Файл: Н.Н. Голофастова Методические указания к выполнению организационно-экономической части дипломного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.06.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

25

Продолжение табл. 6

Показатели

 

Маршрут I

 

 

Маршрут II

 

 

до

 

после внедре-

 

до

 

 

после внедре-

 

 

 

внедрения

 

 

ния

 

внедрения

 

 

ния

 

14. Удельные накладные

 

2840

 

Рассчит-ся

 

2840

 

 

Рассчит-ся

 

расходы в год, р./авт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Удельные доходы,

 

12

 

 

12

 

12

 

 

12

 

р./1000 пасс.-км

 

0,04

 

 

 

 

 

 

 

0,05

 

16. Время на нулевой про-

 

 

 

0,04

 

0,05

 

 

 

бег, ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Трудоемкость ремонта и

 

-

 

 

600

 

-

 

 

600

 

обслуживания средств свя-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зи, чел.-ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.Часовая тарифная ставка

 

-

 

0,659

 

-

 

 

0,659

 

механика по ремонту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средств связи, р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.Коэффициент, учитываю-

 

1,4

 

 

1,4

 

1,4

 

 

1,4

 

щий премии, дополнитель-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ную заработную плату и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начисления на соцнужды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Численность линейных

 

2

 

 

-

 

2

 

 

-

 

диспетчеров на маршруте,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чел

 

90

 

 

-

 

90

 

 

-

 

21. Должностной оклад ли-

 

 

 

 

 

 

 

нейного диспетчера, р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Объединение показателей работы автобусов

 

 

 

 

1. Время в наряде, ч

0,9 15 + 0,04 =

0,883 15,24 +

0,633 17 +

 

0,617 17,44 +

 

 

=

13,54

+

0,04 = 13,54

+

0,05 = 10,81

 

+

0,05 = 10,81

 

2. Годовой пробег автобусов,

13,54 16,67 ×

13,54 16,98 ×

10,81 12,63×

=

10,81 12,97 ×

=

км

×

8 365 0,736 =

×

8 365 0,736 =

×

10 365 0,736

×

10 365 0,736

 

=

485082

=

494102

=

366775

 

=

376649

 

3. Годовая производитель-

485082 65×

494102 65 ×

366775 65 ×

 

376649 65 ×

 

ность автобусов,

×

0,83 0,001 =

×

0,83

0,001 =

×

0,83 0,001 =

 

×

0,83 0,001 =

 

р./1000пасс.-км

=

26170

=

26657

=

19788

 

=

20320

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Определение годовых эксплуатационных затрат (С)

 

 

 

 

 

 

и себестоимости перевозок (С)

 

 

 

 

 

 

1. Переменные расходы (с

0,23 485082 =

0,2298 494102 =

 

0,23 366775 =

 

0,2296 376649 =

учетом заработной платы

=

111569

=

113544

 

= 84358

 

=

86479

 

водителей), р.

2

90 1,4 11 =

 

 

-

 

 

 

 

-

 

2. Заработная плата линей-

 

 

 

2 90 1,4 11 =

 

 

 

ных диспетчеров с начисле-

=

2772

 

 

 

 

= 2772

 

 

 

 

ниями (11 – количество ме-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сяцев работы в году), р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заработная плата механика

 

-

0,659 600 1,4 =

 

-

 

 

0,659 600 1,4 =

 

с начислениями (600 – тру-

 

 

=

554

 

 

 

 

 

= 554

 

доемкость ремонта, обслу-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

живания средств связи,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чел-ч), р.

 

-

4644

22,6 ×

 

-

 

 

4810 22,6 ×

 

4. Амортизация дополни-

 

 

×

0,01

= 1050

 

 

 

 

× 0,01 = 1087

 

тельного оборудования, р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


26

Продолжение табл.6

Показатели

 

 

 

Маршрут I

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут II

 

 

 

 

 

до

 

 

после внедре-

 

 

 

до

 

 

 

после внедрения

 

 

внедрения

 

 

 

 

ния

 

 

 

 

внедрения

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Затраты на ремонт и

 

 

 

-

 

 

 

364

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

374

 

 

содержание средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

связи (по фактическим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

данным)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Накладные расходы, р.

