Файл: Н.Н. Голофастова Методические указания к выполнению организационно-экономической части дипломного проекта.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.06.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
30
Продолжение табл. 8
|
Показатели |
|
|
До внедрения |
|
|
|
После внедрения |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
4. Определение удельных |
капитальных вложений (К′ |
) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
и приведенных затрат (З′) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1. Капитальные вложения в автобусы, р |
12300 8,23 = |
101229 |
12300 7,06 = |
86838 |
|||||||||||||
2. Капитальные |
вложения в производственно- |
6500 8,23 = |
53495 |
6500 7,06 = |
45890 |
||||||||||||
техническую базу, р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Удельные капитальные вложения (с учетом се- |
|
101229 + 53495 |
|
|
86838 + |
26363 |
+ |
||||||||||
зонных работ), |
р./1000 пасс.-км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
6000 |
|
|
|
|
|
23524 6000 |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
150 |
|
|
|
|
|
45890 |
150 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= 9,82 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4. Приведенные затраты, р./1000 пасс.-км |
365 = 10,59 |
11,89 |
|
|
6000 |
365 |
|
|
|||||||||
10,3 + 0,15 10,59 = |
9,7 + 0,15 9,82 = 11,17 |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Годовой экономический эффект определяют по формуле (1):
Э = (11,89 – 11,17) · 6000 = 4320 р.
Снижение себестоимости определяют по формулам (5)-(8):
∆ С2 |
= (10,3-9,7) · 6000 = 3600 р. |
Экономический эффект определяют по формуле (4), которая ввиду отсутствия дополнительных капитальных вложений принимает вид:
Эх = ∆ П2 = 4770 р.
Уменьшение численности персонала основной деятельности (условное высвобождение работающих) определяют по формуле (9), которая для данного примера имеет следующий вид:
∆ Ч в2 = ( 7,06 10 ) − 10 = − 1,4 чел. (высвобождение).
8,23
Примечание. 1. Если экспрессный маршрут является постоянно действующим, то расчет производят аналогично сезонному только по годовым показателям.
2. В случае внедрения экспрессного маршрута в часы пик его эффективность определяют аналогично расчету экономического эффекта от организации перевозки рабочих смен специальными рейсами.
4.Если экспрессный маршрут организуют в междугороднем сообщении, то расчет экономического эффекта проводят следующим образом (табл. 9.)
31
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 9 |
|||||
|
Показатели |
|
|
|
До внедрения |
|
|
После внедрения |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Исходные данные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1. Годовой пассажирооборот, пасс.-км |
|
|
|
|
|
|
16200 |
|
|
|
|
|
|
|
16200 |
|
|
|
||||
2. |
Вместимость автобуса, чел. |
|
|
|
|
|
|
32 |
|
|
|
|
|
|
|
32 |
|
|
|
|
||
3. |
Протяженность маршрута, км |
|
|
|
|
|
|
82 |
|
|
|
|
|
|
|
82 |
|
|
|
|
||
4. |
Время в наряде, ч |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
||
5. |
Коэффициент выпуска автобусов |
|
|
|
|
|
|
0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
0,9 |
|
|
|
|
||
6. |
Коэффициент использования пробега |
|
|
|
|
|
|
0,98 |
|
|
|
|
|
|
|
0,98 |
|
|
|
|||
7. |
Коэффициент использования вместимости |
|
|
|
|
|
|
0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
0,8 |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
8. |
Эксплуатационная скорость, км/ч |
|
|
|
|
|
|
20,8 |
|
|
|
|
|
|
|
22,5 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
9. |
Удельные переменные расходы, к./км |
|
|
|
|
|
|
11,7 |
|
|
|
|
|
|
|
11,7 |
|
|
|
|||
10. Удельная заработная плата водителей с на- |
|
|
|
|
|
|
1,8 |
|
|
|
|
|
|
|
1,8 |
|
|
|
|
|||
числениями, р./авт-ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Удельные накладные расходы в год, р./авт. |
|
|
|
|
|
|
2270 |
|
|
|
|
|
|
|
2270 |
|
|
|
||||
12. Численность водителей на маршруте, чел. |
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
Рассчитывается |
||||||||||
13. Балансовая стоимость автобуса, р. |
|
|
|
|
|
|
9238 |
|
|
|
|
|
|
|
9238 |
|
|
|
||||
14. Удельные капитальные вложения в произ- |
|
|
|
|
|
|
6500 |
|
|
|
|
|
|
|
6500 |
|
|
|
||||
