Файл: Н.Н. Голофастова Методические указания к выполнению организационно-экономической части дипломного проекта.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.06.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
20
та.
В табл. 5 приведен расчет экономической эффективности внедрения комплексной механизации погрузочных работ, осуще-ствляемых колонной механизации, созданной при АТП. Колонна механизации состоит из 37 погрузочно-разгрузочных механизмов общей стоимостыо 183842 р., и работает в комплексе с автомо-билями ЗИЛ-130.
До внедрения данного мероприятия погрузка грузов осуществлялась грузоотправителями вручную, разгрузка грузов у грузополучателей частично механизированная.
После внедрения погрузка полностью механизирована средствами колонны механизации, разгрузка на том же уровне, что и до внедрения. При этом уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ до внедрения составлял 30%, после внедрения - 80%.
|
|
|
Таблица 5 |
|
|
|
|
|
Показатели |
До внедрения |
После внедрения |
|
|
|
|
|
1.Исходные данные |
|
|
1. Объём перевозок (переработки) грузов, т |
948500 |
948500 |
|
|
(тонно-операций) |
|
|
2. |
Грузооборот, т-км |
28455000 |
28455000 |
3. |
Среднесуточное количество погрузочно-раз- |
- |
37 |
|
грузочных механизмов |
|
|
4. |
Грузоподъёмность автомобиля, т |
5,0 |
5,0 |
5. |
Коэффициент использования грузоподъёмно- |
1,0 |
1,0 |
|
сти |
|
|
6. |
Коэффициент использования пробега |
0,65 |
0,65 |
7. |
Средняя длина ездки с грузом, км |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
|
8. |
Среднетехническая скорость, км/ч |
33,0 |
33,0 |
9. |
Время в наряде, ч |
9,0 |
9,0 |
10.Коэффициент выпуска автомобилей |
0,75 |
0,75 |
|
11. Время простоя под погрузкой-разгрузкой |
0,72 |
0,49 |
|
на ездку, ч |
|
|
|
|
|
|
|
12. Дневная норма выработки грузчика, т |
24 |
- |
|
13. Средняя продолжительность рабочего дня |
8,12 |
8,12 |
|
|
грузчиков и механизаторов, ч |
|
|
14. Годовой фонд рабочего времени грузчика, ч |
1960 |
- |
|
15. Коэффициент использования механизмов |
- |
0,7 |
|
|
|
|
|
16. Сдельная расценка: |
|
|
|
|
за 1 т, к./т |
7,71 |
5,29 |
|
за 1 т-км (с учетом коэффициента за тонно- |
0,93 |
0.93 |
километры, выполненные в обратном направле- |
|
|
|
нии), к./т-км |
|
|
|
|
|
|
|
17. Часовая тарифная ставка грузчика-сдельщика, |
0,596 |
- |
|
р. |
|
|
|
21
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 5 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
Коэффициент, учитывающий премии, допол- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нительную зарплату, надбавку за классность и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
начисления на соцнужды: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
водителей автомобилей |
|
|
|
|
1,2 |
|
|
|
|
|
1,29 |
|
|
||||||
грузчиков |
|
|
|
|
1,4 |
|
|
|
|
|
1,4 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Удельные переменные расходы, к./км |
|
|
|
|
10,5 |
|
|
|
|
|
10,5 |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Удельные накладные расходы в год, р./авт. |
|
|
|
|
1260 |
|
|
|
|
|
1260 |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Средняя себестоимость использования погру- |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
249,84 |
|
|
|||||||
зочно-разгрузочных механизмов, к./маш.-ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Прочие расходы, приходящиеся на одного |
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|||||
грузчика в год, р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
Балансовая стоимость автомобиля, р. |
|
|
|
|
3200 |
|
|
|
|
|
3200 |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. |
Удельные капитальные вложения в произ- |
|
|
|
|
2500 |
|
|
|
|
|
2500 |
|
|
||||||
водственно-техническую базу, р./авт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. |
Капитальные вложения в погрузочно- |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
183842 |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
26. |
Капитальные вложения в ремонтную базу по- |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
18384 |
|
|
||||||
грузочно-разгрузочных механизмов, р. |
|
|
|
|
1500 |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
||||||
27. |
Удельная прибыль в год, р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
2. Определение показателей |
|
|
работы автомобилей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1. Годовая производительность одного автомоби- |
|
9,0 33 5,0 1,0 0,65 |
|
9,0 33 5,0 1,0 0,65 |
|
|||||||||||||||
ля, т-км |
|
|
30,0 |
+ 0,72 33,0 |
|
|
|
30,0 |
+ 0,49 33,0 |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
365 |
0,75 |
30,0 = |
|
|
365 |
0,75 |
30,0 = |
|
|
|||||||
|
|
0,65 |
|
0,65 |
|
|
||||||||||||||
|
|
= |
|
|
|
|
= |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
174437 |
|
|
|
|
195681 |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
Потребное количество автомобилей, ед. |
|
28455000 |
= 163,1 |
|
|
28455000 |
= |
145,4 |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
174437 |
|
|
|
|
|
|
195681 |
|
|
|
|
|
||||
3. Годовой пробег одного автомобиля, км |
|
|
174437 |
|
|
= 53673 |
|
|
195681 |
|
|
= 60209,5 |
||||||||
|
|
|
5,0 1,0 0,65 |
|
5,0 1,0 0,65 |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
