Файл: «Стратегии взаимодействия фирм в теории и на практике»(Теоретические аспекты взаимодействия фирм).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деятельность альянса «Alliance Rostec Auto B.V.» направлена на акционеров компании «АвтоВАЗ» и возможность осуществления переговоров между всеми участниками. Председатель правления - К. Гон, состав совета директоров: три уполномоченных из альянса «Renault-Nissan» и два уполномоченных из госкорпорации «Ростехнологии» [25].

Анализируя приведенные данные, можно сделать вывод, что создание международных стратегических альянсов является сравнительно новыми и неизученным способом ведения бизнеса и дает возможность уже устоявшимся крупным компаниям открыть новый рынок, расширить производственные возможности. К тому же, стоит обратить внимание на тот факт, что создание таких объединений «улучшает» экономическую сущность рынка, что позволяет компаниям уходить от «ненужной конкуренции» и повышать свою эффективность на рынке.

Однако, многие компании испытывают проблему экономической зависимости от поставок импорта, в частности, это относится к такой важной отрасли отечественной промышленности, как автомобилестроение, которое испытывает экономическую зависимость от поставок импортных комплектующих.

2.2. Оценка уровня локализации в альянсе «Renault-Nissan-АвтоВАЗ»

Для оценки была выбрана такая марка автомобиля, как «LADA Vesta». Старт продаж автомобилей начался в конце 2015 г. На основании данных аналитического агентства «АВТОСТАТ» (Приложение 1) о локализованных деталях для данного автомобиля и мониторинга специализированных автомобильных новостных сайтов были проанализированы детали, локализованы посредством самой компании «АвтоВАЗ» и альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ».

Рассмотрим более подробно детали, которые были локализированы в модели автомобиля «LADA Vesta» (таблица 1).

Таблица 1

Детали, локализированные для «LADA Vesta» в 2015-2017 гг.[26]

Год

оснащения

Наименование

детали, производитель

Соглашение о производстве и поставках подписано в рамках альянса или «АвтоВАЗ»

Стоимость детали, руб.

1

2

3

4

2015

Daewon (сиденья)

«АвтоВАЗ»

126 796

Коito (оснастка светотехники)

«Renault-Nissan-АвтоВАЗ»

1 730

ZF (рулевой механизм с тягами, опоры радиатора) «Рулевые системы» ООО г. Тольятти

«Renault-Nissan-АвтоВАЗ»

18 495

BROSE (стеклоподъемники ручные и электрические)

«АвтоВАЗ»

4 165

Valeo (климатика, сигнализация, парктроники, приводы и генераторы, стартер фары

противотуманные)

«Renault-Nissan-АвтоВАЗ»

34 626

Continental (шины)

«Renault-Nissan-АвтоВАЗ»

18 880


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Bosch (привод стеклоосушителя, гидроагрегаты, датчики скорости
колес, генератор, педаль акселератора)

«АвтоВАЗ»

9 629

Edscha Avtomoiv (петли нового поколения)

«АвтоВАЗ»

121

Magna (зеркало заднего вида внутреннее)

«АвтоВАЗ»

338

Conti Tech (трубопровод конденсатора в сборе для двигателя ВАЗ)

«Renault-Nissan-АвтоВАЗ»

5 016

АКОМ (стартерные аккумуляторные батареи)

«Renault-Nissan-АвтоВАЗ»

7 376

TRW (дефлекторы вытяжной вентиляции)

«Renault-Nissan-АвтоВАЗ»

67

Lear (центральный блок управления кузовной электроники
ЕММ)

«Renault-Nissan-АвтоВАЗ»

6 549

Visteon (радиатор)

«АвтоВАЗ»

42 585

Kiekert (замок багажника)

«АвтоВАЗ»

1 044

2016

Свечи зажигания «Brisk»

«Renault-Nissan-АвтоВАЗ»

848

2017

Daewon (каркасы для
сидения)

«Renault-Nissan-АвтоВАЗ»

142 571,37

Таким образом, исходя из таблицы видно, что в рамках компании было локализовано 7 деталей, в рамках альянса 10 деталей. Кроме того, необходимо сделать акцент на то, что в рамках «Renault-Nisaan-АвтоВАЗ» были локализованы ключевые детали «LADA Vesta».

Стоимость автомобиля «LADA Vesta», а также количество помесячно проданных автомобилей за 2015, 2016 и 2017 гг. а также ВВВП РФ представлены в таблице 2.

Таблица 2

Статистические данные о продажах «LADA Vesta»

в 2015-2017 гг. [27]

Год

Стоимость автомобиля, руб.

Количество проданных
автомобилей, шт.

ВВП, млн. руб.

2015

514000

2785

80804300

2016

529000

55174

85880600

2017

545900

15225


Рассчитаем основные стоимостные показатели для оценки импортозамещения деталей, локализированных в рамках «АвтоВАЗ».

