 Начало работы в программе 1с: Бухгалтерия. Заполнение справочников

1. Ао «Гарант»

Лабораторная работа № 3 Учет расчетов с поставщиками

Лабораторная работа № 4 Учет основных средств

Лабораторная работа № 5 Учет приобретения материальных ценностей. Учет расчетов с подотчетными лицами

Лабораторная работа № 6 Использование материальных ресурсов. Выпуск готовой продукции

Лабораторная работа № 7 Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды

Лабораторная работа № 8 Учет реализации готовой продукции. Учет финансовых результатов

Литература

  • Порядок выполнения операции:

  1. Оплата счета поставщика (см. задачу 3.2).

  2. Ввод в справочник Номенклатура сведений о поступивших материалах, если они ранее не введены.

  3. Формирование документа Поступление товаров и услуг на стоимость фактически поступивших материалов.

  4. Ввод вручную операции по отражению факта поступления материалов с недостачей. Операция отражается проводкой Д.76.02 – К.60.01 на стоимость недопоставленных материалов.

Задача 5.4

21.01.2010 экспедитором транспортного отдела в кассе предприятия по расходному кассовому ордеру № 2 получены под отчет наличные в размере 2 000 руб. на приобретение канцтоваров на предприятиях розничной торговли.

21.01.2010 в магазине «Луч» Крыловым А.В. за наличные приобретены материальные ценности. В товарном чеке отражена следующая информация:

Наименование

Кол.

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Бумага «Снежинка»

5 пачек

120

600

Папки

12 шт.

40

480

Скрепки

10 пачек

20

200

Калькулятор «Sony»

3 шт.

500

1500

Итого

2 780

21.01.2010 приобретенные материальные ценности в полном объеме доставлены на общий склад, где приняты кладовщиком и оприходованы приходным ордером.

21.01.2010 в бухгалтерию предприятия Крыловым А.В. представлен авансовый отчет, с приложением приходного складского ордера и оправдательных документов. Отчет утвержден в сумме 2 780 руб. 00 коп.

21.01.2010 в кассе предприятия Крыловым А.В. по расходному кассовому ордеру № 3 получена наличными перерасходованная сумма в размере 780 руб. 00 коп.

  • Порядок выполнения операции:


  1. Формирование документа «Расходный кассовый ордер», вид операции – Выдача денежных средств подотчетнику. Корреспондирующим является счет 71.01.

  2. Ввод в справочник Номенклатура сведений о приобретенных канцтоварах, если они ранее не введены.

  3. Формирование документа «Авансовый отчет» (меню Касса).

  4. Формирование документа «Приходный (расходный) кассовый ордер» на остаток недоиспользованной суммы (перерасхода).

Задача 5.5

Экспедитор Крылов А.В. командирован в г. Пенза для согласования спецификации поставки товаров в рамках заключенного контракта сроком на 5 дней (с 25.01.2010 по 29.01.10). Перед командировкой работник получил аванс в размере 18 500 руб. Аванс получен 22 января 2010 г.

После возвращения из командировки 01.02.2010 Крылов А.В. представил в бухгалтерию отчет с подтверждающими документами:

  • квитанция гостиницы на сумму 3 600 руб.;

  • авиабилеты на сумму 12 600 руб.

За время нахождения в командировке работнику положены суточные в размере 500 руб. Руководителем все расходы признаны обоснованными. Отчет утвержден в сумме 16 700 руб. 00 коп.

01.02.2010 в кассу предприятия Крыловым А.В. сдан наличными остаток в размере 1 800 руб. 00 коп.

Задача 5.6

26.01.2010 на склад материалов № 2 от поставщика АО «Гарант» поступили материалы в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета № 37 от 22.01.2010 (счет не оплачен, срок оплаты счета до 27.01.2010).

В счете указано:

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Цена

Сумма

Плита ДСП 1,21,2

шт.

100

60

6 000

Плита ДСП 1,00,6

шт.

100

42

4 200

Всего

10 200

Транспортные услуги

800

Итого

11 000


При приемке материалов количественных и качественных расхождений не обнаружено.

