Файл: права и законы шпора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.02.2019

Просмотров: 3356

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уровни:

  1. Республиканский – на базе БелНИИЭТИН есть отделение и реабил., где есть клиника на базе клинич. НИИ – создаются центры спец. реанимации.

  2. Областной - на базе областной больницы открыты областные многопрофильные отделения медицинской реабилитации. Выделяются специализированные реабилитационные койки в отдел. открываются реабилитационные койки на базе диспансеров. Кабинеты медико – проф. реабилитирования.

  3. Местный уровень - неспец. отд. мед. реабилитации.

Отделение медицинской реабилитации

Отделение медицинской реабилитации организуются в любой поликлинике независимо от численности населения. Отделение восстановительного лечения + дневной стационар + психотерапевт, массаж, лечебная физкультура. Широко используются физиотерапевтические методы. Возглавляет отделение – заведующий врач-реабилитолог.

Врачебно-реабилитационная комиссия:

а) заведующий отделением;

б) врач;

в) психотерапевт;

г) иглорефлексотерапевт.

Направляется ВВК.

Ведение листка-вкладыша или запись в амбулаторную карту больного.

МЕДИКО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ - процесс восстановления трудоспособности, сочетающий медицинскую реаб с определением и тренировкой профессионально значимых ф - ций.

Социальная реабилитация - ?


78, 79. Гигиеническое воспитание населения .

ЗОЖ – это поведение человека, которое базируется на научно-обоснованных санитарно-гигиенических нормах и направлено на активизацию защитных сил организма, на укрепление и охрану здоровья населения.

Формирование ЗОЖ – это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на укрепление здоровья, на оптимальное использование природных условий.

Гигиеническое обучение – это система государственных общественных медицинских профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня санитарной культуры, формирование здорового образа жизни населения с целью укрепления здоровья.

Ведущие принципы формирования ЗОЖ:

  1. Государственный и общественный характер воспитания:

а) финансируется государством;

б) это один из разделов врача.

  1. Научный принцип;

  2. Массовость работы;

  3. Актуальность и конкретность темы;

  4. Оптимистический характер работы;

  5. Непрерывность работы.

Служба формирования ЗОЖ:

Центры здоровья: 1) республиканские; 2) областные; 3) городские.

В структуре ЦГЭ или поликлинике формируется кабинет по гигиеническому воспитанию и обучению населения. Он также находится в каждом лечебном учреждении. Службой руководит заместитель министра здравоохранения .Структура республиканского центра здоровья:

  1. Управление (главный врач, его заместитель, секретарь)

  2. Организационно – методический отдел (7-8 врачей, 3-4 помощника)

  3. Редакционно–издательский отдел (редактор, журналисты, социолог, врач)

Задачи этой службы:


а) оказание организационно – методической помощи врачам, медицинским учреждениям в формировании здорового образа жизни;

б) координация деятельности министерств, ведомств (разработка национальных программ профилактики, комплексные планы работы);

в) обеспечение медицинских учреждений и населения литературой;

г) функции пресс – центра.

Принципы и методы, ср-ва гигиенического воспитания

1) методы индивидуального воздействия;

2) методы воздействия на группу лиц;

3) методы массовой коммуникации.

Кроме такого подхода, методы гигиенического обучения и воспитания можно подразделить на группы:

1) устной пропаганды;

2) печатной пропаганды;

3) изобразительной пропаганды;

4) комбинированный.





80. Планирование здравоохранения. Основные принципы и методы планирования. Виды планов.

Планирование-специально созданная многофакторная система, имеющая динамические цели, многоотраслевой целеобразовательный комплекс и функциональные связи м/у элементами как внутри здрх так и с нар. хозяйством.

Система планирования решает следующие задачи:

  1. Повышение качества и культуры оказания медицинской помощи;

  2. Улучшение материально-технической базы;

  3. Повышение квалификации кадров;

  4. Снижение общей заболеваемости.

Планирование – это сложный динамический процесс.

1 этап – обоснование плана;

2 этап – составление проекта плана;

3 этап – контроль за выполнением плана;

4 этап – оценка эффективности запланированных мероприятий.

Принципы планирования:

  1. Непрерывность планирования – весь мир разделен на 2 группы:

1-ая: составляет план на 5 лет вперед. Это время разделяется на этапы. Коррективе не подлежат.

2-ая: ежегодно составляется план на 5 лет на основе показателей за текущий год.

  1. Постоянство правил стабильная законодательная система государства;

  2. Приемственность - по уровням;

  3. Приоритет содержания над формой – надо поставить цель;

  4. Открытость плановых заданий – четко довести до исполнителя.

