ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.05.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

3.4. Методика формализованного составления обзоров

1. Общие положения

Структура обзора

Состав и характеристика стадий и этапов формализованного составления обзора

Последовательность и характеристика технологических операций этапов формализованного составления обзора

Этап 1.1. Разработка задания на составление обзора

Продолжение табл.2 Этап 1.2. Составление списка литературы

Этап 1.3. Составление частотного словаря

Этап 1.4. Построение рубрикатора

Этап 1.5. Составление плана обзора

1.5.1. Анализ содержания рубрикатора и выделение в его составе «ядерных» рубрик Систематизированный по принципу «от общего к частному» перечень «ядерных» рубрик

Этап 2.1. Подготовка текста

Этап 2.2. Редактирование текста обзора

Этап 3.1. Подготовка справочного аппарата к обзору

Этап 3.2. Оформление обзора

1.1. Разработка задания на составление обзора

1.2. Составление списка литературы

1.3. Составление частотного словаря

1.4. Построение рубрикатора

1.5. Составление плана обзора

2. Основная стадия подготовки обзора

2.1. Подготовка текста обзора

2.2. Редактирование текста обзора

3. Заключительная стадия подготовки обзора

3.1. Подготовка справочного аппарата к обзору

3.2. Оформление обзора

Обложка обзора

Список литературы

Задание на составление обзора по теме «Системное программное обеспечение персональных компьютеров»

Текст обзора

Примерный перечень словесных клише, рекомендуемых к использованию при формировании текста обзора

Классификатор характерных ошибок при составлении обзоров

Приложение 9

План

Введение

1. Персональные компьютеры — основа технического обеспечения информатизации общества

1.1 .Особенности, виды и функциональные характеристики персональных компьютеров

1.2.Состав программного обеспечения персональных компьютеров.

2.Важнейшие компоненты системного программного обеспечения персональных компьютеров

2.1. Операционные системы

2.1.1. Операционная система MS DOS

2.1.2. Операционная система Windows

2.1.3.Операционная система UNIX

2.2. Инструментальные программные средства

Заключение

Приложение 10


Текст обзора

(фрагмент)

Операционной системе UNIX исполнилось уже тридцать лет. Эта операционная система продолжает развиваться и привлекать к себе внимание пользователей (7, 8, 12, 17, 34). История операционной системы UNIX началась в недрах Bell Telephone Labo­ratories, она связана с известными ныне всем именами Кена Томпсона, Денниса Ритчи и Брайана Кернигана (8, с. 14). До середины 80-х годов операционная система UNIX раз­вивалась в основном вследствие широкого некоммерческого участия программистов из различных компаний и университетов Америки, Европы, Австралии (8, с. 15). В на­стоящее время с тематикой развития операционной системы UNIX связано множество коммерческих фирм и исследовательских организаций (8, с. 15). Одной из важнейших причин успеха операционной системы UNIX является возможность достаточно легкого и быстрого ее освоения, чему способствует наличие компактной и канонически органи­зованной документации(8, с. 15).

Среди факторов, которые принимаются во внимание при выборе операционной системы, называются прежде всего соотношение цена/производительность, а также ре­путация производителя, доступность приложений, интеграция с существующими плат­формами (13, с. 21; 31, с. 5).

Информационно-вычислительные сети играют все большую роль в современном обществе. Чтобы обеспечить их функционирование, необходимо наличие сетевого программного обеспечения, и прежде всего сетевых операционных систем. Долгое время на российском рынке сетевых операционных систем господствовала фирма Novell. Сегодня, как отмечается в ряде публикаций (2, 19, 23, 27, 41), на лидерство претендуют как Novell, так и Microsoft. Обе компании постоянно обновляют версии своих продуктов, развивая возможности их оптимального использования.

Приложение 11

Примерный перечень словесных клише, рекомендуемых к использованию при формировании текста обзора

Активизирующие:

опять

подчеркнем

Выражающие сомнение:

отметим

вероятно

Акцентирующие:

может быть

важно заметить

Выражающие сравнение:

возражающие:

аналогичный

тем не менее

идентичный

однако

наибольший

но

наилучший

Временные:

наименьший

в будущем

по сравнению с...

в... году

точно так

в конце

Выражающие уверенность:

в период с... по...