 

2840 8 =

22720

 

22720

2772 +

 

 

 

2840 10 = 28400

28400

2772 +

 

 

 

 

 

 

 

 

+

554 + 1050 +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

554 +

1087 +

 

 

 

 

 

 

 

 

+

364 =

21916

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

364 =

27633

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Итого годовых эксплуа-

111569 +

22720 =

 

113544 +

21916 =

 

 

 

 

84358 +

28400 =

 

86479 +

27633 =

 

 

тационных затрат, р.

= 134289

 

 

=

135460

 

 

 

 

 

= 112758

 

 

 

 

134289

 

 

 

 

 

 

 

 

112758

 

 

=

114122

 

 

8. Себестоимость пере-

 

= 5,131

 

135460

 

 

 

 

 

 

= 5,698

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26170

=

5,082

 

 

 

 

 

19788

 

114122

= 5,616

 

 

возок, р./1000 пасс.-км

 

 

 

 

26657

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20320

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Определение удельных капитальных

вложений (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и приведенных затрат (З)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Удельные капитальные

(12500 +

6800) 8 =

 

12500 8 494102

+

(12500 +

6800) 10

=

12500 10 376649

+

вложения,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19788

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

485082

26657

 

 

 

 

 

 

366755 20320

 

= 5,9026170

 

 

 

 

=

 

 

 

 

р./1000 пасс.-км

 

+

 

6800 8 + 4644

 

=

9,753

 

 

+

 

6800 10 + 4810

=

 

 

 

 

 

 

26657

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20320

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

2. Приведенные затраты,

5,131 + 0,15 × 5,9 =

6,036

 

 

 

5,698 + 0,15 ×

 

9,901

0,15 ×

 

 

5,082 + 0,15 ×

 

 

 

5,616 +

 

 

р./1000 пасс.-км

= 6,016

 

 

×

6,036 =

5,987

 

 

×

9,753 =

7,161

 

×

9,901 = 7,101

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7. Внедрение экспрессных и скоростных маршрутов

 

 

 

Таблица 7

 

 

 

 

 

Показатели

До внедрения

После внедрения

 

 

 

 

 

1. Исходные

данные

 

1. Годовой пассажирооборот, тыс. пасс.-км

25000

25000

2.

Количество пассажиров, перевозимых в час

600

600

пик на наиболее напряженном участке укорочен-

 

 

ного маршрута, пасс.

 

 

3.

Количество пассажиров, перевозимых в час

-

300

пик на наиболее напряженном участке, не вхо-

 

 

дящем в зону укороченного маршрута, пасс.

 

 

 

 

 

 

4.

Длина оборотного рейса, км:

21

21

 

основного

-

9,0

 

укороченного

 

 

5.

Вместимость автобуса, мест

60

60

6.

Эксплуатационная скорость, км/ч:

 

 

 

на основном маршруте

17,5

17,5

 

на укороченном маршруте

-

15,0

7. Время в наряде, ч

14,5

14,5

8. Коэффициент выпуска автобусов

0,85

0,85

9. Удельные переменные расходы, р./км

0,18

0,18


27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 7

 

Показатели

 

 

 

 

До внедрения

 

 

 

 

 

После внедрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Удельная заработная плата водителей с

 

 

 

 

 

 

 

2,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,0

 

 

 

 

 

начислениями, р./авт-ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Удельные накладные расходы в год,

 

 

 

 

 

 

 

2270

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2270

 

 

 

 

 

р./авт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Балансовая стоимость автобуса, р.

12300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12300

 

 

 

13. Удельные капитальные вложения в про-

 

 

 

 

 

 

 

6500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6500

 

 

 

 

 

изводственно-техническую базу, р./авт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Удельная прибыль в год, р./авт.

 

 

 

 

 

 

 

1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

15. Удельная численность персонала основ-

 

 

 

 

 

 

 

4,04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,60

 

 

 

 

 

ной деятельности, чел./авт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение показателей работы автобусов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Потребное количество автобусов, ед.

 

21 600

=

12

 

 

 

 

 

 

21 300

+

 

9(600 300)

 

=

 

 

17,5 60

 

 

 

 

 

 

 

 

17,5 60

 

 

15,0 60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= 6 +

3 =

9

 

 

 

 

 

 

2.

Списочное количество автобусов, ед.

