Файл: Учет безналичных денежных средств (ООО «УПАКЦЕНТР»).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА БЕЗНАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Безналичные расчеты и расчетный счет
1.2 Специальные счета в банках
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО «УПАКЦЕНТР»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Упакцентр»
2.2 Бухгалтерский учет наличных и безналичных денежных средств на примере ООО «Упакцентр»
Изменение курса иностранных валют по отношению к рублю в учете обязательно должна отражаться курсовая разница.
Курсовая разница бывает отрицательной (уменьшает прибыль) и положительной (увеличивает прибыль).
Отрицательная разница образуется в том случае, когда по отношению к иностранной валюте курс рубля растет и когда рубль падает.
Положительная разница образуется в том случае, когда по отношению к иностранной валюте курс рубля падает и когда рублю растет.
В бухгалтерском учете курсовая разница должна отражаться в соответствием с остатком иностранной валюты:
- Поступление или списание валюты на дату выписки;
- Остаток валюты должен пересчитываться по курсу, который действовал на последнее число в отчетном месяце, при составлении баланса на первое число месяца. [3]
Таблица 15- Отражение курсовых разниц
Д |
К |
Операция |
91/1 |
Отражена положительная курсовая разница в составе прочих доходов организации при переоценке валютного остатка на текущем счете по курсу ЦБ РФ на дату фактического перечисления платежа (погашения долга) |
|
91/2 |
52 |
Отражена отрицательная курсовая разница в составе прочих расходов организации при переоценке валютного остатка на текущем счете по курсу ЦБ РФ на дату фактического перечисления платежа (погашения долга) |
76 субсчет "Расчеты по имущественному и личному страхованию в валюте",76 субсчет "Расчеты по |
91/1 |
Отражена по курсу ЦБ РФ положительная курсовая разница по счету 76 с момента возникновения кредиторской задолженности (или даты |
претензиям в валюте", 76 субсчет "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами в валюте" и др. |
последней переоценки) до момента погашения долга с текущего валютного счета |
|
91/2 |
76 субсчет "Расчеты по имущественному и личному страхованию в валюте", 76 субсчет "Расчеты по претензиям в валюте", 76 субсчет "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами в валюте" и др. |
Отражена по курсу ЦБ РФ отрицательная курсовая разница по счету 76 с момента возникновения кредиторской задолженности (или даты последней переоценки) до момента погашения долга с текущего валютного счета |
76 субсчет "Расчеты по имущественному и личному страхованию в валюте", 76 субсчет "Расчеты по претензиям в валюте", 76 субсчет "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами в валюте" и др. |
52/1 |
Отражена оплата иностранным или российским организациям прочей кредиторской задолженности с текущего валютного счета одновременно в валюте расчетов и в рублевом эквиваленте (руб./экв.) по курсу ЦБ РФ на дату погашения долга (фактического перечисления платежа) |
Таблица 16 - Основные проводки по валютному счету:
К |
Операция |
|
52 |
62 субсчет "Расчеты с покупателя ми и заказчикам и в валюте" |
Отражена оплата иностранным покупателем (заказчиком) задолженности по проданным (реализованным) ему товарам (материальнопроизводственным запасам, услугам и т.п.) на валютный счет организации одновременно в валюте расчетов и в рублевом эквиваленте (руб./экв.) по курсу ЦБ РФ на дату зачисления экспортной выручки (поступления оплаты по контракту) |
75/1 |
80 |
Отражен уставный (складочный) капитал в сумме вклада учредителя иностранной валютой (в пересчете на рубли на дату регистрации организации по курсу ЦБ РФ). |
76 |
51 |
Перечислены (списаны) рублевые средства для покупки иностранной валюты с расчетного счета организации |
51 |
76 |
Возвращен остаток рублевых средств, перечисленных для покупки валюты на расчетный счет организации |
52/1 |
76 |
Зачислена приобретенная валюта на текущий валютный счет организации по курсу ЦБ РФ на дату зачисления валюты |
68 |
52/1 |
Погашена сумма задолженности перед бюджетом по обязательным платежам по налогам и сборам с текущего валютного счета организации. |
69 |
52/1 |
Погашена сумма задолженности перед фондами ФСС, ФОМС, ПФР и др. по обязательным платежам по социальному страхованию и обеспечению с текущего валютного счета организации. Сумма задолженности отражена в рублевом эквиваленте (руб./экв.) по курсу ЦБ РФ на дату фактического перечисления платежа (совершения операции в иностранной валюте) |
51 |
91/1 |
Зачислен на расчетный счет рублевый эквивалент (руб./экв.) проданной валюты по рыночному курсу на дату списания валюты. Рублевый эквивалент отражен в составе прочих доходов организации |
Закрытие валютного счета. Чтобы закрыть валютный счет, необходимо представить в банк заявление, составленное в произвольной форме. Причину,
по которой вы решили закрыть валютный счет, в заявлении можно не указывать.
О том, что организация закрыла валютный счет, необходимо обязательно сообщить в налоговую инспекцию в течение 7 рабочих дней. При закрытии текущего валютного счета необходимо отправить в налоговую инспекцию соответствующее сообщение. Если же был открыт специальный банковский счет, то сообщать о его закрытии не нужно. О закрытии транзитного валютного счета отдельно сообщать не надо. На это указано в письме Минфина России от 17 ноября 2010 года N 03-02-07/1-536. Для сообщения в налоговую инспекцию предусмотрен специальный бланк, который утвержден приказом ФНС России от 9 июня 2011 года № ММВ-7-6/362.
