Файл: «Стратегии взаимодействия фирм в теории и на практике»(Теоретические аспекты взаимодействия фирм).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следует подчеркнуть, что большую зависимость от импорта имеет экономика России. Внутри государства присутствует сильная экономическая и политическая зависимость от многих стран, в том числе от США, несмотря на преобладание экспорта над импортом. Поэтому важно использование промышленности как наиболее действующего метода противостояния экономической зависимости.

В условиях настоящего развития современного автопрома довольно трудно иметь крупную долю рынка и почти невозможно освоить на новые. По причине данных условий, «АвтоВАЗ» создал политику локализации комплектующих на заводе в Тольятти в целях уменьшить себестоимости автомобиля с помощью сокращения логистических издержек.

В России многие зарубежные организации прежде подумают о то, стоит ли вкладывать инвестиции в расширение производства, формирование научных центров и совершенствование сети компаний – поставщиков автокомплектующих.

Можно назвать некоторые причины этого:

1. Преобладание спроса на отечественном авторынке на модели развитых стран, а не на адаптированные.

2. Отсутствие у отечественных инженеров серьезных навыков работы в исследовательских центрах.

3. Низкий уровень локализации зарубежными автоконцернами в России.

4. Низкий уровень объема производства автокомплектующих в расчете на модель. К примеру, в США и Южной Корее объем производства одной модели составляет 120 тыс. единиц в год, в Китае и Бразилии – 60 тыс. в год, в России - 27 тыс. в год.

5. Незначительные объемы производства автомобилей.

Состояние автомобилестроительной отрасли демонстрирует снижающий тренд. Это связано со многими объективными причинами, в частности с повышением стоимости автокомпонентов, ввезенных из-за рубежа по причине девальвации рубля. Уменьшение покупательной способности населения и повышение автомобильных цен формирует кризисную ситуацию на рынке. Существующий процесс локализации производства автокомпонентов на отечественных предприятиях зарубежными производителями не получил уровня, определенного правительством России и по объему в единице продукта, и по срокам исполнения соглашений по локализации. Так же для производителя российской марки ПАО «АвтоВАЗ» факт по оснащению автокомплектующими оказалась сложной в связи с частью решений, принимаемых управляющие альянса Renault- Nissan. Возможно, в данной ситуации на рынке автомобилей России будут найдены механизмы, развивающие локализацию изготовления автокомлектующих, например, предложение размера государственной поддержки производителей в зависимости от уровня локализации.


Можно сформировать следующие рекомендации, позволяющие повысить уровень локализации в рамках международного автомобильного стратегического альянса.

Во-первых, как показало исследование, в рамках альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» было локализовано большее количество деталей, в том числе, ключевых, чем вне альянса. Это может быть связано, в частности, с сегодняшней ситуацией в мире, когда российским автопроизводителям достаточно сложно взаимодействовать с иностранными производителями комплектующих. Соответственно, в рамках международного стратегического альянса иностранным участникам намного легче налаживать связи с данными производителями. Следовательно, локализовывать детали необходимо в рамках альянса.

Во-вторых, оценка показателей импортозамещения показала, что альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» имеет значительно выше показатели, чем «АвтоВАЗ». Кроме того, данное мероприятие, направленное на рост уровня локализации, непосредственно отразилось на самом показателе локализации, оценка которого показала, что в рамках альянса показатели значительно выше, чем вне. В целом, динамика показателей почти стабильна, так как незначительное отклонение можно также объяснить сложной ситуацией на российском рынке. Следовательно, в рамках альянса производить выгоднее.

Таким образом, можно сделать вывод, что «АвтоВАЗу» необходимо продолжать путь развития в рамках альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ», так как это позволяет налаживать связи с большим количеством иностранных поставщиков и производителей комплектующих, что позволит увеличить количество локализованных деталей, а, следовательно, и затраты, так как производство локализованных деталей имеет меньшие затраты, чем импорт иностранных. Соответственно, при увеличении локализованных деталей, показатели локализации, а значит и импортозамещения будут непосредственно расти.

Выводы

«АвтоВАЗу» необходимо продолжать сотрудничество с участниками альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ», так как данное взаимодействие позволяет наладить связи с большим количеством иностранных поставщиков, которые предоставляют технологии производства ключевых комплектующих. Соответственно, количество локализованных деталей будет увеличено, что непосредственно приведет к росту самого показателя локализации.

Заключение

Выполняя роль точек роста внутреннего рынка региона, сформированные и успешно функционирующие стратегические альянсы обеспечивают возможности для образования новых альянсов, что, в конечном счете, повышает конкурентоспособность региона.


