Файл: ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 5259

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Данная курсовая работа посвящена вопросам общих и специальных функций управления предприятием в рамках ее управленческой структуры и системы управления.

Эффективное управление бизнесом - это основной путь достижения стратегических целей любой коммерческой компании. В своей производственной деятельности современному предприятию необходимо использовать различные оперативные и стратегические инструменты для повышения собственной конкурентоспособности. Построение грамотной системы управления является одним из первых шагов на пути повышения эффективности управления предприятием.

Управление имеющимися ресурсами предприятия является инструментом управления предприятием в целом, а эффективное управление всегда важно для бизнеса.

Актуальность исследования заключается в том, что управление организационными процессами очень важно для бизнеса, информация по данному вопросу является очень востребованной, она необходима внутренним пользователям для принятия экономически обоснованных решений при осуществлении хозяйственной деятельности.

Таким образом, актуальность данной темы состоит в необходимости этих знаний в современной экономике, так как одним из ключевых инструментов управления перспективами предприятия является управление организационными процессами и бизнес- процессами предприятия.

Проблемой курсовой работы является различие в трактовках изучаемого вопроса, взаимное проникновение общих и специальных функций управления друг в друга.

Объект исследования – общие и специальные функции управления (на примере российских или зарубежных компаний).

Предмет курсовой работы – эффективность использования общих и специальных функции управления российскими и зарубежными компаниями.

Целью курсовой работы является:

  • закрепление теоретических и практических знаний, полученных и при изучении экономических дисциплин;
  • изучение литературы по исследуемому кругу вопросов, связанному с организацией управления;
  • изучение необходимых требований к организационным процессам управления в рамках структуры и системы управления;
  • освоение навыков подготовки, принятия и реализации решений контролерами в различных ситуациях.

Задачами курсовой работы являются:

1) раскрыть понятие системы управления в организации, рассмотреть требования к организационным процессам управления на предприятии;


2) рассмотреть теоретические аспекты общих и специальных функций управления;

3) продемонстрировать общие и специальные функции управления на примере российских и зарубежных компаний.

Теоретической базой курсовой работы являются разнообразные литературные источники, специальная и учебная литература, интернет -источники на основании которых строится анализ, и делаются выводы.

Для решения поставленных задач в работе применялись такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание, сравнение, анализ и некоторые другие.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы в деятельности предприятий для анализа управления и в целях оптимизации системы управления, повышения эффективности работы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1.Сущность процесса управления

Предприятие можно рассматривать как систему, которая требует вложений, и затем дает результат на выходе, как показано на рис. 1.

┌───────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐

│ На входе │ │ На выходе │

│ │ │ │

│ Затраты на продажу │ │ Доход от реализации товаров │

│ тоаров │ │ │

│ │ │ │

│ Трудовые затраты │ │ Удовлетворение от работы │

----\│ │────\│ │

----/│ Сотрудники │────/│ Вознаграждение за работу │

│ │ │ │

│ Капитал │ │ Возврат капиталовложений │

│ │ │ │

│ Клиенты │ │ Удовлетворение запросов │

│ │ │ клиентов │

│ Затраты времени │ │ │

└───────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘

Рис. 1. Модель предприятия как системы

Система — это множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое.


Управление предприятием - это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации, о функционировании ее экономики, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменения цели.

Любой системой невозможно эффективно управлять без оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации, которая является основой процесса управления. Качество управления предприятием как системой во многом зависит от совершенства работы с информацией и требует четкой организации таких процессов, как ее сбор, анализ и обработка. С другой стороны, непосредственный продукт управления представлен в виде информации, а информация удовлетворяет потребности в ней совсем иным образом, чем материально-вещественный продукт, и к тому же сама потребность в данной информации не может быть выражена в столь же явной форме, как потребность в продукции, товарах, услугах.

Ключевыми считаются процессы упорядочения коммуникаций и обмена информацией в рамках компании. В процессе управления участвуют как минимум два субъекта - "управляющий" (структура управления) и "управляемый" (структура исполнения) (рис. 2).

