Файл: Н.Н. Голофастова Методические указания к выполнению организационно-экономической части дипломного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.06.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7

Продолжение табл. 1

Показатели

 

 

 

До внедрения

 

 

 

После внедрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Годовая производительность автомобиля, т-км:

67300 20 0,969 0,90 =

 

72995 20 0,870 0,90 =

по нетто

=

1173847

 

 

 

 

 

 

=

1143102

 

 

 

 

 

5. Потребное количество автопоездов, ед.

 

3360000

= 2,86

 

 

3360000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= 2,93

 

 

 

 

1173847

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1143102

 

 

6. Годовой пробег автомобилей, км

67300 2,86 =

192478

 

72995 2,93 =

213875

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

7. Количество перевезенных груженых (порож-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14000

= 1609

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

них) контейнеров за год, ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Объём перевозок порожних контейнеров, т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,35 1609 = 2172

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

9. Грузооборот, выполненный при перевозке по-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2172 (240 / 0,90

240) =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рожних контейнеров, т-км

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

=

57918

 

 

 

 

 

 

 

10. Количество оборотов контейнера в год (0,97 –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

365 0,97

 

 

 

 

 

 

коэффициент, учитывающий нахождение кон-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= 118

 

 

тейнера в ремонте; 3 – время оборота контейне-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

ра, сут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(7,67 1,02 10 +

 

 

11. Доходная ставка (7,67 и 2,85 – тарифы на пере-

 

7,67 1,05 14000

100 =

 

 

 

 

=

возку грузов на расстояние 240 и 26,7 км; 1,05 и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3360000 ×

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,02 – коэффициенты, учитывающие плату кли-

 

 

3360000

 

 

 

 

 

 

 

 

=

3,35

 

 

 

 

 

 

 

+

2,85 1,35)

 

 

 

ента за экспедиционные операции), к./т-км

 

 

 

 

 

 

 

3,93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

× 1609 100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определение годовых

эксплуатационных затрат (С)

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

себестоимости перевозок (С)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Переменные расходы, р.

 

21,23 192478 0,01 =

 

21,26 213875 0.01 =

 

 

2. Заработная плата водителей (2 – коэффициент,

 

=

40863

 

 

 

 

 

 

 

 

=

45469

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7,1 14000

 

 

 

 

 

[(3,95 14000 +

0,447 ×

учитывающий IV класс груза), р.

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

×

3360000) 1,2 + 2 ×

 

 

 

0,969

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,447 3360000

 

×

(3,95 2172 +

0,447 ×

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

×

 

×

57918)] 1,29 0,01 =

 

 

0,969

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

24995

 

 

 

 

 

 

 

3. Накладные расходы, р.

 

×

1,2 1,29 0,01 = 25581

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Итого годовых эксплуатационных затрат, р.

 

2069 2,86 =

 

5917

 

2069 2,93 = 6062

 

 

 

45469 + 2499,5 +

6062 =

5. Себестоимость перевозок, к./т-км

 

40863 + 25581+ 5917 =

 

 

 

 

=

76526

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

72361

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

76526 100

 

 

 

 

 

 

 

 

72361 100

=

2,15

 

 

=

2,28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3360000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3360000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8

Продолжение табл. 1

Показатели

 

 

 

До внедрения

 

 

 

После внедрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Определение удельных

капитальных вложений (К′

)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и приведенных затрат (З′)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Капитальные вложения в подвижной состав, р.

19300 2,86 =

55198

19300 2,93 =

56549

2. Капитальные вложения в производственно-

7330 2,86 =

20964

7330 2,93 =

21477

 

техническую базу, р.

 

55198 + 20964

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Удельные капитальные вложения, к./т-км

100 =

 

 

 

56549 72995

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

3360000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

67300 3360000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

2,20

 

 

 

 

 

21477

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

100

=

2,30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3360000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Приведенные затраты, к./т-км

2,15 + 0,15 2,20 =

2,48

2,280 + 0,15 2,30 =

2,63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Определение удельных эксплуатационных затрат грузоотправителей

 

 

 

 

 

 

 

 

и грузополучателей (И′)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Затраты на тару, р./т

 

 

 

31,8

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

2. Затраты на амортизацию, ремонт и содержание

 

 

 

 

-

 

 

650 (24,5 +

5)

=

0,187

контейнеров, р./т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100 118 8,7

3. Затраты на погрузочно-разгрузочные работы

 

2 0,482 59,6

1,65 = 0,950

2 10 2,4

+

 

 

 

 

 

 

 

 

(2 – количество погрузочно-разгрузочных опе-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раций при переработке 1т груза), р./т

 

 

 

100

 

 

 

 

 

60 8,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

2 10 59,6 1,65

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100 8,7 60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,128

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Итого удельных эксплуатационных затрат гру-

31,8 + 0,950 =

32,75

27 + 0,187 +

0,128 =

27,32

зополучателей и грузоотправителей, р./т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Определение удельных сопутствующих капитальных вложений

 

 

 

 

 

 

 

 

грузоотправителей и грузополучателей (К′′′)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Удельные капитальные вложения в парк контей-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

3 650

 

 

 

=

 

0,633

неров, р./т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8,7 365 0,97

 

2. Удельные капитальные вложения в автокраны,

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

2 10 750

=

 

0,146

р./т (1960 – машино-часы работы автокрана в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 8,7 1960

 

 

год, ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,633 + 0,146 =

 

0,779

3. Итого удельных сопутствующих капитальных

 

 

 

 

-

 

 

 

 

вложений грузоотправителей и грузополучате-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лей, р./т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой экономический эффект определить по формуле (3), которая ввиду отсутствия сокращения потерь и ускорения доставки грузов принимает следующий вид:

Э= (2,48-2,63) · 3360000 · 0,01 + [(32,75 – 27,32) – 0,15 · 0,779] · 1400 =

=-5040 + 74384 = 69344 р.


