ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Исполнительский анализ

В этой обработке М.Корсак очень хорошо и красочно передал картину хоровода парней и девушек посредством перекличек Сопрано и Альтов (27-30 тт.,42-49 тт., 62-65 тт.).

Темп также ярко раскрывает замысел литературного текста. Так как это веселый праздник, хоровод – темп довольно быстрый.

Динамика очень ярко передает праздник, динамическая линия разнообразна: от рр до ff. Вступление звучит на постепенном crescendo от p до f, что создает определенную трудность в связи с тем, что к концу 4 такта идет замедление, поэтому вступление нужно ясно и четко показывать дирижеру для точного вступления на каждый аккорд.

Очень важно, чтобы в коде создавались переклички: 62-63 – на f, 64-65 – на p, 66-68 – diminuendo, а затем 69-74 тт. – crescendo (последний аккорд на ff), создавая ощущение завершения общего праздника.

С 42 по 49 тт. ясно и красиво звучит тематический материал, сначала у партии Сопрано, затем – у Альтов, что также передает интонации речи парней и девушек.

Динамика раскрывает характер обработки и подчеркивает все действие, происходящее на народном празднике.

Жанровая особенность белорусской народной песни – куплетно-вариационная форма. Важно, чтобы куплеты отличались друг от друга характером исполнения. Если они будут исполнены одинаково и однообразно произведение потеряет всякий смысл.

Общая кульминация начинается в 62 т. и продолжается до конца произведения, она совпадает с динамической и смысловой и очень гармонично раскрывает праздник и ставит очень яркую точку в произведении.

Дирижерский жест при исполнении любой партитуры должен быть в первую очередь художественно-выразительным. Нельзя просто статично тактировать, нужно нести своим жестом определенный заряд и тем самым передавать его поющим. Во вступлении амплитуда жеста должна постепенно увеличиваться. С 5 т. амплитуда жеста небольшая, тип звуковедения – non legato, но следует подчеркнуть своим жестом акценты на 2 долю с 6 по 10 тт., а также на 1 долю в 11-12 тт.

На протяжении всего произведения жест должен быть легким, острым и четким, того требует характер обработки. Необходимо также четко показывать вступление партиям, ведущим тему, которая проходит то у Сопрано, то у Альтов.

В 66-68 тт. необходимо провести полутоновые ходы на постепенном diminuendo – жест точный и единый на протяжении 3х тактов, не разделяя их на отдельные фразы.


69-71 тт. нужно ясно и четко показывать вступление каждой партии.

На протяжении всего произведения жест должен быть четким, упругим, но не жестким, а игривым.

Заключение

В этом произведении М. Корсак очень ярко и красочно передал картину праздника белорусского народа.

Исполнение этого хора ярко оживляет репертуар любого коллектива. Также этот хор является полезным в техническом развитии, как исполнителей, так и дирижера.

При изучении этого произведения я научилась технике показа звуковедения - non legato, показывать вступление партиям.

Композитор хора М.Корсак при помощи многих средств выразительности достиг максимального раскрытия тематики произведения.

Мне было интересно изучать данное произведение. Я окунулась в атмосферу белорусского творчества и прочувствовала всю атмосферу того времени.


Список использованных источников»

  • Ильин В. «Очерки истории русской хоровой культуры». М., 1985

  • Романовский И. «Становление и развитие национальных традиций в русском хоровом искусстве». 1982

  • Хорпова Т.А. «Сборник статей и материалов Санкт-Петербургской консерватории». 1997

  • Стасов В. «Сборник статей». 1954

  • Стасов В. «Статьи о музыке», 5 том. М., 1980

  • Усова И. «Хоровая литература», статья «Хоровые произведения Ц. Кюи». М.,1976

  • Гольденвейзер Л. «О музыкальном искусстве». М., 1975

  • Оссовский А. «Музыкально-критические статьи». 1971

  • Музыкальная академия. 1992 (3) «Чешские связи Ц. Кюи»

  • Музыкальная академия.1992 (2). Ильиченко М. «На рубеже столетий»

  • Энгель Ю. «Глазами современника». М., 1971

  • «История русской музыки» под редакцией Пекелиса М.С. Музгиз, 1940

  • «Хоровое творчество русских композиторов» - методическое пособие. Могилевский гос. университет им. А.А. Кулешова, 1999

  • Антология белорусской народной песни.