┌──────────┐

Информация │Структура │

┌──────────────────────>│управления│

│для управления └────┬─────┘

│ │

│ │

│ │

│ │Управленческое

│ │воздействие

│ │

│ │

│ \│/

│ ┌──────────┐

│ │Структура │

└───────────────────────┤исполнения│

└──────────┘

Рис. 2. Обмен информацией в процессе управления

Структура управления получает от структуры исполнения информацию о состоянии заданных ей технико-экономических параметров в процессе хозяйственной деятельности. На основе полученной информации структура управления формирует управленческое воздействие, которое тоже носит информационный характер, и передает его структуре исполнения.

Управление осуществляется в рамках управленческого процесса, который имеет общую структуру независимо от объекта управления (рис. 2).

┌────────────────────────────┐


│ Установка │

┌───────>│ целей │─────────┐

│ └────────────────────────────┘ │

│ │

│ \│/

┌─────────────┴─────────────┐ ┌──────────────┴────────────┐

│ Управленческое │ │ Планирование │

│ воздействие │─────────────────>│ │

└─────────────┬─────────────┘ └──────────────┬────────────┘

/│\ │

│ \│/

┌─────────────┴─────────────┐ ┌──────────────┴────────────┐

│ Контроль и │ │ Исполнение │

│ анализ │<─────────────────┤ │

└───────────────────────────┘ └───────────────────────────┘

Рис. 3. Структура процесса управления

При выполнении данного процесса сначала формулируются цели, затем планируются действия по их достижению. Когда планы утверждены и согласованы, они исполняются. Результаты исполнения контролируются и анализируются.

На основе результатов анализа формируется управленческое воздействие, которое представляет собой либо новый план действий, либо новые цели. Всю полноту ответственности за качество и выполнение задач и функций несет руководитель предприятия.

Первая проблема выбора правильного управления связана с наличием множества альтернатив и отсутствием дополнительной информации о том, какая из альтернатив является самой лучшей для принятия безошибочного решения в экономическом управлении предприятием.

Вторая проблема выбора эффективности и оценки качества управления связана с длительностью процесса принятия решения во времени, за которое могут измениться обстоятельства, как во внешней рыночной среде, так и внутри компании, требующие совершенно других вариантов наилучшего решения.

Итак, управление рассматривается, как выбор из множества альтернативных вариантов лучшего варианта управления.

Системный подход позволяет не только выявить ограничения, но и управлять ими, поскольку, как бы ни совершенствовали существующие процессы, только усилия, направленные на укрепление слабого звена, приведут к заметным улучшениям. В итоге организация как система получает возможность управлять преобразованиями, ведущими к значительному росту эффективности.


Последовательность управления представлена на рис. 4.

┌──────────────────────┐

│Корпоративная миссия и│

│ стратегические цели │

└──────────┬───────────┘

\│/

┌──────────────────────┐

│ Планы и цели компании│

│ и отдела │

└──────────┬───────────┘

\│/

┌──────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌──────────────┐

│ Требования к ├─────────>│ План деятельности и │<────────┤ Стандарты │

│компетентности│ │ развития работника │ │ исполнения │

└──────────────┘ └──────────┬───────────┘ └──────────────┘

\│/

┌──────────────────────┐

│ Действия - работа и │

│ развитие │

└──────────┬───────────┘

\│/ ┌──────────────┐

┌──────────────────────┐ │ Измерение │

│ Постоянный мониторинг│ │ эффективности│

│ и обратная связь │<────────┤ работы │

└──────────┬───────────┘ └──────────────┘

\│/

┌──────────────────────┐ ┌──────────────┐

│ Оценка ├────────>│ Финансовое │

│ │ │вознаграждение│

└──────────────────────┘ └──────────────┘

Рис. 4. Алгоритм процесса управления

Основной акцент в этом процессе делается на том, чего необходимо достичь и какими способами, а второй важной составляющей является развитие работников - определение планов обучения и поддержка, необходимая для эффективного выполнения работы [5, с.122].

Большое значение в реализации управления имеет производительность труда работников, рациональное разделение труда: одни работники должны быть заняты выработкой стратегических и тактических направлений развития предприятия и принятием соответствующих решений, а другие - реализацией уже принятых решений с применением наиболее эффективных способов и методов.

О качестве управления можно и следует лишь на основе оценки качества работы объекта управления, которое, в свою очередь, определяется качеством продукта его деятельности. Многое в успехе и качестве управления зависит от принимаемых решений