Файл: Учет безналичных денежных средств (ООО «УПАКЦЕНТР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изменение курса иностранных валют по отношению к рублю в учете обязательно должна отражаться курсовая разница.

Курсовая разница бывает отрицательной (уменьшает прибыль) и положительной (увеличивает прибыль).

Отрицательная разница образуется в том случае, когда по отношению к иностранной валюте курс рубля растет и когда рубль падает.

Положительная разница образуется в том случае, когда по отношению к иностранной валюте курс рубля падает и когда рублю растет.

В бухгалтерском учете курсовая разница должна отражаться в соответствием с остатком иностранной валюты:

  • Поступление или списание валюты на дату выписки;
  • Остаток валюты должен пересчитываться по курсу, который действовал на последнее число в отчетном месяце, при составлении баланса на первое число месяца. [3]

Таблица 15- Отражение курсовых разниц

Д

К

Операция

91/1

Отражена положительная курсовая разница в составе прочих доходов организации при переоценке валютного остатка на текущем счете по курсу ЦБ РФ на дату фактического перечисления платежа (погашения долга)

91/2

52

Отражена отрицательная курсовая разница в составе прочих расходов организации при переоценке валютного остатка на текущем счете по курсу ЦБ РФ на дату фактического перечисления платежа (погашения долга)

76 субсчет "Расчеты по имущественному и личному страхованию в валюте",76 субсчет "Расчеты по

91/1

Отражена по курсу ЦБ РФ положительная курсовая разница по счету 76 с момента возникновения кредиторской задолженности (или даты

претензиям в валюте", 76 субсчет "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами в валюте" и др.

последней переоценки) до момента погашения долга с текущего валютного счета

91/2

76 субсчет "Расчеты по имущественному и личному страхованию в валюте", 76 субсчет "Расчеты по претензиям в валюте", 76 субсчет "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами в валюте" и др.

Отражена по курсу ЦБ РФ отрицательная курсовая разница по счету 76 с момента возникновения кредиторской задолженности (или даты последней переоценки) до момента погашения долга с текущего валютного счета

76 субсчет "Расчеты по имущественному и личному страхованию в валюте", 76 субсчет "Расчеты по претензиям в валюте", 76 субсчет "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами в валюте" и др.

52/1

Отражена оплата иностранным или российским организациям прочей кредиторской задолженности с текущего валютного счета одновременно в валюте расчетов и в рублевом эквиваленте (руб./экв.) по курсу ЦБ РФ на дату погашения долга (фактического перечисления платежа)


Таблица 16 - Основные проводки по валютному счету:

К

Операция

52

62 субсчет "Расчеты с покупателя ми и

заказчикам и в валюте"

Отражена оплата иностранным покупателем (заказчиком) задолженности по проданным (реализованным) ему товарам (материально­производственным запасам, услугам и т.п.) на валютный счет организации одновременно в валюте расчетов и в рублевом эквиваленте (руб./экв.) по курсу ЦБ РФ на дату зачисления экспортной выручки (поступления оплаты по контракту)

75/1

80

Отражен уставный (складочный) капитал в сумме вклада учредителя иностранной валютой (в пересчете на рубли на дату регистрации организации по курсу ЦБ РФ).

76

51

Перечислены (списаны) рублевые средства для покупки иностранной валюты с расчетного счета организации

51

76

Возвращен остаток рублевых средств, перечисленных для покупки валюты на расчетный счет организации

52/1

76

Зачислена приобретенная валюта на текущий валютный счет организации по курсу ЦБ РФ на дату зачисления валюты

68

52/1

Погашена сумма задолженности перед бюджетом по обязательным платежам по налогам и сборам с текущего валютного счета организации.

69

52/1

Погашена сумма задолженности перед фондами ФСС, ФОМС, ПФР и др. по обязательным платежам по социальному страхованию и обеспечению с текущего валютного счета организации. Сумма задолженности отражена в рублевом эквиваленте (руб./экв.) по курсу ЦБ РФ на дату фактического перечисления платежа (совершения операции в иностранной валюте)

51

91/1

Зачислен на расчетный счет рублевый эквивалент (руб./экв.) проданной валюты по рыночному курсу на дату списания валюты. Рублевый эквивалент отражен в составе прочих доходов организации

Закрытие валютного счета. Чтобы закрыть валютный счет, необходимо представить в банк заявление, составленное в произвольной форме. Причину,

по которой вы решили закрыть валютный счет, в заявлении можно не указы­вать.

О том, что организация закрыла валютный счет, необходимо обязатель­но сообщить в налоговую инспекцию в течение 7 рабочих дней. При закрытии текущего валютного счета необходимо отправить в налоговую инспекцию со­ответствующее сообщение. Если же был открыт специальный банковский счет, то сообщать о его закрытии не нужно. О закрытии транзитного валютного счета отдельно сообщать не надо. На это указано в письме Минфина России от 17 но­ября 2010 года N 03-02-07/1-536. Для сообщения в налоговую инспекцию предусмотрен специальный бланк, который утвержден приказом ФНС России от 9 июня 2011 года № ММВ-7-6/362.


В первой были рассмотрены варианты бухгалтерского учета без­наличных расчетов: учет на расчетном счете, на специальных счетах и на ва­лютном счете. К специальным счетам относятся аккредитивы, чековые книжки, депозиты. Проанализировав данную главу, можно сделать вывод о том, что безналичные расчеты более распространены, чем наличные. Осуществление безналичных расчетов подтверждается бумажной документацией, это позволяет лучше контролировать процесс перемещения денежных средств на счетах в банках.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО «УПАКЦЕНТР»

2.1 Характеристика предприятия ООО «Упакцентр»

Полное наименование: ООО «Упакцентр».

