Файл: Методичка Бухгалтерия 8.1 (нов).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Северо - Кавказский горно – металлургический институт (государственный технологический университет)

Содержание

Система программ «1с: Предприятие»

Автоматизация бухгалтерского учета. «1с: Бухгалтерия 8.1»

1. Справочники

2. Планы счетов

3. Способы регистрации хозяйственных операций

4. Документы и журналы документов

7. Отчеты и обработки

Лабораторная работа № 1 Начало работы в программе 1с: Бухгалтерия. Заполнение справочников

1. Ао «Гарант»

Лабораторная работа № 3 Учет расчетов с поставщиками

Лабораторная работа № 4 Учет основных средств

Лабораторная работа № 5 Учет приобретения материальных ценностей. Учет расчетов с подотчетными лицами

Лабораторная работа № 6 Использование материальных ресурсов. Выпуск готовой продукции

Лабораторная работа № 7 Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды

Лабораторная работа № 8 Учет реализации готовой продукции. Учет финансовых результатов

Литература

Состав показателей регламентированного отчета регулируется нормативно-правовой базой. В связи с постоянными изменениями обновление регламентированных отчетов производится в централизованном порядке (меню Сервис / Обновление конфигурации через интернет).

Регистры налогового учета. В программе предусмотрена отдельная группа стандартных отчетов для анализа данных, обобщенных на счетах плана счетов налогового учета: ОСВ (налоговый учет), анализ счета (налоговый учет) и пр. Помимо стандартных отчетов имеются специальные отчеты, предоставляющие информацию в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ – аналитические регистры налогового учета.

Обработки. Кроме отчетов в системе используется такое понятие какОбработка.Под обработкой понимается обычно некоторая сервисная процедура, также полностью определенная при конфигурировании, которая предназначена не для выдачи информации, а для изменения каких либо данных в информационной базе. Обработки обычно используются для выполнения некоторых служебных функций, например, загрузки содержимого какого либо справочника из другой программы. Использование обработки ничем не отличается от использования отчета. Суть действий выполняемых обработкой полностью определяется в конфигурации, поэтому описание свойств и назначений конкретной обработки должно содержаться в описании конфигурации или в самом окне обработки.

Внешние отчеты. В системе 1С:Предприятие существует специальный механизмВнешних отчетов. Внешние отчеты по назначению и способу использования ничем не отличаются от обычных отчетов. Однако в отличие от обычных отчетов, хранящихся в конфигурации, внешние отчеты хранятся в отдельных файлах. Внешние отчеты используются в специальных случаях, когда отчет не может быть помещен в конфигурацию по каким либо причинам. Для вызова внешнего отчета используется пункт "Открыть" меню "Файл" главного меню программы. Файлы внешних отчетов имеют расширение «erf», а обработок – «epf».


Лабораторная работа № 1 Начало работы в программе 1с: Бухгалтерия. Заполнение справочников

Задача 1.1

Внести сведения о новой организации:

Название: ЗАО «Монолит»

Полное название: Закрытое акционерное общество «Монолит»

Дата регистрации: 11.01.2010

ОГРН: 1023142218

Юридический адрес: Москва, ул. Столярная, 15

Контактный телефон: 123-45-67

Наименование налогового органа: ИФНС№ 21 по г. Москве

Код налогового органа: 7721

ИНН/КПП: 7721049904/772101001

ОКПО: 98126709

ОКОПФ: 42

ОКФС: 29

Банк предприятия: АКБ "ЮНИБЕСТ", г. Москва

Корсчет: 30101810900000000305

БИК: 044585305

Расчетный счет предприятия: 40702810944230000123

В соответствии с учетной политикой ЗАО «Монолит» на 2010 год:

  • оценка запасов при их отпуске со склада производится по средней себестоимости;

  • товары в розничной торговле учитываются по ценам приобретения;

  • организация применяет ПБУ 18/02;

  • организация находится на общем режиме налогообложения.

Подразделения ЗАО «Монолит»:

  • администрация;

  • бухгалтерия;

  • транспортный отдел;

  • столярный цех.

  • Для ввода сведений об организации используйте Стартовый помощник (Панель функцийПредприятиеСтартовый помощник), либо справочник Организации (ПредприятиеОрганизации). Информация об учетной политике указывается в форме Учетная политика организаций (ПредприятиеУчетная политикаУчетная политика организаций). Ввод сведений о подразделениях осуществляется командой ПредприятиеОрганизацииПерейти Подразделения организаций.

Задача 1.2

Внести сведения о сотрудниках предприятия:

ФИО

Должность

Подразделение

Оклад

Паспорт

Кол. детей

Бондарев Михаил Сергеевич

директор

администрация

38000

90 01 452321

0

Савельева Екатерина Васильевна

главный бухгалтер

бухгалтерия

26000

90 03 652891

1

Осипова Надежда Александровна

кассир

бухгалтерия

15500

90 03 658988

2

Крылов Антон Владимирович

экспедитор

транспортный отдел

16000

90 02 369524

0

Харитонов Александр Александрович

рабочий

столярный цех

14000

90 01 323256

1

Чистов Николай Алексеевич

рабочий

столярный цех

14000

90 04 423456

0


  • Для занесения сведений о сотрудниках необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заполнить справочник Физические лица (меню Кадры).

  2. Заполнить справочник Сотрудники организации.

  3. Сформировать документ «Прием на работу в организацию».

