ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.02.2019
Просмотров: 3356
Скачиваний: 1
Уровни:
-
Республиканский – на базе БелНИИЭТИН есть отделение и реабил., где есть клиника на базе клинич. НИИ – создаются центры спец. реанимации.
-
Областной - на базе областной больницы открыты областные многопрофильные отделения медицинской реабилитации. Выделяются специализированные реабилитационные койки в отдел. открываются реабилитационные койки на базе диспансеров. Кабинеты медико – проф. реабилитирования.
-
Местный уровень - неспец. отд. мед. реабилитации.
Отделение медицинской реабилитации
Отделение медицинской реабилитации организуются в любой поликлинике независимо от численности населения. Отделение восстановительного лечения + дневной стационар + психотерапевт, массаж, лечебная физкультура. Широко используются физиотерапевтические методы. Возглавляет отделение – заведующий врач-реабилитолог.
Врачебно-реабилитационная комиссия:
а) заведующий отделением;
б) врач;
в) психотерапевт;
г) иглорефлексотерапевт.
Направляется ВВК.
Ведение листка-вкладыша или запись в амбулаторную карту больного.
МЕДИКО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ - процесс восстановления трудоспособности, сочетающий медицинскую реаб с определением и тренировкой профессионально значимых ф - ций.
Социальная реабилитация - ?
78, 79. Гигиеническое воспитание населения .
ЗОЖ – это поведение человека, которое базируется на научно-обоснованных санитарно-гигиенических нормах и направлено на активизацию защитных сил организма, на укрепление и охрану здоровья населения.
Формирование ЗОЖ – это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на укрепление здоровья, на оптимальное использование природных условий.
Гигиеническое обучение – это система государственных общественных медицинских профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня санитарной культуры, формирование здорового образа жизни населения с целью укрепления здоровья.
Ведущие принципы формирования ЗОЖ:
-
Государственный и общественный характер воспитания:
а) финансируется государством;
б) это один из разделов врача.
-
Научный принцип;
-
Массовость работы;
-
Актуальность и конкретность темы;
-
Оптимистический характер работы;
-
Непрерывность работы.
Служба формирования ЗОЖ:
Центры здоровья: 1) республиканские; 2) областные; 3) городские.
В структуре ЦГЭ или поликлинике формируется кабинет по гигиеническому воспитанию и обучению населения. Он также находится в каждом лечебном учреждении. Службой руководит заместитель министра здравоохранения .Структура республиканского центра здоровья:
-
Управление (главный врач, его заместитель, секретарь)
-
Организационно – методический отдел (7-8 врачей, 3-4 помощника)
-
Редакционно–издательский отдел (редактор, журналисты, социолог, врач)
Задачи этой службы:
а) оказание организационно – методической помощи врачам, медицинским учреждениям в формировании здорового образа жизни;
б) координация деятельности министерств, ведомств (разработка национальных программ профилактики, комплексные планы работы);
в) обеспечение медицинских учреждений и населения литературой;
г) функции пресс – центра.
Принципы и методы, ср-ва гигиенического воспитания
1) методы индивидуального воздействия;
2) методы воздействия на группу лиц;
3) методы массовой коммуникации.
Кроме такого подхода, методы гигиенического обучения и воспитания можно подразделить на группы:
1) устной пропаганды;
2) печатной пропаганды;
3) изобразительной пропаганды;
4) комбинированный.
80. Планирование здравоохранения. Основные принципы и методы планирования. Виды планов.
Планирование-специально созданная многофакторная система, имеющая динамические цели, многоотраслевой целеобразовательный комплекс и функциональные связи м/у элементами как внутри здрх так и с нар. хозяйством.
Система планирования решает следующие задачи:
-
Повышение качества и культуры оказания медицинской помощи;
-
Улучшение материально-технической базы;
-
Повышение квалификации кадров;
-
Снижение общей заболеваемости.
Планирование – это сложный динамический процесс.
1 этап – обоснование плана;
2 этап – составление проекта плана;
3 этап – контроль за выполнением плана;
4 этап – оценка эффективности запланированных мероприятий.
Принципы планирования:
-
Непрерывность планирования – весь мир разделен на 2 группы:
1-ая: составляет план на 5 лет вперед. Это время разделяется на этапы. Коррективе не подлежат.
2-ая: ежегодно составляется план на 5 лет на основе показателей за текущий год.
-
Постоянство правил – стабильная законодательная система государства;
-
Приемственность - по уровням;
-
Приоритет содержания над формой – надо поставить цель;
-
Открытость плановых заданий – четко довести до исполнителя.