3. Определение годовых |
эксплуатационных затрат (С) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
и себестоимости перевозок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
1. Переменные расходы, р. |
10,5 53673 163,1 0,01 = |
919177 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
= 919177 |
|
|
|
|
(неизменяется) |
|
||||||||||||
2. Заработная плата водителей, р. |
(7,71 948500 + 0,93 |
(5,29 948500 + 0,93 |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
28455000) 1,29 0,01 = |
|
28455000) 1,29 0,01 = |
|||||||||||||||
|
|
= |
435712 |
|
|
|
|
= |
406101 |
|
|
|
|
|
||||||
3. Накладные расходы, р. |
1260 163,1 = 205506 |
1260 145,4 = |
183204 |
|
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22
Продолжение табл. 5
|
Показатели |
|
|
|
До внедрения |
|
|
|
|
|
После внедрения |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
4. |
Итого годовых эксплуатационных затрат, р. |
919177 + |
435712 + |
|
|
919177 + 406101+ |
|
||||||||||||||||||
|
|
+ |
|
205506 = |
|
|
1560395 |
|
|
+ |
183204 = 1508482 |
||||||||||||||
5. |
Себестоимость перевозок, к./т-км |
1560395 100 |
= 5,484 |
|
|
1508482 100 |
= 5,301 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
28455000 |
|
|
|
|
|
2845500 |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
4. Определение удельных |
|
капитальных вложений ( |
К′) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
и приведенных затрат (З′) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
1. Капитальные вложения в автомобили, р. |
3200 163,1 = |
521920 |
|
|
3200 145,4 = |
465280 |
|||||||||||||||||||
2. |
Капитальные вложения в производственно- |
2500 163,1 = |
407750 |
|
|
2500 145,4 = |
363500 |
||||||||||||||||||
|
техническую базу, р. |
|
|
||||||||||||||||||||||
3. |
Удельные капитальные вложения, к./т-км |
|
521920 |
|
|
|
407750 |
|
|
|
|
465280 60210 |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
× |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|||||
|
|
|
28455000 |
|
|
28455000 |
|
|
|
53673 28455000 |
|
||||||||||||||
|
|
× |
|
100 = |
3,267 |
|
|
|
|
|
|
363500 |
|
100 = |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28455000 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3,112 |
|
|
|
|
|
||||
4. |
Приведенные затраты, к./т-км |
5,484 + |
0,15 3,267 = 5,974 |
5,301+ 0,15 3,112 = 5,768 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
5. Определение себестоимости переработки 1 т груза (И′) |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1. Машино-часы работы всех механизмов за |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
8,12 0,7 37 365 = |
|
|||||||||
|
год, маш-ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= |
76762 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Среднесписочное количество грузчиков, |
|
|
948500 8,12 |
= 163,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
||||||||
|
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
24 1960 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
0,596 1,4 1960 163,7 = |
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
||||||||||
3. |
Заработная плата грузчиков, р. |
= |
267719 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
50 163,7 = |
|
|
8185 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
||||||||
4. |
Прочие расходы, приходящиеся на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
249,84 76762 0,01 = |
||||||||
|
грузчиков, р. |
267719 + |
8185 = 275904 |
|
|
|
|||||||||||||||||||
5. |
Итого эксплуатационных затрат на перера- |
|
|
= 191782 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
275904 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
191782 |
= 0,202 |
|
||||||||
|
бот-ку груза, р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
= |
0,291 |
|
|
|
|
948500 |
|
||||||||||||||||
6. |
Себестоимость переработки груза, р./т |
948500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
6. Определение удельных капитальных |
|
вложений в погрузочно |
-разгрузочные |
|
||||||||||||||||||||
|
механизмы колонны механизации (К′2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
1. Удельные капитальные вложения в погрузоч- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
183842 + 18384 = 0,213 |
||||||||||||
|
но-разгрузочные механизмы р./т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
948500 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Годовой экономический эффект определяют по формуле (2), которая для данного примера имеет вид
Э= (5,974 – 5,768) · 28455000·0,01 + [(0,291-0,202) – 0,15·0,213] х
х948500= 58617 + 54112 = 112729 р.
Снижение себестоимости перевозок определяют по формулам
(5)-(8):
|
|
|
|
23 |
|
|
|
∆ С2 = (5,484 - 5,301) · 28455000 · 0,01 = 52073 р. |
|||
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений опреде- |
|||||
ляют по формуле (10): |
|
||||
Т ′ = |
|
183842 + 18384 |
= |
2,57 года. |
|
78623 |
|||||
|
|
|
Примечание. Расчет экономической эффективности внедрения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, осуществляемой базой механизации, проводится аналогично расчету для колонны механизации. При этом должны быть учтены все эксплуатационные затраты и капитальные вложения на базе механизации.