Задача 1.3

Ввести в справочник «Контрагенты»информацию об организациях и физических лицах, являющихся учредителями предприятия «Монолит»:

1. Ао «Гарант»

Полное наименование: акционерное общество «Гарант»

Юридический адрес: 127567, Москва, ул. Строителей, 25

Почтовый адрес: 127567, Москва, а/я 145

Телефон: 222-23-32

ИНН/КПП: 770812122134/770801001

ОКПО: 451388300

Расчетный счет: 40702810100000000816

Банк: «МТИ-БАНК», г. Москва

2. КБ «Кредо»

Полное наименование: Коммерческий банк «Кредо»

Юридический адрес: 128140, Москва, ул. Тверская, 15

Почтовый адрес: 129282, Москва, а/я 234

Телефон: 234-23-34

ИНН: 770835621483

3. Смирнов Александр Давидович

Адрес: 129282, Москва, ул. Красносельская, д.17, кв. 25

Телефон: 234-23-34

4. Кузнецов Виктор Александрович

Адрес: 129782, Москва, ул. Тверская, д.31, кв. 162

Телефон: 564-23-34

5. Васильев Евгений Алексеевич

Адрес: 129112, Москва, Ленинский проспект, дом 1, кв. 125

Телефон: 204-13-74

Задача 1.4

В справочнике «Контрагенты»создать две группы«Физические лица»и«Юридические лица».Распределить контрагентов по введенным группам.

В справочник «Контрагенты»ввести две ошибочные записи:

  • АО «Факел»;

  • КБ «Империал».

Удалить эти записи.

Лабораторная работа № 2

Учет уставного капитала. Кассовые и банковские операции

Задача 2.1

11.01.2010 г. произведена государственная регистрация нового предприятия - ЗАО «Монолит». Согласно учредительным документам уставный капитал ЗАО составляет 3 600 000 руб. Доли участников распределены следующим образом:

АО «Гарант»

1 000 000 руб.

КБ «Кредо»

1 600 000 руб.

Смирнов А.Д.

400 000 руб.

Кузнецов В.А.

250 000 руб.

Васильев Е.А.

350 000 руб.


  • Операция учета уставного капитала вводится вручную в Журнал операций (меню «Операции»). Операция содержит пять проводок (по количеству учредителей): Д 75.01 – К 80.09. Содержание: «Учтен уставный капитал». Номер журнала: УК.

Примечание: первую проводку введите вручную, остальные - методом копирования.

Задача 2.2

Сформировать оборотно-сальдовую ведомость за 1 квартал 2010 г. Для получения информации о доле учредителей в уставном капитале фирмы сформировать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» для счета 80. Сформировать тот же отчет для счета 75.01, чтобы получить информацию о состоянии расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал.

  • Для формирования отчетной информации выберите соответствующий отчет в меню «Отчеты».

Задача 2.3

Согласно учредительному договору каждый участник АО должен внести на счет предприятия не менее 50% своей доли в уставном капитале в виде денежного взноса на расчетный счет предприятия или в кассу, а оставшуюся часть оплатить в любой форме в течение первого года функционирования предприятия. В кассу предприятия учредителями – физическими лицами внесены взносы в качестве вклада в уставный капитал:

Учредитель

Сумма

Дата

Документ

Смирнов А.Д.

200 000 руб.

11.01.2010

ПКО №1

Кузнецов В.А.

125 000 руб.

11.01.2010

ПКО №2

Васильев Е.А.

175 000 руб.

11.01.2010

ПКО №3

Итого

500 000 руб.

  • Приход в кассу наличных средств оформляется приходным кассовым ордером. Помимо выписки кассовых ордеров ведется учет в кассовой книге.

Сформируйте документ Приходный кассовый ордер (меню Касса, вид операции – Прочий приход денежных средств) для первого учредителя. Для учета наличных средств используется активный счет 50 «Касса». Корреспондирующим счетом для счета 50.01 будет счет 75.01, так как в кассу поступила задолженность от учредителей. Выведите на экран печатную форму. Проведите документ. Откройте журнал Приходные кассовые ордера (меню Касса) и с помощью копирования (F9) сформируйте документы для двух других учредителей. Просмотрите проводки, сформированные документами с помощью команды Действия Результат проведения документа.


Задача 2.4

По приказу руководителя предприятия № 4 от 11.01.10 кассиром проводится сдача наличных денежных средств, полученных в качестве вклада учредителей, в размере 500 000 руб. на расчетный счет № 40702810944230000123 в АКБ «ЮНИБЕСТ».

  • Сформируйте документ Расходный кассовый ордер (меню Касса, вид операции – «Взнос наличными в банк»). Корреспондирующий счет - 51.

Примечание: сформируйте обработку «Выписка банка» (меню Банк) для просмотра проведенной операции по банковскому счету.

Задача 2.5

Сформировать лист кассовой книги (отчет кассира), отражающий операции на конец рабочего дня 11.01.10.

Задача 2.6

13 января 2010 г. с расчетного счета ЗАО «Монолит» в АКБ «ЮНИБЕСТ» получены денежные средства на хозяйственные и командировочные расходы в размере 25 500 руб.

  • Сформируйте документ «Приходный кассовый ордер», (меню Касса, вид операции – Получение наличных средств в банке). Корреспондирующий счет - 51.

Задача 2.7

13 января 2010 г. на расчетный счет предприятия учредителями – юридическими лицами в качестве взносов в уставный капитал перечислены следующие суммы:

Учредитель

Сумма

Документ

АО «Гарант»

600 000 руб.

Выписка с р/с от 13.01.2010

КБ «Кредо»

800 000 руб.

Выписка с р/с от 13.01.2010

Итого:

1 400 000 руб.

  • Для выполнения операции сформируйте документ «Платежное поручение входящее» (меню «Банк», вид операции – Прочее поступление безналичных денежных средств).