Файл: Н.Н. Голофастова Методические указания к выполнению организационно-экономической части дипломного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.06.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20

та.

В табл. 5 приведен расчет экономической эффективности внедрения комплексной механизации погрузочных работ, осуще-ствляемых колонной механизации, созданной при АТП. Колонна механизации состоит из 37 погрузочно-разгрузочных механизмов общей стоимостыо 183842 р., и работает в комплексе с автомо-билями ЗИЛ-130.

До внедрения данного мероприятия погрузка грузов осуществлялась грузоотправителями вручную, разгрузка грузов у грузополучателей частично механизированная.

После внедрения погрузка полностью механизирована средствами колонны механизации, разгрузка на том же уровне, что и до внедрения. При этом уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ до внедрения составлял 30%, после внедрения - 80%.

 

 

 

Таблица 5

 

 

 

 

 

Показатели

До внедрения

После внедрения

 

 

 

 

 

1.Исходные данные

 

1. Объём перевозок (переработки) грузов, т

948500

948500

 

(тонно-операций)

 

 

2.

Грузооборот, т-км

28455000

28455000

3.

Среднесуточное количество погрузочно-раз-

-

37

 

грузочных механизмов

 

 

4.

Грузоподъёмность автомобиля, т

5,0

5,0

5.

Коэффициент использования грузоподъёмно-

1,0

1,0

 

сти

 

 

6.

Коэффициент использования пробега

0,65

0,65

7.

Средняя длина ездки с грузом, км

30,0

30,0

 

 

 

 

8.

Среднетехническая скорость, км/ч

33,0

33,0

9.

Время в наряде, ч

9,0

9,0

10.Коэффициент выпуска автомобилей

0,75

0,75

11. Время простоя под погрузкой-разгрузкой

0,72

0,49

на ездку, ч

 

 

 

 

 

12. Дневная норма выработки грузчика, т

24

-

13. Средняя продолжительность рабочего дня

8,12

8,12

 

грузчиков и механизаторов, ч

 

 

14. Годовой фонд рабочего времени грузчика, ч

1960

-

15. Коэффициент использования механизмов

-

0,7

 

 

 

16. Сдельная расценка:

 

 

 

за 1 т, к./т

7,71

5,29

 

за 1 т-км (с учетом коэффициента за тонно-

0,93

0.93

километры, выполненные в обратном направле-

 

 

нии), к./т-км

 

 

 

 

 

17. Часовая тарифная ставка грузчика-сдельщика,

0,596

-

р.

 

 

 


21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

Коэффициент, учитывающий премии, допол-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нительную зарплату, надбавку за классность и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начисления на соцнужды:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

водителей автомобилей

 

 

 

 

1,2

 

 

 

 

 

1,29

 

 

грузчиков

 

 

 

 

1,4

 

 

 

 

 

1,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

Удельные переменные расходы, к./км

 

 

 

 

10,5

 

 

 

 

 

10,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.

Удельные накладные расходы в год, р./авт.

 

 

 

 

1260

 

 

 

 

 

1260

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Средняя себестоимость использования погру-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

249,84

 

 

зочно-разгрузочных механизмов, к./маш.-ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.

Прочие расходы, приходящиеся на одного

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

-

 

 

 

грузчика в год, р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.

Балансовая стоимость автомобиля, р.

 

 

 

 

3200

 

 

 

 

 

3200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.

Удельные капитальные вложения в произ-

 

 

 

 

2500

 

 

 

 

 

2500

 

 

водственно-техническую базу, р./авт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.

Капитальные вложения в погрузочно-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

183842

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.

Капитальные вложения в ремонтную базу по-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

18384

 

 

грузочно-разгрузочных механизмов, р.

 

 

 

 

1500

 

 

 

 

 

-

 

 

 

27.

Удельная прибыль в год, р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение показателей

 

 

работы автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Годовая производительность одного автомоби-

 

9,0 33 5,0 1,0 0,65

 

9,0 33 5,0 1,0 0,65

 

ля, т-км

 

 

30,0

+ 0,72 33,0

 

 

 

30,0

+ 0,49 33,0

 

 

 

 

 

 

365

0,75

30,0 =

 

 

365

0,75

30,0 =

 

 

 

 

0,65

 

0,65

 

 

 

 

=

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

174437

 

 

 

 

195681

 

 

 

 

 

2.

