Файл: Н.Н. Голофастова Методические указания к выполнению организационно-экономической части дипломного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.06.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

30

Продолжение табл. 8

 

Показатели

 

 

До внедрения

 

 

 

После внедрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Определение удельных

капитальных вложений (К′

)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и приведенных затрат (З′)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Капитальные вложения в автобусы, р

12300 8,23 =

101229

12300 7,06 =

86838

2. Капитальные

вложения в производственно-

6500 8,23 =

53495

6500 7,06 =

45890

техническую базу, р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Удельные капитальные вложения (с учетом се-

 

101229 + 53495

 

 

86838 +

26363

+

зонных работ),

р./1000 пасс.-км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6000

 

 

 

 

 

23524 6000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

150

 

 

 

 

 

45890

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= 9,82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Приведенные затраты, р./1000 пасс.-км

365 = 10,59

11,89

 

 

6000

365

 

 

10,3 + 0,15 10,59 =

9,7 + 0,15 9,82 = 11,17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой экономический эффект определяют по формуле (1):

Э = (11,89 – 11,17) · 6000 = 4320 р.

Снижение себестоимости определяют по формулам (5)-(8):

С2

= (10,3-9,7) · 6000 = 3600 р.

Экономический эффект определяют по формуле (4), которая ввиду отсутствия дополнительных капитальных вложений принимает вид:

Эх = ∆ П2 = 4770 р.

Уменьшение численности персонала основной деятельности (условное высвобождение работающих) определяют по формуле (9), которая для данного примера имеет следующий вид:

Ч в2 = ( 7,06 10 ) 10 = − 1,4 чел. (высвобождение).

8,23

Примечание. 1. Если экспрессный маршрут является постоянно действующим, то расчет производят аналогично сезонному только по годовым показателям.

2. В случае внедрения экспрессного маршрута в часы пик его эффективность определяют аналогично расчету экономического эффекта от организации перевозки рабочих смен специальными рейсами.

4.Если экспрессный маршрут организуют в междугороднем сообщении, то расчет экономического эффекта проводят следующим образом (табл. 9.)


31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

 

Показатели

 

 

 

До внедрения

 

 

После внедрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Исходные данные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Годовой пассажирооборот, пасс.-км

 

 

 

 

 

 

16200

 

 

 

 

 

 

 

16200

 

 

 

2.

Вместимость автобуса, чел.

 

 

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

32

 

 

 

 

3.

Протяженность маршрута, км

 

 

 

 

 

 

82

 

 

 

 

 

 

 

82

 

 

 

 

4.

Время в наряде, ч

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

5.

Коэффициент выпуска автобусов

 

 

 

 

 

 

0,9

 

 

 

 

 

 

 

0,9

 

 

 

 

6.

Коэффициент использования пробега

 

 

 

 

 

 

0,98

 

 

 

 

 

 

 

0,98

 

 

 

7.

Коэффициент использования вместимости

 

 

 

 

 

 

0,8

 

 

 

 

 

 

 

0,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Эксплуатационная скорость, км/ч

 

 

 

 

 

 

20,8

 

 

 

 

 

 

 

22,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Удельные переменные расходы, к./км

 

 

 

 

 

 

11,7

 

 

 

 

 

 

 

11,7

 

 

 

10. Удельная заработная плата водителей с на-

 

 

 

 

 

 

1,8

 

 

 

 

 

 

 

1,8

 

 

 

 

числениями, р./авт-ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Удельные накладные расходы в год, р./авт.

 

 

 

 

 

 

2270

 

 

 

 

 

 

 

2270

 

 

 

12. Численность водителей на маршруте, чел.

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

Рассчитывается

13. Балансовая стоимость автобуса, р.

 

 

 

 

 

 

9238

 

 

 

 

 

 

 

9238

 

 

 

14. Удельные капитальные вложения в произ-

 

 

 

 

 

 

6500

 

 

 

 

 

 

 

6500

 

 

 

водственно-техническую базу, р./авт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение показателей работы автобусов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Годовой пробег автобуса, км

14 20,8 0,9 365 = 95659

14 22,5 0,9 365 = 103478

2.