 

12

= 14,12

 

 

 

 

 

 

9

 

= 10,59

 

 

 

 

 

 

 

 

0,85

 

 

 

 

 

0,85

 

 

 

 

 

3.

Годовой пробег всех автобусов, км

17,5 12 14,5 365 =

 

 

(17,5 6 +

15 3) 14,5 ×

 

= 1111425

 

 

 

 

 

 

 

× 365 = 793875

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Автомобиле-часы работы всех автобусов за

14,5 12 365 =

63510

 

 

14,5 9 365 =

47632,5

 

 

 

год, ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Годовой пробег автобуса, км

 

1111425

=

78713

 

 

793875

 

=

74965

 

 

 

 

 

 

 

 

10,59

 

 

 

 

14,12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определение годовых

 

эксплуатационных затрат

 

(С)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и себестоимости перевозок (С)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Переменные расходы, р.

 

0,18 1111425

=

 

200056,5

 

 

 

0,18 793875 =

142897,5

2.

Заработная плата водителей с

 

2 63510 =

127020

 

 

 

2 47632,5 =

95265

 

 

 

начислениями, р.

 

2270 14,12 =

32052,4

 

 

 

2270 10,59 =

24039,3

 

 

3.

Накладные расходы, р.

 

 

 

 

 

 

4.

Затраты на обследование пассажиропото-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

150

 

 

 

 

ка, разработку и внедрение укороченного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

маршрута, р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Итого годовых эксплуатационных затрат,

200056,5 + 127020 +

 

142897,5 +

95265 +

 

 

р.

 

+ 32052,4 =

359128,9

 

+ 24039,3 +

150 = 262351,8

6.

Себестоимость перевозок, р./1000 пасс.-км

 

359128,9

 

=

14,365

 

 

262351,8

=

10,494

 

 

25000

 

 

 

25000

 

 

 

 

4. Определение удельных

 

капитальных вложений

)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и приведенных затрат (З)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Капитальные вложения в автобусы, р.

 

12300 14,12 =

173676

 

 

 

12300 10,59 =

130257

 

2.

Капитальные вложения в производственно-

 

6500 14,12 =

91780

 

 

 

6500 10,59 =

68835

 

 

 

техническую базу, р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

130257 74965

 

3.

Удельные капитальные вложения,

173676 + 91780

 

= 10,618

 

 

 

 

 

р./1000 пасс.-км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

25000

 

 

 

 

 

 

 

 

25000 78713

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

68835

= 7,716

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Приведенные затраты, р./1000 пасс.-км

 

14,365 + 0,15 10,618 =

 

25000

0,15 7,716 =

 

 

 

10,494

+

 

 

 

= 15,958

 

 

 

 

 

 

 

= 11,651

 

 

 

 

 

 

 


28

Годовой экономический эффект определяют по формуле (1):

Э = (15,958 – 11,651) · 25000 = 107675 р.

Снижение себестоимости определяют по формулам (5)-(8):

∆ С2 = (14,365 – 10,494) · 25000 = 96775 р.

Уменьшение численности персонала основной деятельности (условное высвобождение работающих) определяют по формуле (9), которая ввиду равенства пассажирооборота до и после внедрения принимает вид

∆ Ч2 = 4,04 · 14,12 –3,60 · 10,59 = 18,9 чел.

Примечание. В случае, если укороченный маршрут работает в определенные часы суток (часы пик) или является сезонным, то в п. 7 разд. 1 настоящего примера расчета необходимо учесть продолжи-тельность работы в час пик (в часах) или продолжительность работы в данном сезоне (в днях). В этом случае при расчете показателей п. 3 и 4 разд. 2 нужно учитывать время работы в указанные часы пик или дни (сезонный маршрут). При определении капитальных вложений в автобусы и производственно-техническую базу, накладных расходов следует учитывать коэффициенты:

- при работе в определенные часы суток (часы пик)

R =

часы работы автбусв на маршруте в час пик

среднее время работы автобусов на маршруте

 

- при сезонном маршруте

R = дни работы автобусов в сезон календарные дни в году

Экспрессный и скоростной автобусные маршруты. Организация экспрессных и скоростных автобусных маршрутов позволяет увеличить интенсивность движения автобусов на наиболее напряженных участках, улучшить использование подвижного состава, повысить культуру обслуживания пассажиров.