безусловно

в современных условиях

несомненно

в течение

нечего говорить, что

во время

не кто иной, как

до сих пор

не что иное, как

до тех пор, пока

до и после

за (период)

до того, как

пока еще

на порядок

с... года

на уровне

с этого времени

незначительный

сейчас

около (приблизительно)

теперь (тогда)

от... до

через... лет

порядка

Выражающие необходимость:

почти

следует

с приближением

необходимо

с точностью

нужно

Дополняющие:

надо

в дополнение к

Выражающие одновременность:

в остальном

в то же время

вдобавок

определенный

к тому же

вместе с тем

кроме того

одновременно

Обобщающие:

Выражающие присоединение:

в общих чертах

а также

в основном

и

в среднем

не только, но и

все

также

все больше

так же, как и

все это

Выражающие повтор:

таким образом

вновь

Объясняющие:

еще

например

еще раз

поскольку

снова

потому что


Описывающие:

иными словами

подобным образом

иначе говоря

точно так

Противительные:

Определяющие аспект:

но

в отношении

а не

в плане

в противном случае

в разрезе

в противоположность

в свете

в противоречие с

в смысле

при необходимости

Определяющие границу, предел:

Отсылающие к изложенному выше:

близкий к

выведенный

в зоне

выработанный

в диапазоне

вышеописанный

в интервале

вышеприведенный

в масштабе

вышеуказанный

в рамках

изложенный

в ряду

описанный

в стадии

полученный

высокий

предложенный

достаточно

предшествующий

значительный

предыдущий

максимальный

приведенный

минимальный

разработанный

много

указанный

настолько, что

упомянутый

небольшой

оценочные:

новый

важный

обычно

весьма

оптимальный

в то время как

полностью

да

положительно

или же

постоянный

не... а

равный

несмотря на

различный

однако

рекомендуемый

с одной стороны

сложный

тогда как

специальный

хотя

существенный

Результирующие:

точный

в результате

эквивалентный

всего

Отличающие:

значит

в отличие от

как видно

другой

наконец

иначе

отсюда

иной

по результатам

по-другому

следовательно

по-иному

стало быть

перечислительные :

так что

в первом случае

таким образом

во втором случае

тем самым

первый.,., второй...

Утверждающие:

во-первых, во вторых

можно

Перефразирующие:

да

другими словами

Уточняющие:


большей частью

в том числе

больше всего

в узком смысле слова

в большинстве случаев

в условиях

в ситуации

в частности

в случае

при (во время)

в том случае, когда

Приложение 12


Классификатор характерных ошибок при составлении обзоров

При разработке задания на составление обзора:

1. Неправильно определены формальные (хронологические, видовые, географи­ческие, языковые) границы отбора документов.

2. Результаты структурно-семантического анализа неполно (неточно) раскрывают содержание темы обзора и определяют семантические границы отбора документов. При составлении списка литературы:

1. Библиографические описания документов не соответствуют требованиям ГОСТ 7.1-84.

2. В библиографических описаниях документов используются сокращения, не отве­чающие требованиям ГОСТ 7.11-78. и 7.12-93.

3. Нарушен алфавитно-хронологический принцип упорядочения документов.

4. Присутствуют устаревшие документы.

5. Не обеспечена требуемая широта видового состава документов

6. Отсутствуют зарубежные документы.

7. Имеются искажения фактографических сведений. При составлении частотного словаря:

1. Перечень ключевых слов является неполным.

2. Словосочетания представлены в неинверсированной форме или инверсия прове­дена неправильно.

3. Неправильно использовано единственное и множественное число.

4. Имеются нарушения в алфавитном построении списка ключевых слов.

5. Аббревиатуры не заменены полными словосочетаниями.

6. Имена собственные оторваны от связанных с ними нарицательных слов.

7. Соответствующие ключевым словам порядковые номера документов не соответствуют списку литературы. При построении рубрикатора:

1. Неправильно определена принадлежность ключевого слова к тематической рубри­ке.

2. Неправильно упорядочены тематические рубрики.

3. Неправильно упорядочены ключевые слова в пределах тематической рубрики.

4. Отсутствуют наименования (классификационные индексы) тематических рубрик.

5. Отсутствуют порядковые номера тематических рубрик.

При составлении плана:

1. Не раскрыта сущность темы обзора.

2. Отсутствует внутренняя логика плана.

3. Названия темы, раздела, подраздела и т. д. дублируют друг друга.

4. Название последнего раздела не ориентировано на характеристику предмета темы.

5. Количество разделов, подразделов и т. д. составляет менее двух.

6. Отсутствуют «Введение» и «Заключение».

7. Отсутствует логическая связь с рубрикатором обзора.

8. Имеются избыточные повторы терминов в названиях разделов, подразделов, пунктов, подпунктов.