Юридический адрес: г. Кемерово ул. Клары Цеткин 118.

Юридически-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью.

Вид деятельности — розничная и оптовая торговля.

Форма собственности — частная.

Размер уставного капитала — 10 000 руб.

Директор предприятия - Кондриков В.Ю. Директор полностью ведет руководство деятельностью предприятия. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи.

Г лавный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия.

Компания образована 1999 г. Общество приобрело права юридического лица с момента государственной регистрации, обладает самостоятельным балансом, имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, и другие необходимые реквизиты. Срок деятельности Общества не ограничен

Общество с ограниченной ответственностью «Упакцентр» является многопрофильным и имеет право на осуществление следующих видов деятельности:

  • выполнение коммерческой, торгово-закупочной деятельности, включая куплю - продажу товаров, оптовая и розничная торговля;
  • торгово-закупочная и торгово-сбытовая деятельность;
  • реализация упаковочных материалов;
  • услуги по транспортировке и перевозке грузов;
  • 17 лет стабильной и эффективной работы на рынке упаковочных материалов;
  • 18 универсальных магазинов в Кемеровской области,

специализирующихся на широком ассортименте товаров хозяйственной группы;

  • более 10 000 покупателей ежедневно;
  • оптовое подразделение с широкой сетью каналов сбыта;
  • безусловное соблюдение договорных условий сотрудничества с клиентами и партнерами;
  • современный логистический комплекс.

Структура аппарата управления.

Высшим руководящим органом ООО «Упакцентр», является - Г енеральный директор, он является и учредителем компании.

Деятельность ООО «Упакцентр» обеспечивают 10 служб:

  1. отдел транспорта;
  2. отдел рекламы и связей с общественностью;
  3. отдел оптово- розничных продаж;
  4. отдел закупа;
  5. финансовый отдел;
  6. отдел кадров;
  7. юридическая служба;
  8. отдел безопасности;
  9. секретариат.

Функции отдела транспорта:

  • обеспечение бесперебойной работы автотранспорта, закупка

необходимых деталей;

  • обеспечение бесперебойной работы оборудования, наличие

электроэнергии на торговых объектах;

  • выдача необходимых материальных средств; спецодежда, канцелярия, оборудования для торговых объектов;
  • обеспечение соблюдения трудовых соглашений с ремонтно­строительными организациями, оформление технического минимума, технического осмотра на автотранспорте и т.д.

Функции службы по рекламе и связям с общественностью:

  • комплексное изучение рынка;
  • исследование основных показателей рынка;
  • изучение потребителей;
  • изучение деятельности конкурентов;
  • оценка состояния и повышение уровня конкурентоспособности товаров;
  • маркетинговое обоснование рекламной компании;
  • формирование эффективных деловых отношений внутри компании. Функции отдела оптово-розничных продаж:
  • обеспечение бесперебойной работы торговых объектов;
  • контроль за состоянием и работой торгового оборудования на объектах;
  • контроль дебиторской задолженности;
  • контроль текущего планирования продукции, еженедельный анализ объемов продаж по торговым точкам;
  • анализ эффективности работы торговых точек;
  • ведение базы данных по реализации продукции;
  • ежедневная корректировка развоза товаров по торговым объектам. Функции отдела закупа:
  • обеспечение торговых объектов необходимыми товарами;
  • закуп продукции у поставщиков под реализацию;
  • поиск поставщиков;

Функции финансовой службы:

  • анализ результатов хозяйственной деятельности;
  • предоставление отчетов в государственные органы;
  • начисление заработной платы;
  • обеспечение платежей по обязательствам;

Функции отдела кадров:

  • мониторинг заработной платы;
  • разработка локальных нормативных документов;
  • прием, увольнение сотрудников;
  • составление табеля учета рабочего времени;
  • составление штатного расписания.

Функции юридической службы:

  • договорно-претензионная работа;
  • представление интересов предприятия в судах.

Функции службы безопасности:

  • обеспечение безопасности работников и посетителей;
  • проверка благонадежности кандидатов на вакантные должности в предприятии.

Функции секретариата:

  • организация документооборота внутри предприятия и со сторонними организациями.

Система оплаты труда и стимулирование труда:

Оплата труда на предприятии регулируется Стандартом предприятия по оплате труда и премированию. Для каждой категории сотрудников разработан свой Стандарт. В оплате труда для работников ООО «Упакцентр» наиболее целесообразной считается использование традиционной тарифной системы оплаты труда. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества работ, положительную и безупречную работу, а так же за достижение определенных целей, предприятие предусматривает применение следующих поощрений:

  • объявление благодарности;
  • награждение ценным подарком;
  • премирование сотрудников.

Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.

Для сотрудников использующих личные автомобиль, предусмотрена компенсация ГСМ.

Обучение сотрудников рабочих специальностей проводятся непосредственно на рабочем месте, закрепленным за ним наставником.

Охрана труда на предприятии:

Управление охраной труда на предприятии осуществляет руководитель предприятия, либо его заместитель. Организацию работы по обеспечению охраны труда в предприятии осуществляет главный специалист по охране труда.

Основными задачами являются:

  • организации работы по обеспечению сотрудниками требований по охране труда;
  • контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда;
  • организация профилактических работ по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а так же работы по улучшению условий труда;
  • информирование и консультирование Сотрудников предприятия, в том числе руководителей, по вопросам охраны труда;
  • изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.