Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты активов и капитала торговой организации
1.1 Сущность оборотного капитала и оборотных средств, их классификация
1.2 Управление оборотными средствами в современных условиях.
1.3. Кругооборот оборотных средств
Глава 2. Анализ активов и капитала торговой организации на примере ООО «Колосок»
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Колосок» и его активов
2.2 Финансовая структура активов и капитала ООО «Колосок»
Глава 3. Совершенствование активов и капитала торговой организации на примере ООО «Колосок»
3.1 Направления совершенствования активов ООО «Колосок»
3.2 Пути совершенствования капитала торговой организации
Приращение внеоборотных активов шло в основном по линии увеличения основных средств. Так увеличение стоимости ОС в 2014 г. составило 674 тыс. руб., в 2015 г. произошел спад стоимости ОС на 461 тыс. руб., но к концу 2016 г. увеличение основных средств составило 1154 тыс. руб. или 79,97% к началу года.
Таким образом, за анализируемый период в ООО «Колосок» собственный капитал и привлеченные средства на равных играют решающую роль в составе источников средств, можно сделать вывод, что основной составляющей источников средств являются именно эти статьи баланса.
Распределение средств пока не является эффективным. Основную массу средств организация направила на прирост оборотных активов, что вызвано спецификой торговой деятельности. Но даже и при таких условиях коэффициент текущей ликвидности на 2016 г. составил 1,51, что ниже норматива, следовательно, торговая организация пока еще не может перекрыть ликвидными активами большую инертную массу привлеченных средств.
Определим коэффициент износа основных средств:
на начало 2016 г.:
Кизн = 471/1990 = 0,24
на конец 2016 г.:
Кизн = 946/3661 = 0,26
Таким образом, процент обновления: ОС - 31,52% (Кобн = 1154,0/3661)
Анализ годности основных средств осуществляется путем расчета коэффициента годности:
на начало 2016 г.:
Кгодн = 1519/1990 = 0,76
на конец 2016 г.:
Кгодн = 2673/3661 = 0,73
Дл определения эффективности использования основных фондов, рассчитаем следующие показатели:
Фондоотдача:
Фо = 13750/2825,5 = 4,87
Фондоемкость:
Фе = 2825,5/13750 = 0,21 (отчетный год)
Фе = 1990/10120 = 0,20 (предшествующий год)
Влияние на среднюю сумму основных средств товарооборота:
(13750-10120) * 0,21 = 762,3
Влияние на среднюю сумму основных средств фондоемкости:
(0,21-0, 20) *13750 = 137,50
Фондовооруженность:
Фв = 2825,5/8 = 353, 19
Фондооснащенность:
Фос = 2825,5/12 = 235,46
Таким образом, в торговой организации ООО «Колосок» на каждый рубль основных средств приходится 4,87 рублей товарооборота. Изменение фондоемкости показывает увеличение стоимости основных средств на один рубль товарооборота. Показатель фондовооруженности достаточно высок, как и показатель фондооснащенности определяемый как отношение среднегодовой стоимости всех основных средств к среднесписочной численности всех торговых работников.
Все сказанное выше позволяет сделать вывод, что финансовое состояние ООО Колосок» является довольно устойчивым и стабильным.
Глава 3. Совершенствование активов и капитала торговой организации на примере ООО «Колосок»
3.1 Направления совершенствования активов ООО «Колосок»
Как было показано выше, в составе оборотных активов ООО «Колосок» в 2016 г. наиболее быстрыми темпами росли запасы. Общий объем запасов на конец года составил 9637 тыс. руб., из чего следует, что приращение товарных запасов ООО «Колосок» за год составило свыше 4000 тысяч рублей. При этих обстоятельствах можно утверждать, что при такой доле прироста увеличилась доля труднореализуемых активов, а при потере объёмов реализации товаров (работ, услуг) такое вливание средств приведёт к их «умертвлению». Значительный перекос в структуре активов в сторону запасов отрицательно сказывается на ликвидности и финансовой устойчивости организации, для торговой организации ООО «Колосок» это означает затоваривание, неблагоприятную концентрацию товара на складах, падение продаж и т.д.
