Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы кадровой стратегии организации
1.1.Общие понятия кадровой стратегии организации
1.2.Факторы формирования кадровой стратегии организации
Глава 2. Анализ кадровой стратегии в ИП Новиков Ю.С.
2.1. Исследование основных элементов кадровой стратегии ИП Новиков Ю.С.
2.2. Предложения по совершенствованию кадровой стратегии в ИП Новиков Ю.С.
Так как система распределения доходов стимулирует работников повышать эффективность своего подразделения, то в идеальном варианте все работники должны быть вовлечены в предложенную программу премирования / депремирования.
Таким образом, внедрение предлагаемых мероприятий на предприятии приносит явный положительный эффект не только в виде увеличения прибыли и повышения эффективности функционирования предприятия, но и увеличивает заинтересованность сотрудников в достижении целей организации, может являться основой премирования, повышения по службе и аттестации персонала.
Но на сегодняшний день общепризнанно, что работать с полной отдачей и быть удовлетворенным своей работой персонал мотивирует не только увеличение заработка, но и ряд других факторов. Это может быть творческое содержание работы, участие работников в управлении организации и принятия решений, чувство значимости для организации, командный дух и т.д. Поэтому для совершенствования системы мотивации труда работников ИП Новиков Ю.С. можно предложить реализацию на предприятии концепции партиципативного управления, когда работники включаются в процесс управления и участвуют в обсуждении и выработке совместных решений. Осуществить это на предприятии можно следующим образом: раз в неделю в определенное время осуществлять собрание работников общества для обсуждения проблем и принятия решений либо поиска новых возможностей. В процесс обсуждения вопросов целесообразно привлекать тех, чья трудовая деятельность с этим тесно связана, а также любых желающих, имеющих идеи и заинтересованных в присутствии на таком собрании. Информирование о теме, месте и времени проведения собрания должно осуществляться предварительно. Это позволит создать положительный имидж компании, которая в этом случае будет одной из немногих российских организаций, привлекающих сотрудников в процесс обсуждения и принятия решений.
Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят не только повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда, но и в целом оптимизировать систему кадрового менеджмента в ИП Новиков Ю.С.
Заключение
Эффективность кадровой стратегии, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой кадровой стратегии организации, познания механизма ее функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.
Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников. Методы управления персоналом - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
Несомненно, чтобы сформировать кадровую стратегию организации нужно учитывать ряд факторов, влияющих как на организацию в целом, так и на её отдельные компоненты. Каждый из факторов имеет свою силу воздействия, исходя из чего, предлагается их различать как сильные, средние и слабые.
Анализ деятельности ИП Новиков Ю.С. показал, на предприятии заработная плата складывается из оклада, дополнительных выплат и надбавок.
На исследуемом предприятии в основном применяются организационные методы, выступающие в виде структурных преобразований (увольнение, набор рабочей силы, сокращение структурных подразделений), регламентирования. Среди социально-психологических методов управления уделяется внимание социально-экономическим факторам, связанным с нормированием труда, техникой безопасности, производительностью труда, вопросами оплаты труда, социальным факторам.
На данный момент в ИП Новиков Ю.С. установлены конкретные цели и порядки поиска, приема и увольнения персонала.
Основными целями кадровой политики ИП Новиков Ю.С. являются:
- обеспечение квалифицированными кадрами деятельность компании;
- создание оптимальных условий для скорейшего включения работников в трудовую деятельность;
- максимальное использование и развитие его профессионального потенциала в интересах компании и работника.
Поиск персонала на различные должности в ИП Новиков Ю.С. осуществляется как из внутренних (персонал предприятия), так и из внешних источников.
В целом анализ кадрового менеджмента в ИП Новиков Ю.С. показал, что трудовые ресурсы используются эффективно, однако наблюдаются снижение заинтересованности работников в труде, в связи с чем были предложены некоторые мероприятия, которые позволят оптимизировать систему кадрового менеджмента.
По результатам исследования разработаны мероприятия по мотивации и оценке персонала.
Внедрение предложенных рекомендаций в ИП Новиков Ю.С. будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия.
Список используемой литературы
3. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст]: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. -192 с.
4. Алексеев Ю.П., Гапоненко А.Я., Алисов А.Н. Муниципальный менеджмент. [Текст] – М: Наука, 2012.- 154 с.
5. Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. [Текст] – М.:ЮНИТИ, 2014.- 1015с.
6. Аминица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. [Текст] - М.: Инфра - М, 2013. - 85 с.
7. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления [Текст]: учебное пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2008.- 160 с.
- Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. [Текст] – М.: Экономика, 2012.-205 с.
- Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. «Управление персоналом». [Текст]- М.: Юнити, 2008. -289с.
- Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом[Текст]: Учеб. Пособие / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2015. -352 с.
Броймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. [Текст] – М.: Аспект Пресс, 2013. – 376 с.
Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика[Текст]: учебник. – М.: Проспект, 2013. – 219с.
- Власов О.Ю.Экономическая эффективность управления персоналом. [Текст] - М: Экономика, 2014.- 96 с.
- В лабиринтах рынка. Под ред. Фельдмана Г.И. [Текст]- М.: Транспорт, 2008.-116с.
- Горшкова А.А. Оценка управления персоналом. [Текст] - М: Юнити, 2013.- 154 с.
Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. [Текст] - М.: Финансы и статистика. 2014. –226с.
- Грищенко О.В. Анализ и диагностика профессиональных навыков персонала. [Текст]- М: Гардарики, 2012. – 80 с.
- Десслер Г. Управление персоналом. [Текст] - М.: Бином, 2007. – 96 с.
- Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. [Текст] - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2015. -194с.
Игнатьева А. В. Максимцов М. М. Исследование систем управления[Текст]: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 г. – 241с.
- Иванчук Н.В. Книга работника кадровой службы[Текст]: Учебно-справочное пособие.- М.: Эксмо, 2008. – 112 с.
- Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. [Текст] - М.: Дело, 2014. – 281с.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. [Текст] - М.: ГАУ, 2012. – 356с.
- Кричевский Р.А. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. [Текст] - М.: Дело, 2008. – 111 с.
- Кузин Б., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления персоналом. [Текст] - С- Пб.: Питер, 2008.-110 с.
- Лагина И.В., Шакирова Т.Ю. Организация работы с кадрами и её совершенствовании. [Текст]- М.: ВНИИ Эгазпром, 2013. –173с.
- Лукичева Л. И. Управление организацией. [Текст] Учебное пособие для вузов. -М.: Омега, 2012. -217с.
- Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. [Текст] -М: БЕК, 2008г. – 254с.
- Маслов А.В. Управление персоналом. [Текст]– М: Юрист, 2013.- 130 с.
- Основы управления персоналом. [Текст] Под ред. Розарёновой Т.В.- М.:ГАСБУ, 2012. –119с.
- Панкин А. И. Основы профессионального развития деловой карьеры персонала. [Текст]– М.: Юнити, 2013.- 75 с.
- Поляков В.А. Технология карьеры: практическое руководство. [Текст] - М.: Дело, 2013. – 130 с.
Парахина В. Н. Основы теории управления. [Текст]- М.: Финансы и статистика, 2012 г. -157с.
- Поршнева А.В. Управление персоналом. [Текст]– М.: Инфра - М, 2013.-69 с.
- Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. [Текст] - М.: Зевс, 2012. –129 с.
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? [Текст] - М.: «АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012. – 366 с.
Старобинский Э. К. Основы менеджмента на коммерческой фирме. [Текст]– М.: Статистика. 2013.-162с.
- Управленческое консультирование. [Текст] Под ред. Куба М.- М.: Интерэксперт, 2015. – 102с.
Управление персоналом организации[Текст]: учебник для Вузов. Под ред. Кибанова А. Я. - М.: Инфра - М, 2014. – 289с.
- Ушаков А. Российский кадровик: тайны карьеры. [Текст]- М: Инфра-М, 2012.- 97 с.
- Царегородцев Ю.Н., Башина О.Э. Развитие человеческого потенциала организаций. [Текст] -М.: МосГУ, 2012.- 135 с.
- Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. [Текст]– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. –193с.
Шипунов В. Н., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2014. –184с.
- Шекшня С. В. Управление персоналом организации. [Текст] - М.: Синтез, 2014.- 120 с.
- Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. [Текст] - М.: Норма - Инфра, 2012. – 125с.
Ян Мейтланд. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. [Текст] – М.; ЮНИТИ, 2013. –164с.
- Конаховская В., Мясникова М., Бурмистров А. Оценка эффективности управления персоналом. [Текст] // Менеджмент.- 2012. -№ 5. -С.8-12.
- Рак Н. Г. Методика комплексной оценки кадров управления. [Текст] // Управление персоналом.- 2012. -№10. -С.4-9.
- Седлов П.В. Определение эффективности труда руководителей и специалистов. [Текст] // Человек и труд.- 2011. -№ 6.- С.16-22.
Терентьева Т. «Конкурентоспособность компании начинается с обучения персонала» [Текст] // Век качества. -2014.- № 6.– С. 44 – 46.