Хозрасчетный экономический эффект базы механизации определяют по формуле
Эхбазы = ∆ П – Ен · Кдоп = Ц- С - Ен · Кдоп, где ∆ П – прибыль (прирост прибыли), получаемая от выполнения за-
планированного объёма погрузочно-разгрузочных работ, р.:
Кдоп – дополнительные капитальные вложения в погрузочноразгрузочные механизмы и производственно-техническую базу, р.;
Ц– доходы от погрузочно-разгрузочных работ, р.;
С– расходы на погрузочно-разгрузочные работы, р.
3.6.Внедрение системы оперативного контроля и управления дви-
жением автобусов
Внедрение системы оперативного контроля и управления движением автобусов предполагает внедрение проводной индуктивной низкочастотной связи для контроля за регулярностью движения городских автобусов, которая позволяет обеспечить двухстороннюю диспетчерскую связь между центральной диспетчерской и автобусами на линии; сократить время на обратный рейс за счет ликвидации затрат времени водителей на отметку на линейных контрольных пунктах; повысить производительность труда и частично сократить штат линейных диспетчеров; улучшить условия труда водителей автобусов.
В табл. 6 приведен расчет экономической эффективности внедрения индуктивной связи на двух маршрутах. Затраты на изготовление и приобретение оборудования диспетчерского пункта распределяются между этими маршрутами.
Годовой экономический эффект определяют по формуле (4), которая для данного случая принимает вид
Э= (6,016 – 5,987) · 26657 + (7,161 – 7,101) · 20320 =
=773,1 + 1219,2 = 1992,3 р.
24
Снижение себестоимости определяют по формулам (5)-(8):
∆ С2 = (5,131 – 5,082) · 26657 + (5,698 – 5,616) · 20320 = = 1306,2 + 1666,2 = 2972, 4 р.
Уменьшение численности персонала основной деятельности (условное высвобождение работающих) составит четыре человека за счет сокращения линейных диспетчеров на конечных пунктах:
|
|
|
|
|
∆ Ч2 = 2 · 2 = 4 чел. |
|
|
|
|
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений опреде- |
|||||||
ляют по формуле (10): |
|
|
|
|
|
|||
|
Т ′ = |
4644 + 4810 |
= |
1,15 года. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
8200,4 |
|
|
|
|
|
Таблица 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели |
|
Маршрут I |
Маршрут II |
||||
|
|
до |
после вне- |
до |
после внедре- |
|||
|
|
|
|
|
внедрения |
дрения |
внедрения |
ния |
|
|
|
|
|
1. Исходные данные |
|
|
|
1. Среднесписочное количество |
|
8 |
8 |
10 |
10 |
|||
автобусов на маршруте, ед. |
|
|
|
|
|
|||
2. |
Протяженность маршрута, км |
|
7,5 |
7,5 |
4 |
4 |
||
3. |
Вместимость автобуса, чел. |
|
65 |
65 |
65 |
65 |
||
4. |
Коэффициент использования |
|
0,83 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
||
вместимости |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||
5. |
Коэффициент выпуска автобу- |
|
0,736 |
0,736 |
0,736 |
0,736 |
||
сов |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||
6. |
Эксплуатационная скорость, |
|
16,67 |
16,98 |
12,63 |
12,97 |
||
км/ч |
|
|
|
|
|
|||
7. |
Время оборотного рейса: |
|
|
|
|
|
||
|
мин |
|
54 |
53 |
38 |
37 |
||
|
ч |
|
0,90 |
0,883 |
0,633 |
0,617 |
||
|
|
|
|
|
|
|
||
8. |
Количество оборотных рейсов |
|
150 |
15,24 |
17 |
17,44 |
||
автобуса, р. |
|
|
|
|
|
|||
9. |
Балансовая стоимость одного |
|
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
||
автобуса, р. |
|
|
|
|
|
|||
10. Удельные капитальные вложе- |
6800 |
6800 |
6800 |
6800 |
||||
|
ния в производственно-техни- |
|
|
|
|
|||
|
ческую базу, р./авт |
|
|
|
|
|
||
11. Дополнительные капиталь- |
|
- |
4644 |
- |
4810 |
|||
ные вложения в средства связи, |
|
|
|
|
|
|||
р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
12. Норма амортизированных от- |
|
- |
22,6 |
- |
22,6 |
|||
числений (в процентах от стои- |
|
|
|
|
|
|||
мости средств связи), % |
|
|
|
|
|
|||
13. Удельные переменные расхо- |
|
0,23 |
0,2298 |
0,23 |
0,2296 |
|||
|
ды (с учетом заработной пла- |
|
|
|
|
|
||
|
ты водителей), р./км |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|