Потребное количество автомобилей, ед.

 

28455000

= 163,1

 

 

28455000

=

145,4

 

 

 

 

 

 

174437

 

 

 

 

 

 

195681

 

 

 

 

 

3. Годовой пробег одного автомобиля, км

 

 

174437

 

 

= 53673

 

 

195681

 

 

= 60209,5

 

 

 

5,0 1,0 0,65

 

5,0 1,0 0,65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определение годовых

эксплуатационных затрат (С)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и себестоимости перевозок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Переменные расходы, р.

10,5 53673 163,1 0,01 =

919177

 

 

 

 

 

 

 

= 919177

 

 

 

 

(неизменяется)

 

2. Заработная плата водителей, р.

(7,71 948500 + 0,93

(5,29 948500 + 0,93

 

 

 

 

28455000) 1,29 0,01 =

 

28455000) 1,29 0,01 =

 

 

=

435712

 

 

 

 

=

406101

 

 

 

 

 

3. Накладные расходы, р.

1260 163,1 = 205506

1260 145,4 =

183204

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


22

Продолжение табл. 5

 

Показатели

 

 

 

До внедрения

 

 

 

 

 

После внедрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Итого годовых эксплуатационных затрат, р.

919177 +

435712 +

 

 

919177 + 406101+

 

 

 

+

 

205506 =

 

 

1560395

 

 

+

183204 = 1508482

5.

Себестоимость перевозок, к./т-км

1560395 100

= 5,484

 

 

1508482 100

= 5,301

 

 

 

 

 

28455000

 

 

 

 

 

2845500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Определение удельных

 

капитальных вложений (

К)

 

 

 

 

 

и приведенных затрат (З)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Капитальные вложения в автомобили, р.

3200 163,1 =

521920

 

 

3200 145,4 =

465280

2.

Капитальные вложения в производственно-

2500 163,1 =

407750

 

 

2500 145,4 =

363500

 

техническую базу, р.

 

 

3.

Удельные капитальные вложения, к./т-км

 

521920

 

 

 

407750

 

 

 

 

465280 60210

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

×

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

28455000

 

 

28455000

 

 

 

53673 28455000

 

 

 

×

 

100 =

3,267

 

 

 

 

 

 

363500

 

100 =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28455000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,112

 

 

 

 

 

4.

Приведенные затраты, к./т-км

5,484 +

0,15 3,267 = 5,974

5,301+ 0,15 3,112 = 5,768

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Определение себестоимости переработки 1 т груза (И)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Машино-часы работы всех механизмов за

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

8,12 0,7 37 365 =

 

 

год, маш-ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

76762

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Среднесписочное количество грузчиков,

 

 

948500 8,12

= 163,7

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 1960

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,596 1,4 1960 163,7 =

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

3.

Заработная плата грузчиков, р.

=

267719

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 163,7 =

 

 

8185

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

4.

Прочие расходы, приходящиеся на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

249,84 76762 0,01 =

 

грузчиков, р.

267719 +

8185 = 275904

 

 

 

5.

Итого эксплуатационных затрат на перера-

 

 

= 191782

 

 

 

 

 

275904

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

191782

= 0,202

 

 

бот-ку груза, р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

0,291

 

 

 

 

948500

 

6.

Себестоимость переработки груза, р./т

948500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Определение удельных капитальных

 

вложений в погрузочно

-разгрузочные

 

 

механизмы колонны механизации (К2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Удельные капитальные вложения в погрузоч-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

183842 + 18384 = 0,213

 

но-разгрузочные механизмы р./т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

948500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой экономический эффект определяют по формуле (2), которая для данного примера имеет вид

Э= (5,974 – 5,768) · 28455000·0,01 + [(0,291-0,202) – 0,15·0,213] х

х948500= 58617 + 54112 = 112729 р.

Снижение себестоимости перевозок определяют по формулам

(5)-(8):


 

 

 

 

23

 

 

∆ С2 = (5,484 - 5,301) · 28455000 · 0,01 = 52073 р.

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений опреде-

ляют по формуле (10):

 

Т ′ =

 

183842 + 18384

=

2,57 года.