Стратегический альянс не означает слияния двух или нескольких субъектов в одну компанию; каждая из компаний, входящих в стратегический альянс, сохраняет собственные стратегические цели, ориентиры и задачи.

Одной из базовых характеристик стратегических альянсов является осуществлении сотрудничества по ключевым проектам, являющимся приоритетными для каждого из участников альянса. Формирование стратегического альянса целесообразно для реализации совместных стратегических инициатив, требующих консолидации ресурсов, имеющихся в распоряжении только у всех участников альянса.

Управление рисками и их минимизация за счет распределения между всеми участниками альянса. В силу необходимости достижения общих целей, стоящих перед альянсом, необходимо осуществление приведения корпоративной культуры каждого из участников альянса к определенному, выработанному всеми участниками стандарту.

В структуру стратегического альянса могут входить абсолютно разные по отраслевому признаку и характеру деятельности организации, что позволяет объединять в таком формате производителей продукции, перерабатывающие предприятия, научно-исследовательские учреждения, торговые сети, консалтинговые организации, а также структуры с государственным участием.

Формат стратегического альянса обеспечивает как объединение уже имеющихся компетенций и преимуществ каждого из участников, на основе чего генерируются новые компетенции и преимущества. Одним из ключевых преимуществ формата стратегического альянса является возможность качественного изменения параметров деятельности предприятий и организаций, входящих в него, за счет выхода на международные рынки продукции. Это объясняется отсутствиями территориальных ограничений для данного типа интеграционных формирований.

В настоящее время стратегические альянсы являются неотъемлемой частью бизнеса, глобализация всех сфер которого является общемировой тенденцией и затрагивает не только интересы крупнейших компаний в России, но и само развитие страны в социальной и экономической областях в целом.

В автомобильной промышленности через стратегическое партнерство с зарубежными поставщиками отечественные компании могут получить ресурсы для собственного технологического развития и современный опыт управления бизнесом и выйти к новым потребителям. У них есть шанс стать поставщиками более высокого уровня и для российских заводов, которые смогут перейти от практики постоянных тендеров на закупку комплектующих к долгосрочным отношениям с такими партнерами.


На примере международного стратегического альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» было проведено исследование по оценке взаимодействия участников альянса. В ходе исследования проанализированы мероприятия, направленные на повышения уровня локализации. В качестве продукта оценки выбрана модель альянса «LADA Vesta»: были проанализированы детали, локализованные в рамках «АвтоВАЗа» и в рамках самого альянса. На примере импортозамещения как одного из мероприятий были посчитаны показатели импортозамещения по локализованным деталям и показатель уровня локализации по утвержденной формуле и измененной (с учетом складских автомобилей). Затем была проведена оценка и анализ полученных результатов. В конце исследования показаны рекомендации. По итогам исследования, оценка показателей показала, что в рамках альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» в период с 2015-2017 гг. показатели находятся на более высоком уровне по сравнению с «АвтоВАЗ» по деталям, которые были локализированы, что говорит о сработанной политике импортозамещения.

Список литературы

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции».

  1. Гaррен В., Дюссож П. Стратегические альянсы. - М.: Инфра-М, 2012.

Кемпбелл Э. Стратегический синергизм / Эндрю Кемпбелл , Кэтлин Саммерс Лачс, Эндрю Кемпбелл. - М.: Питер, 2014.

Кузнецов И.А. Развитие форм стратегического партнерства автореф. дис. … канд. эконом. наук. — Москва: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2015.

Стратегические альянсы компаний из России и ЕС [Текст] / А.А. Невская // Международная экономика. – 2014. – № 8. – С. 11–15.

Трухачев В.И. Факторы и условия повышения конкурентоспособности российского аграрного бизнеса в условиях глобализации // Вестник АПК Ставрополья. 2015. Спец. выпуск № 4 (20/1). С. 88-93.

  1. Характеристика стратегических альянсов как форма делового партнерства. [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] http://life-prog.ru/2_99980_harakteristika-strategicheskih-alyansov-kak-forma-delovogo-partnerstva.html [с.6-8] (дата обращения: 21.11.2017).
  2. «АВТОСТАТ» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] https://www.autostat.ru (дата обращения: 24.11.2017).
  3. Интернет издание «За рулем.рф» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] https://www.zr.ru (дата обращения: 20.11.2017).

Приложение 1

Локализованные детали модели «Lada Vesta»

  1. Трухачев В.И. Факторы и условия повышения конкурентоспособности российского аграрного бизнеса в условиях глобализации // Вестник АПК Ставрополья. 2015. Спец. выпуск № 4 (20/1). С. 88-93.

