Файл: Н.Н. Голофастова Методические указания к выполнению организационно-экономической части дипломного проекта.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.06.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
7
Продолжение табл. 1
Показатели |
|
|
|
До внедрения |
|
|
|
После внедрения |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
4. Годовая производительность автомобиля, т-км: |
67300 20 0,969 0,90 = |
|
72995 20 0,870 0,90 = |
|||||||||||||||||||||
по нетто |
= |
1173847 |
|
|
|
|
|
|
= |
1143102 |
|
|
|
|
|
|||||||||
5. Потребное количество автопоездов, ед. |
|
3360000 |
= 2,86 |
|
|
3360000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
= 2,93 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
1173847 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
1143102 |
|
|
||||||||||||||||||
6. Годовой пробег автомобилей, км |
67300 2,86 = |
192478 |
|
72995 2,93 = |
213875 |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
||||||||||||||
7. Количество перевезенных груженых (порож- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14000 |
= 1609 |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
них) контейнеров за год, ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
8. Объём перевозок порожних контейнеров, т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,35 1609 = 2172 |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
||||||||||||
9. Грузооборот, выполненный при перевозке по- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2172 (240 / 0,90 − |
240) = |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
рожних контейнеров, т-км |
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
= |
57918 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
10. Количество оборотов контейнера в год (0,97 – |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
365 0,97 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
коэффициент, учитывающий нахождение кон- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= 118 |
|
|
||||||||
тейнера в ремонте; 3 – время оборота контейне- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ра, сут) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(7,67 1,02 10 + |
|
|
|||||||
11. Доходная ставка (7,67 и 2,85 – тарифы на пере- |
|
7,67 1,05 14000 |
100 = |
|
|
|
|
= |
||||||||||||||||
возку грузов на расстояние 240 и 26,7 км; 1,05 и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
3360000 × |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
1,02 – коэффициенты, учитывающие плату кли- |
|
|
3360000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
= |
3,35 |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
2,85 1,35) |
|
|
|
|||||||||||
ента за экспедиционные операции), к./т-км |
|
|
|
|
|
|
|
3,93 |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
× 1609 100 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3. Определение годовых |
эксплуатационных затрат (С) |
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
себестоимости перевозок (С′) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
1. Переменные расходы, р. |
|
21,23 192478 0,01 = |
|
21,26 213875 0.01 = |
||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
2. Заработная плата водителей (2 – коэффициент, |
|
= |
40863 |
|
|
|
|
|
|
|
|
= |
45469 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
7,1 14000 |
|
|
|
|
|
[(3,95 14000 + |
0,447 × |
|||||||||||||||
учитывающий IV класс груза), р. |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
× |
3360000) 1,2 + 2 × |
||||||||||
|
|
|
0,969 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
0,447 3360000 |
|
× |
(3,95 2172 + |
0,447 × |
|||||||||||||||
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
× |
|
× |
57918)] 1,29 0,01 = |
||||||||||
|
|
0,969 |
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
= |
24995 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3. Накладные расходы, р. |
|
× |
1,2 1,29 0,01 = 25581 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Итого годовых эксплуатационных затрат, р. |
|
2069 2,86 = |
|
5917 |
|
2069 2,93 = 6062 |
||||||||||||||||||
|
|
|
45469 + 2499,5 + |
6062 = |
||||||||||||||||||||
5. Себестоимость перевозок, к./т-км |
|
40863 + 25581+ 5917 = |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
= |
76526 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
= |
72361 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
76526 100 |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
72361 100 |
= |
2,15 |
|
|
= |
2,28 |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3360000 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
3360000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
Продолжение табл. 1
Показатели |
|
|
|
До внедрения |
|
|
|
После внедрения |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4. Определение удельных |
капитальных вложений (К′ |
) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
и приведенных затрат (З′) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
1. Капитальные вложения в подвижной состав, р. |
19300 2,86 = |
55198 |
19300 2,93 = |
56549 |
||||||||||||||||||
2. Капитальные вложения в производственно- |
7330 2,86 = |
20964 |
7330 2,93 = |
21477 |
|
|||||||||||||||||
техническую базу, р. |
|
55198 + 20964 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3. Удельные капитальные вложения, к./т-км |
100 = |
|
|
|
56549 72995 |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
||||||||||||||
|
|
3360000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
67300 3360000 |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
= |
|
2,20 |
|
|
|
|
|
21477 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
100 |
= |
2,30 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3360000 |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4. Приведенные затраты, к./т-км |
2,15 + 0,15 2,20 = |
2,48 |
2,280 + 0,15 2,30 = |
2,63 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Определение удельных эксплуатационных затрат грузоотправителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
и грузополучателей (И′) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. Затраты на тару, р./т |
|
|
|
31,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|||
2. Затраты на амортизацию, ремонт и содержание |
|
|
|
|
- |
|
|
650 (24,5 + |
5) |
= |
0,187 |
|||||||||||
контейнеров, р./т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
100 118 8,7 |
||||||||||||||
3. Затраты на погрузочно-разгрузочные работы |
|
2 0,482 59,6 |
1,65 = 0,950 |
2 10 2,4 |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
(2 – количество погрузочно-разгрузочных опе- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
раций при переработке 1т груза), р./т |
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
60 8,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
2 10 59,6 1,65 |
= |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 8,7 60 |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,128 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4. Итого удельных эксплуатационных затрат гру- |
31,8 + 0,950 = |
32,75 |
27 + 0,187 + |
0,128 = |
27,32 |
|||||||||||||||||
зополучателей и грузоотправителей, р./т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
6. Определение удельных сопутствующих капитальных вложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
грузоотправителей и грузополучателей (К′′′) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
1. Удельные капитальные вложения в парк контей- |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
3 650 |
|
|
|
= |
|
0,633 |
|||||
неров, р./т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8,7 365 0,97 |
|
||||||||||
2. Удельные капитальные вложения в автокраны, |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
2 10 750 |
= |
|
0,146 |
||||||||
р./т (1960 – машино-часы работы автокрана в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 8,7 1960 |
|
|
||||||||
год, ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,633 + 0,146 = |
|
0,779 |
||||||||||
3. Итого удельных сопутствующих капитальных |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|||||||||||||
вложений грузоотправителей и грузополучате- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лей, р./т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Годовой экономический эффект определить по формуле (3), которая ввиду отсутствия сокращения потерь и ускорения доставки грузов принимает следующий вид:
Э= (2,48-2,63) · 3360000 · 0,01 + [(32,75 – 27,32) – 0,15 · 0,779] · 1400 =
=-5040 + 74384 = 69344 р.
9
Снижение (увеличение) себестоимости определить по формуле (7):
∆ С2 = (2,15 – 2,28) · 3360000 · 0,01 = - 4368 р. (увеличение).
Уменьшение (увеличение) численности персонала основной деятельности (условное высвобождение работающих) определить по формуле (9):
∆ Ч 2 |
= ( |
|
2,0 |
|
− |
|
2,1 |
) 3360000 = |
|
− 0,4 чел. (увеличение). |
||
1173847 |
1143102 |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений опреде- |
||||||||||||
лить по формуле (10), которая принимает вид: |
|
|
|
|
||||||||
′ |
(56549 + |
21477) − ( 55198 + 20964) |
− |
1864 |
= 0,13 года. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Т2 = |
|
|
|
|
|
14854 |
|
14854 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. 1. В случае, когда перевозка грузов в контейнерах осуществляется без снятия их с автомобиля, методика расчета остается аналогичной, будет изменяться только время простоя под погрузкой – разгрузкой.
2.В случае, когда в процессе перевозки происходит заезд к нескольким грузополучателям, будут изменяться исходные данные (время на заезд включается в простой под погрузкой – разгрузкой), а также порядок определения показателей работы автомобилей.
