Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы исследования оборотных активов
1.1. Понятие, сущность и структура оборотных активов предприятия
1.2. Методы анализа оборотных активов
Глава 2.Анализ оборотных активов ООО «Эксклюзив Продукт»
2.1. Краткая характеристика ООО «Эксклюзив Продукт» и оценка основных показателей его деятельности
2.3. Анализ дебиторской задолженности
Глава 3. Пути повышения эффективности использования оборотных активов ООО «Эксклюзив Продукт»
Товарная группа |
Группа А - товары, на которые приходится 50 % товарооборота |
Группа В - товары, на которые приходится 30 % товарооборота |
Группа С - остальные товары |
Группа Х - товары постоянного спроса |
Ежедневники, часы, кружки |
Флешки Ручки Зажигалки Пепельницы Визитницы, монетницы |
Значки, магниты Настольные игры Брелоки Пазлы Чашки Стаканы Футляры для дисков Коврики для мышек Мышки Подставки под кружки Винные наборы Флажки и флаги Головоломки |
Группа Y - товары с выраженной сезонностью спроса |
Флешки Ручки Зажигалки Пепельницы Визитницы, монетницы |
Термопосуда Зонты Толстовки Ветровки |
|
Группа Z - товары эпизодического спроса |
Антистрессы Прочие товары Полотенца |
Для каждой категории товаров предлагается свой подход к нормированию запасов, представленный в таблице 20.
Реализация представленного подхода к нормированию товарных запасов позволит обеспечить такое количество товаров на складе, которое, с одной стороны будет обеспечивать равномерность продаж (присутствие необходимого товара на складе в достаточном количестве), а, с другой стороны, не будет создавать затоваренности, и, следовательно, выводить денежные средства из оборота.
Таблица 20
Методика расчета запаса товаров
Товарная группа |
Группа А - товары, на которые приходится 50 % товарооборота |
Группа В - товары, на которые приходится 30 % товарооборота |
Группа С - остальные товары |
Группа Х - товары постоянного спроса |
Норма запаса: Нтз = Пмес / Кп, Норматив запаса в денежном выражении: Нтз (д) = Нтз * Ц где Ц - средние цены по товарной группе |
Норма запаса устанавливается экспертным путем на основе статистических данных о товарообороте по товарам группы. Норматив: Нтз (С) = (Нтз (А) + + Нтз (В)) * ПУ где Нтз (А) - норматив запаса по товарной группе А; Нтз (В) - норматив запаса по товарной группе В; ПУ - процентный уровень норматива товаров группы С, % |
|
Группа Y - товары с выраженной сезонностью спроса |
Норма запаса: Пмес = Пгод / Чм, где Пгод - годовая потребность в товарах; Чм - количество месяцев, в которых наблюдается спрос на товары. |
||
Группа Z - товары эпизодического спроса |
В период равномерного потребления: Нтз = Пмес / Кп В период повышенного спроса: Нтз = Пмес Норматив запаса в денежном выражении: Нтз (д) = Нтз * Ц |
В целях ускорения оборачиваемости товаров, повышения объема продаж, прибыли от продаж и рентабельности рекомендуется внедрение методики определения экономически обоснованных скидок. Главная задача методики — правильно рассчитать размер и продолжительность действия скидок, чтобы покрыть потери ростом объема продаж.
Для обоснования размера скидок в ООО «Эксклюзив Продукт» предлагается использования формулы «прямой прибыльности» товара:
λ =(С1 - С0 ∕ С1) × 100% (9)
где С1 - цена;
С0 - издержки.
Если скидка при продаже составит δс процентов от начальной цены (δс =(С1 - С2 ∕ С1) × 100%), то процент требуемого увеличения объема продаж для получения неизменного объема прибыли можно рассчитать, исходя из формулы:
С использованием представленной формулы, составлена таблица, которая показывает, насколько надо увеличивать объем продаж товара с известной прямой прибыльностью при уменьшении цены на него для получения неизменной прибыли. Рекомендуемая шкала скидок представлена в таблице 21.