  2. Кузнецов И.А. Развитие форм стратегического партнерства автореф. дис. … канд. эконом. наук. — Москва: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2015. — С. 17.

  3. Стратегические альянсы компаний из России и ЕС [Текст] / А.А. Невская // Международная экономика. – 2014. – № 8. – С. 11–15.

  4. Кузнецов И.А. Развитие форм стратегического партнерства автореф. дис. … канд. эконом. наук. — Москва: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2015. — С. 17.

  5. Кемпбелл Э. Стратегический синергизм / Эндрю Кемпбелл, Кэтлин Саммерс Лачс, Эндрю Кемпбелл. - М.: Питер, 2014. – С.41.

  6. Гaррен В., Дюссож П. Стратегические альянсы. - М.: Инфра-М, 2012. – С. 111.

  7. Гaррен В., Дюссож П. Стратегические альянсы. - М.: Инфра-М, 2012. – С. 111.

  8. Кемпбелл Э. Стратегический синергизм / Эндрю Кемпбелл , Кэтлин Саммерс Лачс, Эндрю Кемпбелл. - М.: Питер, 2014. – С.41.

  9. Трухачев В.И. Факторы и условия повышения конкурентоспособности российского аграрного бизнеса в условиях глобализации // Вестник АПК Ставрополья. 2015. Спец. выпуск № 4 (20/1). С. 88-93.

  10. Кузнецов И.А. Развитие форм стратегического партнерства автореф. дис. … канд. эконом. наук. — Москва: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2015. — С. 17.

  11. Стратегические альянсы компаний из России и ЕС [Текст] / А.А. Невская // Международная экономика. – 2014. – № 8. – С. 11–15.

  12. Кемпбелл Э. Стратегический синергизм / Эндрю Кемпбелл, Кэтлин Саммерс Лачс, Эндрю Кемпбелл. - М.: Питер, 2014. – С.44.

  13. Характеристика стратегических альянсов как форма делового партнерства. [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] http://life-prog.ru/2_99980_harakteristika-strategicheskih-alyansov-kak-forma-delovogo-partnerstva.html [с.6-8] (дата обращения: 21.11.2017).

  14. Кузнецов И.А. Развитие форм стратегического партнерства автореф. дис. … канд. эконом. наук. — Москва: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2015. — С. 17.

  15. Стратегические альянсы компаний из России и ЕС [Текст] / А.А. Невская // Международная экономика. – 2014. – № 8. – С. 11–15.

  16. Кемпбелл Э. Стратегический синергизм / Эндрю Кемпбелл, Кэтлин Саммерс Лачс, Эндрю Кемпбелл. - М.: Питер, 2014. – С.46.

  17. Кузнецов И.А. Развитие форм стратегического партнерства автореф. дис. … канд. эконом. наук. — Москва: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2015. — С. 17.

  18. Стратегические альянсы компаний из России и ЕС [Текст] / А.А. Невская // Международная экономика. – 2014. – № 8. – С. 11–15.

  19. Кемпбелл Э. Стратегический синергизм / Эндрю Кемпбелл, Кэтлин Саммерс Лачс, Эндрю Кемпбелл. - М.: Питер, 2014. – С.46.

  20. Кузнецов И.А. Развитие форм стратегического партнерства автореф. дис. … канд. эконом. наук. — Москва: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2015. — С. 17.

  21. «АВТОСТАТ» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] https://www.autostat.ru (дата обращения: 24.11.2017).

  22. «АВТОСТАТ» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] https://www.autostat.ru (дата обращения: 24.11.2017).

  23. «АВТОСТАТ» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] https://www.autostat.ru (дата обращения: 24.11.2017).

  24. Интернет издание «За рулем.рф» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] https://www.zr.ru (дата обращения: 20.11.2017).

  25. Интернет издание «За рулем.рф» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] https://www.zr.ru (дата обращения: 20.11.2017).

  26. «LADA» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] http://www.lada.ru (дата обращения: 27.11.2017).

  27. «LADA» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] http://www.lada.ru (дата обращения: 27.11.2017).

  28. «LADA» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] http://www.lada.ru (дата обращения: 27.11.2017).

  29. «LADA» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] http://www.lada.ru (дата обращения: 27.11.2017).

  30. «LADA» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] http://www.lada.ru (дата обращения: 27.11.2017).

  31. «LADA» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] http://www.lada.ru (дата обращения: 27.11.2017).

  32. «LADA» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] http://www.lada.ru (дата обращения: 27.11.2017).

  33. «LADA» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] http://www.lada.ru (дата обращения: 27.11.2017).

  34. «LADA» [Электронный ресурс] [Офиц. сайт] http://www.lada.ru (дата обращения: 27.11.2017).