Таблица 3

Показатели импортозамещения для «АвтоВАЗ» [28]

Показатели

Результат

Темп прироста, %

2015

2016

2017

Коэффициент импортозависимости производства

0,64

0,65

0,66

3,28

Коэффициент импортопокрытия

0,56

0,54

0,51

-8,83

Коэффициент импортозамещения (микро)

0,36

0,35

0,34

-5,84

Рисунок 3. Динамика изменения показателей импортозамещения для альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» [29]

Исходя из результатов за период декабрь 2015-февраль 2017 гг. видна отрицательная тенденция таких показателей, как коэффициент импортопокрытия (-10,30%), коэффициент импортозамещения (-5,84%), а также коэффициент импортной нагрузки (-0,83). Это значит, что в настоящее время еще недостаточно производство российских деталей в рамках альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ». Данный вывод подтверждает и увеличение коэффициента
импортозависимости производства (4,97%).

Если сравнивать показатели импортозамещения, то в обоих случаях в целом наблюдается отрицательная тенденция с разницей в несколько процентных пунктов. Однако, в рамках альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» в период с 2015-2017 гг. показатели находятся на более высоком уровне по сравнению с «АвтоВАЗ», из чего следует, что политика импортозамещения в альянсе более выгодна.

Таблица 4

Уровень локализации в 2015-2017 гг. [30]

Уровень локализации, %

2015

2016

2017

«АвтоВАЗ»

35,93

34,91

33,83

«Renault-Nissan-АвтоВАЗ»

45,94

44,64

43,26


Представим графически изменение уровня локализации.

Рисунок 4. Динамика изменения уровня локализации в 2015-2017 гг. [31]

Исходя из полученных результатов видно, что, несмотря на отрицательные тенденции в каждом из случаев, детали, локализированные в рамках альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» имеют большую долю за весь рассматриваемый период, чем в рамках компании «АвтоВАЗ», то есть уровень локализации в рамках альянса выше.

Рассчитаем показатели локализации, вычисленные по измененной формуле, учитывающей складские автомобили.

Таблица 5

Статистические данные «LADA Vesta» в 2015-2016 гг. [32]

Год

Количество произведенных «LADA Vesta», шт.

Количество проданных «LADA Vesta», шт.

Количество «LADA Vesta» на складе, шт.

2015

5217

2785

2432

2016

110000

55174

54826

Таблица 6

Уровень локализации в 2015-2016 гг.[33]

Уровень локализации, %

2015

2016

«АвтоВАЗ»

71,86

69,82

«Renault-Nissan-АвтоВАЗ»

91,89

89,28

Представим графически изменение уровня локализации.

Рисунок 5. Динамика изменения уровня локализации

в 2015-2016 гг. [34]

Таким образом, в период 2015-2017 гг. исходя из значений показателей
импортозамещения и уровня локализации можно сделать вывод, что, несмотря на незначительное падение международный стратегический альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» имеет более высокие показатели, чем «АвтоВАЗ» по деталям, которые были локализированы, что говорит о сработанной политике импортозамещения, что напрямую влияет на уровень локализации.

Следовательно, взаимодействия участников в рамках международного стратегического альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» обеспечивает высокий показатель уровня локализации.


Выводы

В настоящее время стратегические альянсы являются неотъемлемой частью бизнеса, глобализация всех сфер которого является общемировой тенденцией и затрагивает не только интересы крупнейших компаний в России, но и само развитие страны в социальной и экономической областях в целом.

В автомобильной промышленности через стратегическое партнерство с зарубежными поставщиками отечественные компании могут получить ресурсы для собственного технологического развития и современный опыт управления бизнесом и выйти к новым потребителям. У них есть шанс стать поставщиками более высокого уровня и для российских заводов, которые смогут перейти от практики постоянных тендеров на закупку комплектующих к долгосрочным отношениям с такими партнерами.

На примере международного стратегического альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» было проведено исследование по оценке взаимодействия участников альянса. В ходе исследования проанализированы мероприятия, направленные на повышения уровня локализации. В качестве продукта оценки выбрана модель альянса «LADA Vesta»: были проанализированы детали, локализованные в рамках «АвтоВАЗа» и в рамках самого альянса. На примере импортозамещения как одного из мероприятий были посчитаны показатели импортозамещения по локализованным деталям и показатель уровня локализации по утвержденной формуле и измененной (с учетом складских автомобилей). Затем была проведена оценка и анализ полученных результатов. В конце исследования показаны рекомендации. По итогам исследования, оценка показателей показала, что в рамках альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» в период с 2015-2017 гг. показатели находятся на более высоком уровне по сравнению с «АвтоВАЗ» по деталям, которые были локализированы, что говорит о сработанной политике импортозамещения.

Глава 3. Пути развития стратегического альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ»

В настоящее время в условиях политики и экономики, лидирующих позициях США на данной арене, одно из главных условий развития в перспективе отечественной промышленности представляет собой переориентацию на импортозамещение и совершенствование внутренней научной и производственной базы.

В настоящее время США является наиболее крупной технологической зоной, что влияет в свою очередь на другие страны, которые являются зависимыми от экономики США (Европейский союз, Китай, Япония, Россия).