3.Расчет экономической эффективности перевозки сельскохозяйственных продуктов и грузов торговли производится аналогично вышеприведенному расчету.
4.Если грузы в контейнерах перевозятся с участием УТЭП (грузовых автостанций), то в расчетах необходимо учесть себестоимость переработки грузов в контейнерах в УТЭП, а также удельные капитальные вложения в контейнерную площадку и погрузочно-разгрузочные механизмы аналогично тому, как это выполняется при организации междугородних перевозок по системе тяговых плеч и графиком взаимной загрузки.
3.2. Организация массовых перевозок автопоездами (учитывается объем перевозок, выполненный прицепами)
В данном примере сравнивают перевозку грузов одиночным автомобилем ЗИЛ-130 и автомобильным поездом в составе автомобиля ЗИЛ130 и прицепа ГКБ-817.
Так как при внедрении данного мероприятия учитывают объем перевозок и грузооборот, выполненный прицепами, а транспортную работу в целом выполняет автопоезд, то за расчетный грузооборот при выполнении расчета экономического эффекта принимают грузооборот, выпол-
10
ненный в составе автомобиль - прицеп, который сравнивают с тем же грузооборотом, выполненным одиночным автомобилем.
Использование автомобильных поездов позволило снизить себестоимость перевозок на 13,5%, повысить производительность подвижного состава на 57%, сократить его количество.
Расчет экономической эффективности организации массовых перевозок автопоездами приведен в табл.2 .
|
|
|
|
Таблица 2 |
|
|
Показатели |
До внедрения |
После внедрения |
|
|
|
|
|
|
|
1. Исходные |
данные |
|
1. Объем перевозок, т |
100000 |
100000 |
||
2. |
Грузооборот, т-км: |
3000000 |
3000000 |
|
|
в том числе выполненный на прицепах |
- |
1500000 |
|
3. |
Грузоподъемность автомобиля, т |
5 |
5 |
|
4. |
Коэффициент использования грузоподъемно- |
0,9 |
1,8 |
|
|
сти |
|
|
|
5. |
Коэффициент использования пробега |
0,7 |
0,7 |
|
6. |
Средняя длина ездки с грузом, км |
30 |
30 |
|
|
|
|
|
|
7. |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой на |
0,76 |
1,1 |
|
|
ездку, ч |
|
|
|
8. |
Среднетехническая скорость, км/ч |
36 |
31 |
|
9. |
Коэффициент выпуска автомобилей |
0,7 |
0,7 |
|
10. |
Время в наряде, ч |
9 |
9 |
|
|
|
|
||
11. Удельные переменные расходы (с учетом за- |
15,80 |
27,44 |
||
|
работной платы водителей с начислениями), |
|
|
|
|
к./км |
|
|
|
12. |
Удельные накладные расходы в год, р./авт |
1260 |
1620 |
|
13. |
Балансовая стоимость подвижного состава, р.: |
|
|
|
|
автомобиля |
|
|
|
|
прицепа |
|
|
|
14. |
Удельные капитальные вложения в производ- |
3200 |
3200 |
|
|
ственно-техническую базу, р./авт. |
- |
1200 |
|
15. |
Удельная прибыль в год, р./авт. |
2500 |
2500 |
|
16. |
Удельная численность персонала основной |
1000 |
- |
|
|
деятельности, чел./авт. |
1,7 |
1,9 |
|
|
|
|
|
|
γ 2 = 2 · γ 1 = 1,8 при Ра = Рн. В тех случаях, когда объём перевозок на прицепах больше или меньше объёма перевозок на автомобиле, коэффициент использования грузоподъемности необходимо рассчитывать по формуле γ 2 = (Ра + Рп) / (Ра/γ 1), т.е. должно соблюдаться тождество
Рап/Ра = γ 2/γ 1, где Ра, Рп и Рап – грузооборот, выполненный одиночным автомобилем, прице- пом и автопоездом; γ 2 и γ 1 – коэффициенты использования грузоподъёмности