-
Единство планирования по вопросам экономики и соц. развития гос-ва
-
Директивность 8. Реальность планов 9. Оптимальность 10. Ступеньчатость 11. Единство обеспечения
-
Этапность
Планирование деятельности медицинских учреждений, требования:
-
План работы должен быть конкретным, определяющим достижение определенной цели. Пункты плана должны обеспечивать возможность проверки исполнителя;
-
На административной территории все лечебно-профилактические учреждения составляли планы по единой методологии;
-
Не следует включать в планы мероприятия, которые являются обязанностью исполнителя;
-
Не допускать повторения пунктов в одной и той же форме в течение нескольких лет.
-
При составлении планов надо включать мероприятия по социальному развитию коллектива;
-
Конкретность плана (содержание, цель, способы, сроки исполнения, выделение исполнителей)
Условия правильного планирования:
-
Объем информации, которой должен владеть человек, который садится за разработку плана:
а) постановление правительства в области медицины;
б) приказы, распоряжения местных органов власти;
в) приказы … обл., гор., район. отделами здравоохранения;
-
Оценка состояния здоровья населения
а) демографические показатели;
б) показатели заболеваемости;
в) показатели инвалидизации населения;
г) диспансеризация населения;
д) оценка санитарно-эпидемического состояния территории.
-
Оценка материально-техничсеской базы (МТБ)
Виды планов:
а) по срокам исполнения; Деляться на:
-
перспективные (если больше 5 лет)
-
текущие ( 5 лет). – годовой
II. по территории: конкретного учреждения; -район и гор план; - обл, респ, городск.
III. по функциональному назнач.
1. планы соц –экон развития.
2. план деятельности
3. комплексный план
Все планы деятельности делятся по времени своего действия:
-
Краткосрочные; Среднесрочные; Долгосрочные.
Если больше 5 лет – перспективные планы развития (в РБ планы составлены до 2025 г.). В 5 лет – планы деятельности.
Любой план строится из 3-х пок-ей: деятельность+мощность+кадры.
81. Методы планирования:
Метод - способы изучения процесса экономич. развития и социального, с помощью кот. устанавливается количественное значение планируемых плановых показателей.
1. Аналитический (АМ) - для оценки исходн. достигнутого уровня при сопоставлении плана и результата его управления. С помощью этого метода опред. обеспеченность населения мед. кадрами, койками, вычисляют объемные пок-ли мед. помощи, число обращений за мед. помощью в год.
2. Сравнительный (СМ) – позволяет определить направление процессов развития. АМ и СМ используются для оценки различных пок-лей в пространстве и времени.
3. Балансовый (БМ) – осуществление и обеспечение пропорций в разработке планов. Позволяет вскрыть диспропорциональность или используется при сопастовлении отраслевых балансов (баланс труда и раб. силы).
4. Нормативный – измерит. пок-ль.
Норма — это количественный показатель состояния окружающей среды, леч-проф помощи, деятельности мед. учреждений в конкретных организационно-технических условиях, т.е. в абсолютных числах. Норма труда показывает, в каком необходимом количестве и какого качества труд должен быть затрачен на осуществление того или иного действия при оказании различных видов медицинской помощи.
Норматив- расчетный показатель, характеризующийся совокупностью средств необходимых для достижения установленных норм при определенных организационно-технических условиях.
5. Экспериментальный. 6. Экономико- математ. 7. Экстрапаляцивный.
82 Госуд. миним. соц. стандарты(ГМСС)
ГМСС—это миним уровень гос гарантий соц защиты, обеспечения удовлетвор основн потребн челов, котор выраж в нормах и нормативах: предост денежн средств, беспл и общедоступн соц услуг и соц выплат. Беспл общедост услуги— этопредоставл гарантий госуд за счёт финансир из республ местного бюджета и котор доступн для всех по возможн.
Задачи: 1) удовл осн потребн населен в мат благах и услугах. 2) нормативное формир и использ средст респ и местн бюджета. 3) обеспеч гос поддержки разв соц сферы и соц защиты граждан. 4) оказ необход помощи малообеспеч гражданам.
Области применения: 1) оплата труда. 2) пенсион обеспеч. 3) зарплата. 4) ЗО 5) культура. 6) КЖХ. 7)соц поддержка и соц обслуж.
В области здравоохранения 5 стандартов: 1-норматив бюджетного декларир расход в расчете на 1-го жителя. 2-услуги по оказ стацион амб-поликл скоро-мед помощи (кроме платных медуслуг)
3-Нормы и нормативы: мат-тех обеспеч учрежд (медикам, кадры, инвентарь)
4-Нормы питания, обмундирования мягкого инвентаря в мед учрежд
5-нормы и нормативы льготн обеспеч лек сред, перевяз средс, предм мед назнач
Все стандарты пересм не реже чем 1 раз в 5 лет
Территор программы гос гарант вкл в себя перечень и объём мед услуг, оказыв насел, прожив на опред террит и объём финанс средств необход для предоставл этих услуг насел.