  • Порядок выполнения операции:

  1. Формирование документа Поступление товаров и услуг.

  2. Формирование документа Поступление доп. расходов, в котором указывается сумма транспортных расходов (документ вводится на основании документа Поступление товаров и услуг командой ДействияНа основании).

Задача 5.7

От поставщиков материалов в установленные законом сроки получены счета-фактуры на произведенные поставки:

01.02.2010 от завода «Фрезер» счет-фактура № 34543 от 01.02.2010 г. на поставку 29.01.2010 инструментов на сумму 36 000 руб.;

04.02.2010 от АО «Гарант» счет-фактура № 84766 от 02.02.2010 г. на поставку ДСП на сумму 217 196 руб.;

15.02.2010 от АО «Гарант» счет-фактура № 84788 от 13.02.2010 г. на поставку плит ДСП и шпона 26.01.2010, включая транспортные услуги на сумму 11 000 руб.

  • Для регистрации счета-фактуры предназначен документ Счет-фактура полученный. Ввести его можно только на основании проведенного документа поступления (в документе Поступление товаров и услуг  Ввести счет-фактуру). Полученные счета-фактуры регистрируются в книге покупок в хронологическом порядке. Книга покупок – это отчет, который формируется на основании записей в регистре НДС покупки. В свою очередь, записи в этот регистр вносятся документом Формирование записей книги покупок .


Лабораторная работа № 6 Использование материальных ресурсов. Выпуск готовой продукции

Задача 6.1

Предприятие «Монолит» ведет аналитический учет прямых затрат на производство в разрезе видов продукции. Виды продукции предприятия «Монолит» представлены в следующей таблице:

Наименование

Тип номенклатуры

Столы кухонные

Продукция

Столы обеденные

Продукция

Столы письменные

Продукция

  • Необходимо заполнить справочник «Номенклатурные группы» (меню Производство).

Задача 6.2

Ввести в справочник Номенклатура (группа Продукция) перечень всех изделий, выпускаемых предприятием «Монолит».

Ставка НДС всей номенклатуры выпускаемых изделий – 18%.

Код

Наименование

Вид

Ед. изм.

Плановая себестоимость,

руб.

Отпускная цена,

руб.

1

Стол «Директор»

Столы письменные

шт.

9 000

15 000

2

Стол «Клерк»

Столы письменные

шт.

5 000

10 000

3

Стол обеденный

Столы обеденные

шт.

10 000

11 000

4

Стол-книжка

Столы обеденные

шт.

9 000

11 200

5

Стол кухонный обеденный

Столы кухонные

шт.

8 500

10 000

6

Стол кухонный рабочий

Столы кухонные

шт.

7 530

9 000


  • Сведения о плановой себестоимости и ценах заносятся с помощью документа «Установка цен номенклатуры» (меню ПредприятиеТовары).

Задача 6.3

12.02.2010 в столярный цех по требованию-накладной № 1 со склада № 1 переданы материалы на производство кухонной мебели. В требовании-накладной указано:

Наименование

Ед. изм.

Кол.

1

Брус осиновый

куб. м

0,25

2

Плита ДСП 1,21,2

шт.

100

3

Шпон дубовый 1200 мм

м

100

16.02.2010 в столярный цех по требованию-накладной № 2 со склада материалов № 1 переданы материалы на производство столов обеденных. В требовании-накладной указано:

Наименование

Ед. изм.

Кол.

1

Брус осиновый

куб. м

0,25

2

Плита ДСП 1,00,6

шт.

200

3

Шпон орех 1000 мм.

м

200

  • Операция осуществляется формированием документа «Требование - накладная». Счет учета затрат – 20.01, номенклатурная группа – Столы обеденные, статья затрат – Материальные затраты.

Задача 6.4

17.02.2010 в столярный цех по требованию-накладной № 3 со склада материалов № 1 переданы материалы на производство столов письменных. В требовании-накладной указано:

Наименование

Ед. изм.

Кол.

1

Брус осиновый

куб. м

0,75

2

Плита ДСП 1,00,6

шт.

240

3

Шпон ореховый 1000 мм.

м

320