Файл: ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 5262

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Руководящим должностным лицам, занимающихся менеджментом в самых различных сферах деятельности, нужен результат: прибыль предприятия, рентабельность, экономное использование ресурсов, качество продукции и т.д. Для достижения нужного результата необходимо обеспечивать управляемое развитие и способы хозяйствования, эффективное использование общих и специальных функций управления. Это наиболее важные факторы, которые приходится учитывать в процессе совершенствования теории и практики менеджмента.

В данной курсовой работе проведен анализ специальной и учебной литературы по темам управления на предприятии, рассмотрены функции управления организационными процессами и предприятием в целом как системой.

Рассмотрены особенности управления бизнес процессами на предприятии с точки зрения бизнес-процессов, организационных процессов и обеспечения необходимой информацией для управления. Значительной частью организационных процессов в управлении является планирование, в котором участвуют многие сотрудники. Очень важны общие функции руководства и контроля.

Проблема эффективного менеджмента связана качеством выполнения функций управления с множеством альтернативных решений. Выбор правильного решения определяет процесс принятия решения во времени, исходя из условий в рыночной среде, так и внутри компании.

Таким образом, в расширенном смысле под понятием менеджмента, т.е. ия, понимается, как весь процесс управления, так и его отдельных составляющих.

Сегодняшняя экономическая ситуация в мире меняется и пытаясь обеспечить будущее своему бизнесу, бизнесмены сталкиваются с новыми проблемами. Руководители уже не могут просто контролировать свои организации, они должны вести их за собой. Их задача уже не в том, чтобы под их руководством осуществлялась максимальная реализация товара, а в том, чтобы задействовать персонал в максимальной реализации инноваций. Для этого каждому участнику процесса необходимо измениться изнутри. Руководители учатся брать на себя ответственность за прокладывание нового курса, за создание обстановки, позволяющей членам организации проявлять творческую активность, и за предоставление возможности каждому постоянно и по собственной воле осуществлять изменения в погоне за будущим. При этом для преодоления кризисных явлений, эффективного функционирования предприятия требуются максимальная мобилизация резервов экономического роста, приведение в действие организационно-экономических и социально-психологических принципов управления.


Некоторые руководители начинают понимать, что умение проводить компанию через изменения - это аспект управления, не менее серьезный, чем мотивация или контроль. Стремление к совершенствованию организационного поведения способно спровоцировать бесчисленное множество внутренних изменений, таких как смена руководства и направлений деятельности, пересмотр ключевых процессов и перераспределение ресурсов.

Естественно, на практике используются различные приемы и методы управления, учитывающие особенности каждого конкретного предприятия. Однако, все они должны включать следующие основополагающие элементы:

- создание, освоение, использование новых продуктов и процессов, совершенствование ранее освоенных продуктов и технологий;

- повышение эффективности работы предприятия;

- улучшение использования кадрового потенциала предприятия;

- изменение технологического уровня производства;

-достижение конкурентных преимуществ продукции перед аналогичными продуктами на внутреннем и внешнем рынке.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Описание книги одного автора

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2016 С. 49
  2. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпораций. - М.: Прогресс, 2015. - 324 с.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 383с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 2014. -360 с.
  5. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие в 2 ч. - Мн.: Новое знание, 2015. С. 141
  6. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации: Учебное пособие. М.: Рус. деловая лит., 2013. 320 с.
  7. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспо-
    собность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 2014. Т. 1. -222 с.
  8. Райн Б. Стратегический учет для руководителей. - М.: Издательское объединение "ЮНИТИ", 2014. С. 152
  9. Ременников В.Б. Управленческие решения. М.: ЮНИТИ, 2005. 140 с.
  10. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. Киев: Издательский дом "Максимум",2015. С. 149
  11. Стивенсон У.Дж. Системы "Точно-в-срок" (just-in-time): разработка и внедрение / У.Дж. Стивенсон // Элитариум: Центр дистанционного образования, 2015. 62 с.
  12. Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учеб. для вузов. М.: РИОР, 2013. - 362 с.
  13. Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2015.- 65 с.
  14. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. - СПб.: Питер, 2014. С. 34 – 47