  5. Единство планирования по вопросам экономики и соц. развития гос-ва

  6. Директивность 8. Реальность планов 9. Оптимальность 10. Ступеньчатость 11. Единство обеспечения

    1. Этапность

Планирование деятельности медицинских учреждений, требования:

  1. План работы должен быть конкретным, определяющим достижение определенной цели. Пункты плана должны обеспечивать возможность проверки исполнителя;

  2. На административной территории все лечебно-профилактические учреждения составляли планы по единой методологии;

  3. Не следует включать в планы мероприятия, которые являются обязанностью исполнителя;

  4. Не допускать повторения пунктов в одной и той же форме в течение нескольких лет.

  5. При составлении планов надо включать мероприятия по социальному развитию коллектива;

  6. Конкретность плана (содержание, цель, способы, сроки исполнения, выделение исполнителей)


Условия правильного планирования:

  1. Объем информации, которой должен владеть человек, который садится за разработку плана:

а) постановление правительства в области медицины;

б) приказы, распоряжения местных органов власти;

в) приказы … обл., гор., район. отделами здравоохранения;

  1. Оценка состояния здоровья населения

а) демографические показатели;

б) показатели заболеваемости;

в) показатели инвалидизации населения;

г) диспансеризация населения;

д) оценка санитарно-эпидемического состояния территории.

  1. Оценка материально-техничсеской базы (МТБ)

Виды планов:

а) по срокам исполнения; Деляться на:

  1. перспективные (если больше 5 лет)

  1. текущие ( 5 лет). – годовой

II. по территории: конкретного учреждения; -район и гор план; - обл, респ, городск.

III. по функциональному назнач.

1. планы соц –экон развития.

2. план деятельности

3. комплексный план

Все планы деятельности делятся по времени своего действия:

  1. Краткосрочные; Среднесрочные; Долгосрочные.

Если больше 5 лет – перспективные планы развития (в РБ планы составлены до 2025 г.). В 5 лет – планы деятельности.

Любой план строится из 3-х пок-ей: деятельность+мощность+кадры.













81. Методы планирования:

Метод - способы изучения процесса экономич. развития и социального, с помощью кот. устанавливается количественное значение планируемых плановых показателей.

1. Аналитический (АМ) - для оценки исходн. достигнутого уровня при сопоставлении плана и результата его управления. С помощью этого метода опред. обеспеченность населения мед. кадрами, койками, вычисляют объемные пок-ли мед. помощи, число обращений за мед. помощью в год.

2. Сравнительный (СМ) – позволяет определить направление процессов развития. АМ и СМ используются для оценки различных пок-лей в пространстве и времени.

3. Балансовый (БМ) – осуществление и обеспечение пропорций в разработке планов. Позволяет вскрыть диспропорциональность или используется при сопастовлении отраслевых балансов (баланс труда и раб. силы).

4. Нормативный – измерит. пок-ль.

Норма — это количественный показатель состояния окружающей среды, леч-проф помощи, деятельности мед. учреждений в конкретных организационно-технических условиях, т.е. в абсолютных числах. Норма труда показывает, в каком необходимом количестве и какого качества труд должен быть затрачен на осуществление того или иного действия при оказании различных видов медицинской помощи.

Норматив- расчетный показатель, характеризующийся совокупностью средств необходимых для достижения установленных норм при определенных организационно-технических условиях.

5. Экспериментальный. 6. Экономико- математ. 7. Экстрапаляцивный.


82 Госуд. миним. соц. стандарты(ГМСС)

ГМСС—это миним уровень гос гарантий соц защиты, обеспечения удовлетвор основн потребн челов, котор выраж в нормах и нормативах: предост денежн средств, беспл и общедоступн соц услуг и соц выплат. Беспл общедост услуги— этопредоставл гарантий госуд за счёт финансир из республ местного бюджета и котор доступн для всех по возможн.


Задачи: 1) удовл осн потребн населен в мат благах и услугах. 2) нормативное формир и использ средст респ и местн бюджета. 3) обеспеч гос поддержки разв соц сферы и соц защиты граждан. 4) оказ необход помощи малообеспеч гражданам.

Области применения: 1) оплата труда. 2) пенсион обеспеч. 3) зарплата. 4) ЗО 5) культура. 6) КЖХ. 7)соц поддержка и соц обслуж.

В области здравоохранения 5 стандартов: 1-норматив бюджетного декларир расход в расчете на 1-го жителя. 2-услуги по оказ стацион амб-поликл скоро-мед помощи (кроме платных медуслуг)

3-Нормы и нормативы: мат-тех обеспеч учрежд (медикам, кадры, инвентарь)

4-Нормы питания, обмундирования мягкого инвентаря в мед учрежд

5-нормы и нормативы льготн обеспеч лек сред, перевяз средс, предм мед назнач

Все стандарты пересм не реже чем 1 раз в 5 лет

Территор программы гос гарант вкл в себя перечень и объём мед услуг, оказыв насел, прожив на опред террит и объём финанс средств необход для предоставл этих услуг насел.