Производительность автобуса, тыс. пасс.-км

95659 32 0,8 0,98 ×

103478 32 0,8 0,98 ×

3.

Потребное количество автобусов, ед.

× 0,001 =

2400

 

 

× 0,001 =

2596

 

 

 

 

 

16200

=

 

6,75

 

 

 

 

16200

=

 

6,24

 

 

 

 

 

 

2400

 

 

 

2596

 

 

 

4.

Автомобиле-часы работы всех автобусов, ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

365 = 28698

6,75 14 0,9 365 = 31043

6,24 14 0,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определение годовых

эксплуатационных затрат (С)

 

 

 

 

 

 

 

и себестоимости перевозок (С)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Переменные расходы, р.

 

11,7 95659 6,75 0,01 =

 

 

 

 

 

75547

 

 

 

 

 

= 75547

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Заработная плата водителей с начислениями, р.

 

1,8 31043 = 55877

 

1,8 28698 =

51656

 

3.

Накладные расходы, р.

 

2270 6,75 =

15323

 

2270 6,24 =

14165

 

4.

Итого годовых эксплуатационных затрат, р.

75547 +

 

55877 + 15323 =

75547 +

 

51656 +

14156 =

5.

Себестоимость перевозок, р./1000пасс.-км

= 146747

 

 

 

= 141368

 

 

 

 

 

 

 

146747

= 9,058

 

 

141368

 

= 8,734

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16200

 

 

16200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Определение удельных

капитальных вложений (К

)

 

 

 

 

 

 

 

и приведенных затрат (З)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Капитальные вложения в автобусы, р.

 

 

9238 6,75 =

62357

9238 6,24 =

57645

 

2.

Капитальные вложения в производственно-

 

 

6500 6,75 =

43875

6500 6,24 =

40560

 

 

техническую базу, р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57645 103478

 

 

 

3.

Удельные капитальные вложения,

62357 +

43875

 

 

 

40560

 

 

р./1000 пасс.-км

 

 

 

 

= 6,558

 

 

 

+

 

 

=

 

16200

 

 

 

 

95659 16200

16200

4.

Приведенные затраты, р./1000 пасс.-км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= 6,353

 

 

 

 

 

 

 

9,058 +

 

0,15 6,558 =

8,734 + 0,15 6,353 = 9,687

 

 

= 10,042

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


32

Годовой экономический эффект определяют по формуле (1):

Э = (10,042 – 9,687) · 16200 = 5751 р.

Снижение себестоимости, прирост прибыли, уменьшение численности персонала основной деятельности рассчитывают аналогично расчету этих показателей по сезонному маршруту.

Список рекомендуемой литературы

1. Анисимов А.П. Экономика, организация и планирование автотранспортных предприятий. –М.: Транспорт, 1998.-284с.

2.Методические рекомендации по выполнению экономической эффективности внедрения мероприятий новой техники на автомобильном транспорте / Техническое управление Минавтотранса РСФСР. –М.: Транспорт, 1982.-183с.

3.Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / С.Л. Голованенко, О.М. Жарова, Т.И. Маслова, В.Г. Посыпай; Под. ред. С.Л. Голованенко. -3-е изд. перераб. и доп. –Киев: Техника,

1991.-351с.

Составители Наталья Николаевна Голофастова

Наталья Александровна Жернова

Методические указания

к выполнению организационно-экономической части дипломного проекта по специальности 240100 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» всех форм обучения

Редактор Е.Л. Наркевич

ЛР № 020313 от 23.12.96

Подписано в печать 07.06.2000 Формат 60 х 84 / 16. Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 2,00. Тираж 150 экз. Заказ . Кузбасский государственный технический университет.

650026, Кемерово, ул. Весенняя,28 Типография Кузбасского государственного технического университета. 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4а.