Экспрессным движением считается такое, при котором автобусное сообщение между начальными и конечными пунктами маршрута является безостановочным с допустимой частотой движения.

Кроме экспрессного, используется скорый (полуэкспрессный) режим движения, при котором на маршруте имеются промежуточные остановки, но количество их меньше, чем на обычных маршрутах, пролегающих по той же трассе.

Экспрессные и скорые маршруты могут быть постоянными, сезонными либо с организацией движения только в определенные часы суток (часы пик). В табл. 8 приведен пример расчета экономической эффективности внедрения сезонного экспрессного маршрута. По данным об-


29

следования пассажиропотока на маршруте пассажирооборот в летний сезон составляет 6000 тыс. пасс.-км. На маршруте работают автобусы ЛиАЗ – 677.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

 

 

До внедрения

 

 

 

После внедрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Исходные

 

данные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пассажирооборот за летний сезон, тыс. пасс.-км

6000

 

 

 

 

 

 

6000

 

2.

Количество пассажиров, перевозимых в час

400

 

 

 

 

 

 

400

 

 

пик, пасс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Вместимость автобуса, мест

60

 

 

 

 

 

 

60

 

4.

Длина оборотного рейса, км

21

 

 

 

 

 

 

21

 

5.

Эксплуатационная скорость, км/ч

20,5

 

 

 

 

 

 

23

 

6.

Время в наряде, ч

9

 

 

 

 

 

 

9

 

7.

Коэффициент выпуска автобусов

0,85

 

 

 

 

 

 

0,85

 

8.

Удельные переменные расходы, р./км

0,18

 

 

 

 

 

 

0,18

 

9.

Удельная заработная плата водителей с начис-

2,0

 

 

 

 

 

 

2,0

 

 

лениями, р./авт.-ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Удельные накладные расходы в год, р./авт.

2270

 

 

 

 

 

 

2270

 

11. Балансовая стоимость автобуса, р.

12300

 

 

 

 

 

 

12300

 

12. Удельные капитальные вложения в производ-

6500

 

 

 

 

 

 

6500

 

ственно-техническую базу, р./авт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Удельная прибыль в год, р./авт.

1000

 

 

 

 

 

 

-

 

14. Численность водителей на маршруте, чел.

10

 

 

 

 

Рассчитывается

15. Продолжительность летнего сезона, дни

150

 

 

 

 

 

 

150

 

 

2. Определение показателей

 

работы автобусов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Потребное количество автобусов, ед.

 

 

21 400

= 7

 

 

 

 

21 400

= 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Списочное количество автобусов, ед.

 

 

20,5 60

 

 

 

23 60

7

 

= 8,23

 

6

 

= 7,06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,85

 

 

 

0,85

3.

Пробег автобуса (150 – продолжительность

 

20,5 9 0,85 150 =

 

 

23 9 0,85 150 =

 

летнего сезона), км

= 23524

 

 

 

= 26393

 

 

4.

Автомобиле-часы работы всех автобусов, ч

 

9 7 150 = 9450

 

 

9 6 150 = 8100

 

3. Определение эксплуатационных затрат (С)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и себестоимости перевозок (С′)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Переменные расходы, р.

 

0,18 23524 8,23 =

 

 

 

 

 

34848

 

 

 

= 34848

 

 

 

 

 

 

(не изменяется)

2.

Заработная плата водителей с начислениями, р.

 

2,0 9450 = 18900

 

2,0 8100 = 16200

3.

Накладные расходы, р.

150

 

 

 

 

 

 

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2270 8,23

365

= 7654

 

2270 7,03 365 = 6566

4.

Затраты на обследование пассажиропотока, раз-

-

 

 

 

 

 

 

150

 

 

 

 

 

 

работку и внедрение экспрессного маршрута, р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Итого эксплуатационных затрат, р.

34848 + 18900 + 7654 =

34848 + 16200 + 6566 +

 

 

 

 

= 61402

 

 

 

+ 150 =

57764

 

6.

Себестоимость перевозок, р./1000 пасс.-км

 

61402

= 10,3

 

57764

=

9,7

 

 

 

 

 

 

600

 

 

 

 

 

600