Для их реализ приказом МЗ № 110 был опред норматив объёма мед пом предост насел за счет гос бюджета

Объём медпом: 1) норма быдж финансир в расчете на 1-го жителя 397000 бел.руб 2)обеспеч врачами первичного звена: 1 врач на 1300 челов. 3) аптеками 1 на 8000 4) обеспеч койками 9 на 1000 5) бриг СМП 1 на 12500

Показател для расчета территор программ:1) кол-во посещ амб-поликл организ 10600 на 1000 жителей 2)уровень госпитализ 220 случ на 1000 3) сред срок леч в стационаре 12 дн. 4) вызов бригад СМП




83. Разделы при составлении планов:

  1. Общеорганизационные мероприятия (все вопросы, которые надо решать в вышестоящих организациях);

- Медико-санитарные советы;

  • Организационно-методический кабинет (внутренняя организация медицинского учреждения);

  • Повышение квалификации медицинских работников;

  1. Лечебно-профилактическая помощь;

  2. Внедрение в практику новых достижений и техники;

  3. Санитарно-эпидемическое состояние территории;

  4. Формирование ЗОЖ, гигиеническое обучение и воспитание.

Показатели

Утверждаемые Расчетные

  1. Штатное расписание 1. Средняя длительность пребывания на койке

  2. Плановая занятость койки 2. Оборот койки в году;

  3. Фонд оплаты труда. 3. Функция врачебной должности

Главный врач и его замы, ведущие специалисты, экономисты, бухгалтеры.
С 1 октября по 15 декабря – группа планирования.

  1. Составление проекта плана (выносится затем на собрание трудового коллектива). Если большинство “за” – то план приобретает форму закона.

  2. Контроль за выполнением плана: предварительный, текущий, последующий

а) количественный

  • исполнение коечного фонда;

  • нагрузка врачей на приеме;

б) качественный

  • своевременность и полнота обследования;

  • качество диагностики;

  • средние сроки пребывания на

в) календарный:

  • сроки выполнения намеченного плана.

Предварительный контроль – правильность включения мероприятия в план;


Текущий контроль – сопровождающийся оперативной деятельностью за учреждением;

Последующий – окончательный, в конце года.

  1. Оценка эффективности мероприятий:

а) по медицинскому эффекту;

б) по социальному эффекту.

Бизнес-план – без него не дадут денег.

  1. Составление финансового плана – государственное финансирование. В мире выделяют 2 группы:

1-ая - субъекты хозяйственной деятельности, формирующие бюджет;

2-ая – бюджет формируется за счет налогов на население;

Заработная плата = Тариф + премия + общественные фонды потребления (обучение оплачивается за его счет). Оплата труда включает тариф + премиальные.

Формирование финансового плана для функционирования органов здравоохранения. Бюджетные устройства определяются соответствующими законами. Бюджет сельских и поселковых советов.

Бюджетный процесс – регламентир-е законом деятельность органов государственной власти по состоянию, рассмотрению, утверждению и использованию бюджета

Составная часть его – бюджетное регулирование – это система, которая позволяет перераспределять финансовые потоки среди различных видов бюджета.















84. Бюджет—это денежные ассигнования, выделенные на развитие конкретной отрасли народного хозяйства или отдельного учреждения. Бюджет подразделяется на республиканский и местный. Местный бюджет составляется с учетом административно-территориального деления республики и может быть областным, городским, районным, поселковым, сельского Совета. Бюджет состоит из доходной и расходной частей.

Доходная часть государственного бюджета слагается из:

налога с оборота, платежей с прибыли предприятий и организаций—90%;

средств социального страхования — 5%;

доходов государства от сбережений в Сбербанках и продажи ценных бумаг—-4%;

налогов с населения — 1%.

Расходная часть бюджета может быть направлена на:

развитие народного хозяйства (производительных отраслей)—50—52%;

социально-культурные отрасли (здравоохранение, народное образование, культуру, спорт) — 37—38%;

оборону (Министерство обороны, КГБ, МВД)— 10%;

содержание государственного аппарата — 1—1,5%.

При правильно составленном бюджете доходная его часть больше расходной.

Методы составления бюджета:

Он формируется строго на определенный срок:

Анализ отчетных данных за истекший год;

Оценка ожидаемого исполнения финансовых ресурсов текущего года (анализируется за 9 месяцев текущего года);

Составление проекта бюджета на планируемый год.

Анализ включает:

1. Анализ сетевых поколений мед. учреждения (МКР)

Основные требования, предъявляемые к смете:

а) своевременность составления (15 декабря текущего года – посл. фон)

б) точность (если смета завышена или занижена, то возникают антизаконодательные действия);

в) реальность.

Сметы утверждаются вышестоящими органами власти. Все сводные сметы составляются в одном экземпляре.