- Чертухина, О.Б., Гусева С.Л. Методы материального стимулирования сотрудников как основа повышения эффективности работы / О.Б. Чертухина, С.Л. Гусева. [Текст] // Кадровик. -2013. -№ 1. -С. 15-20.
- Чирикова, А.Е. От стимулирования к мотивации /А.Е.Чирикова. [Текст] // ЭКО. -2013. - № 9. – С. 49-50.
Шемаруллина, В.А. Труд в контексте социализации человека/ В.А.Шемаруллина. [Текст] // Человек и труд. -2014. - № 6 – С.25-30.
Щукин, В.А. Трудовая правда /В.А.Щукин. [Текст]// Как организовать систему оплаты и стимулирования труда персонала. -2012. - №1 – С.40-44.
- Яковлев Р.А. Материальное стимулирование работников. [Текст] // Справочник кадровика. -2014.- №1.- С. 69-73.
- Яковлев Р.А. Оплата и нормирование / Р.А.Яковлев. [Текст]// Трудовое право. -2015.- №1- С. 8-13.
- Яшева Г.А. Профессиональное развитие персонала: методика, оценки и результаты. [Текст] //Практика управления. -2016. -№ 5. - С. 9-14.
- Закон и право [Электронные ресурс] Режим доступа http://zakonxpravo.ru/modelirovanie-diagnostika-kadrovogo-potenciala-predpriyatiya/.
- Webarhimed [Электронный ресурс]: сайт содержит лекции по учебным дисциплинам, законы, материалы конференций и прочие материалы для учебы и работы. Режим доступа: http://www.webarhimed.ru/page-133.html.
Приложение
Тест: на оценку уровня мотивации персонала
№ п/п |
Преобладающие Факторы |
Оценка в баллах 7654321 |
Преобладающие факторы |
1. |
Высокий уровень сплоченности группы |
7654321 |
1.Низкий уровень сплоченности группы |
2. |
Высокая активность членов группы |
7654321 |
2.Низкая активность членов группы |
3. |
Нормальные межличностные отношения в группе |
7654321 |
3.Плохие межличностные отношения в группе |
4. |
Отсутствие конфликтов в группе |
7654321 |
4.Наличие конфликтов в группе |
5. |
Высокий уровень групповой совместимости |
7654321 |
5.Низкий уровень групповой совместимости |
6. |
Личностное осмысление организационных целей и их принятие |
7654321 |
6.Непринятие работниками организационных целей |
7. |
Признание авторитета руководителя |
7654321 |
7.Члены группы не принимают авторитета руководителя |
8. |
Уважение к компетентности руководителя |
7654321 |
8.Члены группы не отдают должного компетентности руководителя |
9. |
Признание лидерских качеств руководителя |
7654321 |
9.Члены группы не считают своего руководителя лидером |
10. |
Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем |
7654321 |
10.Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем |
11. |
Участие членов группы в процессе принятия решений |
7654321 |
11.Непринятие членами группы участия в обсуждении и принятии решений |
12. |
Есть условия для выражения творческого потенциала членов группы |
7654321 |
12.Нет условий для выражения творческого потенциала членов группы |
13. |
Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу |
7654321 |
13.Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу |
14. |
Наличие хорошего психологического климата в группе |
7654321 |
14.Наличие плохого психологического климата в группе |
15. |
Высокий уровень контроля за действиями каждого члена группы |
7654321 |
15.Низкий уровень контроля за действиями каждого члена группы |
16. |
Наличие активной жизненной позиции внутри группы |
7654321 |
16.Отсутствие активной жизненной позиции внутри группы |
17. |
Стремление к самореализации у членов группы |
7654321 |
17.Отсутствие стремления к самореализации у членов группы |
18. |
Высокая степень согласованности действий |
7654321 |
18.Слабая степень согласованности у членов группы |
19. |
Сформированность общегрупповых ценностей |
7654321 |
19.Отсутствие общегрупповых ценностей |
20. |
Отсутствие стрессов внутри группы |
7654321 |
20.Наличие стрессов внутри группы |
21. |
Желание работать в группе |
7654321 |
21.Стремление членов группы работать индивидуально |
22. |
Положительное отношение руководителя к своим подчиненным |
7654321 |
22.Отрицательное отношение руководителя к членам рабочей группы |
23. |
Положительное отношение членов группы к своему руководителю |
7654321 |
23.Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю |
24. |
Принятие нравственных норм поведения внутри группы |
7654321 |
24.Отсутствие нравственных норм поведения внутри группы |
25. |
Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы |
7654321 |
25.Отсутствие стремления самостоятельно решать поставленные задачи у членов группы |