ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.05.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Кемеровский государственный университет
Практическое занятие № 1. Тема: «Темперамент»
Павловский темпераментальный опросник (pts)
Практическое занятие № 2. Тема: «Характер»
Характерологический опросник (опросник к. Леонгарда)
Практическое занятие № 3. Тема: «Психология способностей»
Практическое занятие № 4. Тема: «Психология общения»
Методика «ваши эмпатические способности»
Практическое занятие № 5. Тема: «Психология конфликта»
Тест томаса «типы поведения в конфликте»
Практическое занятие № 6. Тема: «Личность и группа»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология. Часть 1: Психология»
Методические рекомендации по написанию самостоятельной работы «Психологическая характеристика»
Оформляется титульный лист. На титульном листе указывается название работы.
Самостоятельная работа по психологии «Психологическая характеристика»
|
Далее, в самой работе приводится ее заголовок, в котором указываются фамилия и имя человека (в родительном падеже), на которого составляется характеристика;
Пишется цель диагностики, применявшаяся психодиагностическая методика;
Психологическая характеристика Ивановой Марии.
С целью изучения акцентуаций характера проводилась психологическая диагностика с применением методики Леонгарда-Шмишека.
|
Приводятся результаты диагностики по каждой шкале опросника в баллах, с указанием названия шкалы опросника, соответствующего ей балла и степени выраженности признака (явная, скрытая, не выраженная акцентуация);
По результатам диагностики выявлено: 1. Гипертимный — 13 (скрытая); 2. Возбудимый — 15 (скрытая); 3. Эмотивный — 22 (выраженная); И так далее... |
Из приведенных ранее данных выбираются наиболее важные для характеристики обследуемого. Перечисляются акцентуации характера в порядке убывания набранного балла. Сначала перечисляются выраженные, затем — скрытые акцентуации характера;
Таким образом, ведущими акцентуациями в характере Ивановой Марии являются: 1. Педантичный — 24; 2. Эмотивный — 22.
Скрытые акцентуации: 1. Возбудимый — 15; 2. Гипертимный — 13; И так далее... |
Раскрываются описания наиболее выраженных акцентуаций характера обследуемого. Из справочной и учебной психолого-педагогической литературы выбираются только наиболее подходящие личности обследуемого характеристики. После описания каждой акцентуации приводятся примеры из жизни.
Раскрываются все ведущие акцентуации, если их не обнаружено или обнаружено мало, допустимы характеристики трех - четырех скрытых акцентуаций.
1. Педантичный. Добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах. В конфликты вступает редко, выступая в них скорее пассивной, чем активной стороной... И так далее... Пример из жизни: в моем доме, комнате, где я живу, всегда порядок, у меня все всегда стоит на своих местах, аккуратно. И так далее... |
Из описаний всех раскрытых акцентуаций выбираются наиболее привлекательные черты, характеризующие обследуемого с лучшей стороны.
Сильные стороны: Педантичный: Добросовестность, надежность в делах. Помогает уходить от конфликтов. Эмотивный: гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, такие люди радуются чужим успехам. и так далее... |
Из описаний всех раскрытых акцентуаций выбираются негативные черты, характеризующие обследуемого со слабой стороны.
Слабые стороны: Педантичный: изводит домашних чрезмерными претензиями на аккуратность. Эмотивный: тревожность, болтливость, боязливость, остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, сцена насилия может вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. И так далее... |
Исходя из приведенной характеристики обследуемого, делаются рекомендации.
Рекомендации: Так как мне присущи педантичный и эмотивный типы акцентуаций характера, то мне следует выбирать такую работу, где маловероятны конфликты, ситуации, где я не стала бы мишенью скандалов. Например, более приемлемы такие профессии как воспитатель в детском саду или библиотекарь. И так далее... |
Список используемой литературы.
В соответствии с правилами библиографического описания. |
Рекомендуемая литература:
Характерологический опросник Леонгарда-Шмишека [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://vikrob.narod.ru/leongard.htm Дата доступа: 08.05.2011.
Опросник Шмишека [Электронный ресурс] // Psylab.info – Энциклопедия психодиагностики: [web-сайт]. - Режим доступа : http://www.psylab.info/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A8%D0%BC%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BA%D0%B0 Дата доступа: 23.03.2011.
Маклаков А.Г. Общая психология [Текст] : учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. - C. 570-576.
Леонгард К. Акцентуированные личности [Электронный ресурс] // Библиотека психологической литературы: [web-сайт]. - Режим доступа : – http://www.psyknow.ru/genpsy/leongard/ Дата доступа: 08.05.2011.