Таблица 21
Рекомендуемая шкала скидок, %
Скидка |
Исходная прямая прибыльность товара |
|||||||||||
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
|
2 |
25 |
15 |
11 |
9 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
43 |
25 |
18 |
14 |
11 |
9 |
8 |
6 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
67 |
36 |
25 |
19 |
15 |
13 |
11 |
9 |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
100 |
50 |
33 |
25 |
20 |
17 |
14 |
11 |
9 |
8 |
7 |
6 |
7 |
233 |
88 |
54 |
39 |
30 |
25 |
21 |
16 |
13 |
11 |
10 |
8 |
10 |
200 |
100 |
67 |
50 |
40 |
33 |
25 |
20 |
17 |
14 |
13 |
|
15 |
300 |
150 |
100 |
75 |
60 |
43 |
33 |
27 |
23 |
20 |
||
20 |
400 |
200 |
133 |
100 |
67 |
50 |
40 |
33 |
29 |
|||
25 |
500 |
250 |
167 |
100 |
71 |
56 |
45 |
38 |
||||
30 |
600 |
300 |
150 |
100 |
75 |
60 |
50 |
|||||
35 |
700 |
233 |
140 |
100 |
78 |
64 |
||||||
40 |
400 |
200 |
133 |
100 |
80 |
Представим пример расчета. Например, прямая прибыльность авторучек Роллеры Сенатор Delgado Chrome (1031) (принятая на предприятии наценка) составляет 20 %. Допустим, ООО «Эксклюзив Продукт» планирует предоставлять скидку в размере 2 %. Рассчитаем необходимый прирост товарооборота, который позволит сохранить установленную прибыльность: ρ = (2 ∕ (20 − 2))×100% = 11 %. Таким образом, если планируемая прибыльность товара составляет 20 %, то, при установлении скидки в 2 % необходимо увеличить объемы продаж на 11 %. Аналогичным образом рассчитаны все другие показатели таблицы 21.
Таким образом, в третьей главе работы представлены рекомендации, направленные на совершенствование управления оборотными средствами в ООО «Эксклюзив Продукт».
Во-первых, для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне предлагается внедрение совмещенной АВС и XYZ классификации товаров. Совмещение группировок в соответствии с АВС и ХУZ-моделями дает возможность оценить товарные запасы одновременно по двум характеристикам — удельному весу в товарообороте и регулярности продаж. В предлагаемой матрице запасы с рангом 1 - самые значимые в структуре товарооборота и устойчивые по продажам; контроль должен осуществляться с максимальной периодичностью, необходимы постоянный мониторинг, регулярное прогнозирование. Запасы с рангом 2 - запасы, существенные в структуре товарооборота, но подверженные сезонности, а также несущественные в структуре товарооборота, но с устойчивым спросом; контроль должен осуществляться со средней периодичностью. Запасы с рангом 3 - запасы, несущественные в структуре товарооборота, с нерегулярным спросом; контроль должен осуществляться с минимальной периодичностью.
Реализация представленного подхода к нормированию товарных запасов позволит обеспечить такое количество товаров на складе, которое, с одной стороны будет обеспечивать равномерность продаж (присутствие необходимого товара на складе в достаточном количестве), а, с другой стороны, не будет создавать затоваренности, и, следовательно, выводить денежные средства из оборота.
Во-вторых, в целях ускорения оборачиваемости товаров, повышения объема продаж, прибыли от продаж и рентабельности рекомендуется внедрение методики определения экономически обоснованных скидок.
Заключение
Оборотные средства - это авансированная в денежной форме стоимость для образования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих непрерывность процесса производства и своевременность осуществления расчетов.
Во второй главе работы дана оценка эффективности использования оборотных средств в торговой организации ООО «Эксклюзив Продукт».
Проведенное исследование показало, что, несмотря на рост объемов продаж, в 2012-2014 гг. финансовые результаты деятельности ООО «Эксклюзив Продукт» ухудшаются; чистая прибыль в 2014 г. значительно ниже показателей двух предыдущих лет.
Большая часть имущества предприятия представлена оборотными активами. Оборотные активы в 2012-2014 гг. возрастали: на 31,77 % в 2013 г. и еще на 14,79 % в 2014 г. Анализ оборотных активов предприятия позволяет сделать выводы об улучшении их структуры: при снижении доли дебиторской задолженности и запасов отмечается рост удельного веса денежных средств.
В 2012-2014 гг. собственный капитал у предприятия отсутствовал, что обусловлено наличием на балансе непокрытого убытка. Состав источников формирования имущества предприятия не обеспечивает финансовой автономии: у предприятия отсутствуют собственные средства, долгосрочные кредиты и займы не привлекаются, предприятие финансируется исключительно за счет кредиторской задолженности.