Но торговля обязана располагать только текущими запасами продуктов, обеспечивающими обычный коммерческий процесс. Повышение расходов и поступления продуктов оказывает позитивное воздействие на необходимую сумму реализации товаров; их сокрашение, напротив, содействует уменьшению объемовреализации; сокращение остального выбытия продуктов, уменьшение конечных припасов продуктов способствует увеличению на необходимую сумму реализации; их повышение воздействует на величину реализации предоставленного отчетного периода негативно.
Говоря о направленности воздействия (+,-), нужно принять во внимание доброкачественность поступивших продуктов в подходящем ассортименте и требуемых числах и то, что продукты в запасах отвечать данным требованиям.
При несоблюдении данных критерий момент, оказывающий позитивное воздействие (например, повышение завоза товаров), имеет возможность оказаться отрицательным. В самом деле нельзя считать позитивным момент повышение завоза продуктов, не пользующихся спросом у клиентов, запасов, в случае если они росли за счет неходовых продуктов.
Повышение в составе денежных отношений удельного веса продуктов оборачиваемости вызывает ускорение товарного оборота в целом по предприятию или же организации и напротив повышение в составе денежных отношений удельного веса продуктов замедленной оборачиваемости воздействует на средний показатель негативно и напротив. Зачастую перемена удельного веса первых продуктов нейтрализуется подходящим переменой удельного веса продуктов 2 группы; в данном случае средний показатель оборачиваемости значимо не изменяется.[8]
Размер денежных отношений оказывает прямое воздействие на величину товарных запасов; при повышении размера оптового или же розничного денежных отношений размер товарных запасов еще растет. Впрочем, данную подневольность невозможно воспринимать как линейную, пропорциональную, потому что подъем товарных запасов обязан отставать по темпам от роста денежных отношений (показатель товарных припасов в денежных оборота станет при обычных критериях устремляться к снижению, в случае если размер денежных отношений станет постоянный возрастать). Фирма обязана отыскать для себя подходящее замены издержками и выгодами от избранного значения товарных запасов, чтобы квалифицировать, какая размер запасов по всякой товарной группе (или в том числе и позиции) считается необходимым.
Таким образом, все события, нацеленные на повышение денежных отношений ООО «Колосок», можно потенциально рассматривать в качестве мер, оптимизирующих активы предоставленного торгового фирмы.
Система управления обратными активами в ООО «Колосок» обязана быть всеохватывающей, в следствии этого нормированию подлежит любой вещество обратных активов. Начинать с более проблемных составляющих, которые должны быть в составе обратных активов. Нужно поочередно исполнить:
1. Возведение модели операционного цикла. Операционный цикл - этап, в направление которого валютные свои отвлечены из оборота ООО «Колосок». Он наступает с этапа выдачи авансов поставщикам и завершается на дату получения валютных средств за продукцию. Для такого чтобы квалифицировать длительность операционного цикла, понадобится ввести среднее время выполнения надлежащих бизнес-процессов:
2. перевозка продуктов от поставщика, приемка, контроль свойства, сбережение, создание, оформление транспортных документов, перевозка продукта до конечного клиента - цикл запасов;
3. предварительная оплата, отсрочка платежа, инкассация, банковские операции, связанные с переводом валютных средств от клиента к торговцу, - цикл расчетов.
От времени выполнения перечисленных бизнес-процессов станут находиться в зависимости нормативы обратных средств.
4. Разработка внутрифирменного положения по нормированию. Данный документ дает собой методические совета по нормированию обратных средств, которые содержат нормативы, конкретные для всевозможных обратных активов фирмы, методы их расчета и нужные для этого информаторы данных и перечень серьезных за выполнение нормативов.
5. Испытание разработанной модели нормирования. Испытание нужно для того, чтобы взять понять, разрешает ли эта система управленческого учета получить данные, нужные для нормирования, расценить трудозатратность , связанную с данным ходом.
6. Корректировка разработанного способа. В последствии такого как проведено испытание, нужно принимать во внимание замечания пользователей системы нормирования и изменить состояние по нормированию.