Для их реализ приказом МЗ № 110 был опред норматив объёма мед пом предост насел за счет гос бюджета
Объём медпом: 1) норма быдж финансир в расчете на 1-го жителя 397000 бел.руб 2)обеспеч врачами первичного звена: 1 врач на 1300 челов. 3) аптеками 1 на 8000 4) обеспеч койками 9 на 1000 5) бриг СМП 1 на 12500
Показател для расчета территор программ:1) кол-во посещ амб-поликл организ 10600 на 1000 жителей 2)уровень госпитализ 220 случ на 1000 3) сред срок леч в стационаре 12 дн. 4) вызов бригад СМП
83. Разделы при составлении планов:
-
Общеорганизационные мероприятия (все вопросы, которые надо решать в вышестоящих организациях);
- Медико-санитарные советы;
-
Организационно-методический кабинет (внутренняя организация медицинского учреждения);
-
Повышение квалификации медицинских работников;
-
Лечебно-профилактическая помощь;
-
Внедрение в практику новых достижений и техники;
-
Санитарно-эпидемическое состояние территории;
-
Формирование ЗОЖ, гигиеническое обучение и воспитание.
Показатели
Утверждаемые Расчетные
-
Штатное расписание 1. Средняя длительность пребывания на койке
-
Плановая занятость койки 2. Оборот койки в году;
-
Фонд оплаты труда. 3. Функция врачебной должности
Главный врач и его
замы, ведущие специалисты, экономисты,
бухгалтеры.
С 1 октября по 15 декабря
– группа планирования.
-
Составление проекта плана (выносится затем на собрание трудового коллектива). Если большинство “за” – то план приобретает форму закона.
-
Контроль за выполнением плана: предварительный, текущий, последующий
а) количественный
-
исполнение коечного фонда;
-
нагрузка врачей на приеме;
б) качественный
-
своевременность и полнота обследования;
-
качество диагностики;
-
средние сроки пребывания на
в) календарный:
-
сроки выполнения намеченного плана.
Предварительный контроль – правильность включения мероприятия в план;
Текущий контроль – сопровождающийся оперативной деятельностью за учреждением;
Последующий – окончательный, в конце года.
-
Оценка эффективности мероприятий:
а) по медицинскому эффекту;
б) по социальному эффекту.
Бизнес-план – без него не дадут денег.
-
Составление финансового плана – государственное финансирование. В мире выделяют 2 группы:
1-ая - субъекты хозяйственной деятельности, формирующие бюджет;
2-ая – бюджет формируется за счет налогов на население;
Заработная плата = Тариф + премия + общественные фонды потребления (обучение оплачивается за его счет). Оплата труда включает тариф + премиальные.
Формирование финансового плана для функционирования органов здравоохранения. Бюджетные устройства определяются соответствующими законами. Бюджет сельских и поселковых советов.
Бюджетный процесс – регламентир-е законом деятельность органов государственной власти по состоянию, рассмотрению, утверждению и использованию бюджета
Составная часть его – бюджетное регулирование – это система, которая позволяет перераспределять финансовые потоки среди различных видов бюджета.
84. Бюджет—это денежные ассигнования, выделенные на развитие конкретной отрасли народного хозяйства или отдельного учреждения. Бюджет подразделяется на республиканский и местный. Местный бюджет составляется с учетом административно-территориального деления республики и может быть областным, городским, районным, поселковым, сельского Совета. Бюджет состоит из доходной и расходной частей.
Доходная часть государственного бюджета слагается из:
• налога с оборота, платежей с прибыли предприятий и организаций—90%;
• средств социального страхования — 5%;
• доходов государства от сбережений в Сбербанках и продажи ценных бумаг—-4%;
• налогов с населения — 1%.
Расходная часть бюджета может быть направлена на:
•развитие народного хозяйства (производительных отраслей)—50—52%;
• социально-культурные отрасли (здравоохранение, народное образование, культуру, спорт) — 37—38%;
• оборону (Министерство обороны, КГБ, МВД)— 10%;
• содержание государственного аппарата — 1—1,5%.
При правильно составленном бюджете доходная его часть больше расходной.
Методы составления бюджета:
Он формируется строго на определенный срок:
Анализ отчетных данных за истекший год;
Оценка ожидаемого исполнения финансовых ресурсов текущего года (анализируется за 9 месяцев текущего года);
Составление проекта бюджета на планируемый год.
Анализ включает:
1. Анализ сетевых поколений мед. учреждения (МКР)
Основные требования, предъявляемые к смете:
а) своевременность составления (15 декабря текущего года – посл. фон)
б) точность (если смета завышена или занижена, то возникают антизаконодательные действия);
в) реальность.
Сметы утверждаются вышестоящими органами власти. Все сводные сметы составляются в одном экземпляре.