9

Снижение (увеличение) себестоимости определить по формуле (7):

С2 = (2,15 – 2,28) · 3360000 · 0,01 = - 4368 р. (увеличение).

Уменьшение (увеличение) численности персонала основной деятельности (условное высвобождение работающих) определить по формуле (9):

Ч 2

= (

 

2,0

 

 

2,1

) 3360000 =

 

0,4 чел. (увеличение).

1173847

1143102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений опреде-

лить по формуле (10), которая принимает вид:

 

 

 

 

(56549 +

21477) ( 55198 + 20964)

1864

= 0,13 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т2 =

 

 

 

 

 

14854

 

14854

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. 1. В случае, когда перевозка грузов в контейнерах осуществляется без снятия их с автомобиля, методика расчета остается аналогичной, будет изменяться только время простоя под погрузкой – разгрузкой.

2.В случае, когда в процессе перевозки происходит заезд к нескольким грузополучателям, будут изменяться исходные данные (время на заезд включается в простой под погрузкой – разгрузкой), а также порядок определения показателей работы автомобилей.

3.Расчет экономической эффективности перевозки сельскохозяйственных продуктов и грузов торговли производится аналогично вышеприведенному расчету.

4.Если грузы в контейнерах перевозятся с участием УТЭП (грузовых автостанций), то в расчетах необходимо учесть себестоимость переработки грузов в контейнерах в УТЭП, а также удельные капитальные вложения в контейнерную площадку и погрузочно-разгрузочные механизмы аналогично тому, как это выполняется при организации междугородних перевозок по системе тяговых плеч и графиком взаимной загрузки.

3.2. Организация массовых перевозок автопоездами (учитывается объем перевозок, выполненный прицепами)

В данном примере сравнивают перевозку грузов одиночным автомобилем ЗИЛ-130 и автомобильным поездом в составе автомобиля ЗИЛ130 и прицепа ГКБ-817.

Так как при внедрении данного мероприятия учитывают объем перевозок и грузооборот, выполненный прицепами, а транспортную работу в целом выполняет автопоезд, то за расчетный грузооборот при выполнении расчета экономического эффекта принимают грузооборот, выпол-



10

ненный в составе автомобиль - прицеп, который сравнивают с тем же грузооборотом, выполненным одиночным автомобилем.

Использование автомобильных поездов позволило снизить себестоимость перевозок на 13,5%, повысить производительность подвижного состава на 57%, сократить его количество.

Расчет экономической эффективности организации массовых перевозок автопоездами приведен в табл.2 .

 

 

 

 

Таблица 2

 

 

Показатели

До внедрения

После внедрения

 

 

 

 

 

 

 

1. Исходные

данные

 

1. Объем перевозок, т

100000

100000

2.

Грузооборот, т-км:

3000000

3000000

 

в том числе выполненный на прицепах

-

1500000

3.

Грузоподъемность автомобиля, т

5

5

4.

Коэффициент использования грузоподъемно-

0,9

1,8

 

сти

 

 

5.

Коэффициент использования пробега

0,7

0,7

6.

Средняя длина ездки с грузом, км

30

30

 

 

 

 

7.

Время простоя под погрузкой-разгрузкой на

0,76

1,1

 

ездку, ч

 

 

8.

Среднетехническая скорость, км/ч

36

31

9.

Коэффициент выпуска автомобилей

0,7

0,7

10.

Время в наряде, ч

9

9

 

 

 

11. Удельные переменные расходы (с учетом за-

15,80

27,44

 

работной платы водителей с начислениями),

 

 

 

к./км

 

 

12.

Удельные накладные расходы в год, р./авт

1260

1620

13.

Балансовая стоимость подвижного состава, р.:

 

 

 

автомобиля

 

 

 

прицепа

 

 

14.

Удельные капитальные вложения в производ-

3200

3200

 

ственно-техническую базу, р./авт.

-

1200

15.

Удельная прибыль в год, р./авт.

2500

2500

16.

Удельная численность персонала основной

1000

-

 

деятельности, чел./авт.

1,7

1,9

 

 

 

 

 

γ 2 = 2 · γ 1 = 1,8 при Ра = Рн. В тех случаях, когда объём перевозок на прицепах больше или меньше объёма перевозок на автомобиле, коэффициент использования грузоподъемности необходимо рассчитывать по формуле γ 2 = (Ра + Рп) / (Ра/γ 1), т.е. должно соблюдаться тождество

Рап/Ра = γ 2/γ 1, где Ра, Рп и Рап – грузооборот, выполненный одиночным автомобилем, прице- пом и автопоездом; γ 2 и γ 1 – коэффициенты использования грузоподъёмности