Иное дело с непродовольственными товарами (а ООО «Колосок» осуществляет торговлю сопутствующими товарами). Они в большей мере приспособлены к длительному хранению, и ограничения в части их потребительных свойств проявляются менее заметно. Здесь в качестве ограничителя может выступать лишь покупательная способность.
Фактическую величину товарных запасов по ассортименту следует сопоставить далее с плановой или расчетно-плановой величиной. Если исходить из требований оптимума, то существенных расхождений между ними не должно быть. Однако на практике так не всегда бывает, и расхождения (в сторону завышения или занижения) достигают значительных размеров. Задачей анализа является выявление причин, вызвавших данные расхождения.
Способы, ускоряющие или же тормозящие ход торгового и технологического процессов, конфигурации в потребительском спросе - все это, например, или же по-другому отображается на величине товарных запасов ООО «Колосок». Товарные запасы связаны конкретным образом со структурой денежных отношений. Расширение ассортимента продуктов, что считается абсолютно закономерным (особенно по группе непродовольственных товаров), сопрягается с, как правило, и повышением товарных припасов. Но на порознь взятых предприятиях расширение ассортимента продуктов, в случае если оно основывалось на довольно глубочайшем исследовании покупательского спроса, имеет возможность привести и приводит к условному уменьшению товарных припасов.[9]
Ускорение оборота продуктов следует рассматривать в качестве фактора, оказывающего большое воздействие как на размер денежных отношений, так и на величину товарных припасов. Как раз в скорости денежных отношений аккумулируется действенность всех событий, осуществляемых ООО «Колосок». Особенное внимание следует уделить задачам более действенного применения торговых площадей ООО «Колосок». Увеличить эффективность торговых площадей можно за счет больше здравого их распределения под торговлю отдельными группами продуктов, оборудования магазина прогрессивным торгово-технологическим оборудованием, а еще за счет больше правильного размещения оснащения. Рационализация ассортимента продуктов выделяет вероятность на одних и тех же площадях расположить важно более видов продуктов и товарных единиц, а еще значимо прирастить товарооборот.
Рационализация разрешает обнаружить и применить резервы улучшения
торгово-технологических процессов в ООО «Колосок». К числу этих резервов относятся: мало действенное внедрение торговой площади под установку оснащения и неполное внедрение емкости самого торгового оборудования; нерациональное размещение и выкладка продуктов в торговом зале; деление торгового зала на некоторое количество боксов; недоступность необходимой информации клиентов о местонахождении отдельных продуктов и товарных групп; нерациональная организация узлов расчета и присутствие двойного контроля; недоступность добавочных предложений клиентам.
Все эти резервы имеют все шансы быть применены в процессе улучшения как управления состоянием, так и в целом платной работы ООО «Колосок» без значимых серьезных расходов.
Наконец, в критериях работы определенного торгового фирмы ООО «Колосок» ускорение оборачиваемости продуктов содействует сокращению необходимости в оборотных средствах, оказавшихся в товарных запасах, уменьшению расходов на сбережение продуктов, а значит, и совершенствованию управления его активами и укреплению его денежного состояния. Нематериальные активы на нынешний день еще считаются необходимым стратегическим активом ООО «Колосок». Впрочем, принципиально, чтобы они работали на становление фирмы, ее финансовый подъем и владели возможностью перестраиваться под свежие реалии меняющегося рынка.
3.2 Пути совершенствования капитала торговой организации
Конструкция денежных средств организации оптимизируется разными способами. Ведущими из их считаются надлежащие:
1. Оптимизация структуры денежных средств по аспекту максимизации значения предсказуемой экономической
рентабельности. Тут при проведении многовариантных расчетов применяется устройство денежного рычага (эффект денежного левериджа). Данный эффект заключается в увеличении рентабельности личных денежных средств при повышении удельного веса заемного денежных средств в совместной его сумме до конкретных границ. Максимальная доля заемного денежных средств, обеспечивающая наибольшую степень эффекта денежного левериджа, станет охарактеризовать оптимизацию структуры применяемого денежных средств по данному аспекту.