водственно-техническую базу, р./авт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2. Определение показателей работы автобусов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
1. Годовой пробег автобуса, км |
14 20,8 0,9 365 = 95659 |
14 22,5 0,9 365 = 103478 |
||||||||||||||||||||
2. |
Производительность автобуса, тыс. пасс.-км |
95659 32 0,8 0,98 × |
103478 32 0,8 0,98 × |
|||||||||||||||||||
3. |
Потребное количество автобусов, ед. |
× 0,001 = |
2400 |
|
|
× 0,001 = |
2596 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
16200 |
= |
|
6,75 |
|
|
|
|
16200 |
= |
|
6,24 |
|
|
|
|
||||||
|
|
2400 |
|
|
|
2596 |
|
|
|
|||||||||||||
4. |
Автомобиле-часы работы всех автобусов, ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
365 = 28698 |
|||||||||||
6,75 14 0,9 365 = 31043 |
6,24 14 0,9 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
3. Определение годовых |
эксплуатационных затрат (С) |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
и себестоимости перевозок (С′) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1. Переменные расходы, р. |
|
11,7 95659 6,75 0,01 = |
|
|
|
|
|
75547 |
|
|
|
|||||||||||
|
|
= 75547 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2. |
Заработная плата водителей с начислениями, р. |
|
1,8 31043 = 55877 |
|
1,8 28698 = |
51656 |
|
|||||||||||||||
3. |
Накладные расходы, р. |
|
2270 6,75 = |
15323 |
|
2270 6,24 = |
14165 |
|
||||||||||||||
4. |
Итого годовых эксплуатационных затрат, р. |
75547 + |
|
55877 + 15323 = |
75547 + |
|
51656 + |
14156 = |
||||||||||||||
5. |
Себестоимость перевозок, р./1000пасс.-км |
= 146747 |
|
|
|
= 141368 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
146747 |
= 9,058 |
|
|
141368 |
|
= 8,734 |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
16200 |
|
|
16200 |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
4. Определение удельных |
капитальных вложений (К |
′) |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
и приведенных затрат (З′) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1. Капитальные вложения в автобусы, р. |
|
|
9238 6,75 = |
62357 |
9238 6,24 = |
57645 |
|
|||||||||||||||
2. |
Капитальные вложения в производственно- |
|
|
6500 6,75 = |
43875 |
6500 6,24 = |
40560 |
|
||||||||||||||
|
техническую базу, р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
57645 103478 |
|
|
|
||||||
3. |
Удельные капитальные вложения, |
62357 + |
43875 |
|
|
|
40560 |
|
||||||||||||||
|
р./1000 пасс.-км |
|
|
|
|
= 6,558 |
|
|
|
+ |
|
|
= |
|||||||||
|
16200 |
|
|
|
|
95659 16200 |
16200 |
|||||||||||||||
4. |
Приведенные затраты, р./1000 пасс.-км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= 6,353 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
9,058 + |
|
0,15 6,558 = |
8,734 + 0,15 6,353 = 9,687 |
|||||||||||||||||||
|
|
= 10,042 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32
Годовой экономический эффект определяют по формуле (1):
Э = (10,042 – 9,687) · 16200 = 5751 р.
Снижение себестоимости, прирост прибыли, уменьшение численности персонала основной деятельности рассчитывают аналогично расчету этих показателей по сезонному маршруту.
Список рекомендуемой литературы
1. Анисимов А.П. Экономика, организация и планирование автотранспортных предприятий. –М.: Транспорт, 1998.-284с.
2.Методические рекомендации по выполнению экономической эффективности внедрения мероприятий новой техники на автомобильном транспорте / Техническое управление Минавтотранса РСФСР. –М.: Транспорт, 1982.-183с.
3.Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / С.Л. Голованенко, О.М. Жарова, Т.И. Маслова, В.Г. Посыпай; Под. ред. С.Л. Голованенко. -3-е изд. перераб. и доп. –Киев: Техника,
1991.-351с.
Составители Наталья Николаевна Голофастова
Наталья Александровна Жернова
Методические указания
к выполнению организационно-экономической части дипломного проекта по специальности 240100 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» всех форм обучения
Редактор Е.Л. Наркевич
ЛР № 020313 от 23.12.96
Подписано в печать 07.06.2000 Формат 60 х 84 / 16. Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 2,00. Тираж 150 экз. Заказ . Кузбасский государственный технический университет.
650026, Кемерово, ул. Весенняя,28 Типография Кузбасского государственного технического университета. 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4а.