Управление запасами в ООО «Эксклюзив Продукт» не может быть признано оптимальным, несмотря на то, что оборачиваемость запасов в 2014 г. ускорилась. Фактические товарные запасы в 2014 г. ниже нормативных значений.
Управление дебиторской задолженностью на предприятии может быть признано достаточно эффективным. Отмечен положительный факт ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности в 2014 г. практика, когда предприятие использует предоплату в расчетах со своими покупателями, исключает риск невозврата долгов. Однако, нельзя не учитывать высокую конкуренцию на рынке, в том числе и сувенирной продукции. В этих условиях покупатели могут предпочесть поставщиков, предоставляющих более выгодные условия расчетов. В связи с этим ООО «Эксклюзив Продукт» необходимо рассмотреть возможности совершенствования своей кредитной политики, предусмотрев в ней условия отгрузки товаров с отсрочкой платежа.
ООО «Эксклюзив Продукт» испытывает проблемы с обеспечением ликвидности баланса и платежеспособности, что вызвано нерациональной структурой активов.
На основе выявленных проблем в третьей главе работы представлены рекомендации, направленные на повышение эффективности использования оборотных средств в ООО «Эксклюзив Продукт».
Во-первых, для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне предлагается внедрение совмещенной АВС и XYZ классификации товаров. Совмещение группировок в соответствии с АВС и ХУZ-моделями дает возможность оценить товарные запасы одновременно по двум характеристикам — удельному весу в товарообороте и регулярности продаж. В предлагаемой матрице запасы с рангом 1 - самые значимые в структуре товарооборота и устойчивые по продажам; контроль должен осуществляться с максимальной периодичностью, необходимы постоянный мониторинг, регулярное прогнозирование. Запасы с рангом 2 - запасы, существенные в структуре товарооборота, но подверженные сезонности, а также несущественные в структуре товарооборота, но с устойчивым спросом; контроль должен осуществляться со средней периодичностью. Запасы с рангом 3 - запасы, несущественные в структуре товарооборота, с нерегулярным спросом; контроль должен осуществляться с минимальной периодичностью.
Реализация представленного подхода к нормированию товарных запасов позволит обеспечить такое количество товаров на складе, которое, с одной стороны будет обеспечивать равномерность продаж (присутствие необходимого товара на складе в достаточном количестве), а, с другой стороны, не будет создавать затоваренности, и, следовательно, выводить денежные средства из оборота.
Во-вторых, в целях ускорения оборачиваемости товаров, повышения объема продаж, прибыли от продаж и рентабельности рекомендуется внедрение методики определения экономически обоснованных скидок.
Список литературы
- Барчуков А.В., Гузенко К. Ю. Планирование структуры капитала для достижения финансовой устойчивости предприятия в условиях инфляции // Финансовый менеджмент. - 2012. - № 1. - С. 47-60.
- Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2013.
- Ковалев В. В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2014. - 163 с.
- Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовый менеджмент. - М.: Проспект, 2013.
- Когденко В.Г. Экономический анализ: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 301 с.
- Кокин А.С. Финансовый менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2013.
- Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии. - М.: ЮНИТИ, 2013.
- Шохин Е.И. Финансовый менеджмент.-М: Кнорус, 2009.
-
Барчуков А.В. Базисная система риск-менеджмент организаций реального сектора экономики. - М.: Инфра-М, 2013. – С. 55. ↑
-
Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2013. – С. 93. ↑
-
Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2013. – С. 110. ↑
-
Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии. - М.: ЮНИТИ, 2013. – С. 61. ↑
-
Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовый менеджмент. - М.: Проспект, 2013. – С. 146. ↑
-
Шохин Е.И. Финансовый менеджмент.-М: Кнорус, 2009. – С. 88. ↑
-
Кокин А.С. Финансовый менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2013. – С. 265. ↑
-
Кокин А.С. Финансовый менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2013. – С. 78. ↑
-
Составлено по данным отчетности предприятия. ↑
-
Составлено по данным отчетности предприятия, Приложение 1. ↑
-
Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1. ↑
-
Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1. ↑
-
Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1. ↑
-
Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1. ↑
-
Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1. ↑
-
Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1. ↑
-
Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1. ↑
-
Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1. ↑
-
Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1. ↑
-
Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1. ↑
-
Рассчитано по данным отчетности предприятия, Приложение 1. ↑