78623

 

 

 

Примечание. Расчет экономической эффективности внедрения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, осуществляемой базой механизации, проводится аналогично расчету для колонны механизации. При этом должны быть учтены все эксплуатационные затраты и капитальные вложения на базе механизации.

Хозрасчетный экономический эффект базы механизации определяют по формуле

Эхбазы = ∆ П – Ен · Кдоп = Ц- С - Ен · Кдоп, где ∆ П – прибыль (прирост прибыли), получаемая от выполнения за-

планированного объёма погрузочно-разгрузочных работ, р.:

Кдоп – дополнительные капитальные вложения в погрузочноразгрузочные механизмы и производственно-техническую базу, р.;

Ц– доходы от погрузочно-разгрузочных работ, р.;

С– расходы на погрузочно-разгрузочные работы, р.

3.6.Внедрение системы оперативного контроля и управления дви-

жением автобусов

Внедрение системы оперативного контроля и управления движением автобусов предполагает внедрение проводной индуктивной низкочастотной связи для контроля за регулярностью движения городских автобусов, которая позволяет обеспечить двухстороннюю диспетчерскую связь между центральной диспетчерской и автобусами на линии; сократить время на обратный рейс за счет ликвидации затрат времени водителей на отметку на линейных контрольных пунктах; повысить производительность труда и частично сократить штат линейных диспетчеров; улучшить условия труда водителей автобусов.

В табл. 6 приведен расчет экономической эффективности внедрения индуктивной связи на двух маршрутах. Затраты на изготовление и приобретение оборудования диспетчерского пункта распределяются между этими маршрутами.

Годовой экономический эффект определяют по формуле (4), которая для данного случая принимает вид

Э= (6,016 – 5,987) · 26657 + (7,161 – 7,101) · 20320 =

=773,1 + 1219,2 = 1992,3 р.


24

Снижение себестоимости определяют по формулам (5)-(8):

∆ С2 = (5,131 – 5,082) · 26657 + (5,698 – 5,616) · 20320 = = 1306,2 + 1666,2 = 2972, 4 р.

Уменьшение численности персонала основной деятельности (условное высвобождение работающих) составит четыре человека за счет сокращения линейных диспетчеров на конечных пунктах:

 

 

 

 

 

∆ Ч2 = 2 · 2 = 4 чел.

 

 

 

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений опреде-

ляют по формуле (10):

 

 

 

 

 

 

Т ′ =

4644 + 4810

=

1,15 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8200,4

 

 

 

 

 

Таблица 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

 

Маршрут I

Маршрут II

 

 

до

после вне-

до

после внедре-

 

 

 

 

 

внедрения

дрения

внедрения

ния

 

 

 

 

 

1. Исходные данные

 

 

1. Среднесписочное количество

 

8

8

10

10

автобусов на маршруте, ед.

 

 

 

 

 

2.

Протяженность маршрута, км

 

7,5

7,5

4

4

3.

Вместимость автобуса, чел.

 

65

65

65

65

4.

Коэффициент использования

 

0,83

0,83

0,83

0,83

вместимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Коэффициент выпуска автобу-

 

0,736

0,736

0,736

0,736

сов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Эксплуатационная скорость,

 

16,67

16,98

12,63

12,97

км/ч

 

 

 

 

 

7.

Время оборотного рейса:

 

 

 

 

 

 

мин

 

54

53

38

37

 

ч

 

0,90

0,883

0,633

0,617

 

 

 

 

 

 

 

8.

Количество оборотных рейсов

 

150

15,24

17

17,44

автобуса, р.

 

 

 

 

 

9.

Балансовая стоимость одного

 

12500

12500

12500

12500

автобуса, р.

 

 

 

 

 

10. Удельные капитальные вложе-

6800

6800

6800

6800

 

ния в производственно-техни-

 

 

 

 

 

ческую базу, р./авт

 

 

 

 

 

11. Дополнительные капиталь-

 

-

4644

-

4810

ные вложения в средства связи,

 

 

 

 

 

р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Норма амортизированных от-

 

-

22,6

-

22,6

числений (в процентах от стои-

 

 

 

 

 

мости средств связи), %

 

 

 

 

 

13. Удельные переменные расхо-

 

0,23

0,2298

0,23

0,2296

 

ды (с учетом заработной пла-

 

 

 

 

 

 

ты водителей), р./км