В первой были рассмотрены варианты бухгалтерского учета безналичных расчетов: учет на расчетном счете, на специальных счетах и на валютном счете. К специальным счетам относятся аккредитивы, чековые книжки, депозиты. Проанализировав данную главу, можно сделать вывод о том, что безналичные расчеты более распространены, чем наличные. Осуществление безналичных расчетов подтверждается бумажной документацией, это позволяет лучше контролировать процесс перемещения денежных средств на счетах в банках.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО «УПАКЦЕНТР»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Упакцентр»
Полное наименование: ООО «Упакцентр».
Юридический адрес: г. Кемерово ул. Клары Цеткин 118.
Юридически-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью.
Вид деятельности — розничная и оптовая торговля.
Форма собственности — частная.
Размер уставного капитала — 10 000 руб.
Директор предприятия - Кондриков В.Ю. Директор полностью ведет руководство деятельностью предприятия. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи.
Г лавный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия.
Компания образована 1999 г. Общество приобрело права юридического лица с момента государственной регистрации, обладает самостоятельным балансом, имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, и другие необходимые реквизиты. Срок деятельности Общества не ограничен
Общество с ограниченной ответственностью «Упакцентр» является многопрофильным и имеет право на осуществление следующих видов деятельности:
- выполнение коммерческой, торгово-закупочной деятельности, включая куплю - продажу товаров, оптовая и розничная торговля;
- торгово-закупочная и торгово-сбытовая деятельность;
- реализация упаковочных материалов;
- услуги по транспортировке и перевозке грузов;
- 17 лет стабильной и эффективной работы на рынке упаковочных материалов;
- 18 универсальных магазинов в Кемеровской области,
специализирующихся на широком ассортименте товаров хозяйственной группы;
- более 10 000 покупателей ежедневно;
- оптовое подразделение с широкой сетью каналов сбыта;
- безусловное соблюдение договорных условий сотрудничества с клиентами и партнерами;
- современный логистический комплекс.
Структура аппарата управления.
Высшим руководящим органом ООО «Упакцентр», является - Г енеральный директор, он является и учредителем компании.
Деятельность ООО «Упакцентр» обеспечивают 10 служб:
- отдел транспорта;
- отдел рекламы и связей с общественностью;
- отдел оптово- розничных продаж;
- отдел закупа;
- финансовый отдел;
- отдел кадров;
- юридическая служба;
- отдел безопасности;
- секретариат.
Функции отдела транспорта:
- обеспечение бесперебойной работы автотранспорта, закупка
необходимых деталей;
- обеспечение бесперебойной работы оборудования, наличие
электроэнергии на торговых объектах;
- выдача необходимых материальных средств; спецодежда, канцелярия, оборудования для торговых объектов;
- обеспечение соблюдения трудовых соглашений с ремонтностроительными организациями, оформление технического минимума, технического осмотра на автотранспорте и т.д.
Функции службы по рекламе и связям с общественностью:
- комплексное изучение рынка;
- исследование основных показателей рынка;
- изучение потребителей;
- изучение деятельности конкурентов;
- оценка состояния и повышение уровня конкурентоспособности товаров;
- маркетинговое обоснование рекламной компании;
- формирование эффективных деловых отношений внутри компании. Функции отдела оптово-розничных продаж:
- обеспечение бесперебойной работы торговых объектов;
- контроль за состоянием и работой торгового оборудования на объектах;
- контроль дебиторской задолженности;
- контроль текущего планирования продукции, еженедельный анализ объемов продаж по торговым точкам;
- анализ эффективности работы торговых точек;
- ведение базы данных по реализации продукции;
- ежедневная корректировка развоза товаров по торговым объектам. Функции отдела закупа:
- обеспечение торговых объектов необходимыми товарами;
- закуп продукции у поставщиков под реализацию;
- поиск поставщиков;
Функции финансовой службы:
- анализ результатов хозяйственной деятельности;
- предоставление отчетов в государственные органы;
- начисление заработной платы;
- обеспечение платежей по обязательствам;
Функции отдела кадров:
- мониторинг заработной платы;
- разработка локальных нормативных документов;
- прием, увольнение сотрудников;
- составление табеля учета рабочего времени;
- составление штатного расписания.
Функции юридической службы:
- договорно-претензионная работа;
- представление интересов предприятия в судах.
Функции службы безопасности:
- обеспечение безопасности работников и посетителей;
- проверка благонадежности кандидатов на вакантные должности в предприятии.
Функции секретариата:
- организация документооборота внутри предприятия и со сторонними организациями.
Система оплаты труда и стимулирование труда:
Оплата труда на предприятии регулируется Стандартом предприятия по оплате труда и премированию. Для каждой категории сотрудников разработан свой Стандарт. В оплате труда для работников ООО «Упакцентр» наиболее целесообразной считается использование традиционной тарифной системы оплаты труда. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества работ, положительную и безупречную работу, а так же за достижение определенных целей, предприятие предусматривает применение следующих поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение ценным подарком;
- премирование сотрудников.
Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
Для сотрудников использующих личные автомобиль, предусмотрена компенсация ГСМ.
Обучение сотрудников рабочих специальностей проводятся непосредственно на рабочем месте, закрепленным за ним наставником.
Охрана труда на предприятии:
Управление охраной труда на предприятии осуществляет руководитель предприятия, либо его заместитель. Организацию работы по обеспечению охраны труда в предприятии осуществляет главный специалист по охране труда.
Основными задачами являются:
- организации работы по обеспечению сотрудниками требований по охране труда;
- контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда;
- организация профилактических работ по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а так же работы по улучшению условий труда;
- информирование и консультирование Сотрудников предприятия, в том числе руководителей, по вопросам охраны труда;
- изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.